Я купил Geely Coolray 2021 года за 1 721 500 ₽ и попал на деньги

Опыт читателя
82
Я купил Geely Coolray 2021 года за 1 721 500 ₽ и попал на деньги
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Читатели покупают машины» мы публикуем истории о выборе, поиске и приобретении автомобилей.

Герой этого материала из Москвы обратился в автоподбор, чтобы купить первую в своей жизни машину. В одном салоне нашли отличный вариант — Geely Coolray 2021 года. Но когда приступили к оформлению сделки, начались проблемы. Герой рассказал, как недобросовестно повел себя автосалон, почему пришлось обращаться за помощью к юристу, и дал советы тем, кто собирается покупать автомобиль.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Привет Пока

купил Geely Coolray

Страница автора

Мне 27 лет, права я получил в 18, но машины у меня никогда не было. Я собирался когда-нибудь обзавестись автомобилем, но долго не мог сформулировать, зачем он мне нужен. Я работаю удаленно, а жена — в гибридном формате. При этом в Москве дорогая парковка и хорошо развит общественный транспорт.

Мы любим путешествовать, выезжать по окрестностям на выходных и уже устали от электричек, плацкартов и автобусов. Кроме того, мы планируем в ближайшие пару лет стать родителями, к этому моменту мне хотелось бы быть опытным водителем. Еще я немного покатался на каршеринге по городу, пару раз съездил на природу. Все эти обстоятельства развеяли сомнения, и я твердо решил покупать личный автомобиль.

Я накопил 600 000 ₽. Сначала думал подкопить еще и купить что-нибудь в рамках бюджета 800 000 ₽. Посмотрел предложения, поразмыслил и решил, что могу взять кредит и приобрести хороший современный автомобиль. Рассматривал только машины с пробегом. При этом я в них не разбираюсь, а знакомых, которые могли бы помочь с выбором, нет. Поэтому в мае 2025 года я решил обратиться в автоподбор.

Автоподбор

В каршерингах Москвы популярны китайские модели: Haval Jolion, Haval F7, Chery Tiggo 4, Chery Tiggo 7 и Geely Coolray. Хотелось взять то, что я уже пробовал, и то, что нравится, поэтому опирался на опыт аренды этих моделей. При этом я готов был рассмотреть другие варианты, но европейские и корейские бренды стоили необоснованно дорого. Например, за десятилетнюю машину просили около миллиона рублей.

Я смотрел на «Ютубе» много видео одного известного подборщика с миллионным каналом, зашел на сайт его фирмы, почитал отзывы и позвонил. Озвучил требования: бюджет до 1 500 000 ₽, китайский кроссовер не старше 2020 года, коробка автомат, пробег не больше 100 000 км.

Автоподбор предлагал разные тарифные планы: разовый выезд на проверку, специалист на день и подбор под ключ за 50 000 ₽. Я выбрал под ключ, но позже понял, что мог на этом сэкономить. У фирмы удобное приложение, где за мной закрепили подборщика: было видно, какие объявления он рассматривал, там же были отчеты по машинам и чат с сотрудником.

Судя по приложению, за неделю подборщик посмотрел всего три объявления и нашел крутой вариант: Geely Coolray 2021 года, 80 000 км пробега, один владелец, ни одного крашеного элемента, не было ДТП, а общее состояние как у нового автомобиля. Цена — 1 580 000 ₽, но я предупредил, что, если вариант действительно хороший, готов скорректировать бюджет до 1 600 000 ₽. Машина мне очень понравилась. Ее продавал мультибрендовый салон, и подборщик поехал смотреть.

После осмотра и проверки документов он прислал около 200 фотографий и заверил, что с машиной все в порядке. Из небольших недочетов: вмятина на двери диаметром меньше сантиметра и скол на лобовом стекле.

Сделка

После проверки машины сотрудником я поехал на сделку в автосалон. За вмятину на двери и скол на лобовом стекле получить скидку не удалось даже подборщику. Со мной работали кредитный специалист и менеджер по продажам. Большую часть времени я общался с кредитным специалистом, а менеджер еще раз показал машину и в конце оформил документы.

