Как оформляются витрины в аптеке

3

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторская орфография и пунктуация. Описанный опыт — личный и не является медицинской рекомендацией

Оформление витрин в аптеке — это не только про эстетику. Конечно, мы стараемся оформлять товар по цвету, форме и размеру, но кроме этого соблюдаем ещё с десяток условий.

Скажем к примеру, мазь Доктор Мом ни в коем случае не может находиться на одной полке с сиропом того же бренда. Потому что мазь — это мягкая лекарственная форма для наружного применения, сироп — жидкая и для внутреннего. Нет, это не капризы заведующей, это требования приказа о хранении лекарственных средств. Его соблюдение в сочетании с маркетинговыми правилами — считается мастерством среди сотрудников.

О Сообщнике Про

Провизор. Медицинский копирайтер. Заведую двумя аптеками. Имею 15-летний стаж работы за первым столом в аптеке. Окончила школу доказательной медицины MD.School.

Над каждой витриной обязательно будет написано, какие именно лекарства на ней представлены. Например, «Средства для желудочно-кишечного тракта».

На каждой полке так же будут указаны эффекты, которые эти лекарства оказывают: «От изжоги», «От спазма», «От тошноты». Цены всегда будут указаны на каждом товаре. Так что если оглядеться по сторонам, то часто нужный товар можно найти самому.

Но кассы самообслуживания в аптеке вряд ли будут популярны — большая часть товара все-таки находится в шкафах под ключами. Рецептурные препараты нельзя хранить на витринах, что вполне логично — самостоятельно вы их себе не «подберёте» и сотрудник у кассы не зря в белом халате.

Также важно, что биодобавки хранятся отдельно от лекарств, так как не оказывают терапевтического действия и преследуют иные цели. Поэтому если хотите найти средство для профилактики, то ищите витрину с названием «БАД», а если заболели и хотите полечиться — с лекарственными средствами.

Не каждый готов выстоять очередь, только чтобы узнать цену лекарства. А некоторые испытывают неловкость при спросе деликатных товаров. Работники аптек ежедневно и кропотливо следят за тем, как выглядят витрины. На оформление одного стеллажа может уйти не меньше пары часов, но мы тратим своё время, чтобы сэкономить ваше.

  • Жду веснуУ меня вот вопрос к аптекам: почему не вывесить в залах аптек ВОТ ТАКИМИ БУКВАМИ предложение делать заказ онлайн — приложения ведь есть у всех сетевых аптек? И время себе и другим сэкономят, и цену заранее знать будут, и не придется при всей очереди стыдные лекарства просить. Я столько раз стояла в очереди за заказом, а передо мной люди (не старички еще!) зачитывали списки фармацевту. Это же явно не спонтанная покупка. И вот ждешь их по 10-15 минут, а это ведь аптека, туда и простуженные ходят. Совсем не радостно с ними в очереди стоять (((2
  • ЮлияЖду, вы знаете, все зависит от руководства. На моих аптеках это указано прямо на вывесках и сотрудники озвучивают это клиентам, вкладывают листовки в пакеты. Но стандарты обслуживания во всех сетях разные и делают акцент на разные направления сервиса. А еще, есть люди, которым важно человеческое общение. Им важно посоветоваться по поводу производителя, например. Я сама очень люблю онлайн-покупки и часто удивляюсь тому, как многие не пользуются такой возможностью, но все мы разные. То что комфортно одному, другому может быть некомфортно...0
  • Максим СавиновПри посещении аптек всё чаще обращаю внимание, что они делаются всё более яркими. Во-первых, размываются визуальные различия между лекарствами и БАДами. Производители последних делают упаковки привлекательными, нарядными как новогодние подарки - и "настоящая" фарма тянется за ними, просто чтобы не потеряться на полке. Витрины от этого становятся похожи на восточный базар. Плюс рекламные выкладки, плюс плакатики на стенах, плюс разные объемные рекламные штуки... В аптеки некоторых сетей уже неприятно входить, честное слово. Странно и смешно говорить это скуфское "у нас в СССР", но как тут не сказать😊: у нас в СССР аптека была путëм доставки лекарства амбулаторному пациенту. И всё. Теперь она стала магазином по продаже много чего, и лекарств в том числе - с планом продаж, менеджментом, мерчендайзингом, рекламными кампаниями, уловками продавцов... И что-то в этой метаморфозе меня пугает.0
Вот что еще мы писали по этой теме