«Пакет показался подозри­тельно легким»: 11 историй о пропавших посылках

Неприятный опыт читателей
7
«Пакет показался подозри­тельно легким»: 11 историй о пропавших посылках
Аватар автора

Ольга Селиванова

надеется, что доставка не подведет

Страница автора

После некоторых онлайн-покупок с нетерпением ждешь, когда заказ приедет.

Но не всем отправлениям суждено добраться до получателя. Мы спросили у читателей Т⁠—⁠Ж пропадали ли у них посылки. Оказалось, что у заказов немало приключений по пути к пункту выдачи. Собрали истории о том, как с доставкой что-то пошло не так.

Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

История № 1

Когда настроились на компенсацию, а зря

Аватар автора

Igor P

согласен был на деньги

Страница автора

В 2020 году ездили по разным винодельням Краснодарского края. Набрали там интересных бутылок вина, штук двенадцать. Решил отправить их самому себе в Нижний Новгород, чтобы не тащить с собой и не платить за лишний багаж в самолете. Плюс жене еще в Краснодаре купил сумочку не самую дешевую. Отправил все это Boxberry из Анапы.

Уже успел вернуться домой, а посылки все нет и нет. Пишу в службу поддержки, и мне сообщают, что она потерялась и они возместят ее стоимость. Обидно, конечно, хорошее вино было. Я адекватно оценил стоимость отправления — 25 000 ₽ или около того. Кто-то, может, не удержался и выпил, но я хотя бы деньги получу.

Жду возврат стоимости, а его все нет. Пишу опять в службу поддержки, а они радостно сообщают, что посылка нашлась. Правда, она повреждена и им надо оценить масштаб повреждения. Прождал еще три недели.

В итоге спустя два месяца после отправки получил свое отправление — все бутылки и сумка в целости и сохранности, хотя уже было попрощался со всем содержимым.

История № 2

Когда жалоба не помогла разобраться с пропажей

Аватар автора

Chetakogo

сделала выводы на будущее

Страница автора

В прошлом году отправила посылку к Новому году с Дальнего Востока в Сибирь Почтой России. Она состояла преимущественно из конфет, носков и детских вещей — естественно, новых. В итоге конфеты и носки на месте, а из вещей доехала только половина.

Оставила жалобу, но, как сказал оператор, вес посылки не изменился. Это был мой первый опыт отправки через Почту России, и я не додумалась составить опись или хотя бы сфотографировать содержимое перед отправкой.

Не знаю, на каком этапе пропали вещи. Возможно, в одном из сортировочных центров или вообще в поезде, в котором посылка ехала. Кроме пропажи вещей на следы вскрытия указывало и то, что поверх фирменного скотча Почты России был наклеен обыкновенный — прозрачный. Но это обнаружилось, когда посылку уже забрали домой и вскрыли.

История № 3

Когда заказ отдали постороннему

Аватар автора

Заира Текуж

заподозрила неладное

Страница автора

Как-то в Ozon мой заказ передали другим. Прихожу ПВЗ, передо мной мужчина и женщина. Им вручили коробку, они ушли. Я еще подумала, какое совпадение, мне должна была примерно такая прийти.

Девушка ищет, ищет, не может найти мою коробку. Потом понимает, что передала ее предыдущим заказчикам. А они тоже не распечатали коробку в пункте и не проверили. Просто взяли что дают и ушли.

В итоге они сами вернули коробку в пункт на следующий день. Я проверила содержимое, убедилась в целости и забрала. Сейчас смешно, а тогда меня напрягало, что мой заказ оказался дома у чужих людей.

История № 4

Когда сотрудники пункта выдачи съели заказ

Аватар автора

Alexander

не вовремя зашел

Страница автора

Купил дорогие вкусные конфеты — «Дом шоколада». Причем забрал последнюю пачку на складе. Меня еще предупредили, что там криво наклеена этикетка. В итоге они утонули где-то внутри СДЭКа. Отправитель шлет еще раз — уже курьером.

Я прихожу в СДЭК недели через три за какой-то мелочевкой, а они там едят с вероятностью 99% эти самые конфеты из упаковки с кривой этикеткой, выкладывая оные на открытку с написанным от руки пожеланием: «Александр, хорошего вам дня».

История № 5

Когда курьер исчез вместе с посылкой

Аватар автора

Полина Делия

ждала звонка

Страница автора

Не дошла доставка из России в Италию. Если верить трек-номеру, курьер «пытался» вручить ее мне ежедневно в одно и то же время. Но на деле со мной даже никто не связался.

В отделении почты посылку не нашли и даже пробить по системе ее не смогли. На складе за городом, куда я поехала, поскольку эта локация была указана последней перед курьером, тоже ничего не смогли найти.

В итоге она пропала.

История № 6

Когда заказ переехал в другой постамат

Аватар автора

d1mmmk

не рад долгой прогулке

Страница автора

Несколько лет не покупали ничего на AliExpress, а тут купили какую-то мелочевку на тыщу рублей. По привычке оформили доставку в брендированный постамат в соседнем доме. В воскресенье приходит смс: «Доставлено, можете забирать». Пришли, а постамата нет! В службе поддержки признались, что отправили заказ в другой, «ближайший к вашему дому», всего в 40 минутах ходьбы.

Теперь надо целую спецоперацию провести, чтобы добраться до него. Пожалуй, больше ничего на AliExpress заказывать не будем.

