Авто
2K

Автомобили KGM: модельный ряд, особенности и цены

Главное об автомобилях KGM из Южной Кореи
11
Автомобили KGM: модельный ряд, особенности и цены
Аватар автора

Иван Иванов

изучил историю KGM

Страница автора

Марка KGM начала официальные продажи своих автомобилей в России. Можно приобрести четыре модели: Tivoli, Korando, Torres и Rexton.

Под этим брендом работает компания, ранее выпускавшая машины под маркой SsangYong. Производитель опубликовал РРЦ  , на автомобили дают пять лет официальной гарантии.

Расскажу историю марки, технические характеристики машин и их особенности.

О бренде KGM

Это бренд автомобилей из Южной Кореи, ранее известных как SsangYong. В 2022 году компания перешла под управление чеболя  KG Group. Теперь автомобили продают под брендом KGM — сокращение от KG Mobility.

Фирма начала деятельность с выпуска армейских внедорожников, грузовиков и автобусов. В 1986 году управление компанией перешло чеболю SsangYong Group, и компания получила знакомое имя. SsangYong в переводе с корейского — «два дракона».

1991 год. Создали альянс с Mercedes-Benz AG. Южнокорейская компания получила инвестиции и вела совместную работу по созданию легковых коммерческих автомобилей и ДВС. Позже выпустили внедорожники Musso, Korando и Rexton.

2004 год. 51% акций компании купил китайский концерн SAIC. Выпустили Kyron, Actyon, новый Korando и микроавтобус Rodius. Через пять лет SsangYong оказался на грани банкротства.

2011 год. Компанию выкупила индийская Mahindra & Mahindra. В 2015 году выпустили компактный кроссовер Tivoli, и через год SsangYong получил прибыль — впервые за девять лет.

2020 год. Mahindra прекратила финансирование SsangYong из-за непогашенной задолженности. Через два года контрольный пакет акций выкупил чеболь KG Group и переименовал компанию в KG Mobility.

2024 год. KG Mobility подписала соглашение о стратегическом партнерстве с китайской компанией Chery.

Что было с автомобилями SsangYong в России

В конце 1990-х годов на наших дорогах появились внедорожники Musso, Korando, микроавтобус Istana  и большой седан представительского класса Chairman, в основе которого — Mercedes-Benz E-класса в кузове W124.

2005 год. Дистрибуцией и производством SsangYong занялась компания «Северсталь-авто»  . На тот момент она владела заводами УАЗ  , ЗМЗ  в Нижегородской области и ЗМА  в Набережных Челнах. Первым на ЗМА собрали внедорожник Rexton.

2007 год. В Таганроге под брендом Tagaz запустили производство моделей Road Partner (SsangYong Musso) и Tager (SsangYong Korando). В Корее выпускали только трехдверный Korando, но ТагАЗ производил еще и оригинальную пятидверную модификацию.

2010 год. На заводе «Соллерс — Дальний Восток» во Владивостоке запустили сборку Actyon. Компания подписала с правительством РФ соглашение о промсборке, что освободило ее от 30-процентной пошлины на комплектующие.

2012 год. Для моделей Rexton и Kyron сваривали и окрашивали кузова. За девять месяцев во Владивостоке выпустили 20 тысяч автомобилей SsangYong. Компания «Соллерс» готовилась поднять объем выпуска до 40 тысяч и создать производство автокомпонентов, чтобы увеличить локализацию.

Завод во Владивостоке вошел в список предприятий, взявших на себя гарантии по утилизации старых автомобилей. На тот момент это освобождало автозавод от уплаты утилизационного сбора за свою продукцию.

2013 год. Бюджетными средствами поддерживали производство «Соллерс» на Дальнем Востоке — полностью субсидировали перевозку выпущенных автомобилей в другие регионы России.

«Соллерс» довел свою долю в УАЗе до 81%. Вышел рестайлинговый Патриот. На машины устанавливали корейскую раздаточную коробку Dymos с электронным управлением. Такой автомобиль — конкурент модели Kyron.

