Ручная работа: модель драккара

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Приветствую вас люд добрый, бояре, купечество. Предлагаю Вам на суд историю создания судна и как конечный результат, сам драккар.

Да-бы всем было понятно, начну с небольшой предыстории. Когда, приблизительно в году так 2017-18 году, я закончил парусник (статья о создании есть на канале), прежде, чем подарить его отцу, модель находилась дома, где удивляла всех знакомых и родственников, а особенно история её создания. Как-то с неофициальным визитом меня навестил крёстный моего сына. Увидев парусник «Память», загорелся подобным экспонатом и для себя. А так как он обожает скандинавскую историю и всё что связанно с ней, речь о корабле, который он захотел себе, отпала сама собой. Я конечно отнекивался (в планах было желание научиться делать диорамы природы), но как говорится: «на заметку взял». Ну хватит рассусоливаться, без лишних слов поплыли.

Начиная первый парусник «Память» с нарезки картона на необходимые для создания остова, решил, что и драккар тоже может начаться с него. Взяв тонкий, обрезанный картон (от пазла), нарисовал (на глаз) киль, шпангоуты и всё вырезал. Даже после склейки киля и установки шпангоутов, до меня так и не дошло, что корабль с такой «эластичностью» своё «Фи» ещё покажет.

Одна из моих безумных идей заключалась в том, что бы создать бумажный остов модели, а потом использовав шпаклёвку, вывести плавные линии корабля и затереть шкуркой (практически так же, как и с предыдущей моделью).

Когда обклеил бумагой остов, схватился за голову… Моделька получилась очень «хлипкой» и не позволила бы мне нанести на неё не то, что два слоя шпаклёвки но так же и один. «Шеф всё пропало!», решил я и отложил модель на пару месяцев, дабы собраться с мыслями и придумать план «Б».

Нарезав уйму палочек от мороженного на четыре одинаковые части и вооружившись клеем «пва», приступил к усилению конструкции. Драккар после этой операции приобрёл жёсткость. Хотя и был один из неприятных моментов, связанных с оклейкой внутренностей модели. Из-за моего пофигистического отношения к созданию шпангоутов, палочки на отрез отказывались ровно приклеиваться к «полу» и внутренним бортам. После целого дня мучений с оклейкой и подрезанием каждой палочки под «свое» место, схватился за голову снова. После высыхания, эту заразу «повело». Всё что мне пришло на ум, так это воспользоваться алебастром и попробовать залить модель как внутри, так и с наружи. Идея бредовая, но на тот момент, я посчитал что утяжеление может выпрямить ещё не совсем окрепшую заготовку. Сказано — сделано.

И вновь моя голова встретилась с обеими руками. Как я буду обрабатывать этот «кирпич»? А-а-а, что делать? Понимая, что я сам себя загоняю в гроб, отложил проект в долгий ящик. Спустя довольно таки долгое время, собрав волю, последние нервы и пару идей из интернета, приступил к «добиванию» драккара. Попытав счастье с зашкуриванием алебастра и не получив желаемое, попробовал «облить» всё авто шпаклёвкой, ну а что?, гулять, так гулять. В этот раз внешняя сторона корпуса поддалась шкурке, но вот внутренняя сторона защищалась до последнего, используя своё преимущество в виде невозможности подлезть шлиф машинкой во «внутренности» модельки. Простояв на полке ещё пару, тройку месяцев, «не до» драккар, начал сводить меня с ума. Хочу напомнить, что я не давал обещаний своему другу и даже намёков на подарок, поэтому, мог бы с лёгкостью избавиться от этого кошмара, раз и на всегда. Первая мысль посетившая меня была, а не сделать ли пепельницу из этого куска камня? А может попробовать слегка добавить несколько крупных элементов корабля, таких как мачту, вёсла, канаты и всё это покрасить? А потом взяв канат по толще, привязать его к изголовью и к окончанию корабля, да-бы получились качели и подвесить его в качестве кормушки для синичек, на близлежащую от подъезда сирень. Или просто оставить «кирпич» в качестве подсвечника?

Поняв, что мне не удастся «вывести» шпаклёвку в «ноль», решил заняться внутренним убранством корабля и его оснасткой. Опять же прошу прощения, что нет необходимых на мой взгляд фотографий, визуально поясняющих мои действия. Как я уже писал, это происходит из-за глубокого увлечения и окунания в сам процесс создания той или иной модели или диорамы и часто бывало, что начинал заниматься в 8 утра, а вставал из-за стола только в пять, шесть вечера. Спасибо за понимание.

