Я прочитала книгу «Курс» и узнала об управлении рабочими процессами

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анна Чернова

Страница автора

Что я прочитала

Про управление написаны тысячи книг, из них полезных и учитывающих российские реалии сотни, а тех, которые становятся настольными — единицы. Ниже речь пойдет как раз о такой книге.

“Курс: Как начинающему руководителю выдержать первые 30 дней шторма” в соавторстве Вячеслава Баженова, Юлии Баженовой и Дарьи Беляевой. Написана практиками, вышла в конце 2024 года.

Книга позиционируется как практический путеводитель для тех, кто только недавно стал руководителем, но, уверена, она будет актуальна и для опытных управленцев. 30 глав, раскрывающие базовые, но важные для работы темы: от “жёстких” навыков постановки KPI и написания регламентов до “мягких” по управлению собственной энергией и умению быть лидером. Всё раскрывается на личных историях, и — приятный бонус — в конце каждой главы есть практические задания, позволяющие прокачать самого себя. Благодаря такому построению структуры можно легко в нужный момент открыть книгу на подходящей теме и освежить знания.

Что особенно зацепило

В момент прочтения очень нужными оказались “мягкие” главы про умение работать с собственным состоянием. В рутине, особенно в условиях вечно горящих дедлайнов, ты быстро забываешь, как держать себя в энергичном, бодром, рабочем настрое. А ведь состояние дел напрямую зависит от собственного состояния. Оно, в свою очередь, включает в себя тело, ум и эмоции. Авторы приводят опыт работы с самими собой и сотрудниками, подсказывают действующие техники и дают конкретные задания. На практике после выполнения поняла, как важны:

  • правильное выстраивание режима дня;
  • физическая нагрузка и адекватное питание;
  • понимание, что выводит тебя в эмоциональный плюс, а что в минус при планировании задач.

Из этой темы дальше было здорово разбирать лидерство, выстраивание коммуникации с разными типами сотрудников и работу с их состоянием и т.д. И параллельно внедрять “жёсткие” техники для структурирования рабочего процесса.

Что оказалось быстро применимым

Наверное, ваши сотрудники сойдут с ума, если вы решите применить сразу все изложенные в книге советы. Как говорится, всё полезно в меру. На мой взгляд, первое, что нужно начать прорабатывать руководителю внутри коллектива, это коммуникация. Прозрачная, понятная, подготовленная коммуникация высвобождает много времени для работы с другими задачами. Особенно, если вы постоянно отвечаете на чьи-либо вопросы, всё разъясняете и по итогу выполняете не свои рабочие задачи.

Но, по большому счёту, любую из рекомендаций можно быстро начать применять, важно только честно себе ответить: “а что сильнее болит?”. Возможно, вы уже об этом знаете. Возможно, поймёте во время прочтения книги.

Что понравилось больше всего

Первое, это адекватность авторов и “принцип разумности”, проходящий через всю книгу. Во время чтения есть ощущение, что ты пришел встретиться с другом, который давно умеет решать твои текущие проблемы и щедро делится опытом. Однако, не давит и не заставляет, говоря: “Любые действия должны быть адекватными и приводить к цели. Если вы точно знаете, что какой-то совет неприменим в ваших обстоятельствах, что он не даст результата, — не слушайте ни меня, ни кого-то еще: оценивайте происходящее трезво и доверяйте только себе.”

Второе, это само содержание. Хотя авторы приводят примеры из своей деятельности, советы в книге универсальны и формируют хорошую основу. Можно легко адаптировать ситуацию под себя и вывести её в плюс.

Третье — книга точно не на один раз. Более того, её можно читать даже не будучи руководителем и находить ценные идеи для своей обычной жизни. Полезно, без воды, много интересных мыслей. В общем, искренне рекомендую “Курс” к прочтению.

Где почитать

Книга доступна на Литрес

1/2