Российский рынок для SsangYong стал вторым после домашнего. Продажи за год — более 30 тысяч автомобилей. Корейская марка заняла десятое место по продажам внедорожников в России.

2014 год. В сентябре губернатор Приморского края подписал соглашение о создании особой экономической зоны на базе завода «Соллерс». Основная задача — увеличить выпуск Mazda и SsangYong до 100 000 авто в год.

В России к концу года продажи новых автомобилей упали на 10%, а SsangYong — на 27%.

2015 год. Выпуск SsangYong прекратили весной. В компании «Соллерс» опровергли слухи об уходе SsangYong с российского рынка, но заказы на машинокомплекты больше не размещали. В России в феврале продажи новых машин в целом упали на 37,9% год к году, а SsangYong — на 72%.

В это же время SsangYong выпустила компактный Tivoli, который отлично продался по миру. В Россию дистрибьютор его привез только после двух лет распродажи складов. В итоге импортный Tivoli, оказавшись очень дорогим, проиграл локализованным Renault Kaptur и Hyundai Creta. Так, версия XLV с увеличенным на 235 мм задним свесом стоила как автомобили более высокого класса — Toyota RAV4 и Nissan X-Trail.

2025 год. «Рекс-моторс» запустил официальные продажи. Машины собраны в Южной Корее, но дистрибьютор заявил о планах по сборке автомобилей KGM на заводе «Автотор» в Калининграде.

Какие машины в модельном ряду KGM

Tivoli. Компактный переднеприводный кроссовер B-сегмента. Подвеска спереди — стойки Макферсона, сзади — балка. Кузов красят в пять цветов: белый, черный, серый, бежевый и синий. Обивка салона тканевая, кожаная или комбинированная. Машины аналогичного класса — Hyundai Creta  , Geely Coolray  , Chery Tiggo 4.

Конкурировать с этим кроссовером будет сложно. Основные преимущества: классическая автоматическая КПП, в максимальной комплектации Icon — обивка сидений из натуральной кожи. Но альтернатив много, сама модель разработана десять лет назад и за счет сложного импорта очень дорогая.

Технические характеристики:

  1. Габариты: 4255 × 1810 × 1620 мм. Колесная база: 2600 мм.
  2. Двигатель: 1,5 л, турбонаддув, мощность — 163 л. с.
  3. Трансмиссия: классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.
  4. Привод: передний.
  5. Комплектации: City, Dream, Icon.
Механический ручник и конфигурация центральной консоли выдают, что Tivoli разработали десять лет назад. Источник: kgm.ru
Механический ручник и конфигурация центральной консоли выдают, что Tivoli разработали десять лет назад. Источник: kgm.ru

Korando. Среднеразмерный кроссовер C-сегмента. Подвеска спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная. Кузов красят в пять цветов: белый, черный, серый, бежевый и синий. Обивка салона тканевая, комбинированная — из экокожи с тканью или из натуральной кожи. Конкуренты — Nissan Qashqai, Citroen C5 Aircross, Haval Jolion, Jetta VS5, Exeed LX, Geely Atlas.

Кроссовер в максимальной комплектации оснащен достаточно современно: есть электроприводы и вентиляция передних сидений, адаптивный круиз-контроль. Но панель приборов — только аналоговая. У конкурентов  похожее оснащение можно получить за меньшие деньги.

Технические характеристики:

  1. Габариты: 4450 × 1870 × 1629 мм. Колесная база: 2675 мм.
  2. Двигатель: 1,5 л, турбонаддув, мощность — 163 л. с.
  3. Трансмиссия: классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.
  4. Привод: передний или полный через муфту.
  5. Комплектации: City, Dream, Icon.
Салон Korando чуть современнее, чем у Tivoli. Но панель приборов водителя только аналоговая, а мультимедийный экран небольшой — с диагональю 10,25 дюйма. На блоке климат-контроля есть физические кнопки и регуляторы. Источник: kgm.ru
Салон Korando чуть современнее, чем у Tivoli. Но панель приборов водителя только аналоговая, а мультимедийный экран небольшой — с диагональю 10,25 дюйма. На блоке климат-контроля есть физические кнопки и регуляторы. Источник: kgm.ru

Torres. Среднеразмерный кроссовер D-сегмента. Подвеска спереди — стойки Макферсона, сзади — многорычажная. Кузов красят в шесть цветов: белый, черный, серый, бежевый, зеленый и синий. Обивка салона тканевая, комбинированная — из экокожи с тканью или из натуральной кожи. Конкуренты — Toyota RAV4, Kia Sportage. Среди китайских — Geely Monjaro, Chery Tiggo 8 Pro Max, Jetta VS7, Haval H7, GAC GS4.

