Я летаю в вингсьюте и трачу на это более 500 000 ₽ в год

13

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Антон Шумков

Страница автора

Предыстория

С детства мечтал связать свою жизнь с небом, но как-то не сложилось. Тем не менее, от своей мечты я не отказался и даже закончил штурманскую военную кафедру в институте, но в конце 90-ых и начале нулевых эта профессия было никому не нужна, и я подался в айтишники. А для того, чтобы хоть как-то удовлетворить желание летать, я при возможности, то прыгал с парашютом, то летал на легкомоторных самолетах. Но это было что вроде аттракционов и покатушек — прыжки с круглым десантным парашютом для перворазов и полеты на Як-18 или Цессна с возможностью немного “порулить”.

Дожив до 40 лет, как-то на работе я совершенно случайно узнал, что мой коллега wingsuit-пилот и у него в районе 450 прыжков с парашютом. Он рассказал мне свою историю и буквально заразил меня своим увлечением! В ближайшие выходные я уже был на аэродроме на теоретическом курсе ускоренного обучения свободному падению (AFF, Accelerated Freefаll). После его окончания за год я сделал необходимые 200 прыжков с парашютом для того, чтобы начать обучению полетам в вингсьюте. Сейчас уже идет 7-ой год как я прыгаю и у меня уже более 900 прыжков и около 700 полетов в вингсьюте. На аэродроме я познакомился с моей супругой, с которой мы сейчас вместе летаем и тренируем вингсьют-акробатику.

В направлении полетов в вингсьюте есть несколько дисциплин — это Performance, когда пилоты соревнуются в полетах на скорость, дальность и качество полета и Wingsuit Acro — в которой два спортсмена выполняют акробатические элементы с перестроениями, транзитами на живот и спину и захватами, также есть вингсьют-формации, в которых спортсмены собирают в небе различные фигуры. В первых двух дисциплинах проводятся национальные и мировые чемпионаты, а в вингсьют-формациях устанавливаются национальные и мировые рекорды. Есть еще фановые дисциплины — это такие как cloud-proximity, т.е. полет рядом с облаками, есть динамические формации с элементами акробатики. И есть отдельное направление — это все что связано с B.A.S.E. джампингом — proximity, acro и др. Мы с супругой прыгаем, так называемый классический Skydive, т.е. с самолета с 4 тыс. метров и с соответствующей парашютной системе, включающей два парашюта — основной и запасной.

Тренировки

Тренировочные процесс состоит из двух частей — это прыжки непосредственно с самолета и тренировки в аэродинамической трубе. Летом мы прыгаем с парашютом, а зимой, в межсезонье, летаем в Пермь, где тренируемся единственной в России и второй в мире наклонной трубе для вингсьют-пилотов и прыгунов с трамплина. Тренировки в трубе намного более эффективны для отработки акробатики чем прыжки с самолета, хотя бы потому, что в трубе можно летать столько сколько хватит сил — до часа в день, а то и больше, а с самолета при лучшем раскладе можно сделать до 8 прыжков, что составит всего менее 20 минут тренировочного времени. Обычно получается сделать по 5 прыжков в день.

Расходы и экипировка

Парашютный спорт — дорогое удовольствие. Один подъем для спортсмена на 4 тыс. сейчас стоит 2600 — 3000 р. в зависимости от аэродрома. Для того чтобы стать пилотом вингсьюта, нужно пройти AFF, который стоит порядка 100 тыс. рублей, сделать 200 прыжков по 2600 р. на арендной системе (800 р. за прыжок), пройти курс первого полета в вингсьюте ~20-30 тыс. Купить свою парашютную систему и всю необходимую экипировку — от 600 тыс. и, еще через 30-50 прыжков в маленьком арендном костюме купить свой вингсьют — от 100 тыс. рублей.

Мы с супругой стараемся прыгать по 100 прыжков в год, плюс минимум раз в два месяца зимой летать в трубе в Перми по 1,5 час за заезд. Полетное время в трубе стоит 32 тыс. в час. плюс перелет и проживание.

Выводы

Что же касается физической нагрузки при полете в вингсьюте, то ее, можно сказать, нет. Если прыгать чисто фан, т.е. в свое удовольствие, то никаких дополнительных тренировок не требуется. А вот если вы хотите выступать в соревнованиях, то подумать о своей физической форме придется. Когда мы с супругой начали летать в больших костюмах, то выяснилось, что ей в силу слабости рук, сложно удерживать ручное крыло прямым из-за давления на него воздушного потока. В межсезонье мы пошли в зал и занялись силовыми тренировками и это очень сильно ей помогло. У нее произошел существенный прогресс как в трубе, так и в небе. Я же сейчас, тренируюсь в зале и работаю над тем, чтобы сбросить лишний вес, чтобы улучшить свои полетные качества.

  • АнонаКлассное хобби! Но мне было бы страшновато.0
  • Boris Köln1
  • АльдекНе, на пенсию не потяну…:))) Но помечтать можно , а почему бы и не помечтать ?:)0
  • АндрейШикарно, аплодирую! Сам для себя в прошлом году открыл небо, но в формате параплана. Успел отучиться, сейчас официально пилот с международной лицензией. Да, хобби затратно, но оно того стоит. Рад, что взялся за это! Антон, удачных и безопасных полетов! 🤝🏻2
  • ОбезьянаБелки-летяги :) Крутота неимоверная, конечно. Но я высоты боюсь.1
  • Свинья ТуфиКак скудивер категории С, вижу парашют - ставлю лайк :))2
  • Антон ШумковАндрей, спасибо!1
  • Антон ШумковОбезьяна, на 4 тыс. земля далеко и мозг не осознает опасности - дверь самолета открывается, а там Гугл мапс! Вы же не боитесь Гугл марс?)))1
  • Свинья ТуфиАндрей, лучше так: "Пусть количество взлётов будет равно количеству приземлений" :))0
  • АндрейСвинья, насколько мне известно, ещё ни один взлёт не обошёлся без приземления ;)0
  • Свинья ТуфиАндрей, это понятно, что ниже земли не упадёшь, но термин "приземление" какгбе подразуевает штатное приземление, всё остальное маркируется словами инцидент, крушения. катастрофа.0
  • АндрейТогда возвращаемся к понятию «безопасные полёты». Конечно, да, всем, кто летает, безопасных, мягких приземлений с улыбкой на лице!0
  • ОбезьянаАнтон, не задумывался об этом. Возможно теперь буду.2