Кредитный специалист сначала провела интервью: я предоставил данные о себе, документы и прочую информацию. Затем она отправила заявки на автокредит в банки — партнеры автосалона. Пока ждали согласования около часа, мы мило общались. Я задавал наивные вопросы: «Какие у меня шансы на одобрение в банках? Как выгоднее гасить кредит? Нужно ли мне оформлять каско?» Кредитный специалист искренне, как мне казалось, на все отвечала.

Большая часть банков отказала мне в кредите, якобы из-за крымской прописки. Я до сих пор не уверен, так ли это на самом деле. Но, со слов кредитного специалиста, мне все-таки предварительно одобрили кредит в четырех банках. Она назвала самый выгодный банк с процентной ставкой 28% и предупредила, что у него есть «особые условия». Нужно было купить дополнительные услуги и страховки на общую сумму 390 000 ₽: расширенное каско, страховку на случай потери работы, расширенную гарантию от автосалона, помощь на дороге. На мой вопрос, обязательно ли все это покупать, девушка ответила, что без этих услуг мне просто не одобрят кредит.

Чтобы частично покрыть расходы на допуслуги, автосалон готов был «щедро» предоставить скидку на автомобиль 125 000 ₽. А в подарок давали комплект зимней резины, на которой ездили один сезон. Я подумал, что предложение выгодное. Кроме того, посмотрел на процентные ставки других трех банков — более 30% — и решил, что выбора нет, придется согласиться: без кредита я не смогу купить машину. Мы оформили ОСАГО за 5000 ₽, и кредитный специалист начал готовить документы.

Я взял кредит на семь лет, сумма составила 1 529 000 ₽. Стоимость автомобиля с учетом скидки уменьшилась до 1 455 000 ₽, из них 316 000 ₽ был мой первоначальный взнос. Плюс 390 000 ₽ за допуслуги. Первоначальный взнос мог быть больше 20%, но в процессе оформления специалист предупредила, что в банке будут интересоваться, есть ли у меня еще деньги и собираюсь ли я досрочно погашать кредит. Банку выгодно, чтобы клиент платил весь срок проценты: так он больше заработает. Я планировал использовать оставшиеся сбережения в течение первых 30 дней, чтобы сократить срок и уменьшить тело кредита. Но говорить об этом сотруднику банка было нельзя, иначе мне могли отказать. Поэтому правильный ответ — «Нет, у меня нет больше денег, покупаю машину на последние».

Весь процесс оформления длился с 17:00 до 23:00. Не знаю, намеренно ли он был затянут или нет, но к концу я уже вымотался, подписал кучу документов — и уехал на своей машине. На следующий день после покупки я направил остаток накоплений на досрочное погашение, уменьшил размер и срок кредита.

Капот, фары, бампер, крылья и крыша моего Geely Coolray оклеены защитной пленкой
Капот, фары, бампер, крылья и крыша моего Geely Coolray оклеены защитной пленкой

Регистрация в ГАИ и юридическая помощь

После покупки в течение 10 дней нужно зарегистрировать автомобиль в ГАИ. Из салона я выезжал на номерах предыдущего владельца, поэтому мне нужно было получить новые госзнаки и СТС. Записаться в ГАИ можно через госуслуги. Лучше делать это на следующий день после покупки машины, потому что свободных дат на ближайшие 10 дней обычно мало. Например, мне пришлось ехать на другой конец Москвы.

Перед поездкой в ГАИ сделал диагностическую карту за 40 минут. Это стоило 2000 ₽. Ее оформляют только в сертифицированных центрах — на госуслугах можно найти их адреса. В ГАИ все прошло без проблем и заняло около двух часов. Госпошлина за выдачу СТС — 500 ₽. Изготовление новых номеров — 2000 ₽.

