«Выбором не разоча­рован»: я езжу на велосипеде Stern Energy 2.0​ за 11 500 ₽

Личный опыт читателя
67
«Выбором не разоча­рован»: я езжу на велосипеде Stern Energy 2.0​ за 11 500 ₽
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

Герой нового выпуска рубрики «Велосипеды читателей» не крутил педали с детства.

В этом году он поставил цель регулярно ездить на велосипеде на работу. Для этого он выбрал недорогую модель — Stern Energy 2.0. Он катался на нем месяц и определился, какой велосипед ему на самом деле хочется, а еще дал советы по выбору первого байка.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Выбор велосипеда

Аватар автора

Виталий Балашов

крутит педали

Страница автора

До покупки Stern Energy у меня был только велосипед «Аист» в детстве. Кататься научил меня отец, и после этого мы с пацанами исколесили весь город вдоль и поперек. Это было главное удовольствие в то время.

В этом году я поставил цель — систематически ездить на велосипеде. При этом знаю, что могу внезапно бросить это занятие. Кроме того, я хотел покататься, чтобы понять, какой велосипед мне на самом деле подходит. Поэтому выделил для покупки небольшой бюджет, около 12 000 ₽.

Модель Stern Energy 2.0 выбрал случайно. Руководствовался простым правилом: «Захочешь бежать — сделаешь это и босиком, остальное формальности». Другие модели даже не рассматривал. В мае 2025 года купил подержанный велосипед за 11 500 ₽. Размер колес 26”, алюминиевая рама 20” под мой рост 178 см подходит идеально. Дисковые механические тормоза, система начального уровня Shimano Tourney на 21 скорость.

Stern Energy 2.0 — универсальная модель, которая подойдет начинающим велосипедистам
Stern Energy 2.0 — универсальная модель, которая подойдет начинающим велосипедистам
Катаюсь в основном по пешеходным и велосипедным дорожкам и по парку
Катаюсь в основном по пешеходным и велосипедным дорожкам и по парку

Обслуживание и аксессуары

Качество тормозных колодок оставляло желать лучшего, они стерлись, когда я начал ездить на велосипеде, поэтому решил заменить. Купил новые на маркетплейсе за 500 ₽. Пластик на заводских педалях рассыпался, поэтому их тоже пришлось заменить на новые алюминиевые на промышленных подшипниках за 1300 ₽.

Менял все самостоятельно. Во-первых, мне интересно делать все своими руками, во-вторых, найти хорошего мастера сложно в любой сфере. Ремонтировать ничего не приходилось — пока велосипед ни разу не подводил.

Еще купил несколько аксессуаров: насос за 500 ₽, ремкомплект за 200 ₽ и велозамок за 800 ₽. Планирую заменить покрышки, поэтому одновременно хочу купить вилсет  на 27,5”.

Расходы на обслуживание и аксессуары — 3300 ₽

Педали1300 ₽
Велозамок800 ₽
Насос500 ₽
Тормозные колодки500 ₽
Ремкомплект200 ₽

Расходы на обслуживание и аксессуары — 3300 ₽

Педали1300 ₽
Велозамок800 ₽
Насос500 ₽
Тормозные колодки500 ₽
Ремкомплект200 ₽

Итоги и советы

Велосипед приобрел для того, чтобы ездить на нем на работу, а еще для прогулок по городу. Решил проверить себя, смогу ли кататься круглый год. Пока получается ежедневно проезжать около 15 км. Зимой тоже не планирую останавливаться. Куплю зимнюю резину и буду чаще обслуживать велосипед.

Я люблю активный и здоровый образ жизни, поэтому выбором не разочарован. Велосипед помогает мне сохранять ментальное и физическое здоровье.

Чем больше катаюсь, тем лучше понимаю, какой велосипед мне нужен на самом деле. Пришел к выводу, что мне нравится быстро ездить. Поэтому задумываюсь о том, чтобы взять гравийный байк: у него более эргономичная рама, удобнее посадка и выше скорость. К сожалению, их нет в городских прокатах, чтобы испытать.

