
За и против: стоит ли выбирать максимальную комплектацию вместо авто выше классом

Одни автовладельцы хотят, чтобы в машине было как можно больше опций, других устраивают минимально необходимые.
Читатели Т—Ж, которые выбирают самую комфортную машину, и те, кто предпочитает авто выше классом, но в более простой комплектации, схлестнулись в батле. Узнали главные аргументы за и против максимальной комплектации. Выбирайте сторону и делитесь своим мнением в комментариях.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
👍 За: базовые комплектации слишком скудные
Я на стороне необходимой комплектации и класса авто, соответствующего вашему бюджету. Тянуться за машиной выше классом, но в базовой комплектации не вижу смысла. Часто это самый слабый мотор, механическая коробка передач, механические стеклоподъемники, отсутствие значимых удобств и тому подобное — ездить и страдать.
👎 Против: более дорогие модели — это машины другого уровня
Если автомобили разных классов примерно одинаково стоят из-за комплектации, то выберу машину классом выше. И дело не только в размерах. Обычно в более дорогих моделях используют продвинутые технологии, другую платформу. Эти машины больше весят, они безопаснее. Класс машины чувствуется в поведении, в отделке, в качестве сборки и материалов.
👍 За: иногда комфорт и опции играют решающую роль
Я в этой битве встал на сторону комплектации: мог взять BMW X3, но выбрал X1 в максимальной комплектации xDrive28i: форсированный двигатель, панорамная крыша, парктроники по кругу, подогрев руля и сидений.
Мог еще взять Jaguar XJ, но «голый» — кроме премиальной акустики, там вообще ничего не было.
👎 Против: чем выше класс, тем просторнее салон
Выше класс — просторнее салон. Это и есть комфорт. А без ненужных опций можно обойтись.
👍 За: если нет детей, размер салона не так важен
Если нет семьи с детьми, зачем зря воздух возить. Для водителя, как правило, места достаточно и в бюджетном авто. Например при условном выборе между Golf в хорошей комплектации или Passat в бюджетной я скорее взял бы Golf.
👎 Против: у авто более высокого класса техническое оснащение лучше
Стоял перед выбором: Toyota Corolla 1,6 л в максимальной комплектации с МКПП или подороже Toyota Avensis 1,8 л в минимальной комплектации — кондиционер вместо климат-контроля и прочие мелочи. Выбрал Avensis: у него независимая задняя подвеска, а не балка, и тяговитее двигатель.
👍 За: в дорогом сегменте решает комплектация
Когда мы говорим о более дорогих автомобилях, комплектация начинает играть ключевую роль. Топовая Hyundai Elantra с полным набором опций: вентиляция сидений, премиальная аудиосистема, продвинутые системы безопасности — может оказаться комфортнее и практичнее, чем Audi A4 в базовой комплектации. В этом случае вы получаете больше «фишек» за те же деньги, а разница в классе уже не так критична: оба автомобиля находятся на высоком уровне.
В бюджетном сегменте я бы однозначно выбирал класс, а в более дорогом — комплектацию.
👎 Против: в максимальных комплектациях много бесполезного
Если речь о всяких ненужных штуках типа мультируля, круиз-контроля, подогрева боковых зеркал и так далее, то лучше класс выше.
Даже в базовой комплектации будут необходимые опции, например обычный кондиционер. А в максимальной, скорее всего: двухзонный климат-контроль, электронные помощники, панорамная крыша, большой экран, хорошая музыка, подогрев задних сидений, отделка кожей, подсветка салона и большие диски. Это, конечно, приятно, но можно обойтись, или при большом желании установить дополнительно.