Я училась водить один месяц в автошколе и получила права в далеком 2007 году

2

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Предыстория

Мне 36 лет. Я живу в прекрасном городе Санкт-Петербурге и я…. на собственной пенсии.

С самого детства я мечтала иметь машину. Разумеется, когда вырасту. Будучи маленькой, я знала названия всех марок, проезжающих на улице автомобилей. Думала, вот исполнится мне 18 лет, я пойду сдавать на права.

Когда мне исполнилось 18, пришло время осуществить главный шаг к своей мечте, покупке авто, сдать на права. Будучи студенткой дневного отделения, я устроилась на летнюю подработку в мае. С первой зарплаты оплатила теорию в автошколе и приобрела комплект нужной литературы с правилами и тестами. Со второй зарплаты оплатила практику с инструктором в той же автошколе.

Поиск автошколы

Автошколу мне подсказала бывшая коллега, когда я зашла в гости на свою предыдущую работу. Оказалось, что эта автошкола находится в шаговой доступности от моей новой работы и стоимостью в ней приемлемая.

Инструктора выбирать не пришлось, его назначала сама автошкола. Но мне очень повезло с инструктором.

Теория

ПДД я изучала в автошколе на теоритических занятиях и дома всё повторяла. В том числе, по несколько раз выполняла задания на билетах.

Практика

Мне очень повезло как с инструктором, так и с автомобилем. Помню авто был Peugeot 206 седан, новый. Компактный и очень приятный. Управлять им для ученика было одно удовольствие.

Инструктор же мой, в отличии от многих, не курил и не ругался матом. Я сама человек некурящий и от запаха перегара меня начинает тошнить в прямлм смысле. Что касаемо ругани: если я что-то делала неправильно, инструктор объяснял мне как надо, если же я всё делала правильно — он просто молчал.

Экзамен в автошколе я сдала и наступило время сдачи экзамена в ГИБДД.

Экзамен

Тогда экзамен в ГИБДД мы сдавали в три этапа: теория, площадка, город.

Место действия — Санкт-Петербург, ш. Революции.

Тест сдан. На площадке я одна сидела в знакомом мне Peugeot 206, а инспектор наблюдал за мной из шестёрки на пригорке перед площадкой, командовал через мегафон.

На площадке у меня не возникло вообще никаких сложностей. Она тоже оказалась сданной.

Оставался только город.

Помню ехали мы кортежем из двух машин. В первой ехал экзаменуемый с инспектором, во второй два инструктора (включая моего) и трое экзаменуемых на смену в дороге.

Когда пришла моя очередь садиться за руль, я была почему-то спокойна. Выполняла строго все пожелания инспектора по перестроениям, поворотам и разворотам. Итог: штрафных баллов я набрала 3, по 1 единице каждый. Ну и заветные права были у меня "в кармане".

Ребята, экзаменуемые, сидящие в машине сзади сказали, что когда я отъездила свою часть маршрута, мой инструктор сказал:"Молодец", — тем самым впервые похвалив меня.

Ну и как выяснилось после сдачи экзаменов всей группой, я была единственным человеком, который не оплатил инспектору ни одного экзамена. Остальные участники группы оплатили хотя бы один из трех экзаменов.

Вывод: да, можно сдать на права, не проплачивая предварительно экзамены и Вас никто не "завалит".

Итоги и советы

Я с огромным удовольствием вожу машину. У меня явно врождённый талант к этому.

Могу посоветовать всем, кто мечтает ездить за рулем — обязательно идите к мечте, ничего не бойтесь.

Автомобиль — это комфорт, свобода и красота.

  • ИринаЯ тоже считаю, что никто никого не валит специально на экзаменах в ГИБДД. Просто экзамен по вождению настолько сложный (теория элементарна) - во всяком случае в Москве и Московской области, что завалиться на нем очень легко. Он сложен не самим процессом вождения, а тем, что на экзамене ты обязан исполнять такую кучу мелких и зачастую бессмысленных формальностей, что можно запросто забыть о каких-то. Я уверена, что отправь опытных водителей пересдавать экзамен, большинство завалятся. Например, круговое движение. Предположим, тебе нужен третий съезд. По правилам ты должен сначала включить правый поворотник, тем самым показывая, что не поедешь поперек движения. И практически сразу переключаешь на левый поворотник, показывая, что поедешь по кругу. И при подъезде к третьему съезду переключаешься снова на правый, показывая, что сейчас уйдешь с круга. В реальной жизни вот этот первый правый поворотник никто не включает - потому что это полная ерунда. Если человек настолько неадекватен, чтобы поехать против движения, его поворотники значения не имеют. А так все понимают, что раз ты въезжаешь на круг, то будешь двигаться в потоке. Поэтому правые поворотники сразу включают только те, кто уйдет на первом же съезде. И таких мелочей десятки, если не сотни. Я очень рада за людей, которым удалось сдать вождение с первого раза, но на мой взгляд, это скорее удача, чем свидетельство их умений. Во всяком случае в Московском регионе.2
  • Пухоспинка ЦарственнаяМое любимое - это поворот направо, который по пдд и на экзамене должен осуществляться строго в крайнюю правую полосу В жизни если ты заранее увидел что у тебя на расстоянии за поворотом стоит припаркованная машина или какой-нибудь дятел на аварийке, ты, убедившись, что не создаешь никому помех, поворачиваешь сразу в среднюю полосу и спокойно едешь дальше В автошколе ты делаешь набор телодвижений: повернуть направо, ткнуться через два метра в стоящую машину, включить левый поворотник, пропустить всех кто едет и перестроиться в соседнюю полосу2
Сообщество