Я открыла бухгалтерское агентство в 2022 году

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

София Чередниченко

Страница автора

Идея и суть бизнеса

Наше бухгалтерское агентство помогает малому, микро и среднему бизнесу вести бухгалтерский и налоговый учет, сдавать отчетность и законно оптимизировать налоги, также мы помогаем по юридическим вопросам и оказываем услуги по финансовому консалтингу.

Идея открыть именно агентство родилась не случайно, я лично много лет работала бухгалтером в крупной компании, потом приняла решение уйти в частную практику (так называемый фриланс), и через пару лет поняла, что количество клиентов растет, я одна уже не справляюсь, да и в целом хочется чего-то более фундаментального — так я пришла к решению открыть бухгалтерское агентство и оказывать услуги в формате B2B

Открытие

Я стартовала в 2022 году в Санкт-Петербурге, однако наши клиенты живут абсолютно в разных регионах России, а некоторые и в других странах, поэтому я сразу понимала, что мы будем оказывать услуги удаленно, под ключ, более внимательно собрать запрос клиентов, чтобы нахождение в разных регионах никак не отражалось на качестве работы, так и получилось

Траты на запуск

Стартовый капитал был небольшой — обеспечить лицензионную 1С, защищенное место для хранения документации клиентов, CRM для четкой постановки задач, телефония, рабочая почта. Конечно, на все это деньги я брала из своего личного капитала

Ошибки на этапе открытия

Скажу честно, я была крайне предусмотрительна, и с самого начала стала организовывать систему, даже еще при небольшом обороте. Я четко понимала, что несмотря на доп расходы, система нужна для будущего роста и лучше ее внедрить уже сейчас, чем потом. Пожалуй, чтобы я точно изменила, это изначально начала работу с другой CRM системой, потому что в будущем нам пришлось ее менять, это в итоге повлекло и доп расходы, и сложности с переходом, сотрудники привыкли к одному, а пришлось практически с нуля переплевывать к новому, были сложности, но мы справились

Команда

Сейчас у нас в команде 7 человек, включая меня. Оформлены по ТК РФ, у нас есть бухгалтеры, человек контролирующий работу бухгалтеров, администратор и я-директор. Не скрою, что за эти 3 года я сталкивалась с разными ситуациями с сотрудниками, некачественные кандидаты, неделание работать и узнавать новое, увольнения, все это очень больно ударяло по мне, каждого человека я пропускала через свою личную призму восприятия, сейчас я научилась проще относиться к этим неприятностям и рада, что у нас сформировался состав, с которым хочется быть вместе и успешно работать

Доходы и расходы

Средняя рентабельность проекта на текущий момент 20%, я считаю, это хороший результат, правда есть над чем работать и в планах повысить этот процент.

Основной доход мы получаем от абонентского бухгалтерского сопровождения, клиенты оплачивают наши услуги ежемесячно.

За годы работы, я обратила внимание, что в нашем бизнес присутствует сезонность, примерно с июня по сентябрь идет очевидное уменьшение спроса, видимо сезон отпусков и теплые месяцы подталкивают бизнес немного расслабиться и все-таки отдохнуть, с октября обычно начинается рост, примерно с декабря по апрель мы выходим на пик спроса в нашей сфере бизнеса.

Сейчас мы работает на системе налогообложения УСН Доходы-Расходы, перешли на нее с 2025 года, я регулярно формирую финансовый отчет по нашей компании и проанализировав расходы, поняла, что нам так будет выгоднее, поэтому приняли такое решение, к декабрю будет точно понятно, верное ли оно, мы в любом случае до декабря ничего сделать не сможем. В декабре проанализируем еще раз и либо остаемся на такой же системе налогообложения, либо вернемся с 2026 года на УСН Доходы

Продвижение

У нас есть несколько каналов привлечения клиентов

  1. Реклама на спец площадках по поиску исполнителей
  2. Участие в бизнес-встречах, нетворкингах
  3. Мое личное спикерство
  4. Рекомендации наших клиентов, порядка 60% наших клиентов пришли к нам по рекомендации
  5. Рекомендации партнеров агентства
  6. Публикации наших кейсов в открытых источниках
  7. Публикации в популярных социальных сетях

Все эти каналы приводят новых клиентов + к нас возвращаются старые клиенты, например есть такие, которые приходят из года в год, чтобы подготовить документы по итогам года

На сегодняшний день траты на рекламу несущественные, на продвижение объявлений и на партнерские выплаты, потому что за рекомендацию нас, мы обязательно благодарим человека

Сложности в сфере

Подводные камни — это бесконечные изменения в законодательстве, особенно последние годы, мы только адаптируемся к одним, все настраиваем, а уже наступают новые, хуже, когда они наступают задним числом. Однако, каждый член команды понимает, что у нас такая работы и нам надо это принять и работать на благо наших клиентов.

Новичкам хочется порекомендовать, быть увереннее, не бояться отказов, их будет много, радоваться новому клиенту, но без фанатизма, стараться быть поддержкой для бизнеса, а не агентом налоговой

История о бизнесе

Пожалуй, странные для меня истории связаны с некоторыми клиентами. Например, к нам обращается клиент, которому пришло требование от налоговой или случилась какая-то неприятная история, мы начинаем разбирать ситуацию, в постоянном контакте с клиентом, выяснили причину, предложили решение, клиент говорит: "да, давайте работать, мне подходит", и после этих слов пропадает.

Мы не знаем, что в итоге делает клиент, возможно ему было неудобно сказать нет или он просто забил, или получил от нас вариант решения и решил делать сам, так скажем схитрил. Однако такие ситуации реально иногда происходят, пожалуй тут мы удивляемся и конечно, немного досадно, что мы вложили ценный ресурс — время, в итоге не продолжили работу.

Планы

Проект однозначно будет развиваться и трансформироваться, у нас есть глобальные цели — создать консалтинг под любой налоговый, бухгалтерский, юридический или финансовый вопрос.

Наша миссия — решить задачу/ проблему клиента на понятном языке и в быстрые сроки