Я купил Geely Coolray 2021 года за 1 580 000 ₽ и попал на деньги

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Привет Пока

Страница автора

Предыстория

Мне 27, права я получил в 18, но машины у меня никогда не было. Накопления у меня были, и я собирался когда-нибудь обзавестись автомобилем. Останавливало то, что я долго не мог сформулировать, зачем он мне нужен. Я работаю на удалёнке, у жены — гибрид. В Москве сильно развит общественный транспорт и очень дорогая парковка.

Но к весне я всё-таки созрел на покупку. Мы любим путешествовать, выезжать по окрестностям на выходных, но уже порядком устали от электричек, плацкартов и автобусов. А впереди — всё лето. Плюс мы планируем в ближайшие пару лет стать родителями, и к этому моменту хотелось бы уже быть уверенным водителем. Эти аргументы перевесили сомнения. Я ещё немного покатался на каршеринге по городу, съездил пару раз на природу — и твёрдо решил покупать.

Выбор модели и поиск

Сначала — по поводу бюджета. У меня было около 600 тысяч накоплений. Сначала я думал ещё подкопить и взять что-нибудь в пределах 800. Но, посмотрев предложения и поразмыслив, решил, что потяну автокредит и куплю хорошее современное авто. Рассматривал только машины с пробегом. В машинах я не разбираюсь, знакомых, кто разбирался бы, тоже нет. Поэтому, чтобы не облажаться с выбором, решил обратиться в автоподбор.

Автоподбор долго не искал: видел на YouTube много видео одного известного подборщика с миллионным каналом, зашёл на сайт его фирмы, почитал отзывы и позвонил. Озвучил такие требования: бюджет до 1 500 000 ₽, китайский кроссовер от 2020 года, коробка — автомат, пробег — не больше 100 тысяч. Предварительно нравились Chery, Haval, Geely, но был готов рассмотреть и другие варианты.

У этого автоподбора были разные тарифные планы: разовый выезд на проверку, специалист на день и подбор «под ключ» за 50 тысяч. Я выбрал «под ключ», но позже понял, что мог бы на этом сэкономить — далее расскажу почему. У ребят было удобное приложение, где за мной закрепили подборщика: было видно, какие объявления он рассматривал, там же находились отчёты и чат с сотрудником.

Проверка машины

Примерно за неделю подборщик посмотрел (судя по приложению) всего три объявления, но уже на третьем нашёл очень крутой вариант — Geely Coolray 2021 года: 80 тысяч пробега, один владелец, ни одного крашеного элемента, отсутствие ДТП, общее состояние — как у нового автомобиля. Цена — 1 580 000 рублей. Подборщик мне позвонил, я сказал, что машина мне очень нравится, и он поехал её смотреть.

После осмотра и проверки документов мне прислали около 200 фотографий и заверили, что с машиной всё в порядке. Единственные замечания: небольшая вмятина на двери диаметром меньше сантиметра (скорее всего, дверь неаккуратно открыли) и след от камушка на лобовом стекле.

Сделка

После проверки машины сотрудником я поехал на сделку в автосалон. За вмятину на двери и скол на лобовом стекле сторговаться не получилось — даже у подборщика. От автосалона со мной работали кредитный специалист и менеджер по продажам. Большую часть времени я общался именно с кредитным специалистом; менеджер лишь ещё раз показал машину и присутствовал при подписании финальных документов.

Диалог с кредитным специалистом начался с интервью: я предоставил данные о себе, документы и прочую информацию. Затем она отправила заявки на автокредит в банки-партнёры автосалона (а это почти все крупные и не очень банки страны). Пока ждали согласования, общались — я задавал наивные вопросы, а мне на них мило и, вроде бы, искренне отвечали. Согласование длилось около часа.

Тут начались проблемы. Как мне сообщили (а так ли это на самом деле — сейчас я сомневаюсь), из-за моей крымской прописки большая часть банков отказала — якобы рискованно. Однако, по словам кредитного специалиста, мне всё-таки одобрили кредит в четырёх банках. Девушка расписала условия, и сказала, что кредит в банке X — самый выгодный, хотя у него есть «особые условия». Я посмотрел на предложенные процентные ставки и согласился: действительно, банк X — лучший из доступных.

Особые условия заключались в покупке дополнительных услуг и страховок на общую сумму 390 тысяч рублей. В список входили: расширенное КАСКО, страховка на случай потери работы, расширенная гарантия от салона, помощь на дороге. На мой вопрос, обязательно ли всё это покупать, девушка ответила, что без этих услуг мне просто не одобрят кредит. Поскольку процентная ставка у банка X всё равно оставалась самой низкой, я решил, что выбора у меня нет: придётся согласиться — без кредита я не смогу купить машину.

Кроме того, мне сообщили, что автосалон «щедро» предоставит скидку на автомобиль в размере 125 тысяч рублей, что частично покроет расходы на допуслуги. Вдобавок дают комплект зимней резины. Я подумал: «Ух ты, какое выгодное предложение». Мы оформили ОСАГО и начали оформление кредита.