Тем, кто собирается покупать подержанный велосипед, я бы для начала посоветовал внимательно осмотреть его, чтобы понять, все ли детали целы. Далее сесть и проехать, посмотреть, нет ли «восьмерок» на колесах, как работает кареточный узел, втулки, амортизатор, есть ли посторонние подозрительные звуки: хруст, шелест. Не стесняться задавать вопросы продавцу. Этого достаточно, чтобы понять, стоит ли покупать велосипед.

Stern Energy 2.0 неплохая модель, но я бы не стал рекомендовать ее для конкретных задач. При выборе первого велосипеда лучше слушать сердце, опираться на свои ощущения, думать головой и не обращать внимание на чужой опыт. Тогда выбрать будет проще.

Эдуард СолодинКакой модели был ваш первый взрослый велосипед?
  • Виталий КалашниковХороший Велик ! Цвет апельсин прикольный. 👍👍👍🚲🚲🚲3
  • Виталий БалашовВиталий, благодарю 🫡0
  • Сергей МельниковВзял тоже недавно на авито - нонейм Focus trip, 19 рама, колеса 27,5 за 11500 рубликов. Сама рама хорошая, но заменил уже заднюю ось с кассетой, пришлось переспицевать колесо, убрал передний переклюк, поставил седло жестче, грипсы мягче. В целом, выгодно получилось, без переплат1
  • Сергей МельниковВиталий, Спасибо ! Сам заядлый катальщик и самосборщик. Пока не перешёл, стоит тройник, это придется менять каретку, возможно шатуны, пока так пойдёт, катаюсь на средней, ну из минусов только цепь спадывает на 1ю :) Вот вилку поменять с отскоком это да, пока не нашел вариант1
  • Имя естьПо наклонной пошли) Я тоже в 21 году такой взял с магазина, но колеса побольше, и дороже вышел, правда через год уже матери отдал его, а себе пришлось gt взять, а ещё через три года дополнить его гравийником) Велосипед это великолепно, поздравляю!1
  • Igor Niko-ovКонстантин, а в чем конкретно жесть) ТС же написал работа, дом , покатушки , не бреветы и тур де голден ринг) Если все настроено и отрегулировано - норм аппарат. Единственное злую резину толстую есть смысл поменять на какой-нибудь полуслик 1.5-1.75 , в идеале швальбе марафон тоже б/у взять. У моей по городу пробег уже 15 тыс и ей пофиг до стекол, штырей и прочего. Накат улучшится значительно по городу и средняя возрастёт, 30 можно ехать не сильно напрягаясь. Ну и автору цепи менять, мазать почаще на этом Штерне надо .3
  • user6231045Igor, Игорь здравствуй!!! Швяльбе у нас редкость(маленький городок), но и без этого есть много нормальных покрышек... Доступных каждому, у кого есть нормальная основа, которая требует вложений, так за место швяльбе,у которых камера, как резина ВТБ стоит по деньгам ,советую ВТБ1
  • user6231045Константин, не все по горкам прыгать идут, но только с мала))), покажи свой и Обьясни почему такая агрессия к простым велосипедам1
  • Олег СысоевВ апреле 2025 купил Штерн на 29 колесах, рама 21. Вышел он мне 24. Сразу поменял покрышки и камеры, поставил максис грипер, педали злые на промах, полноразмерные крылья, мягкое седло. Далее понеслось - гидравлические тормоза болани, цепь. Сумка на раму, держатель для бутылки. Поменял трещотку с китайской на шимано. Передний переклюк убрал поставил среднюю алюминиевую звезду с озона, тоже болани. Задний переклюк был турней 200, поставил 300, манетку поставил от алтуса на 7 скоростей. Трансмиссия заработала заметно лучше. По накату не скажу, на стоковых покрышках вообще не ездил. Вел обслуживаю сам. На запчасти потратил в районе 15 + 3 взял хороший набор инструментов и подставку для регулировки тормозов и преклюка. Часто покупал дороже, что бы не долго ждать, тысячи на 2 можно было дешевле найти в круг. Катаю с конца апреля дошел до стабильных 50-70 км в неделю, от 15 до 35 за катку. Ноги привыкли, прям тянет катать. Кайфую от велика сильно, чего и вам желаю!6
