«Пакет показался подозрительно легким»: 11 историй о пропавших посылках

После некоторых онлайн-покупок с нетерпением ждешь, когда заказ приедет.
Но не всем отправлениям суждено добраться до получателя. Мы спросили у читателей Т—Ж пропадали ли у них посылки. Оказалось, что у заказов немало приключений по пути к пункту выдачи. Собрали истории о том, как с доставкой что-то пошло не так.
Это комментарии читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции
Когда настроились на компенсацию, а зря
В 2020 году ездили по разным винодельням Краснодарского края. Набрали там интересных бутылок вина, штук двенадцать. Решил отправить их самому себе в Нижний Новгород, чтобы не тащить с собой и не платить за лишний багаж в самолете. Плюс жене еще в Краснодаре купил сумочку не самую дешевую. Отправил все это Boxberry из Анапы.
Уже успел вернуться домой, а посылки все нет и нет. Пишу в службу поддержки, и мне сообщают, что она потерялась и они возместят ее стоимость. Обидно, конечно, хорошее вино было. Я адекватно оценил стоимость отправления — 25 000 ₽ или около того. Кто-то, может, не удержался и выпил, но я хотя бы деньги получу.
Жду возврат стоимости, а его все нет. Пишу опять в службу поддержки, а они радостно сообщают, что посылка нашлась. Правда, она повреждена и им надо оценить масштаб повреждения. Прождал еще три недели.
В итоге спустя два месяца после отправки получил свое отправление — все бутылки и сумка в целости и сохранности, хотя уже было попрощался со всем содержимым.
Когда жалоба не помогла разобраться с пропажей
В прошлом году отправила посылку к Новому году с Дальнего Востока в Сибирь Почтой России. Она состояла преимущественно из конфет, носков и детских вещей — естественно, новых. В итоге конфеты и носки на месте, а из вещей доехала только половина.
Оставила жалобу, но, как сказал оператор, вес посылки не изменился. Это был мой первый опыт отправки через Почту России, и я не додумалась составить опись или хотя бы сфотографировать содержимое перед отправкой.
Не знаю, на каком этапе пропали вещи. Возможно, в одном из сортировочных центров или вообще в поезде, в котором посылка ехала. Кроме пропажи вещей на следы вскрытия указывало и то, что поверх фирменного скотча Почты России был наклеен обыкновенный — прозрачный. Но это обнаружилось, когда посылку уже забрали домой и вскрыли.
Когда заказ отдали постороннему
Как-то в Ozon мой заказ передали другим. Прихожу ПВЗ, передо мной мужчина и женщина. Им вручили коробку, они ушли. Я еще подумала, какое совпадение, мне должна была примерно такая прийти.
Девушка ищет, ищет, не может найти мою коробку. Потом понимает, что передала ее предыдущим заказчикам. А они тоже не распечатали коробку в пункте и не проверили. Просто взяли что дают и ушли.
В итоге они сами вернули коробку в пункт на следующий день. Я проверила содержимое, убедилась в целости и забрала. Сейчас смешно, а тогда меня напрягало, что мой заказ оказался дома у чужих людей.
Когда сотрудники пункта выдачи съели заказ
Купил дорогие вкусные конфеты — «Дом шоколада». Причем забрал последнюю пачку на складе. Меня еще предупредили, что там криво наклеена этикетка. В итоге они утонули где-то внутри СДЭКа. Отправитель шлет еще раз — уже курьером.
Я прихожу в СДЭК недели через три за какой-то мелочевкой, а они там едят с вероятностью 99% эти самые конфеты из упаковки с кривой этикеткой, выкладывая оные на открытку с написанным от руки пожеланием: «Александр, хорошего вам дня».
Когда курьер исчез вместе с посылкой
Не дошла доставка из России в Италию. Если верить трек-номеру, курьер «пытался» вручить ее мне ежедневно в одно и то же время. Но на деле со мной даже никто не связался.
В отделении почты посылку не нашли и даже пробить по системе ее не смогли. На складе за городом, куда я поехала, поскольку эта локация была указана последней перед курьером, тоже ничего не смогли найти.
В итоге она пропала.
