Как мы открыли сеть частных детских садов и создали франшизу бассейнов для детей
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Идея и суть бизнеса
"Принимаем с любовью, выпускаем — с гордостью" — вот наш девиз. Концепция всех направлений нашего детского бизнеса строится вокруг этого лозунга. В своих садах, центрах развития и бассейнах мы стараемся делать все, чтобы новые поколения россиян росли здоровыми и образованными.
Открытие
15 лет назад, в 2011 году в Иркутске был открыт первый частный детский садик с названием "Мишутка", в феврале 2019 года — первый бассейн с морской водой. в 2021 году — запустили франшизу бассейнов
Траты на запуск
Сложно оценить итоговые вложения, так как филиалы садов и бассейнов открывались в разные годы и при разных экономических условиях. Во франшизе бассейнов мы ориентируем партнеров на инвестиции от 4,7 млн за бассейн с одной чашей до 16,7 млн за оздоровительный комплекс.
Ошибки на этапе открытия
Первый филиал бассейна мы открыли за пару месяцев до пандемии, и полгода только что открывшийся бизнес работал вхолостую — ведь фильтрация воды должна работать круглосуточно. Окончания всероссийского карантина ждал и персонал.
Мы не предусмотрели так же изменения в законодательстве — бассейн был построен в соответствии с нормами СанПин и требованиями пожарной безопасности к помещению, актуальными на тот момент, но внезапно нормы были изменены — вышел запрет на открытие детских учреждений в цокольных этажах. Представьте бассейн, нагрузку воды на перекрытие (например, масса воды в бассейне размером 6*7 м и высотой 1,1 м — больше 40 тонн, то есть более 1000 кг/м3, а строительные нормы предусматривают нагрузку не более 800 кг/м3). Открывать бассейны в помещениях выше 1 этажа и цоколя просто нецелесообразно и небезопасно.
В ситуациях с садами мы не предусмотрели такую ситуацию — жители мкд на территории которой находилась детская площадка, которую мы облагораживали и поддерживали в безопасном и рабочем состоянии, проголосовали за снос детской площадке в пользу оборудования пяти парковочных мест. При этом мы не смогли по суду оспорить это решение, так как его результаты предъявили только спустя срок исковой давности. Дети данного МКД и близлежащих домов, и в том числе дети садика, которые выходили на прогулку два раза в день, остались без детской площадки.
Доходы и расходы
Готовы обсуждать финансовую модель наших бассейнов с морской водой, так как ее мы оцифровали и упаковали во франшизу.
В соответствии с финмоделью (а так же на практике нашего первого франчайзи в г. Клин), экономические параметры аква-центра с одной чашей такие:
- Ежемесячная выручка — от 1 563 000 руб
- Ежемесячная чистая прибыль — от 497 000 руб
- Рентабельность — 36%
- Постоянные затраты — около 185 000 руб.
- Переменные (ФОТ, налоги) — 767 000 руб.
В детском бизнесе (садах, центрах развития) летом происходит спад, но в бассейнах эта тенденция не выражена, так как многие родители не могут позволить себе отдых летом или не всегда летом возят детей на море, а море в городе становится отличной альтернативой. К тому же не во всех городах есть доступные водоемы, в польза плавания актуальна круглогодично.
Продвижение
В аква-центре мы изначально сделали ставку на уникальную концепцию — бассейн с морской водой, на классный яркий интерьер, но качественные материалы и оборудование, и на высокий уровень качества услуги. И эти вложения на начальном этапе окупили себя в рекламе. В нашей нише очень хорошо работает сарафанное радио. Так же мы уделяем большое внимание удержанию клиента и увеличению его LTV. Очень плотно работаем с конверсией лидов в клиенты. Поэтому любые вложения в рекламу обычно имеют хорошую отдачу. Средний бюджет в месяц — около 30000 руб. в каждом направлении.
Делаем ставку на справочники-навигаторы, таргетированную рекламу, доски объявлений и добавляем по необходимости perfomance-инструменты (коллаборации, рассылки, участие в активностях и тп). Нет универсального инструмента, который приведет много клиентов, и надо быть очень активным — все бесплатные возможности рекламы должны быть задействованы.
Трудности в сфере
Изменения законодательства — самые чувствительные подводные камни в нашей сфере. Потребительский экстремизм — зачастую клиенты чересчур превратно представляют себе выражение "клиент всегда прав"
История о бизнесе
Получив неплохой отклик во франшизе наших детских бассейнов с морской водой, мы подумали об упаковке нашего опыта в сфере частных детских садов. А франшиза обычно начинается с регистрации товарного знака. Оказалось, что наше название уже кто-то зарегистрировал, но оно не используется. Мы подали запрос на оформление этого названия в пользу нас, на нас вышли владельцы товарного знака. После довольно долгих переговоров и торгов мы выкупили товарное название в категории детское образование, но спустя буквально пару месяцев в результате разделения ОКВЭД этот товарный знак стал относиться к области дополнительного образования, которая нам не подходит для деятельности. Вероятно, мы столкнулись с мошенничеством, когда компания-регистратор массово регистрирует товарные названия, а потом задорого их продает.
Планы
Мы работаем в направлении развития нашей франшизной сети детских аква-центров с морской водой, так как это не только социально-важная миссия, но и очень перспективная бизнес-ниша.
Так же в планах — упаковка во франшизу садов и центров развития, на рынке Иркутска нас любят и ценят, мы хотели бы передать наш опыт в другие регионы.
Еще у нас есть свои методические тетради для детей разных возрастов, которые мы используем в обучении детей в садах и центрах развития, хотели попробовать выйти с ними на маркетплейсы для частного использования, а так же в другие частные и муниципальные сады, так как не у всех на местах есть собственные методисты или разработанная методическая программа, наши тетради помогут бюджетно решить эту проблему