Я езжу на велосипеде Welt Edelweiss 1.0 D 27
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
О велосипеде
Я живу в Санкт-Петербурге, но переехала в него из маленького города. На моей малой родине ландшафт не слишком располагает к ежедневному катанию — много подъемов и спусков, мало велосипедистов, и водители к ним не привыкли (на момент 2017 года, сейчас ситуация с водителями сильно лучше). Но даже там у меня был велик для прогулок.
Я ездила в ближайшие пригороды, в основном для развлечения, а не с определенной целью. Велосипед у меня был самый простой — Stern Dinamics, вроде бы второй. Стоил он на момент 2015 года около 7500 рублей, и агрегат подороже я себе позволить не могла. У него были все проблемы дешевых велосипедов — слетала цепь, глючили переключатели, были дешевые и неудобные грипсы (резиновые рукоятки на руле) и он был тяжел — около 14 килограммов.
Но вся эта ерунда не помешала мне полюбить этот вид передвижения, и через пять лет после переезда в Санкт-Петербург я решилась-таки купить себе велик для поездок на работу. Мой выбор пал на Welt Edelweiss 1.0 D 27. Почему? Было несколько причин. Первая, и основная — цена. Я успела ухватить его до всех событий и санкций, и его цена в Велодрайве была 37 тысяч рублей (в марте 2022 года, то есть через месяц после покупки, он стал стоить 54 тысячи, но с течением времени цена упала). Вторая причина — более низкая рама, чем у стандартных MTB и возможность прокатиться даже в юбке или платье. Я девочка, что вы мне сделаете, я в другом городе!

Третья причина — вес и обвес, простите за каламбур. На нем стоят приличного (за свои деньги) качества переключатели и дисковые тормоза, удобная широкая сидушка, которая не натирает все жизненно важные места и относительно небольшой вес — около 12 килограмм. Его я уже могла спокойно втащить на четвертый этаж без лифта.
Обслуживание, ремонт и аксессуары
Стандартный обвес меня пока устраивает, поэтому что-то менять даже через три года не планирую (ежегодный накат от 500 до 1000 км). В первый же год неудачно помыла, из-за чего пришлось полностью перебирать каретку, но выяснилось, что в нее не залили достаточно смазки "из коробки", поэтому подшипники постепенно превращались из шариков в кубики. Каретку перебирал мой муж, поэтому мы потратили деньги только на смазку, какую-то специальную, густую, не помню как называется, к сожалению.
На цепь лью WELDTITE TF2, стоит около 1000 рублей на маркетплейсах. Хороша тем, что всепогодная и менять ее надо только когда велик уделаешь в грязи. Сама пока что до техобслуживания не доросла, могу только колеса накачать. Качаю раз или два в сезон на заправках бесплатно. Техобслуживания провожу раз в год, перед началом сезона, в магазинах-сервисах около дома, цена от 1500 до 5000 в зависимости от сложностей, которые меня беспокоят.
В этом году буду проводить расширенное ТО, потому что в прошлом только тормоза и скорости подтянули и отрегулировали. Так что рассчитываю на 5000-6000 рублей, чтобы сделать один раз и забыть.
Из обвеса у меня только велозамок а-ля цепь в кожухе Author и ремнабор для колес в рюкзаке ноунейм, который брался где-то на али. А, ну и еще задний фонарь, который я не забываю включать каждый раз, когда куда-то еду. Хочу в этом году повесить фонарь спереди и начать кататься по вечерам. Шлем у меня тоже один из самых простых Green Cycle Marvel HC-26, покупала за что-то около 3000 рублей. Надеваю, когда собираюсь ехать за город по трассе. Не знаю, поможет ли он мне, но лишний раз "перебдеть" не помешает. По городу шлем надеваю не всегда, грешна, нужно не лениться и носить его всегда.
Из полезных приобретений еще велоперчатки Cyclotech Razor, стоили не помню сколько, но недорого. Хороши тем, что в них не слишком жарко и ладошки они защищают хорошо (проверяла, падала, руки не стерла). Ну и рюкзак, тут я езжу со своим обычным рюкзаком, главное чтобы спинка была сетчатой, хотя это не особо помогает и спина все равно потеет.
В этом году планирую купить зимние шины и учиться ездить круглый год (хотя бы пока не выпадет серьезный снег и меня не выгонят с проезжей части водители, которым и так тесно на нечищенных дорогах). И хочется попробовать ездить с контактными педалями, но в целом, в этом нет смысла, я не профи, катаюсь ради удовольствия, поддерживать каденс, считать ватты и обороты мне совершенно не хочется.
По тротуарам стараюсь вообще не ездить, потому что мамочки с детьми, которые смотрят в телефоны, вместо того, чтобы следить за своим чадом меня пугают до седых волос. Водители в этом плане гораздо более предсказуемые, ну и я на рожон не лезу. Перехожу дорогу по пешеходке, соблюдаю ПДД и езжу только по крайней правой, и то с краю дороги.
Выводы
Велосипед — отличная нагрузка, это во-первых. Удобное средство передвижения — это во-вторых. И в третьих, велосипедиста не ненавидят так, как самокатчика, хотя неприятных слов в свой адрес я вообще не слышала, ни от кого.
Сейчас февраль, я с нетерпением жду весну, чтобы открыть сезон, ездить на работу, за город, в целях — за один день доехать из Санкт-Петербурга в Выборг (около 100 километров) и отправиться в ПВД с палаткой на велосипеде, благо ландшафт здесь позволяет катать без напряга, а водители уже давно привыкли к ездокам и не пытаются тебя задавить.