Когда заказ переехал в другой постамат
Несколько лет не покупали ничего на AliExpress, а тут купили какую-то мелочевку на тыщу рублей. По привычке оформили доставку в брендированный постамат в соседнем доме. В воскресенье приходит смс: «Доставлено, можете забирать». Пришли, а постамата нет! В службе поддержки признались, что отправили заказ в другой, «ближайший к вашему дому», всего в 40 минутах ходьбы.
Теперь надо целую спецоперацию провести, чтобы добраться до него. Пожалуй, больше ничего на AliExpress заказывать не будем.
Когда перепутали города и отправили посылку не туда
В январе 2025 года заказывала на «Авито» оперативную память с доставкой «Яндексом». Я искала конкретную, снятую с производства модель — она была только у продавца из Брянска.
Продавец за раз отправил две посылки: оперативную память мне в Москву и коробку с кулерами в Санкт-Петербург. Сотрудник пункта выдачи умудрился их перепутать, и моя отправилась в Санкт-Петербург, а чужая — ко мне.
В итоге пришлось связываться со вторым покупателем — продавец дал его контакт. Мы уже отправили друг другу посылки в нужные города СДЭКом. За пару дней они были у получателей.
Когда потерянный заказ не расстроил, а порадовал
Потерялась посылка, которую отправляли из города в город «Яндекс Доставкой». Сервис тогда только появился, решили попробовать с мамой. Она послала мои масляные краски и синтетические кисти.
Посылка не пришла, связались с «Яндексом», показали бумаги об отправке — нам предложили компенсировать сумму, на которую она была застрахована. Тогда это было пять тысяч. Если стоило дороже, нужны были доказательства с чеками. В итоге купили новые хорошие краски и кисти, предоставили чек, все восполнили, оказались еще и в плюсе :)
Когда чужие вещи не нашли владельца
Пару раз находила в постамате «Сбердоставки» не только мои заказы, но и чужие. Я честно пыталась их вернуть, оставляла заявки на горячей линии, относила в отделение Сбера — вежливо отказывались. В итоге у меня теперь лишняя зубная паста и стальной совок для кошачьего наполнителя. А подруге Сбер по ошибке положил дорогую модель наушников — тоже не стали забирать, сказали пользоваться на здоровье.
Когда из посылки пропали вещи
Отправляла кучу мелких подарков сестре СДЭКом. Она их получила. Я тогда была занята, созваниваться для распаковки не стала и вообще уже забыла — посылка дошла, и ладно.
В итоге спустя пару месяцев выяснилось, что дорогой шоколад и серебряный шарм до сестры не доехали. Скорее всего, вытащили их прямо в пункте, где я отправляла, потому что упаковывала все при них. Разбираться не стала — времени прошло много, фотографий не было, в бланке написала просто «личные вещи», без конкретного списка. СДЭКом больше не пользуюсь.
Когда вместо товара приехала пустая упаковка
Купили на Ozon парфюм — флакон и жестяной тубус вместо коробки. Заказ пришел в постамат. Когда забирала, пакет показался подозрительно легким, и как будто бы там ничего не болталось. Мне стоило вскрыть упаковку на месте, но я подумала, что там в тубусе бумага или пленка, поэтому флакон не болтается. Ну кто же в здравом уме пришлет тару от товара, а не сам товар?
Дома, конечно, оказалось, что тубус пуст. Написала в службу поддержки, что духи мне положить забыли. Может, изначально так сформировали посылку либо на каком-то этапе ее аккуратно вскрыли и вытащили флакон.
Получила ответ, который меня просто оскорбил: «Мы все проверили и отследили, и у нас нет причин не доверять своим сотрудникам, поэтому вынуждены отказать в возврате средств». Если все отгрузили по-честному, значит, я получила целую посылку и зачем-то вру?
Мой отзыв о том, что тубус классный, а вот духов в нем нет, не опубликовали. Мол, это же про доставку, а не про товар.
Жалею, безусловно, что вообще забрала это. Не знаю, есть ли у постамата камеры, чтобы можно было сразу положить пакет в ячейку обратно и было видно, что я ничего с ним не делала.
Не знаю, что это было, но на Ozon у меня теперь зуб. И все посылки сразу вскрываю, а раньше была уверена, что можно доверять.