На пятый день после покупки банк прислал мне уведомление о том, что вместе с кредитом я оформил дополнительные услуги, от которых можно отказаться и вернуть деньги. Я позвонил в автосалон, чтобы уточнить, так ли это. Мне ответили, что если я откажусь от допуслуг, то салон подаст на меня в суд, а еще придется вернуть предоставленную скидку. Меня смутил такой ответ: ранее эти услуги называли обязательными для получения кредита.

Я почитал статьи в интернете и понял, что мне просто навязали допуслуги. Их оформили как дополнительное соглашение к договору купли-продажи. Банк не имел к ним отношения и не упоминал их при оформлении кредита. Каждую услугу предоставляла отдельная компания: расширенная страховка на авто — от салона, расширенное каско — от одной страховой, страховка на случай потери работы — от другой, помощь на дороге — от дочерней компании салона.

Я решил проконсультироваться с юристом. Пообщался с несколькими специалистами и выбрал на «Профи-ру» того, который занимается подобными схемами обмана. Оказалось, что навязанные дополнительные услуги в автосалонах — массовая история. Сотрудники получают комиссию от их продажи.

Я отправил юристу документы по сделке, и он подтвердил, что все деньги за допуслуги можно вернуть. Мы закрепили это в договоре. Он составил для меня претензию и написал подробную инструкцию, что и куда нужно отправить. Я заплатил юристу аванс 10 000 ₽, еще 20 000 ₽ должен буду отдать двумя платежами с промежутком в месяц.

Итоги и советы

Несмотря на обман со стороны автосалона, машиной я доволен. Я получил действительно хороший автомобиль. Раньше сомневался, зачем он мне вообще нужен, а сейчас езжу почти каждый день. Рад, что выбрал современную модель: все датчики, камеры, электроника здорово помогают начинающему водителю.

На данный момент вернули 215 571 ₽: 94 314 ₽ за каско, 87 257 ₽ за страховку на случай потери работы, 10 000 ₽ за помощь на дороге и часть денег за расширенную страховку на авто — 24 000 из 201 000 ₽.

Юрист предупредил, что сначала присылают часть средств и надеются, что больше претензий не будет. Но мы не собираемся останавливаться на этом и хотим вернуть все остальное. Процесс возврата всех денег может занять до трех месяцев. Немного обидно, что, когда получу все в полном объеме, проценты по кредиту на 390 000 ₽ уже начислят. Все возвращенные деньги и свои лишние средства собираюсь направлять на досрочное погашение кредита. Надеюсь выплатить его месяцев за восемь.

На автоподборе можно было сэкономить. Специалисты нашли хорошее объявление от автосалона и поехали проверить уже заведомо хорошую машину. Автосалон и сам до этого неоднократно проверял ее и все минусы учел в цене, поэтому получить скидку не удалось. Теоретически я мог найти это же объявление и заказать разовый выезд подборщика, а не покупать услугу под ключ. Это обошлось бы не в 50 000, а в 5000 ₽. При этом я в любом случае советую для спокойствия заказывать осмотр подборщиком даже для вариантов, которые кажутся беспроблемными.

Было бы здорово, если бы подборщики предупреждали о схемах обмана автосалонов и что такое вообще возможно. Уверен, специалисты в курсе, но считают, что их работа — подобрать машину, а сопровождение сделки — уже не их дело.

Если покупать машину у частного лица, ситуация была бы совсем другой. Но найти хорошее предложение сложнее. Мне кажется, такие варианты выкупают автосалоны. Купить машину у юрлица — не проблема, но цена будет выше рыночной.

Навязанные допуслуги компаний — это политика автосалона, у которого с ними партнерские отношения. Своим менеджерам они платят комиссию за заключение каждой сделки.

Тем, кто собирается покупать машину в автосалоне, нужно быть готовым потратить на это весь день. Важно не принимать решения второпях и быть настойчивым. Даже если покупатель знает о том, как навязывают допуслуги, на него будут давить, говорить, что, если отказаться от них, сделки не будет. Лучше в таком случае отказаться от покупки совсем. Или обратиться за помощью юриста и приехать на сделку с ним.

