Бесит!
5K

Бесят курьеры на электромопедах и электровелосипедах

176

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Анастасия Ли.

Страница автора

Живу в Москве. Люблю этот город за его ритм, за возможность заказать всё, что угодно, прямо к двери, за удобства, которые делают жизнь проще. Но есть одна вещь, которая сводит на нет всё это удовольствие. Курьеры на электромопедах и велосипедах, которые носятся по тротуарам, как будто это их личная гоночная трасса. Бесят. Просто бесят.

Каждый день, выходя на улицу, я чувствую себя участником какого-то странного квеста. То отпрыгнуть в сторону, чтобы не сбил курьер с огромным рюкзаком, то резко остановиться, потому что перед тобой на полной скорости проносится очередной "гонщик". А если идёшь с ребёнком? Это вообще отдельная история. Приходится буквально держать его за руку и постоянно оглядываться, чтобы никто не врезался. Это не жизнь, это постоянный стресс.

Понимаю, что курьеры — это часть современной экономики. Бизнес на доставке процветает, и это здорово. Но почему за удобство одних должны расплачиваться другие? Почему тротуары, которые созданы для пешеходов, превратились в дорожки для электромопедов? Это же небезопасно! И не только для нас, обычных прохожих, но и для самих курьеров. Они ведь тоже рискуют, лавируя между людьми, бордюрами и светофорами.

Я даже специально искала петицию на эту тему. И знаете, нашла. На глобальной платформе Reactor есть петиция: "Запретите курьерам служб доставок ездить по тротуарам". Оказывается, я не одна такая, кого это бесит. Сотни люди подписывают, потому что устали от постоянного напряжения на улицах. Мы просто хотим спокойно ходить по тротуарам, не боясь, что в любой момент кто-то врежется в нас на скорости.

Каждый день одно и то же: летом, зимой, в дождь и снег — курьеры носятся по тротуарам, а мы, пешеходы, вынуждены подстраиваться. Это не нормально. Я подписала петицию, потому что верю, что вместе мы можем что-то изменить. Может быть, если нас будет больше, власти наконец обратят внимание на эту проблему…

А пока… Пока я продолжаю жить в этом безумном квесте. И каждый раз, когда очередной курьер проносится мимо, вздыхаю и думаю: "Ну сколько можно? Когда это закончится?"

