«Выбором не разочарован»: я езжу на велосипеде Stern Energy 2.0 за 11 500 ₽

Герой нового выпуска рубрики «Велосипеды читателей» не крутил педали с детства.
В этом году он поставил цель регулярно ездить на велосипеде на работу. Для этого он выбрал недорогую модель — Stern Energy 2.0. Он катался на нем месяц и определился, какой велосипед ему на самом деле хочется, а еще дал советы по выбору первого байка.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Выбор велосипеда
До покупки Stern Energy у меня был только велосипед «Аист» в детстве. Кататься научил меня отец, и после этого мы с пацанами исколесили весь город вдоль и поперек. Это было главное удовольствие в то время.
В этом году я поставил цель — систематически ездить на велосипеде. При этом знаю, что могу внезапно бросить это занятие. Кроме того, я хотел покататься, чтобы понять, какой велосипед мне на самом деле подходит. Поэтому выделил для покупки небольшой бюджет, около 12 000 ₽.
Модель Stern Energy 2.0 выбрал случайно. Руководствовался простым правилом: «Захочешь бежать — сделаешь это и босиком, остальное формальности». Другие модели даже не рассматривал. В мае 2025 года купил подержанный велосипед за 11 500 ₽. Размер колес 26”, алюминиевая рама 20” под мой рост 178 см подходит идеально. Дисковые механические тормоза, система начального уровня Shimano Tourney на 21 скорость.


Обслуживание и аксессуары
Качество тормозных колодок оставляло желать лучшего, они стерлись, когда я начал ездить на велосипеде, поэтому решил заменить. Купил новые на маркетплейсе за 500 ₽. Пластик на заводских педалях рассыпался, поэтому их тоже пришлось заменить на новые алюминиевые на промышленных подшипниках за 1300 ₽.
Менял все самостоятельно. Во-первых, мне интересно делать все своими руками, во-вторых, найти хорошего мастера сложно в любой сфере. Ремонтировать ничего не приходилось — пока велосипед ни разу не подводил.
Еще купил несколько аксессуаров: насос за 500 ₽, ремкомплект за 200 ₽ и велозамок за 800 ₽. Планирую заменить покрышки, поэтому одновременно хочу купить вилсет на 27,5”.
Расходы на обслуживание и аксессуары — 3300 ₽
Педали | 1300 ₽ |
Велозамок | 800 ₽ |
Насос | 500 ₽ |
Тормозные колодки | 500 ₽ |
Ремкомплект | 200 ₽ |
Расходы на обслуживание и аксессуары — 3300 ₽
Педали | 1300 ₽ |
Велозамок | 800 ₽ |
Насос | 500 ₽ |
Тормозные колодки | 500 ₽ |
Ремкомплект | 200 ₽ |
Итоги и советы
Велосипед приобрел для того, чтобы ездить на нем на работу, а еще для прогулок по городу. Решил проверить себя, смогу ли кататься круглый год. Пока получается ежедневно проезжать около 15 км. Зимой тоже не планирую останавливаться. Куплю зимнюю резину и буду чаще обслуживать велосипед.
Я люблю активный и здоровый образ жизни, поэтому выбором не разочарован. Велосипед помогает мне сохранять ментальное и физическое здоровье.
Чем больше катаюсь, тем лучше понимаю, какой велосипед мне нужен на самом деле. Пришел к выводу, что мне нравится быстро ездить. Поэтому задумываюсь о том, чтобы взять гравийный байк: у него более эргономичная рама, удобнее посадка и выше скорость. К сожалению, их нет в городских прокатах, чтобы испытать.
Тем, кто собирается покупать подержанный велосипед, я бы для начала посоветовал внимательно осмотреть его, чтобы понять, все ли детали целы. Далее сесть и проехать, посмотреть, нет ли «восьмерок» на колесах, как работает кареточный узел, втулки, амортизатор, есть ли посторонние подозрительные звуки: хруст, шелест. Не стесняться задавать вопросы продавцу. Этого достаточно, чтобы понять, стоит ли покупать велосипед.
Stern Energy 2.0 неплохая модель, но я бы не стал рекомендовать ее для конкретных задач. При выборе первого велосипеда лучше слушать сердце, опираться на свои ощущения, думать головой и не обращать внимание на чужой опыт. Тогда выбрать будет проще.