Расходы на покупку Geely Coolray — 1 721 500 ₽

Стоимость автомобиля с учетом скидки1 455 000 ₽
Расширенная страховка177 000 ₽
Услуги автоподбора50 000 ₽
Услуги юриста30 000 ₽
ОСАГО5 000 ₽
Диагностическая карта2 000 ₽
Изготовление госномеров2 000 ₽
Регистрация в ГАИ500 ₽

Расходы на покупку Geely Coolray — 1 721 500 ₽

Стоимость автомобиля с учетом скидки1 455 000 ₽
Расширенная страховка177 000 ₽
Услуги автоподбора50 000 ₽
Услуги юриста30 000 ₽
ОСАГО5 000 ₽
Диагностическая карта2 000 ₽
Изготовление госномеров2 000 ₽
Регистрация в ГАИ500 ₽
Эдуард СолодинА вам навязывали допуслуги в автосалоне?
  • JohnDoe"получил действительно хорошую машину" ну-ну)17
  • Андрей ЗотиковДумал, что по такой высоченной ставке да ещё на 7 лет(!) никто не решается брать кредиты! У Geely сейчас есть программы на новые автомобили с начальным взносом 70% и рассрочкой на 3 года. Лучше в эту сторону смотреть!2
  • Лукьянов ТимурКогда я покупал свою машину - схема была похожая, только сумма доп-услуг поменьше, всего 10К и предупредил меня менеджер об этом тоже заранее. К кредиту её не привязывали. Она была условием того, что салон мне подарит сигналку с дистанционным пуском. Я разумеется согласился. Сама машина шла по полной стоимости. Сами допуслуги прописаны не были, только сумма. Пока офрмление кредита, пока собственно машину забирали и т.п. допуслуги ушли на второй план. Вспомнил о них менеджер только когда я уже получил ключи и шёл к автомобилю, что бы уехать на нём домой. Вот только формулировка уже поменялась немного, допуслуги превратились просто в сумму в 10 т.р. которую я должен салону и что бы сэкономить моё время на поход к кассе - менеджер любезно предложил перевести их ему на карту. В этот момент я и понял, что менеджер пытается меня развести. Сделал вид, что перевожу деньги и уехал. Уже дома сел и стал спокойно изучать договор. В договоре ничего нового не появилось, ровно то, на что я согласился, поэтому на следующий день я всё же ответил на звонок менеджера (он мне названивал весь вечер, когда понял, что денег ему не пришло). Он конечно же слёзно меня уверял, что он достаточно много зарабатывает, что бы обманывать из-за таких сумм. Сошлись на том, что я всё же именно куплю допуслуг, а не просто так дам ему денег. На эти 10К, я тогда купил 2 шипованных резины на зиму.14
  • egahАндрей, на семь лет берут в основном чтобы платеж был поменьше в надежде досрочно погасить или рефинансировать, когда ставки будут ниже7
  • user825506JohnDoe, если выбирать из меньших зол, то Coolray достаточно не плохой вариант.18
  • 一狗儿надо было покупать гранту1
  • Максим>я в них не разбираюсь, а знакомых, которые могли бы помочь с выбором, нет. Поэтому… > Рассматривал только машины с пробегом Отличный план, если я правильно понял6
  • Виктор Тарасовжестянка на 150 пони с трех горшков! остается порадоваться за ПРЕЖНЕГО владельца - взял...покатался - скинул сие одноразовое изделие.3
  • СтранникПокупать БУшного китайца такое себе удовольствие. Машины крайне неликвидные.9
  • Филипп Кругликов«но европейские и корейские бренды стоили необоснованно дорого» Я недавно проехал ~200км на свежем каршеринговом кулрее. Честно говоря претензии по поводу «необоснованно дорогих европейцев» отпали навсегда. Зато появились претензии к «необоснованно дорогим кулреям»21
  • Филипп КругликовАлександр, чтобы это понять нужно было в 2010 году поездить на этих машинах. Мне повезло, я застал это время уже с правами и очень активным вождением. А сейчас растет поколение которое кроме гранты и кулрея ничего слаще не видела. Они вообще не понимают что такое немец 2010 года и думают что мы некрофилы13