  • Metrofun VillagerА я взял на авито велосипед ММВЗ Аист, зелёный такой. Размер рамы не знаю, колёса 20". По городу ездить самое то. Рама открытая, ногу закидывать не надо, в случае чего всегда можно сложить и зайти с ним в автобус. Ездит резво, прочный, управляемость хорошая, где угодно развернётся. Ни разу пока не подвёл. Уже успел поставить ему велокомпьютер и клещевые тормоза на переднее колесо. По деньгам он мне обошёлся в 2500, состояние техническое хорошее, но вот внешка не совсем, есть рыжики, так что скоро буду ржавчину убирать и красить, цвет хочу как с завода сделать. Ещё у меня есть синяя ПВЗ Кама, очень похожа на Аиста, её специально купил за 1000 с металлолома, буду восстанавливать. Ездить не желает, живое всё кроме рамы, пока что пребывает в разобранном виде. Скоро рама приедет и буду собирать. Так же в планах для поездок за город приобрести ПВЗ Урал, там закрытая высокая рама, он синий, колёса 28". Находится он в другом городе, так что немного страшно ехать оттуда на незнакомом велосипеде. Продавец говорит, что он достался от деда, практически в идеальном состоянии, стоит ненужный, гараж захламляет, так что цена всего 3000. Не знаю, что из этого правда, что нет, но цена смешная, так что брать его однозначно буду.2
  • AlpenMik, Что даст "нормальный"? За переплату в иксы получит небольшие плюсы, которые даже не ощутит, т.к. просто неспеша катается по городу.1
  • Виталий БалашовОлег, интересно и конструктивно! У меня в день получается около 15 км, на работу и обратно. Главная задача это систематика. Ноги да, катать хочется, даже когда хочешь устроить себе выходной) Интересно посмотреть на велосипед твой. Если есть возможность, прикрепи фотографию.0
  • Виталий БалашовMetrofun, отлично, это своего рода хобби получается, реставрация и оживление "старичков".1
  • Виталий БалашовMetrofun, делись фотографиями по возможности, мне интересно.0
  • Нежный НоябрьУдивительно, но в комментариях не так много ярых велосипедистов, ругающих за ашанбайк 🤪 У самого простой стелс, купленный когда-то на Авито ща 8к. Смысла переплачивать для своих целей не вижу.5
  • Тан ИвановичMik, нормальный для чего, понтоваться?1
  • Тан Ивановичuser6231045, выпендриваются.1
  • Имя естьВиталий, у меня twitter gravel v1, за 65 купил с таможней. Т.к Китай карбон нюансы есть, но лёгкость и накатистость очень крутые, и даже не болит шея, хотя посадка более агрессивная, а на мтб болела1
  • Имя естьВиталий, жёсткий он конечно, поэтому сложно по неровностям и тротуарам. Но я и качаю давление 65-75 psi. Пришёл к выводу что гравийник для меня это все таки шоссейник, с возможностью немного съехать на грунт, но это уже не комфортно.1
  • РИДоброго времени суток! Тоже месяц назад приобрел у знакомого за 14 тыр.за два велика, один такой же цветом Stern Energy Sport 2.0 с регулируемой передней подвеской, а второй салатовый Stern Energy Sport 1.0... Состояния идеальные. Только у оранжевого седло поменяно на широкое кожаное1
  • Евгения А.Тан, а зачем вам 21 скорость тогда?))0
  • Евгения А.Виталий, если б для меня стоял вопрос как его потом продать то надо брать сразу бушный имхо. А тут у вас лучше брать с ригидной вилкой и без тройника - просто лишний вес возить. Лучше гравийно-подобный Шульц взять если вам просто ездить если хотите новый. А если бюджет 11к, то на Авито за хвз - туристом, старт шоссе и т.д. Он будет в полтора раза легче по весу и будет именно дорожным. А дешёвый Штерн это типа горный, только ни на одной горке эти тормоза вас не остановят и вилка ничего не отработает.3
  • Виталий БалашовРИ, и как? Катаетесь?0
