«Мир Юрского периода: Возрожде­ние» — стоит ли​ смотреть новый фильм о злых дино­заврах
Поп-культура
200
Кадры — Universal Pictures

«Мир Юрского периода: Возрожде­ние» — стоит ли​ смотреть новый фильм о злых дино­заврах

Отзыв редакции на блокбастер про доисторических ящеров
1
Аватар автора

Никита Демченко

мечтает увидеть трицератопса

Страница автора

В зарубежном прокате идет «Мир Юрского периода: Возрождение».

Это седьмая часть франшизы про воскрешенных динозавров и первая часть новой потенциальной трилогии. Сценарий написал один из праотцов серии Дэвид Кепп. 30 лет назад он адаптировал для экрана два оригинальных романа Майкла Крайтона — «Парк юрского периода» и «Затерянный мир». Режиссерское кресло занял Гарет Эдвардс — автор картин «Годзилла» и «Изгой-один».

В нашей рецензии рассказываем, почему очередной фильм про экспедицию на остров с древними ящерами впечатляет меньше, чем хотелось бы.

Что за «Мир Юрского периода: Возрождение» (Jurassic World: Rebirth)

Дата премьеры: 2 июля 2025 года
Страны производства: США, Великобритания, Мальта
Режиссер: Гарет Эдвардс
Сценаристы: Дэвид Кепп, Майкл Крайтон
Актеры: Скарлетт Йоханссон, Махершала Али, Джонатан Бейли, Руперт Френд, Мануэль Рульфо, Луна Блэйз Бойд, Дэвид Яконо, Одрина Миранда
Жанры: приключения, фантастика
Фильмы, похожие на «Мир Юрского периода: Возрождение»: «Парк Юрского периода», «Челюсти», «Индиана Джонс: в поисках утраченного ковчега»
Продолжительность: 2 часа 13 минут
Где смотреть: в зарубежном прокате

🦖 Это очередной фильм о борьбе человека и природы

Действие «Возрождения» разворачивается спустя пять лет после событий предыдущей части, «Господства». Доисторические гиганты начали болеть и снова оказались под угрозой вымирания. Большинство из них мигрировали в район экватора.

А те ящеры, что остались в городах, чувствуют себя плохо и падают посреди улиц. Вот только людей огромные пресмыкающиеся больше не заботят. Никто не хочет смотреть на них в специальных парках и музеях, а уж тем более помогать динозаврам.

Динозавры интересны только фармацевтическим компаниям. Представитель одной из них, Мартин Кребс, снаряжает экспедицию на остров Сен-Юбер. Бизнесмен вот-вот создаст революционное лекарство, способное оттягивать ишемические заболевания на десятки лет. Но для завершения исследования необходимо собрать образцы ДНК трех крупнейших динозавров — сухопутного, морского и летающего. Все они по счастливой случайности обитают посреди Атлантического океана.

Кребс рекрутирует ученого Генри Лумиса из увядающего палеонтологического музея и опытную наемницу Зоре Беннетт. Она будет обеспечивать безопасность. Девушка привозит с собой несколько бойцов, в том числе бывалого морпеха Дункана Кинкейда. Операция быстро идет не по плану. Сен-Юбер был тестовым полигоном лаборатории InGen: там втайне от всех проводили извращенные и жестокие эксперименты. Созданные хищники оказались слишком опасными, и их оставили на острове.

Генри Лумиса сыграл Джонатан Бэйли из «Бриджертонов». А Зоре Беннет — Скарлетт Йоханссон
Генри Лумиса сыграл Джонатан Бэйли из «Бриджертонов». А Зоре Беннет — Скарлетт Йоханссон

Фильм продолжает задавать публике вопросы, над которыми Спилберг предлагал поразмышлять 30 лет назад. Его «Парки» заигрывали со сложными темами — в первую очередь с моральным правом человека вмешиваться в ход эволюции. Продолжения добавляли к экомесседжу мягкую критику капитализма и ругали индустрию развлечений, создавшую чудовищ на потеху публике.