Внешне Torres — самый яркий в модельном ряду KGM. Машину показали в 2022 году, ее дизайн угловатый и брутальный. Салон можно спутать с современными китайскими машинами: на торпедо блок из двух экранов и минимум кнопок.

Технические характеристики:

  1. Габариты: 4705 × 1890 × 1720 мм. Колесная база: 2680 мм.
  2. Двигатель: 1,5 л, турбонаддув, мощность — 163 л. с.
  3. Трансмиссия: классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.
  4. Привод: передний или полный через муфту.
  5. Комплектации: City, Dream, Icon, Icon Brown.
Из всей линейки KGM только Torres напоминает современные китайские кроссоверы. У него два экрана на передней панели, двухэтажная центральная консоль и нет отдельного блока климат-контроля. Источник: kgm.ru
Из всей линейки KGM только Torres напоминает современные китайские кроссоверы. У него два экрана на передней панели, двухэтажная центральная консоль и нет отдельного блока климат-контроля. Источник: kgm.ru

Rexton. Полноразмерный внедорожник. Лестничная рама, подключаемый полный привод и механическая блокировка межосевого дифференциала. Подвеска спереди — двойные поперечные рычаги, сзади — пятирычажная. Кузов красят в пять цветов: белый, черный и три оттенка серого. Обивка салона — из эко- или натуральной кожи. Конкуренты — Toyota Fortuner и Mitsubishi Pajero Sport. Среди китайских — Tank 500, Haval H9.

Более крупный Rexton — автомобиль для консерватора: рама, раздаточная коробка BorgWarner, полный привод part-time. Для полноты картины не хватает только дизельного двигателя. Такая машина подойдет для серьезного бездорожья или перевозки тяжелых прицепов  .

Технические характеристики:

  1. Габариты: 4850 × 1960 × 1825 мм, колесная база: 2865 мм.
  2. Двигатель: 2,0 л, турбонаддув, мощность — 225 л. с.
  3. Трансмиссия: классическая 6-ступенчатая АКПП AISIN.
  4. Привод: подключаемый полный с понижающей передачей.
  5. Комплектации: Dream, Icon.
KGM Rexton — рамный внедорожник. Источник: kgm.ru
KGM Rexton — рамный внедорожник. Источник: kgm.ru

Что известно о двигателях и коробках передач

Двигатели. У трех моделей под капотом поперечно расположили четырехцилиндровый турбированный мотор G15DTF с рабочим объемом 1,5 л и мощностью 163 л. с., который выпускают с 2019 года. Его особенности:

  • цепной привод ГРМ;
  • непосредственный впрыск;
  • алюминиевый блок цилиндров;
  • интегрированный выхлопной коллектор;
  • маслонасос переменной производительности;
  • система изменения фаз газораспределения на впуске и выпуске.

На Rexton другой мотор — G20DTR, установлен продольно. Тоже турбированный, но объемом 2 л и мощностью 225 л. с. Блок цилиндров — чугунный.

Трансмиссия. C мотором 1,5 л устанавливают AISIN TF-82SC  — очень надежный гидротрансформаторный автомат с шестью ступенями. Выдерживает крутящий момент до 450 Нм. Rexton с мотором 2 л оснащают другой коробкой — AISIN AWR6B45. Тоже гидротрансформатор, шесть ступеней, и такой же допустимый крутящий момент.