Условия кредита: ставка — 28% (другие банки предлагали 30+), срок — 7 лет, первоначальный взнос — 20%. С первоначальным взносом был интересный момент. В процессе оформления специалист предупредила меня, что мне позвонят из банка и будут спрашивать, есть ли у меня ещё деньги и собираюсь ли я досрочно погашать кредит. Правильный ответ — «Нет, у меня денег нет, покупаю машину на последние». Банку выгодно, чтобы клиент платил весь срок и проценты, так он больше заработает.

Позже мне действительно позвонили из банка и начали задавать каверзные вопросы — но я прошёл этот «тест». В итоге я смог внести только 316 000 рублей в качестве первоначального взноса. Однако все средства, которые я внесу в течение первых 30 дней, будут уменьшать сумму кредита. То есть я всё равно использую оставшиеся сбережения, чтобы сократить срок и переплату. Но говорить об этом сотруднику банка было нельзя — иначе могли не одобрить кредит.

Весь процесс (намеренно затянутый или нет) длился с 17:00 до 23:00. К концу я уже был вымотан, подписал кучу документов — и уехал на своей машине. Сумма моего кредита составила 1 529 000 рублей.

Первые впечатления

На следующий день после покупки я направил остаток накоплений на досрочное погашение, чем уменьшил размер и срок кредита.

После покупки в течение 10 дней нужно зарегистрировать автомобиль в ГАИ. Из салона я выезжал на номерах предыдущего владельца, а мне нужно было получить собственные номера и новое СТС. Записаться в ГАИ можно через «Госуслуги», но лучше делать это на следующий день после покупки машины, потому что свободных дат на ближайшие 10 дней обычно мало — мне, например, пришлось ехать далеко.

Перед поездкой в ГАИ нужно сделать диагностическую карту. Её оформляют только в сертифицированных центрах — на «Госуслугах» можно найти их адреса. Делается она около 40 минут, у меня это стоило 2000 рублей. В ГАИ всё прошло без проблем и заняло около двух часов. Госпошлина — 500 рублей.

Примерно на пятый день после покупки банк прислал мне уведомление о том, что вместе с кредитом я оформил дополнительные услуги, от которых можно отказаться и вернуть деньги. Я, по наивности, позвонил в салон и спросил, так ли это. Мне ответили, что если я откажусь от допуслуг, то в мой адрес поступит иск от салона, а также мне придётся вернуть предоставленную скидку.

Меня заинтересовал такой ответ — ведь ранее эти услуги преподносились как обязательные для получения кредита. Почитав статьи в интернете, я понял, что никакой необходимости в этих услугах не было, и их просто навязали. Документально это было оформлено в виде дополнительного соглашения к договору купли-продажи.

После слов «иск» и «допсоглашение» я решил проконсультироваться с юристом. Пообщался с несколькими специалистами и в итоге выбрал на площадке объявлений юриста, который специализируется на подобных схемах обмана. Оказалось, что навязывание дополнительных услуг в автосалонах — массовая история. Сотрудники салонов просто получают комиссию от продажи каждой такой услуги.

Я отправил юристу все документы по сделке, и он подтвердил, что деньги действительно можно вернуть. Он составил для меня претензионные документы и написал подробную инструкцию, что и куда нужно отправить.

Итоги и советы

Машиной я очень доволен. Раньше сомневался, зачем она мне вообще нужна, а сейчас езжу почти каждый день. Очень рад, что выбрал современную модель — все датчики, камеры, электроника здорово помогают начинающему водителю.

Что касается навязанных услуг — они были оформлены от разных компаний. Часть средств мне уже вернулась, остальное пока жду. Процесс возврата всех денег может занять до трёх месяцев. Но даже если всё вернётся в полном объёме, проценты по кредиту на эти 390 тысяч уже начали капать, плюс я заплатил около 10 тысяч юристу.

По поводу автоподбора. По сути, подборщики просто нашли хорошее объявление от автосалона и поехали проверить уже заведомо хорошую машину. Автосалон и сам до этого не раз её проверял, все недочёты учёл в цене — поэтому сторговаться не удалось. С машиной от частного лица ситуация была бы совсем другой. То есть, теоретически, я мог найти это же объявление сам и заказать подборщика на разовый выезд, а не покупать услугу «под ключ». Тогда это обошлось бы не в 50 тысяч, а в 5.

Но, несмотря на то что в деньгах я где-то проиграл, я рад, что получил действительно хорошую машину.

  • JohnDoe"получил действительно хорошую машину" ну-ну)0
  • Андрей ЗотиковДумал, что по такой высоченной ставке да ещё на 7 лет(!) никто не решается брать кредиты! У Geely сейчас есть программы на новые автомобили с начальным взносом 70% и рассрочкой на 3 года. Лучше в эту сторону смотреть!0
Сообщество