Как бороться с проблемами в современной школе?

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анастасия Сакаева нейро

Страница автора

Очень многие сталкиваются с тем, что

  1. Дети проявляют недостаток интереса к учебе и не стремятся к обучению.
  2. У них наблюдается низкая мотивация к учебной деятельности.
  3. Они испытывают трудности с концентрацией внимания.
  4. На уроках и при выполнении домашних заданий они часто отвлекаются.
  5. Дети плохо усваивают учебный материал.
  6. У них возникает страх перед экзаменами, контрольными и самостоятельными работами

Все это плохо сказывается на учебе.

Как бороться с этими проблемами? Это задача школы? Родителей или детей?

  • Фаина ГовороваЗадача школы - дать знания и материал, скакать с бубном вокруг учеников и уговаривать поучиться учителя не должны.2
  • SerebryСами себе ответьте на вопросы. Почему у ребенка снижены мотивация, интерес к учебе? Почему нет концентрации? Почему он должен хотеть учиться и что именно ему препятствует. Прежде чем понять, с чем бороться, неплохо бы найти причину, не так ли? Здесь передаю привет цифровому обществу, дискретному мышлению у детей, элитным школам, где запрещены смартфоны и принято читать бумажные книги. Ну с какой радости ребенок должен хотеть учиться, если он не научен это делать? Если у него мозг не развит, т.к. получает преимущественно "легкую пищу": секундные видосики, короткие мемы, новости по 2-3 предложения, т.е.дискретную информацию. У мозга нет навыка читать длинные "скучные" книги без картинок, анализировать, систематизировать информацию, пользоваться ею. Нет подвижных игр на скорость, смекалку, координацию, выносливость - это все развитие мозга. Нет прочитанных с родителями и обсуждаемых сюжетов и характеров героев бумажных книг. Он не врет и не ленится, ему действительно физически сложно сосредоточиться и охватывать программу. Это, конечно, усредненный ответ. Может, при индивидуальном подходе обнаружатся особенности развития и культурно развитая и начитанная семья. И требовать чуда от школы, не понимая причину, верх неразумия. Это все плоды, как говорится, что заложено, то и получается.5
  • Anna1. Дети по умолчанию и не должны испытывать интерес и стремиться. Это зависит от учителя (один непонятно бубнит и ставит 2 без объяснений, другой умеет сделать урок интересным). Если с учителем не повезло, заинтересовать может родитель, но у него самого должен быть искренний интерес. 2. Мотивация тоже не сама по себе образуется. Следует присмотретьмя, как формируют мотивацию в школе и дома. 3. Надо разбираться - ребенку банально скучно, нет привычки к концентрации или неврологические проблемы. 4. Убрать все отвлекающие факторы. 5. Если весь класс плохо усваивает, проблема в учителе. Если отдельные дети - надо разбираться, может есть пробелы в материале и ребенок не может усвоить текущие темы. 6. Откуда страх? Дома ругают, в школе запугивают? Но по большому счета любые проблемы ребенка - это головная боль родителей. Не стоит рассчитывать, что школа все как-нибудь решит или ребенок волшебным образом станет отличником. Такие проблемы накапливаются, как снежный ком, и на каком-то этапе могут стать нерешаемыми.3
  • Анастасия Сакаева нейроФаина, абсолютно согласна с Вами. Но принимать, почему дети не хотят или не могут учиться, на мой взгляд учителя должны уметь определить. Ведь очень часто, дело не в лени.0
  • Анастасия Сакаева нейроСогласна с Вами, проблема намного глубже0
  • Фаина ГовороваАнастасия, если дело не в лени и учитель исполняет свои обязанности нормально, то с этим должны разбираться родители: ограничивать потреблений быстрой информации, по-хорошему приучать читать с раннего возраста, проводить много времени с разными видами активностей, в общем заниматься им, а не удивляться, что в школе все плохо.1
  • Ина ЯяSerebry, очень редко среди обсуждений встретишь мнение, как у вас. Уж не знаю, почему, но несмотря на то, что многие профессора, психологи и другие специалисты, кто изучает тему, говорят обо всем этом, объясняют, в среде обычных родителей все это неизвестно и никто даже не пытается узнать, копнуть поглубже, и часто виновата оказывается школа. Хотя и со стороны школы сейчас индивидуумов хватает, особенно отличаются те кому +- 30,там такой полный пофигизм, что диву даёшься. Вот буквально сейчас в классе моего ребёнка молодой учитель. Она сидит на уроках в телефоне, прямо в наушнике. Даст параграф или списывать со слайда и сидит. Ничего не объясняет, а класс то смешариков смотрит, то задания уровня 1го курса техвуза получает. Дети просто ничего не понимают. Те подачу ею предмета (а ведёт она у нас с чьей то лихой подачи в администрации 2 разных) цензурными словами описать не получается. Про нее можно сказать только, что либо идиотка и просиживает штаны, не давая знаний, либо абсолютная пофигистка. И она так себя ведёт при том, что камеры в каждом классе и родители тоже многие включены в учёбу детей и терпение у многих на исходе. Но и среди молодых есть очень талантливые педагоги, от бога, только не все родители способны оценить их профессионализм, к сожалению. В основном, те, у кого дети учителей в лицо шлют по известному адресу, но виноват учитель-не нашёл подход1