  • Виталий БалашовЕвгения, принято, возможно со временем попробую такой вариант.0
  • Евгения А.user6231045, потому что это макет велосипеда). Вам не говорят купить спеш или санта круз, но насколько безопасно кататься на китайском велосипеде за 12к взрослому человеку? Что за тормоза там, человек весом 70-80 кг с холма поедет - они вообще затормозят или нет? Что за колеса - эти обода вообще сьезд с бордюра выдержат или восьмерку поймают сразу же. Регулировки таким тормозам и таким переключателям не помогут, либо их надо будет регулировать каждый месяц в сервисе. В итоге если вы будете часто ездить, то будете часто его ремонтировать - ну и зачем оно?2
  • Олег СысоевВиталий, пожалуйста.2
  • Евгения А.Нежный, так тот стелс за те 8к, сейчас на новый за 40к потянет)) У меня был первый вел купленный в 2013 в триале по скидке - скромный гт аваланч за 13к, плюс через полгода я обновила на нем вилку за 6к (вилка новый рокшокс на 32 ногах стоила 8к (полвелосипеда))), я старую продала за 3к, плюс за установку около 1к отдала). Вел стоил 20к, 650 долларов ррц по всему миру, по скидке продавался за 13к - 420 долларов. Ваш стелс на авито за 8к - думаю это было долларов 200 - изначально небось тоже стоил 400 в магазине. Вот и думайте что сейчас надо смотреть на велы за 40-50к, чтобы они вас не убили))3
  • Виталий БалашовОлег, конфета)0
  • Евгения А.Олег, если у вас по 25км за катку выходит, прикупите велокомп, чтоб каденс смотреть. А то колени могут обидеться через пару-тройку лет, если рвете на каденсе 50 об/мин их. Без компа и датчика на шатуне тяжело это отслеживать.2
  • РИВиталий, пока нет... Операцию сделал на ПКС, ещё долго ждать когда поеду0
  • Виталий БалашовРИ, выздоравливай!0
  • Сергей ЛеоновСергей, если тройник стоит, то скорей всего каретка под квадрат, при переходе на 1 звезду полностью замена шатунов с полым валом и каретки, желательно ставить сразу BB MT-801 или 501. Слитает цепь может из-за того, что она сильно растянулась, тут надо смотреть, может обойтись регулировкой скоростей на ведущих звездах либо замена цепи полностью. Ну и если стоит трещетка, то смело можно думать о замене на кассету. Вилок сейчас много разных, можно взять китайца за 7-10к.1
  • Павел ШарнинПривет, купил меньше года назад такую же модель, серый, только колеса вроде у них идут 27.5. Слабое место это трещетка, с моим весом сломалась на подъёме в горку. В планах поменять на кассету. А так супер вел! 👍1
  • Алексей Ш.Евгения, у меня стоковый декатлоновский за 9900 брал года 3 назад, рама металл, вес 20кг, по ровному асфальту 25 км/ч набираю. более 500км пробег. Вот всю жду когда сломается. Но нет, собака такая, держится ещё!😁 Кому, что нравится и смотря с чем сравнивать.0
  • kvazar-2015Коксотроз у меня ,заносить ногу получается с трудом. Рост 190 . Какую раму какие колеса??? Рекламы много а понять ничего не могу.0
  • Степан МешковБыл этот велик на 27 колесах и L рамы, быстро ломается втулка под трещотку проехал чуть больше 500 км и началась сильная восьмерка, лучше менять с трещотки на барабан куда надёжнее. Также с кареткой нужно раз в пол года/год разбирать и чистить и смазывать. По раме проблем нет ,тормозная система удовлетворительная, остальные элементы трансмиссии в полне надёжны. В принципе велик не плохой за свои деньги, но есть то что нужно докупать и менять.1
  • Виталий БалашовСтепан, да, мне необходимо менять покрышки, поэтому я сразу думаю взять вилсет на 27.5, правда какой и где, пока думаю.0
  • ЕвгенийКрасава! Пусть конь служит долго)1
  • Виталий БалашовЕвгений, братец, благодарю!0