Причудливая идея меня посетила на этот раз. Вспомнив про своего близкого чудика и его «болезнь» по Вальхалле, татуировке на пол руки и причёски под викинга, решил что Драккар будет мистическим.

Для начала сделал вёсла из палочек от суши и разрезанных вдоль палочек от мороженного. После нарезал кружки из картона и нанёс горячий клей, да-бы получились щиты. Кривоватость здесь на мой взгляд, подошла как ни к стати.

1/2

С помощью шпажек, сделал места для установки щитов. Да я знаю, как на самом деле должны устанавливаться щиты, но из-за конструкции и будущих установок всевозможных элементов, решил остановиться на таком решении. Из найденной в парке старой ветки, нарезал подобие рундуков-сидушек. Из неё ещё и бочки нарезал. Далее вырезал и склеил крепление мачты, румпель из тех самых палочек, «Т» образные детали (не помню их названия), просверлил вёсельные порты, якорь, пару малых лестниц и ещё по мелочи. Расставил оснастку и приклеил «по феншую».

Для индивидуальности модели и эксклюзивности, обратился к другу за помощью. Предложил ему перед покраской модели, добавить какие ни будь символы, если он того захочет. Он прислал мне фото своего плеча с рунами, которые я вырезал, как смог и наклеил на переднюю часть корабля.

1/2

Ну а раз драккар мистический, нужно как-то этому поспособствовать. Наведя шпаклёвку до жидкого состояния, кисточкой обработал всю модель, в т. ч. и все щели, бросающиеся в глаза. После прошёлся серебряной краской из баллончика (как я уже писал в других постах, стараюсь расходовать тот материал, который есть под рукой, а не покупать), а после высыхания прошёлся чёрной, акриловой краской, так же разбавленной, да-бы краска плохо ложилась на поверхность. Имя корабля написанное рунами я подкрасил голубой, масляной краской. Таки образом получился неоднозначный, но в тоже время и оригинальный цвет. С парусами поступил так, как всегда хотел попробовать. Свистнув у жены тряпку, разметил и вырезал полотно. Ножницами «обработал» нижнюю часть паруса, создав таким образом сильно потрёпанную оснастку. А дальше смочил парусину в «пва» клее, расправил и дал высохнуть (не знаю, как вам, а мне очень понравился такой вариант).

В заключении работ, протянул верёвочки, где на мой взгляд они должны быть. Разборные весла вставил в порты и склеил (теперь вёсла могут выдвигаться, а для транспортировки, сдвигать во внутрь). Из кусочка оргалита и пенопласта сделал мини подставку. После всех операций ещё раз осмотрев модель, подкрасил где надь, а где не надь тоже подкрасил. Ну вот вроде бы и всё. Друг пока за «подарком» не приехал. Спрашивал про фото, я ему отказал (пусть помучается). А потом эту статью прочтёт, викинг блин.

Ну теперь то точно всё. Заранее извиняйте, если что не так. Спасибо за Ваше потраченное время. Всего доброго. До новых встреч.

  • Ольга РябининаВаша грамматика меня ужаснула. А по поводу изделия: я не моряк, но не понимаю, как можно управлять таким парусом. Викинги, вышедшие в море на Вашем изделии давно на небесах и проклинают строителя суденышка.0
  • МихаилОльга, создание модели корабля, не подразумевает создание точной копии. Я никогда не старался скопировать модель корабля, дома и т.д. Вы без названия статьи поняли, что это драккар? Значит моя цель была достигнута. А по поводу орфографии извините. Я лучше работаю с инструментами для деревообработки, чем с телефоном.0
  • Тётушка ПоС парусом, конечно, реально фигня))) но фигня прикольная и классная. Мне нравится1
  • МихаилТётушка, ну так моделька из алебастра (большая его часть), ясен пень он не поплывёт 🤣. Покупать специальную ткань для парусников, увольте. А делать из тряпки наполненный парус ветром, ну это нужна практика. Напомню, что это моя вторая модель, в которой я также не акцентировался на парусах. Всё методом тыка, так сказать. )1
Вот что еще мы писали по этой теме