  • Анастасия Сакаева нейроИна, я думаю, тут комплексный подход нужен. Проще обвинить или родителя, или школу, или ученика, но проблема от этого не решается. Кто учить молодых педагогов сейчас? Многие учителя действительно не знают как учить и те старые методы, по которым из учили уже не работаю, а как сделать так, чтобы информация заходила детям не им тоже не понятно0
  • Ина ЯяАнастасия, я считаю, что в большинстве случаев изначально проблема в семье. Хулиганы, троечники и тп были всегда. И как правило, они были из маргинальных семей. Но сейчас не то. Обучение ребёнка начинается не в школе и даже не в садике, а намного раньше. Если родитель суёт годовалому ребёнку смартфон, чтобы он замолчал, кормит его, когда тот воткнул глазки в экран планшета, о каком нормальном развитии можно вообще говорить? Добавьте к этому отсутствие элементарных разговоров во многих семьях обо всем, что вокруг. Сейчас этот пробел частично пытаются компенсировать предметом окружающий мир, который многие ненавидят и не понимают. А я, когда читаю эти учебники, понимаю. Эта книжка призвана заменить семью, которая в адрес ребёнка молчит и ничего не объясняет. Ей некогда, наверное. Разговоры о важном отчасти туда же направлены. В классе моего ребёнка 11-12 летние дети не знают о существовании дельфинов, что В. А. Моцарт это человек и многое-многое другое. При том, что все они проводят крайне много времени за экранами, владеют информацией о контенте 18+ и о последних вышедших сериалах, типа Игры в кальмара, ктр, вообще говоря, не для детей, о всяких мемах, о которых через 3 месяца все забудут, тк придут новые. Роль семьи, значимых взрослых, их личный пример и вложения в ребёнка, прежде всего, качественным временем, по моему мнению, на первом месте5
  • Ина ЯяAnna, недавно попала в тг в чат репетитора по математике. Полмиллиона подписчиков. Там ещё какая то онлайн школа, как я поняла, у него есть. Я ужаснулась тому, что там иногда пишут люди в комментариях. Из серии: 8-классница не может решить задачу для 3го класса, что делать, бьемся, ничего не понимает, как быть, паника, на следующий год экзамены. И это сейчас, когда есть ютуб и не только, где разжевывают каждую тему, рисуют схемы, куча пособий, решебников разных авторов. Я задалась вопросом: что нужно было делать столько лет, чтобы ребёнок не был способен вообще к мыслительному процессу и как он вообще доучился до 8 класса2
  • SerebryИна, а как нормальный, мотивированный молодой учитель может задержаться в современной школе? Оно ему надо? Эти дети с поведением из ряда вон, с инклюзией, с дикой бумажной бюрократией, с пожилыми коллегами женского пола, зачастую - террариумом. Да - и з/п 20-30.3
  • Анастасия Сакаева нейроИна, и что с этим делать? Не учить в школе?0
  • Ина ЯяАнастасия, я не знаю. Думаю, что ответа и нет. Это же начинается, как правило, с культурного уровня родителей все. Я сейчас наблюдаю, что кто может, уходят или в платные школы по своим запросам и с соответствующим контингентом или на онлайн. При СССР были хоть какие - то общественные рамки, хотя там тоже проблем, я считаю, хватало, но хотя бы раздолбаев, чтобы не мешали, быстро убирали. Уже одна проблема могла бы уйти, правда же? Сейчас школа трясётся над правом на обучение одного нарушителя этого же права остальных 29 детей в классе. Это не абсурдно ли? Что учитель даже выставить такого за дверь права не имеет. Неплохо бы, наверное, хоть немного просвещать будущих родителей, школу осознанного родительства проводить. Тоже бы часть рожающих уже задумалась, как обращаться с ребёнком, что ему позволять, что нельзя говорить. Ну а про дефицит кадров в образовании и их качество вы и сами, наверное, все знаете. Утопия? Да скорее всего. Потому и вынуждена как-то решать проблемы, с чем не повезёт столкнуться, конкретная заинтересованная в высоких результатах своего ребёнка семья доступными ей средствами1
  • user6049601Ина, разделяю ваше мнение1