Я проехал 6500км по Питеру на велосипедах Stinger Gravix Evo 2021 и Stinger Graphite Comp 29

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О велосипеде

Основной маршрут от Девяткино до Типанова (30 км по автодорогам, 33км по велодорожкам), 95% асфальт. Рост 188, вес 82-88кг. К покупке первого "хорошего" велика был ещё так себе по выносливости и пониманию приоритетов для катания. Ко второму велику уже смотрел на цена/качество и стоимость доработок под себя. Обслуживание у знакомого рядом с домом.

Первый — Гравийник Stinger Gravix Evo 2021 в ростовке 56см куплен за 50к в июне 2022, пробег на текущий момент 4000км.

Второй — Горный гибрид Stinger Graphite Comp 29 22” куплен за 24к в феврале 2024, пробег на текущий момент 2500км.

Обслуживание, ремонт и аксессуары

Гравийник из коробки — колёса восьмёрками, тормозные диски кривые, соединения не протянуты.

Из плюсов — удобная рама с достаточно агрессивной посадкой (стэк/рич = 1.46), широкий руль-баран (46см), хорошее переключение скоростей, оси, каретка на внешних промах, отличное соотношение передач (система 42т — хватает всего диапазона и на подъёмах и на скоростях за 40км/ч).
Из минусов — тормоза с приводом двух колодок оказались очень неудачными (настроить их сложно, схватывают слабо, но главное — я несколько раз ловил провал тормозов. Яхтенный мост, 50км/ч, много людей и я теряю передний тормоз — незабываемые впечатления), переплата за «гравийность».

За 4000км пробега поставил мягкую вилку RST Volant, покрышки Maxxis Grifter 700x50 перед и 700х45 зад, поменял тормоза на моноприводные.

Горный гибрид Stinger Graphite Comp 29 22” куплен за 24к в феврале 2024.
Те же проблемы из коробки.

Из плюсов — точно такая же агрессивная посадка =1.46, идеально под мой рост 188, хорошие тормоза, хороший задний переключатель, эксцентрики на промах, каретка на внешних промах, очень вкусная цена.

Из минусов — очень плохая воздушная вилка (переборка и замена масла не помогла — страгивание трудное, сэг почти никакой при любом давлении, ход ступенчатый), плохие передний переключатель и система (мало того, что тросик трётся о раму, так ещё и 24-34 звёзды — это больше для грузоперевозок), покрышки хлам.

За 2500км пробега поменял покрышки на Maxxis Rambler 29*2.0, руль укоротил с 72см до 60см (под плечи 50см для автодорог и узких тротуаров — идеально), выкинул передний переключатель, передняя звезда 46т NW (сейчас бы не ставил такую, брал бы как на гравийник 42т, т.к. пришлось удлинять цепь на 6 звеньев), рога на руле для разнообразия хватов.

Обслуживание — цепь в парафине (лил прям на родное масло, без варки, всё отлично). Саму цепь меняю раз в 1000-1500, кассету менял один раз на 3000км на гравийнике. Раз в сезон отдаю знакомому вел на техосмотр.

Выводы

Гравийник брал на хайпе, для перехода с 1кВт электровела и прокачки своей физухи. В тот момент было очень интересно разобраться в этом виде велов, плюс он сам по себе из коробки годный для езды. Поэтому покупку считаю на "отлично".

Гибрид брал под себя, удалось в Мегамаркете урвать его за копейки и недорого довести до нужной мне кондиции. Только с вилкой прогадал, буду ставить пружинно-масляную с блокировкой на руле, понравился её ровный ход на гравийнике. Но за такую цену и итоговый результат покупку тоже считаю "отличной"