История № 7

Когда перепутали города и отправили посылку не туда

Аватар автора

Александра Новоселова

организовала обмен

Страница автора

В январе 2025 года заказывала на «Авито» оперативную память с доставкой «Яндексом». Я искала конкретную, снятую с производства модель — она была только у продавца из Брянска.

Продавец за раз отправил две посылки: оперативную память мне в Москву и коробку с кулерами в Санкт-Петербург. Сотрудник пункта выдачи умудрился их перепутать, и моя отправилась в Санкт-Петербург, а чужая — ко мне.

В итоге пришлось связываться со вторым покупателем — продавец дал его контакт. Мы уже отправили друг другу посылки в нужные города СДЭКом. За пару дней они были у получателей.

История № 8

Когда потерянный заказ не расстроил, а порадовал

Аватар автора

Лавры

купила новое

Страница автора

Потерялась посылка, которую отправляли из города в город «Яндекс Доставкой». Сервис тогда только появился, решили попробовать с мамой. Она послала мои масляные краски и синтетические кисти.

Посылка не пришла, связались с «Яндексом», показали бумаги об отправке — нам предложили компенсировать сумму, на которую она была застрахована. Тогда это было пять тысяч. Если стоило дороже, нужны были доказательства с чеками. В итоге купили новые хорошие краски и кисти, предоставили чек, все восполнили, оказались еще и в плюсе :)

История № 9

Когда чужие вещи не нашли владельца

Аватар автора

TAVES

пыталась вернуть

Страница автора

Пару раз находила в постамате «Сбердоставки» не только мои заказы, но и чужие. Я честно пыталась их вернуть, оставляла заявки на горячей линии, относила в отделение Сбера — вежливо отказывались. В итоге у меня теперь лишняя зубная паста и стальной совок для кошачьего наполнителя. А подруге Сбер по ошибке положил дорогую модель наушников — тоже не стали забирать, сказали пользоваться на здоровье.

История № 10

Когда из посылки пропали вещи

Аватар автора

lapsus_naturae

расстроилась

Страница автора

Отправляла кучу мелких подарков сестре СДЭКом. Она их получила. Я тогда была занята, созваниваться для распаковки не стала и вообще уже забыла — посылка дошла, и ладно.

В итоге спустя пару месяцев выяснилось, что дорогой шоколад и серебряный шарм до сестры не доехали. Скорее всего, вытащили их прямо в пункте, где я отправляла, потому что упаковывала все при них. Разбираться не стала — времени прошло много, фотографий не было, в бланке написала просто «личные вещи», без конкретного списка. СДЭКом больше не пользуюсь.

История № 11

Когда вместо товара приехала пустая упаковка

Аватар автора

Oxana

не проверила сразу

Страница автора

Купили на Ozon парфюм — флакон и жестяной тубус вместо коробки. Заказ пришел в постамат. Когда забирала, пакет показался подозрительно легким, и как будто бы там ничего не болталось. Мне стоило вскрыть упаковку на месте, но я подумала, что там в тубусе бумага или пленка, поэтому флакон не болтается. Ну кто же в здравом уме пришлет тару от товара, а не сам товар?

Дома, конечно, оказалось, что тубус пуст. Написала в службу поддержки, что духи мне положить забыли. Может, изначально так сформировали посылку либо на каком-то этапе ее аккуратно вскрыли и вытащили флакон.

Получила ответ, который меня просто оскорбил: «Мы все проверили и отследили, и у нас нет причин не доверять своим сотрудникам, поэтому вынуждены отказать в возврате средств». Если все отгрузили по-честному, значит, я получила целую посылку и зачем-то вру?

Мой отзыв о том, что тубус классный, а вот духов в нем нет, не опубликовали. Мол, это же про доставку, а не про товар.

Жалею, безусловно, что вообще забрала это. Не знаю, есть ли у постамата камеры, чтобы можно было сразу положить пакет в ячейку обратно и было видно, что я ничего с ним не делала.

Не знаю, что это было, но на Ozon у меня теперь зуб. И все посылки сразу вскрываю, а раньше была уверена, что можно доверять.

Ольга СеливановаПолучали возмещение за пропавшее отправление? Расскажите, как это было:
  • Александра НовоселоваУ меня Почта России в 2018 году украла посылки с модулями ардуино на сумму 2000 рублей с али. Это отделение было ближайшее ко мне, других вариантов доставки не было, так что выбора у меня особо не было. Посыки доехали до отделения, а там их "не нашли". Хорошо что продавец пошел навстречу и вернул деньги.3
  • Максим> Купили на Ozon парфюм — флакон и жестяной тубус вместо коробки. Заказ пришел в постамат. Вы должны были оспорить через банк1
  • НатальяОтправляла маме из СПБ на Сахалин большую посылку всякой мелочи: недорогие подарки из Италии: сумка, кошелёчек, кофточка, немного наших местных сладостей и... Свой старенький Алкатель .. На почте же опись надо делать и они должны посмотреть. Вот думаю тут она и пропала моя посылочка. Вся целиком. Из-за старого телефона. Жаль и сладостей и сумочки, тащила ... Вернули мне сумму в которою оценила ... 600 р.2
  • OxanaМаксим, надо было, но тогда было не до того. Плюс как доказать мою правоту?0
  • OxanaНаталья, всегда мрачно желаю тем, кто берет чужое, чтобы у них руки отсохли. Маленькая зарплата, блаблабла, но мы тут причем? Мы заплатили за почтовые услуги.1
  • МаксимOxana, вы не должны ничего доказывать. Это продавец должен доказать, что передал товар вам.3
  • НатальяOxana, им оно наверное нужно было. Очень.1