  • FLYЕще лучше, чтобы они ездили по проезжей части… У курьеров, в большинстве, нет прав, они ездят, не зная ни одного правила ПДД. Это кошмар, когда вечером тебе в зеркало светит гигантский слепящий фонарь, потом этот электровелосипед тебя подрезает, или плетется посередине полосы со скоростью 10 км/ч. Направления движения по полосам они не знают, да даже на красный не останавливаются. И гадай, откуда вдруг может выскочить такое чудо)20
  • Мамин_абьюзерТоже бесят эти твари. При любом шаге в сторону на тротуаре приходится оглядываться. Надоело.18
  • АнонаУжасно бесят!7
  • Малкин НикитаСкоро еще и самокаты будут(6
  • Артем ГолубьХотя вообще размышляя уже час над данной темой, пришел к выводу, что правильнее всего было бы создать петицию в ГИБДД, чтобы появилась новая категория прав: Электровелосипед. Сдаваться должна по упрощённой системе, и если нарушил правила/попал в ДТП, лишение прав на электровелосипед и ограничение в выдачи водительских прав или их лишение на определенный срок.11
  • Артём ИвановПросто надо на все элекровелики и самокаты номера обязать вешать, и водителей их ПДД сдавать, хотя бы на А категорию. И приравнять их полностью к мопедам, такие же правила езды на них сделать. И этого г*вна на улицах мигом в разы сократиться количество, как мопедов почти не видно14
  • serafimazМамин_абьюзер, Особенно ночью страшно..0
  • Курочка Дрёмаserafimaz, ну то и бесит, что страшно. Раньше как - спокойно ходишь по пешеходной части в разные стороны. Ты в безопасности. Потом велики появились, потом самокаты, трясешься с апреля по ноябрь, там снег, выдыхаешь, но напрягаешься от гололеда, ну ладно, мелкими шажками, но теперь и зимой эти уродцы на мопедах - т.е. уже просто невыносимо: у тебя и так риск свалиться на льду, так еще и эти добавляют. И очень бесит, что ты никак повлиять не можешь. Убивать их закон запрещает.14
  • Aldous SnowНечего делать великам и симам на дорогах. И на тротуарах тоже. А еще нечего делать машинам внутри города. Ввести запрет на автомобили с двс. Оставить только общ транспорт и службы, типа скорая, газ, перевозка мебели и доставка габарита. И тогда спихнуть на дороги оп всю эту электробратию. Вот вам и выход. Время пыхтящей в городе пузотерки уже ушло. Пора это признать. Теперь все симы решают.7
  • СветланаFLY, а как таких ничего не знающих пустили в города?)). Им место дома, ну откуда они там спустились? Пусть у себя носятся по узким тропкам и доставляют что нужно. Где данная петиция?!, чтобы подпись поставить - так как достали на великах на тротуарах, вместо проезжей части.1
  • JspbFLY, тут же дело в угрозе здоровью. Если курьер собьёт пешехода, то пешеход может получить травму и даже умереть. Если курьер собьет Камаз, то умереть может уже он сам, так что уровень осторожности курьеров должен повыситься.16
  • Дмитрий СоколовJspb, а камазист сядет. Нафиг такое счастье.7
  • Дмитрий СоколовКакая прелесть. Доставку к двери за пять минут мы хотим, а бешеных курьеров на тротуарах — не хотим. Как говорилось в старом анекдоте: или трусики наденьте, или крестик снимите. Переставайте пользоваться их услугами (заодно прогуляетесь и здоровее будете, например), агитируйте других, и вот это будет на миллион процентов эффективнее любых петиций. И не придётся заодно следующую петицию писать: «заставить гаишников следить за соблюдением курьерами запрета».18
  • Core_hellЯ один из этих курьеров( уже бывший), так вот, как бы и где бы ни ехали, всем это не нравится. Главное правило я выработал для себя как пешехода - если ты видишь курьера впереди, то заранее отойди вбок или или вообще не меняй траекторию движения, если курьер едет сзади, то тем более не меняй траекторию и все будет хорошо. В большинстве случаев курьеры врезаются в пешеходов потому что они в самый последний момент начинают хаотично метаться из стороны в сторону по всей дорожке. Эти же правила работают и для самокатов и вообще всего, что движется там же где и пешеходы. А если выгнать нас на дороги, то скорости и мощности не хватит для нормальной езды на дорогах. Так что меньше паники и негатива6
  • Благоустройство со сносомДмитрий, почему сразу сядет? Обычные велосипедисты ездят и ничего. Тем более курьеры ездят внутри района, по спокойным улицам.0
  • Благоустройство со сносомАртём, ха, у нас эти дети гор рядом с номерами вешают мягкие игрушки, которые их закрывают. А у части номера такие крошечные, что их не разглядишь.3