  • Владимир НапримерФилипп, что там такого прям сильно не так, в этом кулрее?0
  • ВыдраВладимир, Обычно все нормально с кулреями, машина как машина. Просто телепузики на поликах да логанах почему то сравнивают кулрей не со своими поликами/логанами, а с 5-7 да e-s классом, который видели дай бох в такси.18
  • mr. jВыдра, ну а почему они должны сравнивать логан который покупали тысяч за 500, с машинным продуктом за почти 2 лимона.11
  • sn1pejkeeeВиктор, ну да, покатался на 80к км, точно одноразовое изделие. Вы вообще читали пост или как обычно "вижу китайца, горит жопа"?14
  • sn1pejkeeeАндрей, да в принципе у всех они есть. У хавейла есть рассрочки от 40% первоначального, у чери вроде от 50. Причем дополнительно только гэп сбер просит и в целом все.2
  • Фёдор КоноваловПоржал 🤣🤣🤣, типичный развод от [мультибрендового] салона2
  • ДмитрийЯ подборщик. 1) Вы бы нашли не это объявление, а заведомый обман с более привлекательными заявленными годом-пробегом-ценой в мошенническом салоне и потеряли бы несколько раз по 5 тыс прежде чем поняли бы, что нужно заказывать подбор. Кажущаяся легкость выбора подборшиком "заведомо хорошего объявления"-это годы опыта и сотни отсмотренных машин. 2) Салон не продал бы вам машину без этих идиотских страховок. Это их хлеб. Если вы ввязываетесь в автокредит, тем более с нынешними ставками-вы уже проиграли. Если бы подборщик начал вам это разжевывать-просто потерял бы уже выполненный подбор и скорее всего клиента. Чтоб покупать машину у физлица-или у того же салона за наличные и без разводов-нужно иметь на руках сумму покупки. Ну и 5 летний китаец с 80 ккм в состоянии нового, необоснованно дорого 1 млн за 10 летнюю машину нормальных произволителей (это солярис/полуседан что ли?)-без комментариев) Из китая кулрей относительно неплох.8
  • СашаКогда я покупал машину потребкредит тинькова был выгоднее разных программ автокредитов. Правда у меня сумма была в 300к2
  • Cooper Vitrioluser825506, да он офигенный вариант.2
  • SurpriseJohnDoe, вы просто не ездили на кульке, особенно на рестайле. Это ж спорткар , емае1
  • Васин Петя"Рассматривал только машины с пробегом. При этом я в них не разбираюсь, а знакомых, которые могли бы помочь с выбором, нет." Хочу машину, никогда не было, ничего не понимаю в них - буду брать б/у китайца в кредит в ара-салоне)) Шикарный план, надежный как швейцарские часы! ИМХО если деняк мало и опыта лучше взять новую Ладу - Каска дешевле, запчасти дешевле и ждать меньше, гарантия, официальный дилер. Как опыт появится - можно расширяться.5
  • MiGСтранник, зато самые экологичные. Полностью сгнивают за 2-3 года)7
  • A.B.Годы идут, а лохотрон всё тот же... Все эти "обязательные" страховки" и прочие нашлёпки, иначе "кредит не одобрят", ну и фейковые скидки от автосалона, который комиссионных от допов получит в три раза больше. И время оформления как у сложной ипотечной сделки тоже такое намеренно. Справедливости ради, автосалонские гниды действительно могут отказаться продавать автомобиль, если отказаться от всего этого мусора, рассказав им о нормах закона и отсутствии связи между банком-кредитором и услугой "помощь на дороге". Правильный ход - отказаться от всего, от чего сможешь, оставив явно "возвратные" допы, не упоминающихся в кредитном договоре. На следующий день после покупки вернуть их. А на увеличение ставки по кредиту можно плевать слюнями, особенно если гасить планируете за год и меньше - всё эти "понижающие ставку" страховки стоят в разы больше, чем переплатите на процентах. Подход автора, конечно, немного в стиле мамочкиной корзиночки - ой, я не могу сам подобрать машину; ой, я не умею читать что подписываю; ой, я не могу сам составить претензию на одном листе - но в целом и так неплохо всё сделал. Ну и да, сотрудники автосалонов у меня в рейтинге самых мерзотных профессий борются за второе место с риэлторами (на первом месте с существенным отрывом сотрудники похоронной "индустрии"). Единственное правильное решение в общении с ними - не верить ни одному слову и внимательно читать всё, что предлагают подписать.27
  • Васин ПетяАлександр, в 113 позвонить? кнопка есть у всех вроде. А так адаптивный круиз имеется, удержание в полосе есть, распознавание знаков есть - вроде норм. Спору нет, бэха 2010 года - хорошо, если не ушатана и с вменяемым пробегом. но моложе она не становится, а двадцатилетняя бэха - ну такое себе1
  • A.B.Eugenek, я вам по секрету расскажу, 80% автомобилей в стране покупаются в кредит (из тех что продаются через автосалоны). Более того, сейчас есть люди (немного, но...), которые и ипотеку берут под 30%. Не всем, понимаете ли, сложилось жить в Москве и "работать в айти".6
  • Sergey AveryanovSurprise, > Это ж спорткар Это же сарказм, да? Сарказм ведь?0
  • Sergey AveryanovАлександр, што? Аналоговые приборы это сразу заявка на премиальность по современным меркам. Сейчас езжу на прокатном ситроене с экраном вместо приборов и мало того, что он очень нерационально используется - куча пустых мест где можно было бы разместить полезную информацию, так и главное преимущество экрана в виде кастомизации не используется вообще и настроить что он тебе показывает никак нельзя, по крайней мере я обшарил все меню и не нашёл как это сделать. Про дизайн даже говорить не буду - тупо прямоугольный экран который никак не вписан в панель и выглядит так, будто его туда на двусторонний скотч в последний момент посадили.1
  • ВыдраФилипп, Ты только что подтвердил мой факт, что телепузики сравнивают кулрей с машинами, куда выше классом) Что-то ты сам себя переиграл и обсчитался)4
  • ЙцукенJohnDoe, а что есть лучше? Не старше 20г, с пробегом до 100, и ценой до 1,5. Тут только китайцы да автоваз0
  • Выдраmr., Это кулрей который до 2022 года стоил 900к виноват, что сейчас его продают за 2+? Или логаны у нас сейчас продолжают 500к стоить? Ой, вроде HS сейчас так же 2 миллиона стоит(6
  • ЙцукенЛукьянов, менеджер видать неопытный, еще только учится5
  • ЙцукенСтранник, а мне кажется норм как раз бу брать. Сколько сейчас, 2,8 новый джиликулрей, если без всего покупать за наличные. А человек его взял за 1,50
  • Филипп КругликовВыдра, ну я же не только одним автомобилем владею. До этого было 15+других . Субъективное восприятие кулрея после 200+км пробега: Плюсы: неплохая сборка, "иномарка", вменяемый инте/экстерьер Минусы: нет чёткой связи между рулём и дорогой, не держит дорогу на 80+км/час, ощущение дешевизны в салоне повсюду, мало места Это мог бы быть очень неплохой автомобиль если бы стоил не 25$+, а 15$+4
  • Виктор Тарасовsn1pejkeee, вот именно! 80тык это как раз покатался (от души)... и не дожидаясь грядущих вложений - скинул! прошли времена когда производители думали о долговечности...ресурсе...ремонтопригодности - невыгодно!2
  • sn1pejkeeeВиктор, а где в статье написано, что на нем невозможно больше ездить? Ладно бы человек купил и оно развалилось сразу же, но ведь нет. Зачем вы пишете про ресурс, когда машина до сих пор на ходу и едет без дополнительных вложений? Для вас, вероятно, это шок, но некоторые люди периодически меняют машины вне зависимости от их производителя.4
