Как средство для посудомойки изменило мой взгляд на копирайтинг
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Выдать идеальный текст с первого раза, чтобы придраться было не к чему? Именно так я раньше и работала под влиянием синдрома отличника. Сидела, вычитывала каждое слово, проверяла запятые, тире/дефисы, придумывала заголовки покликбейтнее, перечитывала финальные версии и… переделывала всё заново. «А вдруг можно лучше? А вдруг можно ещё привлекательнее, ну чтобы точно зашло?» В итоге писала тексты не только днями, но и ночами, множила правки и изводила себя в погоне за несуществующим идеалом.
Хотя с идеей минимально работающего продукта (МРП) я была знакома давно, все равно думала: «Это же халтура — такое не для меня. Мой продукт должен быть максимально работающим».
И вот однажды жизнь бытовым примером раскрыла мне глаза.
Я активно пользовалась эко-продукцией, и для посудомойки у меня было «самое эко-шмеко, натуральное, безопасное» средство. Пока оно не закончилось одновременно и у меня, и на сайте производителя. И вот передо мной дилемма:
- Купить обычный Finish и жить дальше.
- Запариться, прошерстить интернет, выбрать другое «самое лучшее экосредство», прочитав все отзывы, заказать его, но всё это время мыть посуду руками.
Естественно, я выбрала второй вариант. Потому что все должно быть максимально безопасно и натурально (жертва маркетинга!). Итог: прошло несколько месяцев(!), на сайте производителя мое любимое средство так и не появилось, интернет в поисках другого «того самого» я так и не прошерстила, и в это время посуду драила вручную. Пока однажды вечером, уставшая и злая, что еще и посуду вымыть надо, не увидела раковину, заполненную доверху, с такой даже не вишенкой, а огромной вишней на торте в виде жирного контейнера. И я подумала: «А, собственно, зачем я это делаю? Что мне дает это "мне надо выбрать самое лучшее"?»
В тот же день пошла, купила Finish — и всё, мир не рухнул. Посуда моется, а я стала свободнее и спокойнее.
После этого меня как током ударило: идею МРП придумали не зря. В примере со средством я по-прежнему в любой момент могу уделить время, выбрать и купить то самое натур-эко-средство, но только мне уже не надо. В случае с текстами их всегда можно доработать в соответствии с правками заказчика. Если. Они. Будут. А будут они не всегда.
Да, мой внутренний отличник все еще кропотливо старается довести уникальность текста до 100%, когда достаточно 90%, но уже спокойнее воспринимает мысль, что идеал в копирайтинге — миф. А вот рабочие тексты, которые приносят деньги, — вполне реальность. Главное — не загонять себя в угол перфекционизмом и пользоваться идеей МРП.
А вы сталкивались с синдромом отличника или он мимо вас прошел?