  • Благоустройство со сносомДмитрий, вы думаете те кто пишут о страхе быть сбитыми тут же идут заказывают себе курочку с доставкой, але?3
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовДмитрий, я вот не пользуюсь. Мне можно возмущаться?16
  • Прогрев ГоевАртем, курлык-курлык9
  • МаксимБлагоустройство, курьеры ездят чуть ли ни по МКАДу, но по ТТК абсолютно точно — сам видел.4
  • Дмитрий СоколовБлагоустройство, ну да, тут так и написано. Первыми же словами: люблю, мол, возможность заказать к двери, но…0
  • МаксимДмитрий, я реально перестал заказывать после того, что вижу на улицах4
  • Дмитрий СоколовБлагоустройство, Вы вообще читали то, на что отвечаете? Сядет потому, что собьёт. Собьёт потому, что их всех с тротуаров выгонят летать под колёсами.1
  • Благоустройство со сносомДмитрий, пусть учатся ездить прижавшись к правой обочине и перестраиваться подняв руку и подавая сигналы. Как это делают обычные велосипедисты. Второе, все же их гораздо больше внутри района, где находится их распределительный центр, и вполне могут ездить по спокойным улицам. Еще раз, про собьет: почему обычных велосипедистов сбивают крайне редко? Вот пусть и эти дети гор ездят так же по правилам аккуратно. Внутри района вполне рабочая тема. Про мкад ничего не скажу, за год видела 1 шт на трешке.0
  • Core_hellБлагоустройство, так вот именно, что пешеходы нам ничего не должны. Идите как шли, если надо я сам объеду, но почему-то у всех людей при виде 2ух колёсного средства передвижения в голове просыпается башенная белка которая мечется из стороны в сторону и из-за этого 90% всех происшествий. Не спорю, есть уникумы которым даже велик нельзя доверить, но таких меньшинство.4
  • Благоустройство со сносомДмитрий, о, со страницы яндекса.1
  • Дмитрий СоколовБлагоустройство, а, ну да. Пусть учатся, ага. Точно. И как это я не подумал?! Где там у них разрешение по тротуарам летать? Нет такого? Ой, а почему они не научились этого не делать?!0
  • Игорь КоротковБесят автомобилисты,бесят самокатчики,бесят велосепидисты.Все бесят.🤣18
  • Игорь КоротковCore_hell, откуда я знаю что сзади едите.Оглядываться должен?Мало того что на высокой скорости,так ещё и не сигналите.5
  • Благоустройство со сносомДмитрий, ну вот в "правилах" яндекса тротуар в самом низу в ряду альтернатив. Почему в реальности не так - вопрос к яндексу.0
  • Дмитрий СоколовБлагоустройство, отвечаю вместо Яндекса и всех прочих этих сервисов: их не волнует, как там поедет их камикадзе, лишь бы он был на месте ещё пять минут назад. Сами курьеры вон выкладывают скриншоты из своих приложений, из которых получается, что втопить они должны 100 км/ч. Их поведение на дорогах никак не будет отличаться от поведения на тротуарах, только ещё и машина, как говорится, не любит, а давит. Да они и сейчас по дорогам летают так, будто при случае на респауне возродятся.1
  • Эльвина ИсанчуринаСогласна, по тротуару ходить опасно, они там носятся так, что ходить сложно, могут спокойно сбить ,а пожилые и дети точно могут не успеть увернуться. И я в принципе не понимаю какого банана они там ездят - это пешеходная зона, там люди должны ходить.6
  • Анастасия Ли.Core_hell, ничего пешеход не должен вырабатывать и глаза на затылке носить, и имеет полное право на пешеходном тротуаре и шаг вправо и шаг влево сделать, и руку в сторону отвести и лужу перепрыгнуть внезапно и в бок! А вот ездить, создавая опасность, на транспорте НЕ ДОЛЖНЫ9
  • СергейВсё это успешно решается созданием вело инфраструктуры. Например, в Москве Бульварное кольцо как пример, есть велодорожки. Ну а за опасное вождение надо штрафовать и всё. Сейчас у велосипедов в Москве есть номера, по камерам можно посмотреть, кто и что нарушил. Авто курьер в Москве почти не может работать так как платные парковки и стоянки. Если разрешить авто курьерам стоянку, пока они отдают заказ, можно передать часть доставок на авто. И нужно чтобы курьеры проходили обучение. Сейчас их никто не учит ПДД. Не тестируют.6
  • Ноунейм Ноунеймович НоунеймовИван, автор поста находится на тротуаре-его территории. И его не должен волновать вопрос, что ездить этим чертям негде. Пусть компании договариваются с властями на счет выделения отдельных мест для проезда.6
  • Данил КлименкоВы любите этот город за возможность заказать всё к двери, но не любите курьеров. Не логично как-то.4
