Почему я больше не даю подробную обратную связь после собеседования
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Все вот не любят эйчаров. Я, кстати, тоже никогда не любила. Я видела профи в этой сфере, но их было мало. Очень мало. При этом, когда у меня было своего агентство, куда я подбирала персонал, я стала по-человечески понимать многие "грехи" эйчаров.
Нет, ну изначально я была настроена сделать подбор персонала максимально комфортным для всех и всем, например, давать обратную связь, объясняя "от чего нет?"
Че вышло: на собеседование приходили кандидаты — и их было много. На одну вакансию человек 7. И многие кандидаты мне нравились, очень нравились — и они всячески старались на меня произвести приятное впечатление.
При этом кто-то был прекрасен, но, подумав несколько дней, я понимала, что под роль они-таки не подходят. И звонить им и говорить, что я их не беру, каждый раз, слышать без исключения слышать вопрос: "А почему?" — было очень больно. Реально — даже не "неприятно", а вот именно "больно".
Но на этом не конец — когда я честно говорила почему не выбрала их, я почти всегда получала на свою голову ушат нечистот. Я только от одного парня услышала: "Ну, нет — жаль. Мы бы сработались. Если что — на связи".
От остальных я услышала, что я не адекватная по таким критериям выбирать сотрудников. Один раз я даже услышала угрозу подать в суд за незаконную причину отказа.
И искушение потом просто игнорировать кандидатов или давать им формальную обратную было очень большим. После первого раза я просто просила помощницу писать формальный ответ. И не дергать меня вопросами "а почему отказ?" Да, и эйчаров-профи на этом свете мало. Так же мало, как профи во всех остальных сферах.
