Как я две недели возвращал деньги за бракованную стиральную машину
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Ситуация
Хочу поделиться историей о покупке стиральной машинки Hotpoint NSB 7239 в магазине Эльдорадо. Для начала спойлер — покупать там что-либо никому не рекомендую, особенно габаритные товары.
После заказа и оплаты машинки на сайте стал доставки. И привезли её довольно быстро — через пару дней. Старую машинку надо было отключать, а новую подключать, поэтому проверить работоспособность товара сразу, "при получении" возможности не было.
А при подключении оказалось, что машинка вообще не работает. Пишет "error F12" и всё. Вызвали представителя сервисного центра, он подтвердил что дефект есть и он был изначально, а значит товар был "ненадлежащего качества". Это подтверждал соответствующий акт.
Мои действия
Звоню в магазин, объясняю ситуацию. Приезжайте, говорят, в ближайший магазин Эльдорадо с актом и пишите заявление на обмен или возврат. Нет, в электронном виде нельзя, технологий таких не знаем. Нет, в М.Видео тоже нельзя, несмотря на то что юридическое лицо продавца одно и то же — ООО "МВМ". Ладно, поехал через пол города (магазинов осталось немного). Написал.
На следующий день приходит СМС — мол, приезжайте, деньги забирайте. Звоню в колл-центр, объясняю, что платил с карты и пусть деньги вернут на неё же. Нет, говорят, так не умеем и не положено. Ладно, еду снова.
В магазине оказывается, что деньги пока всё равно не могут вернуть до забора товара. Заполняю заявку на то, чтобы его вывезли. ОК, через пару дней приехали и увезли. Никаких подтверждений забора товара дать не смогли, поэтому пришлось снимать процесс на видео, на всякий пожарный.
Снова приезжаю в магазин за деньгами. И мне их снова не выдают, на этот раз под предлогом "вы акт с собой не взяли, а по нашему регламенту мы деньги без него вернуть не можем". То, что брак был по их вине, что у меня с собой карта, с которой производилась оплата, и личные документы, что сам товар они уже успели забрать, что акт уже предъявлялся и был отсканирован менеджером — всё это значения не имело. Для нас, говорит менеджер, регламенты важнее закона о защите прав потребителя. Не принесете акт ещё раз — деньги не получите.
Сначала я был очень зол, но деньги были нужны как можно скорее, поэтому пришлось ехать ещё раз в другой день уже с актом и банковской картой. Таким образом, процесс возврата средств занял больше двух недель.
Итог
Я конечно старался не срывать негатив на сотрудниках — им и так платят скорее всего немного. Но сама компания, которая работает по регламентам, противоречащим закону, и навязывает их потребителям, я считаю, не достойна наших денег. А вот штрафов и проверок — очень даже)
А как считаете вы? Были похожие ситуации?