  • M.Лично меня гораздо больше пугают самокаты, которые может взять в аренду любой маргинал, в том числе уже пьяный. Его никто в трубочку дуть не заставит. Плюс возрастной ценз до 18 лет не работает: прошедшим летом наблюдала кучи подростков 14-15 лет, которые с громким смехом катаются по двое, а то и трое.4
  • ЕвгенийИван, так проблема не в том, где, а в том, как. Если ехать неспеша, не проносясь в 10см от пешехода на полной скорости, то и вопросов нет6
  • DevastorИван, оправдывать свою гнилость чьей-то ещё - это высшая степень гнилья, поздравляю! Вы - ничем не лучше, чем те, кто вжимает вас в обочину!4
  • ЕвгенийБлагоустройство, а Вы всегда пишете комментарии, не прочитав статью?0
  • Егор ГрачевЭто проблема не в велосипедистах а в отсутсви велодорожек. А даже если есть вело дорожка пешиходы относятся к ним как к тратуару. А вообще предлагаю петицию чтоб пешеходы не ходили по велодорожкам. Задолбали идиотки с колясками. Так и хотят чтоб их с ребенком сбил велосипедист. Ищё и возмущаются.17
  • ВладимирПодход не верный, данное чтиво просто какая-то жижа. Формально лицам использующим средства индивидуальной мобильности и велосипеды запрещено в некоторых случаях двигаться по тротаурам и пешеходным дорожкам, но никто на это не реагирует по массам причин, но главные: - движение по дорогам бывает запрещено; - движение по дорогам крайне небезопасно; - отсутствует инфраструктура в виде велодорожек, выделенок для общественного транспорта и т.п. Вот все постоянно ноют - всё запретить, но лучше просто сделать адекватную инфраструктуру, чтобы всем было комфортно, при своём способе передвижения, а особенно пешеходам, велосипедистам и мотоциклистам. Я с 5 лет катаюсь на двухколесных средствах передвижения (велосипеды, самокаты, мотоциклы), также езжу на легковом авто и могу сказать, как человек регулярно использующий всё, что есть вопросы ко всем: - пешеходы в большинстве случаев тупорылые рыбки дори, которые не смотрят по сторонам и переходят не убеждаясь в безопасности этого маневра, или движутся даже по проезжей части; - велосипедисты и лица использующие СИМ носятся, как сумасшедшие даже не умея управлять нормально своим говном, понаберут себе куг, перепрошьют и 60 по парку несутся, ну это ж полный ужас. Я имея опыт управления двухколесников большой и в т.ч. довольно неплохо на своём мтб катал стрит-дерт (короче трюки делал), на электросамокатах очень много проездил, мото эндуро и просто городская езда, даже так я очкую за безопасность свою и других людей, ну ладно сам разложился, но других-то за что сносить? - автомобилисты тоже есть разные. Используют поворотники, штатный свет или нормальный линзованный свет, только для натуралов. Также, только для натуралов: не перегораживать проезд, не наезжать в пробке на пешеходные переходы, спокойно передвигаться по дворам, не ездить на красный. Очень много вопросов ко всем, но просто надо быть человеком и думать хоть немного о других11
  • JspbДмитрий, если он не нарушил правила, то не сядет.0
  • Владимир АброновДмитрий, где вы прочитали про доставку за 5 минут? По такой же логике водители автобусов/фур/такси должны гонять и нарушать пдд. Вопрос в скорости и правилах передвижений курьеров на электровелах/электросамокатах. Привязать зп курьеров не к количеству заказов и скорости доставки, а посадить на оклад и премировать за безаварийность/хорошие отзывы и т.п.5
  • Роман БабаевВладимир, спасибо, самый здоровый комментарий! Полностью поддерживаю!6
  • Дмитрий СоколовJspb, свежо предание. А на практике из них двоих именно он управлял техническим средством повышенной опасности. Нашим судам достаточно; если даже не сядет, то без условки точно не уйдёт.1
  • JspbДмитрий, зато останется жив и невредим. Возможно суды не будут так уж благосклонны к курьерам на электровелосипедах. Видеорегистратор ему в помощь.0
  • АлександрБлагоустройство, ездят и ничего? Тут вы ошибаетесь. Этот,, обычный,, велосипедист едет по тротуар. Параллельно с ним по проезжей части едет автомобиль. И тут этот велосипедист вдруг решает, что ему надо на другую сторону дороги и, не глядя по сторонам он лихо перед ведущим авто выполняет переезд на другую сторону дороги. Авто в шоке))))1
  • Благоустройство со сносомАлександр, вы в каком-то другом мире живете. Ни один велосипедист в своем уме так не поступит, тк один неосторожный маневр и ты на том свете. Чао!0
  • Михаил ЗДмитрий, вопрос то не в запрещать сервисы, а в правилах движения. Вы наверное невнимательно читали. Я так с автором совершенно согласен.6