Как я взыскала 323 277 ₽ с недобросовестного туроператора

5

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алина Чупахина

Страница автора

Ситуация

Мы с подругой купили тур на Сейшелы через турагента. Туроператором выступал AnexTour. При регистрации на рейс в аэропорту мы обнаружили, что ни турагент, ни туроператор не оформили Health Travel Authorization — декларацию, без которой вылет Аэрофлотом и въезд на Сейшелы были невозможны. Из аэропорта мы написали представителю турагента, она начала оформлять декларацию, но не успела, и рейс улетел без нас. В итоге мы были вынуждены купить новые билеты за свои деньги, потеряли 1 день тура, оплатили пошлину за ускоренное оформление Health Travel Authorization и провели ночь в аэропорту.

Мои действия

После возвращения из тура мы решили восстановить справедливость и написали претензию турагенту и туроператору с просьбой компенсировать расходы на новые билеты, пошлину за ускоренное оформление Health Travel Authorization и компенсировать моральный вред за то, что мы целую ночь оформляли возврат в Аэрофлоте, покупали новые билеты и ждали наши декларации вместо того, чтобы лететь на пляж.

Турагент и туроператор компенсировать расходы отказались и попытались переложить вину на нас, сказав, что оформлять декларации должны были мы сами и, хотя никто нас об этом не проинформировал, это было написано на стр. 17 памятки мелким шрифтом:)

Мы не согласились с отказом турагента и туроператора, т.к. по договору турагент должен был предоставить нам все документы, необходимые для въезда в страну. А информирование о дополнительном требовании мелким шрифтом на стр. 17 документов нарушало наше право на необходимую и достоверную информацию о правилах въезда в страну, предусмотренное законом.

В профильные ведомства по туризму мы не обращались.

Обращение в суд

После отказа в компенсации мы обратились в суд с иском к турагенту и туроператору и выиграли дело в первой инстанции и в апелляции. Рассмотрение дела от момента подачи иска до вынесения определения апелляции заняло почти 14 месяцев, но мы все равно очень довольны, что суд защитил наши права.

Итог

Сегодня мы получили определение апелляции и теперь ждем получения исполнительного листа, чтобы представить его в банк и получить деньги со счета туроператора.

  • БаинаОчень интересно! Хорошо, что справедливость восторжествовала 💸6
  • Сирожа МыколкинТеперь главное чтобы на счету туроператора были эти деньги. И лучше идти сразу в банк, где открыт р/с у юрлица с исполнительным листом (если банк работает с ними). К примеру, у ВТБ в Москве это отдельное окошко с отдельным входом в Москва Сити, называется что-то вроде "для приёма корреспонденции". Там пишешь заявление (в целом можно и заранее заполнить скачав форму с сайта), и отдаёшь ИЛ, тебе копию заявы с печатью что банк принял документы. Копию паспорта ещё сделать заранее. Вуаля - через 2 дня мне перечислили деньги на счет. Через приставов история может затянуться ещё на неопределенный срок7
  • Алина ЧупахинаСпасибо большое за рекомендацию, так и будем действовать!1
  • Алина ЧупахинаМы вообще начали прыгать от радости, когда решение оставили в силе, на что судьи сказали, что "В заседании проявлять эмоции запрещается". Правда запрет такой в ГПК мы потом не нашли)3
  • АлексейУважаю тех, кто отстаивает свои права.7