  • AnastasiyaОй, а у меня был Sport Energy 2.0, тоже рыжий. Хорошая такая рабочая лошадка, и на работу и в выходной катнуть 100+ км, и грязь в лесу помесить, ещё и зимнее курьерство выдержал.1
  • ГоспожабаТочно так же после аиста купила Stern и как-то ездила на нем лет 5, и это было даже приемлемо - но скорее про преодоление, чем про радость. Единственное, что было ощущение, что ехать некомфортно и тяжело, несмотря на регулярное обслуживание и ремонт. Так и продолжалось до того прекрасного момента, как ко мне приехала в гости подруга, у которой нормальный велосипед. Покатившись на моем Штерне, она ругалась последними словами- мол, как вообще на этом можно ездить? В общем, купила я байк Winora и поняла тогда, что имела ввиду подруга. Просто земля и небо. Обслуживание минимальное - в основном перекинуть покрышки на зимние и смазать там-сям, ремонта 0 за год. Все познается в сравнении и что-то очень дешевое невозможно сделать таким же качественным и комфортным, как в другом ценовом сегменте.2
  • Данил ГришинГлавное, что не электрический. Люди настолько обленились, что предпочитают электросамокаты и похожую технику для передвижения, хотя пользы в этом мало. В общем, не понимаю я это вот всё1
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАУ меня был отличный бу велосипед Wheeler, три года откатал без проблем, даже цепь не смазывал. Конечно, к концу третьего года эксплуатации его состояние стало печальным и я купил новый велосипед Stinger, на новом велосипеде перебрали вилку по гарантии(скрипела и не работала), поменял заднюю тормозную машинку, поменял педали(захрустели), перебрали каретку, регулировали трансмиссию(не переключала 7ю передачу) ииии недельку назад у меня еще что-то сломалось, на 7 и 8 передаче если крутить педали с усилием или стоя, то шатуны начали праскальзывать что ли, едешь и резко вниз срывает шатуны, то есть резко педаль проваливается и боюсь теперь упасть. Никому не рекомендую Stinger, стоит велосипед в 4.5 раза дороже чем у автора, но ремонтировать НОВЫЙ велосипед приходится чаще чем на нем ездить.2
  • АнтиконсьюмеристMetrofun, какая уж там управляемость у Аиста с 20" колесами? У меня есть точно такой же, когда пересаживаюсь на него с 26-дюймового Стелса, охреневаю от того, как он пытается из-под меня увильнуть :)0
  • Виталий БалашовAnastasiya, а потом куда? После курьерства?)0
  • Виталий БалашовГоспожаба, да, с этим сложно поспорить, класс велосипедов разный, как и машин. А что за велосипед у вас? Покажите фото, интересно.0
  • Виталий БалашовДанил, конечно, только физуха, только активность.0
  • Виталий БалашовПОЖИЛАЯ, а какой бы рекомендовали велосипед?0
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАВиталий, я брал велосипед через знакомых и мне сказали, что стингер действительно сомнительные велики, а бренд велостраны Aspect был бы куда интереснее, хотя я не уверен, ведь навесное у всех +- одинаковое. У велосипедов средней ценовой категории у всех вилки китайские Юдинг, тормоза Шимано МТ200 и трансмиссии Шимано/Микрошифт(тьфу на него). А я бы, наверно, для активного катания хотел бы Superior, а если по паркам кататься то и как у автора лесапед сойдет) Мой стингер продавался в магазине на 48 тысяч. Я катался с друзьями, у всех старые велосипеды, узкие рули, тройные звезды спереди и тд. Разница с моим современным(хоть и некачественным) очень большая. Куда приятнее кататься на 29 колесах и большим ходом вилки, что на их старье даже садиться не хочется:))1
  • AnastasiyaВиталий, потом летние покатушки и езда на работу, а на следующий сезон пришла пора менять передние звёзды, но я просто сменила велосипед, а рыжика откатила к мусорному контейнеру.0
Сообщество