Как я три месяца требовала у ЖЭУ спилить сухое аварийное дерево и добилась своего
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Я живу в Подмосковье. Весной 2024 года обнаружила, что береза, которая растет в опасной близости от окна моей кухни, высохла и не зазеленела к маю, как все деревья вокруг. Поначалу меня просто огорчил ее вид, но я подумала, что рано или поздно дерево заметят и спилят.
Шло время, ничего не происходило. В июле я решила позвонить в управляющую компанию, которая принимает заявки от всех жителей города и рассылает их в нужные ведомства. В моем случае — в ЖЭУ, связаться с которым напрямую нельзя.
Заявку приняли, но дерево осталось стоять на месте. При этом периодически коммунальные службы пилили вполне себе здоровые и красивые деревья и будто специально портили и без того плачевный вид города. Потом наступила осень, вся зелень облетела, и унылая береза перестала так бросаться в глаза. На время я о ней забыла.
В феврале 2025 на улице был сильный ветер. И тут внезапно дерево напомнило о себе — от него отломилась одна из верхушек и с грохотом упала вниз. Под березой, надо сказать, проходит пешеходная дорожка, где часто прогуливаются пенсионерки с собачками. К счастью, никто не пострадал.
Еще я задумалась, что при каком-нибудь урагане береза вполне себе может прилететь мне в окно. Тут я вспомнила о своей заявки решила уточнить, как с ней обстоят дела. Оператор сообщила, что да, обращение есть. Но почему с ним до сих пор никто ничего не сделал — неясно. Составила еще одно, сказала, что направит его в ЖЭУ.
Прошел месяц, береза никуда не делась. При этом за домом и в округе спилили налысо несколько прекрасных здоровых деревьев. Это моя отдельная боль и печаль.
Я звонила в управляющую компанию примерно раз в неделю и уточняла, как там моя заявка. Мне отвечали, что не владеют такой информацией. Я ругалась, но это никак не помогало. Регистрировать очередное обращение оператор отказывалась.
Тогда я решила обратиться в «Добродел», который теперь называется порталом обращения граждан «Вместе». Описала всю ситуацию, приложила фото, попросила принять меры. Это было 14 марта. 17 марта решение ушло в администрацию города, а 27 марта там постановили, что дерево спилят не позднее 10 апреля. Такой ответ меня воодушевил, но радоваться оказалось рано.
Тут нужно упомянуть, что на улице стояла отличная погода, казалось бы — приезжай, да пили. Но потом она начала портиться — к 6 апреля даже пошел снег, — и тут мне позвонили из ЖЭУ и сказали, что из-за плохих погодных условий не могут начать работы. На вопрос, неужели с июля 2024 года у нас ни разу не было хорошей погоды, техник мне ответить не смог.
Параллельно в личном кабинете сервиса «Вместе» мне пришло сообщение, что мы, вроде как, договорились с ЖЭУ отложить вопрос до восстановления хорошей погоды. Я случайно согласилась, что этот ответ меня устраивает. Но потом вчиталась в текст документа и решила так просто не сдаваться.
Дождавшись 11 апреля, я составила новое обращение. Там опять описала ситуацию, пожаловалась на срыв всех сроков и приложила новые фото в доказательство того, что дерево никуда не делось. Модератор одобрил мою заявку 15 апреля, а 25 апреля администрация города прислала письмо, в котором извинилась за доставленные неудобства и пообещала взять ситуацию под особый контроль. В документе также указали новый срок выполнения работ — 7 мая.
Я пишу этот текст 29 апреля. Наконец, спустя почти три месяца активной борьбы за право жить без аварийного дерева за окном, я услышала звуки пилы. К дому пригнали спецтехнику и ликвидировали эту ненавистную березу буквально за 15 минут. Ни холод, ни накрапывающий дождь в этот раз никому не помешали.
Почему сотрудники ЖЭУ не могли сделать этого раньше и довели все до скандала и администрации — вопрос риторический. Очень жаль, что по-другому не работает.




