Как средство для посудомойки изменило мой взгляд на копирайтинг

10

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Ирина Белая

Страница автора

Выдать идеальный текст с первого раза, чтобы придраться было не к чему? Именно так я раньше и работала под влиянием синдрома отличника. Сидела, вычитывала каждое слово, проверяла запятые, тире/дефисы, придумывала заголовки покликбейтнее, перечитывала финальные версии и… переделывала всё заново. «А вдруг можно лучше? А вдруг можно ещё привлекательнее, ну чтобы точно зашло?» В итоге писала тексты не только днями, но и ночами, множила правки и изводила себя в погоне за несуществующим идеалом.

Хотя с идеей минимально работающего продукта (МРП) я была знакома давно, все равно думала: «Это же халтура — такое не для меня. Мой продукт должен быть максимально работающим».

И вот однажды жизнь бытовым примером раскрыла мне глаза.

Я активно пользовалась эко-продукцией, и для посудомойки у меня было «самое эко-шмеко, натуральное, безопасное» средство. Пока оно не закончилось одновременно и у меня, и на сайте производителя. И вот передо мной дилемма:

  1. Купить обычный Finish и жить дальше.
  2. Запариться, прошерстить интернет, выбрать другое «самое лучшее экосредство», прочитав все отзывы, заказать его, но всё это время мыть посуду руками.

Естественно, я выбрала второй вариант. Потому что все должно быть максимально безопасно и натурально (жертва маркетинга!). Итог: прошло несколько месяцев(!), на сайте производителя мое любимое средство так и не появилось, интернет в поисках другого «того самого» я так и не прошерстила, и в это время посуду драила вручную. Пока однажды вечером, уставшая и злая, что еще и посуду вымыть надо, не увидела раковину, заполненную доверху, с такой даже не вишенкой, а огромной вишней на торте в виде жирного контейнера. И я подумала: «А, собственно, зачем я это делаю? Что мне дает это "мне надо выбрать самое лучшее"?»

В тот же день пошла, купила Finish — и всё, мир не рухнул. Посуда моется, а я стала свободнее и спокойнее.

После этого меня как током ударило: идею МРП придумали не зря. В примере со средством я по-прежнему в любой момент могу уделить время, выбрать и купить то самое натур-эко-средство, но только мне уже не надо. В случае с текстами их всегда можно доработать в соответствии с правками заказчика. Если. Они. Будут. А будут они не всегда.

Да, мой внутренний отличник все еще кропотливо старается довести уникальность текста до 100%, когда достаточно 90%, но уже спокойнее воспринимает мысль, что идеал в копирайтинге — миф. А вот рабочие тексты, которые приносят деньги, — вполне реальность. Главное — не загонять себя в угол перфекционизмом и пользоваться идеей МРП.

А вы сталкивались с синдромом отличника или он мимо вас прошел?

  • МаксимFINISH — это MVP, по-вашему? В вашем случае MVP бы было запустить ПММ без моющего средства.3
  • Ирина БелаяМаксим, да, в моем случае MVP, так как в тот момент мне была важна экологичность, натуральность, нехимичность средства и т.п. Finish этим критериям не отвечал. "Ну оооок, если нет сил/времени/желания искать новое экосредство, пойду куплю "химию", зато перестану мыть руками".1
  • МаксимИрина, почему выбрали одно из лучших средств на рынке вместо самого дешёвого и назвали это MVP? Вы просто забили на экологичность и выбрали средство, которое очень хорошо отмоет ваш жир из контейнера.2
  • Ирина БелаяМаксим, я взяла первое попавшееся, то, что было на уровне глаз и вытянутой руки (интересно, почему там стоят порой самые дорогие продукты?). Я давно пользовалась экосредствами и не заходила в отдел с обычной бытовой химией очень долго. Запах в том отделе заставляет меня чувствовать физический дискомфорт и желание сбежать скорее из магазина. Поэтому да, Finish — первое попавшееся под руку средство.0
  • МаксимИрина, в любом случае отказ от какого-нибудь параметра при выборе продукта не делает из этого продукта MVP. > В случае с текстами их всегда можно доработать в соответствии с правками заказчика. > Если. Они. Будут. А будут они не всегда. Не всегда вам о них скажут, просто отдадут задачу другому исполнителю, надо быть аккуратно с этим.0
  • Ирина БелаяМаксим, у всех разные параметры и требования к минимально работающему продукту. "У кого-то хлеб слишком чёрствый, для кого-то бриллианты мелкие". С правками конечно же не надо наглеть и отправлять откровенную халтуру. Мы же всё-таки люди сознательные. Но порой перебарщиваем с додумыванием за заказчика, в статье использование идеи MVP показывает избегать этого.2
  • Сергей ВебИнтересная мысль сравнить моющее средство с написанием статей в виде подачи идеи МРП. Однако, finish всё равно вымоет посуду, а вот над текстом надо работать скрупулёзно. У меня без тщательного разбора темы и правки текста хорошие статьи не получаются. Даже комментарии я пишу, тщательно подбирая слова. Может это всё-таки "синдром отличника"...1
  • Ирина БелаяСергей, так верно же, просто из воздуха, без проработки темы и с первого дубля хорошая статья не получится. Изучать тему и править тексты — это нормальное ответственное отношение к работе, по-моему. Главное — не погрязнуть в переделках в попытках достичь некого идеала, которого на самом деле нет.2
  • RomanПолучается, если бы вы раньше купили Finish, то уже написали бы парочку бестселлеров?2
  • Ирина БелаяRoman, как минимум, раньше бы начала писать статьи и делиться своими историями на таких ресурсах, как этот, не боясь критики и комментариев от незнакомых людей.2
Подобрано специально для вас
Вот что еще мы писали по этой теме