В седьмой части достается и представителям «Биг-фармы», которые мечтают нажиться на людях с заболеваниями сердца. Впрочем, и этот конфликт бедных и богатых новым не назовешь. В 2025 крупные развлекательные корпорации активно касаются в своих проектах левых идей. Чего стоят только недавние «Смерть единорога», «Частые побочные явления» и «Микки-17», которые на фоне «Мира Юрского периода» выглядят значительно смелее и, что иронично, зубастее.

🦕 Сценаристы не давят на ностальгию, но повторяются

В сравнении с «Господством», где Крису Пратту компанию составили ветераны франшизы в лице Сэма Нила, Джеффа Голдблюма и Лоры Дерн, новый фильм в меньшей степени эксплуатирует наследие серии. Никаких камео с 30-секундной паузой для аплодисментов в «Возрождении» нет. Фанатов порадует разве что мимолетное упоминание Алана Гранта и знакомые музыкальные мотивы Джона Уильямса.

Однако до полноценной «перезагрузки» и нового слова в дино-жанре фильм недотягивает. Сценарист Дэвид Кепп вернулся к духу первой трилогии и заодно отдал дань уважения золотой коллекции блокбастеров Стивена Спилберга. Например, сцены борьбы с морским чудищем нежно отсылаются к «Челюстям», а проникновение в древний храм за яйцом птерозавра напоминает любую картину про Индиану Джонса. Только спасаются герои не от огромного валуна или нацистов, а от крылатого ящера.

Когда персонажи добираются до острова, Кепп начинает откровенно цитировать сам себя, то есть самый первый «Парк». Наблюдать за тем, как люди удирают от динозавров по джунглям, можно с чек-листом в руках. На остров прилетает еще больше людей, животные теряют рассудок, и начинается хаос. Самых неприятных героев обязательно съедят, самым беззащитным придется столкнуться с плотоядными в узком пространстве, а в конце обязательно возникнет большая и страшная угроза.

👀 Визуально фильм все равно завораживает

Фильмы «Юрской» франшизы никогда не смотрели ради замысловатых сюжетных поворотов. Оборванные линии, упрощенные персонажи и самоповторы, которые были и в предыдущих частях, раз за разом искупали зрелищные стычки с динозаврами. C этой точки зрения и «Возрождению» есть что предложить. Гарет Эдвардс, снимавший ранее «Годзиллу» и «Изгой-один», прекрасно работает с масштабным экшеном и создает напряжение даже в сценах, которые публика уже как будто бы видела.

Наиболее яркий эпизод связан с неизбежным появлением тираннозавра. Самому известному в поп-культуре ящеру авторы приготовили достопочтенный выход: напряженный и вместе с тем слегка милый и ироничный. Коротколапый Рекс все никак не может поймать надувную лодку, на которой сплавляется семья гражданских.

Для тех, кому тираннозавра мало, создатели заготовили пару динозавров-мутантов — плоды тех самых неудачных генетических экспериментов InGen. Одна из таких тварей — мутадон, пернатая помесь птерозавров с велоцирапторами. На его создание Дэвида Кеппа вдохновило столкновение с летучей мышью на пороге собственного дома.

Вершина извращенной фантазии дизайнеров — Дистортус рекс, жуткая помесь тираннозавра, ксеноморфа из «Чужого» и ранкора из «Звездных войн». Режиссер хотел, чтобы зрители испытывали к дистортусу одновременно и страх, и жалость, потому что его уродства явно причиняют боль.

Похожая гамма чувств настигает на финальных титрах «Возрождения». Фильм Эдвардса — такой же выведенный из пробирки мутант, созданный корпорацией ради извлечения прибыли. Правда, зрителям это не портит удовольствие от просмотра. Седьмая часть уже собрала почти 400 миллионов долларов, а значит, новых прогулок с динозаврами долго ждать не придется.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Никита ДемченкоКакой ваш любимый фильм в «Юрской» франшизе?
Сообщество