Как велосипед сломал мне шею, но починил взгляд на город

9

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Воробей

Страница автора

Люблю велосипед. Потому что он делает меня быстрее, выносливее и менее зависимым от капризов города. Пока одни дрожат в пробках, другие потеют в метро, я кручу педали и чувствую себя человеком, которому открыта любая дорога. Петербург на велосипеде — это не просто фон для промозглых пейзажей, а живой организм, где ты сам выбираешь ритм, лавируя между трамвайными рельсами, мостами и дворами с историей.

Но в какой-то момент мой велосипед решил мне отомстить. Голова начала болеть так, будто в затылке поселился перфоратор. Сначала я не заморачивался, пил обезболивающее и считал себя умным. Потом сходил к неврологу, и оказалось, что умным я был недолго.

  • — Слишком большая статическая нагрузка на шею, — сказал врач. — Завязывайте с велосипедом.

Вот так просто. Велосипед мне больше не друг, а хищник, который ждёт момента, чтобы окончательно перекосить мне осанку. Пришлось три года ходить пешком, (я это люблю, но педали люблю крутить не меньше), смотреть на город с уровня пешехода и тихо грустить, глядя на тех, кто всё ещё в седле.

Москва, массаж и просветление

Спустя три года мы с командой оказались в Москве, снимая рилсы в массажной мастерской. Между делом разговорились о статической нагрузке, осанке и прочих радостях взрослой жизни. И тут массажист говорит:

  • — Да просто мышцы шеи надо качать. Шею, спину, лопатки, вот это всё. Голову ведь что-то должно держать?

Голова у меня действительно есть. И, как выяснилось, достаточно тяжёлая. А значит, проблема была не в велосипеде, а в том, что я не подготовил своё тело к такому испытанию. Катался я все же от 30 до 120 км в сутки. Оказывается, не нужно было бросать, нужно было делать упражнения. Я три года страдал зря.

Тут же решено — начинаю тренировки. Жду открытия велопроката. Возвращаюсь в поток.

Как изменился город

Пока я занимался самолечением и философскими размышлениями, город тоже немного изменился. Велосипедистов стало больше, автомобилисты начали привыкать. Конечно, по-прежнему хватает горячих голов, для которых велосипедист — это либо будущий клиент травматологии, либо медленно ползущая помеха. Но в целом — жить можно.

Когда ты на велосипеде, ты видишь город по-другому. Замечаешь мелочи, которые пешеход никогда не увидит, и дороги, по которым водитель никогда не поедет. Велосипед превращает город в лабиринт возможностей, а не просто набор улиц и светофоров.

Только есть нюанс — пока я лечил шею, мой старый велик был продан. И теперь за его стоимость можно купить разве что насос. Но ничего, раз уж голова снова на месте, разберёмся и с этим.

А пока продолжаю укреплять мышцы. Потому что если жизнь меня чему-то и научила, так это тому, что голова у человека — реально тяжёлая штука. И велосипед требует к ней уважения.

  • Дикая собака ДингоВо-первых, отличный заголовок, я посмеялась. Во-вторых, какие упражнения вы используете? Мне очень хочется разобраться в проблеме велолюбителей и их осанки. Почему именно голова начала болеть, шея, а не поясница, например?4
  • Мэри ЛиС появлением велосипеда у меня появился ,, личный,, травматолог. Иногда приходишь, а он встречает меня такой радостный : а я вас помню, вы в прошлом году к нам приходили)3
  • Андрей ВоробейДикая, Но, как выяснилось, голова — это не просто центр принятия плохих решений, но и приличный такой гиревой снаряд, который шея должна держать часами. Велосипед — штука коварная: вроде бы едешь, ноги работают, спина ровная, а на деле шея и плечи всё время в напряжении, особенно если посадка неидеальная. Теперь к упражнениям. Всё довольно банально: — Изометрические упражнения для шеи — надавливаешь рукой на лоб, виски, затылок и сопротивляешься. Вроде бы ничего не делаешь, а мышцы работают. — Растяжка трапеций — наклоняешь голову в сторону, слегка помогаешь рукой. Выглядит как человек, который внезапно разочаровался в жизни. — Лопаточные отжимания — просто сводишь и разводишь лопатки, но в статике — гениально просто и безболезненно. — «Кивок философа» — медленно киваешь, как будто только что услышал что-то очень умное. В общем, велосипедисту важно не только крутить педали, но и готовить шею к тому, что голова — это реально тяжёлая штука. А если совсем коротко, то сидячий образ жизни — враг, движения — друзья, а невролог — человек, который напоминает тебе об этом, когда ты уже вляпался.3
  • Андрей ВоробейМэри, Вот это я понимаю, индивидуальный подход! Велосипед — это, конечно, свобода, скорость и романтика, но иногда и абонемент в травмпункт. Приятно, когда тебя там узнают, но хочется, чтобы реюнионы случались чуть реже, желательно без рентгена. Может, стоит назвать врача своим тим-лидом по экстремальному туризму? Или попросить оформить карту лояльности — десятый визит бесплатно. Хотя лучший вариант — всё-таки не заезжать к нему.2
  • Мэри ЛиАндрей, один раз меня сбил велосипедист, а в другой раз был совершен полёт в кусты. Оказалось, у меня модель велосипеда для новичков. Как только я сменила велосипед, всё стало хорошо. Я с детства в спорте)1
  • Андрей ВоробейAl, О, так вот оно что — вся нелюбовь к велосипедистам идет не от того, что мы кому-то мешаем, а потому что мы недостаточно покрыты дорожной пылью и шелухой? А я-то думал, что проблема в чем-то другом! Но если серьезно, то да, велосипедисты мелькают. Потому что это транспорт, который двигается в потоке. И да, иногда кто-то из нас нарушает, но вы же не судите всех водителей по одному таксисту, который пролетает на красный? А по поводу гонора — он просто уравновешивает вечный стереотип, что велосипед это не «серьезно». Ну и, знаете, когда в потоке на тебя смотрят свысока, хочется иногда напомнить, что мы тут не просто для декора. В конце концов, мы все участники движения. Только вот порядок приоритета в городе немножко другой: сначала пешеход — тот, кто передвигается на своих двоих, потом велосипедист, который ни шума, ни выхлопов не создает, затем общественный транспорт, который везет десятки людей. И только потом — личный автомобиль.1
  • Андрей ВоробейAl, То есть я пафос нагоняю, а вы просто пришли в комментарии сказать, что вам все равно? Звучит как человек, которому очень не все равно. Но хорошо, давайте по фактам: велосипедисты не обижаются, не требуют поклонения, просто ездят. А вот автомобилисты иногда так бурно реагируют, будто их заставляют менять руль на педали. Может, просто примем, что город – для всех, и не будем воевать с теми, кто передвигается иначе?1