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАФилипп, так и он стоит меньше 15, только не в рф :(( (1
  • Виктор Тарасовsn1pejkeee, конечно на нем еще можно ездить... открою вам тайну - НОВАЯ машина обычно без проблем (а если всплывают - есть гарантия). а вот когда гарантия кончилась а вложения предстоят - авто скидывают...и пусть другой...отрадовавшись свежему авто и еще НЕмного покатавшись уже влетает на немалые траты. ну...или успевает спихнуть следующему.1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАФилипп,6
  • ri miuВсе так накинулись за автора за оплату автоподбора, а я вот думаю, что это был правильный ход. Даже выскажу предположение, что у автоподборщиков связи с салонами и хорошие варианты в первую очередь им и предлагают, а не на авите выкладывают.2
  • Иван ЕвдокимовКакой-то кликбейт, я думал автор попал на деньги из-за кулрея (это в будущем ;)), а по итогу классика автосалонов2
  • SurpriseMiG, раньше и про Опель так говорили, а щас оказывается Астры 2011 модельного ряда охерительные тачки)1
  • SurpriseSergey, если коробит формулировка, пусть будет хот Хэтч, и он реально горячий, шустрый и отзывчивый. И внешне - очень удачный. И фары не дебильные двухэтажные а классика1
  • user6049601Александр,15-20-тилетние автомобили ,и немцы,и японцы, требуют ремонта всё чаще и чаще,я уж не говорю о кузове,который гниёт,о бензобаках,которые гниют.А это не только деньги на ремонт,это ещё и проблемы Садишься за руль и думаешь,что "полетит"сегодня.0
  • Александрuser6049601, я больше десяти лет езжу на крауне 2010 года выпуска. Машина работает как часы. Вовремя все делай и меняй расходники. И о чудо ничего существенного не будет. Да, потихоньку ресурс вырабатывается это не секрет. Но ресурс пятнадцатилетнего японца запросто трехкратно перекроет любого китайца, а тем более гранту. Раз в год ставлю машину в сервис на диагностику ну и так, по мелочи, колодки, масла, фильтры, вкруг. По кузову если прям вижу какое-то безобразие, то в кузовной ремонт, пока лечу пациентам спины, шеи, суставы машина уже готова. Я в ней уверен на все 100%. До крауна был "кабан" 96года и тоже без проблем ездил. И все в нем было хорошо, продал потому что квартиру покупал. И вот уже 12 лет езжу на крауне, каждый день,круглый год. Поэтому я знаю что советовать людям. И это не китайцы, однозначно не они.0
  • user6049601Александр, хорошая машина-новая машина0
  • Александрuser6049601, вот именно, что машина. А не китаец.0
  • user6049601Александр, а вы китайцем -то пользовались,чтобы оценку давать?0
  • Александрuser6049601, наблюдал своими глазами, когда ехал за каршеринговой омодой. И вы представляете у неё на полном ходу на ровном месте (!) вырывает заднюю балку. Которая просто чудом никого не убрала с дороги. А мы с женой как раз в этот момент обсуждали возможность покупки китайца. После увиденного своими глазами больше никто в моей семье разговор про китайцев не заводил. Конечно мы сразу остановились, помогли людям выбраться из машины. Оказали им помощь. Скорая приехала быстрее чем ГАИ. Им повезло, что машина не перевернулась. Иначе все могло бы быть намного грустнее чем несколько хороших ушибов, сотряса и перелома костей голени.0
  • user6049601Понятно.У нас на спуске с горы после ТО в салоне отлетело на бэхе пятерке заднее колесо,вырвало только арку .это не значит,что БМВ нельзя брать0
Сообщество