Что с гарантией, запчастями и сервисом

Обслуживание и ремонт. Интервал между ТО — 15 000 км. Со стартом официальных продаж можно рассчитывать на полноценное гарантийное обслуживание — без проблем с расходниками, элементами ходовой части или двигателя.

Гарантия на автомобили для некоммерческого использования — пять лет или 100 000 км пробега, в зависимости от того, что наступит раньше. Заявленный срок службы — шесть лет или 150 000 км.

На эти узлы гарантия меньше:

  1. Два года или 60 000 км пробега — на мультимедийную систему.
  2. Год или 30 000 км пробега — на карданные валы и ШРУСы моделей с полным приводом.
  3. Шесть месяцев или 1000 км пробега — на каталитический нейтрализатор отработавших газов.
  4. Три месяца или 4000 км пробега — на лобовое, заднее, боковые стекла, стекла крышки грузового отсека.

Снизятся ли цены

Пока путь автомобилей KGM в наши автосалоны долгий: машины импортировали через третью страну, это дорого и долго. Так, в Южной Корее базовый Tivoli стоит 19 000 000 KRW⁣ (1 113 168 ₽)  , а Rexton в максимальной комплектации — 43 000 000 KRW⁣ (2 519 276 ₽). Представители KGM говорят о планах сборки автомобилей на заводе «Автотор» в Калининградской области, но не уточняют сроки.

Кроме того, к 2026 году запланирован совместный проект с Chery — серия внедорожников на китайской платформе. Их машины уже собирают в России на различных заводах под большим количеством альтернативных брендов. Станет ли таким маркой KGM или корейский производитель продолжит выпускать машины собственной разработки — покажет время.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановЕсть ли у вас интерес к кроссоверам корейского производства?
  • Некий НектоС таким ценником они вчистую китайцам конкуренцию проиграют. Не знаю зачем пришли на рынок.12
  • СтаниславАвто, в целом, нормальные, но ОЧЕНЬ дорого. Если вернутся официально Киа и Хендай и цены будут сопоставимы, то те, кто в принципе сможет себе позволить автомобиль такой стоимости, выберут их. Ибо их больше на рынке, понятная сервисная сеть и болячки все известны. Не понятна стратегия KGM, типа корейское качество в отсутствии других корейских конкурентов? Не полетит такое.... Хоть бы как-то отличались. Допустим на рынке мало хороших, безопасных 7- местных кроссвэнов, можно было бы нишу занять. А, так...кроссовер на кроссовере и кроссовером погоняет....бессмыслица. Таких авто миллион на любой вкус, чем КГМ лучше непонятно7
  • Сергей ЗаваловНе самое лучшее время они выбрали для выхода на рынок, но разнообразие и конкуренция между автодилерами - на руку потребителям.0
  • MiGНе могу избавиться от ассоциации с КГ/АМ2
  • Игорь МакаровКлассные модели. Самое время составить китайским автобрендам конкуренцию, я очень рад появлению KGM в России. Всецело у нас много людей, кто до сих пор не готов пересесть на авто из Поднебесной.1
  • Максим МироновРеально, нахера на рынке безумное количество моделей с сопоставимыми характеристиками? Тут ток вопрос цены решает.0
  • Сергей МухинИскал замену как раз своему Кашкаю. Вот с женой остановились на выборе Torres - красавец. Он настолько складный, в салоне ничего лишнего, он честный0
  • Сергей МухинМаксим, характеристиками может и да. Но не качества. Просто я смотрел Exeed, мне нравился очень. Но когда я в него сел и потрогал материалы, а потом пересел в Torres, то всё сразу стало понятно. Это я делюсь чисто своим мнением, если что.0
  • ЙцукенЕсли компания уже 2 раза банкротилась/была на грани, кто даст гарантию что это не случиться 3-й раз? Рекстон хорош, но не за такую цену, сейчас он всем проигрывает. Но судя по низкой цене в Корее, сколько будет стоить привоз этого чуда б/у из Кореи?2
  • Владимир СвищенкоКонечно есть. Надёжная техника. В Европе машин этого производителя на дорогах сейчас больше, чем Hyunday0
  • Александр ХКГМ - крупно-габаритный мусор 😉0