Lada Vesta: обзор, плюсы, минусы
Авто
7K
Фотография — Yauhen_D / Shutterstock / FOTODOM

Lada Vesta: обзор, плюсы, минусы

Стоит ли покупать отечественную машину с пробегом
45
Аватар автора

Константин Ищенко

автоэксперт

Страница автора

Веста сейчас вторая по популярности среди современных моделей Лады.

У нее есть слабые места, но это удачный бюджетный автомобиль. После рестайлинга модель серьезно подорожала: машины, которые выпускают в момент работы над статьей, можно купить за 1,53—2,73 млн. Подержанные дорестайлинговые — от 450 000 ₽ до 2,1 млн. На «Авто-ру» продавали 5000 таких автомобилей.

Расскажу, какие особенности у Весты с пробегом и о чем стоит знать перед покупкой.

Весты выпускали на заводе в Ижевске, а в 2024 году производство перенесли в Тольятти. Фотография: Sergej Cash / Shutterstock / FOTODOM
Весты выпускали на заводе в Ижевске, а в 2024 году производство перенесли в Тольятти. Фотография: Sergej Cash / Shutterstock / FOTODOM

Особенности Lada Vesta

Внешний вид автомобиля разработал британский дизайнер Стив Маттин. X-образный стиль показали на концепт-каре Lada XRAY в 2012 году. Через три года выпустили первую серийную Весту. Букву Х обыграли в дизайне передней части и форме выштамповок на боковых панелях.

Весту создали, когда «Автоваз» стал частью концерна «Рено-Ниссан». Это была пора глобальных изменений для «Автоваза»: до того момента он выпускал только машины на платформах, разработанных еще в СССР. В итоге на российских автомобилях появились французские двигатели, японские коробки передач и ряд запчастей, которые раньше использовали на других машинах концерна.

В феврале 2022 года собрали около тысячи рестайлинговых машин с полноценным оснащением — использовали комплектующие, которые для них и готовили.

Например, там были дисплеи внутри регуляторов климат-контроля и современная система бесключевого доступа с автозапуском двигателя. Роль ключа выполнял брелок-карточка. Не такой тонкий, как банковская карта, но его не нужно было доставать из кармана или сумки, чтобы открыть или завести машину.

Что означают буквы NG в названии новой Весты

Так сложилось, что к названию модели после рестайлинга 2022 года добавляют NG  . Официально «Автоваз» не использует такое обозначение — это именно рестайлинг, а не другое поколение.

Размеры кузова седана до рестайлинга — 4410 × 1764 × 1497 мм  . Колесная база — 2635 мм. Снаряженная масса — 1230 кг. Универсал на 50 кг тяжелее. Дорожный просвет — 178 мм. Кросс-версии выше на 25 мм и немного больше по длине и ширине за счет пластиковых накладок на бамперах и боковинах.

Основные конкуренты Весты — седаны Volkswagen Polo и Hyundai Solaris  . У Поло калужской сборки на 44 мм короче колесная база, но он длиннее на 59 мм. Поэтому багажник вместительнее — 550 л против 480 л у Весты и Соляриса.

Салон для бюджетного автомобиля B-класса нормальный. Пластик выглядит дешево, но детали у машин после 2016 года подогнаны хорошо. У большинства Вест однотонный салон. Цветные вставки на обивке были в комплектации «Престиж» и у версий Кросс и Спорт.

Эргономика салона удачная: в слепой зоне водителя только кнопка открывания багажника. Руль регулируется в двух плоскостях, можно устроиться за ним с комфортом. Поясничный подпор водительского сиденья слабый и часто проваливается до крайнего положения, что может вызвать дискомфорт.

Ходовая часть отличается от других моделей завода. Переднюю подвеску построили на подрамнике, L-образных рычагах и стойках Макферсона. Рулевую рейку с электрическим усилителем позаимствовали у Renault Megane третьего поколения.

Задняя подвеска полузависимая. Это торсионная балка, связывающая продольные рычаги. Такую же использовали на Renault Zoe, а на Весте ее адаптировали для наших дорог. В универсалах задние пружины длиннее на 9 мм. Версии Кросс получили другие амортизаторы и пружины, в них иначе настроили подвеску, а колею расширили на 14 мм.

Передние тормоза — дисковые вентилируемые, задние — барабанные.

Чем отличается Веста Спорт

Передние крылья оригинальные, пластиковые — под расширенную колею. Бамперы с красными накладками. Кузов могли красить в серый цвет «Тайфун», недоступный для обычных Вест. В салоне — кресла со вставками из красной алькантары. На этой версии «Автоваз» впервые применил противотуманные фары с функцией подсветки поворота.

Подвеску настроили для лучшей управляемости, установили амортизаторы большего диаметра. Дорожный просвет уменьшили до 147 мм. Колеса 205/50 R17 или 205/45 R18. Сзади вместо барабанных тормозов дисковые.

Какие бывают двигатели

На Весту устанавливали только атмосферные бензиновые двигатели, обычно 16-клапанные.

Дорестайлинг, 2015—2022:

  1. ВАЗ 21129 — 1,6 л, 106 л. с.
  2. ВАЗ 21179 — 1,8 л, 122 л. с. Ставили с 2016 по 2021 год.
  3. H4M / HR16DE — 1,6 л, 113 л. с. Ставили с 2019 по 2022 год.
  4. ВАЗ 21179-77 — 1,8 л, 145 л. с. Такой был только на модификации Спорт.

ВАЗ 21129 — двигатель с чугунным блоком цилиндров, гидрокомпенсаторами, впускным коллектором с изменяемой геометрией и ременным приводом ГРМ. У выпущенных до 2018 года машин при обрыве ремня гнет клапаны, поэтому важно следить за его состоянием: ремонт будет дорогим. С 2018 года на заводе использовали поршни с цековками, которые не дают им загнуть клапаны. Обрыв ремня ГРМ на таком моторе не приведет к серьезному ремонту.

ВАЗ 21179 — двигатель с чугунным блоком цилиндров, гидрокомпенсаторами, фазовращателем на впуске и ременным приводом ГРМ. При обрыве гнет клапаны. Особенность этого мотора — высокий расход масла: до 5 л на 10 000 км.

H4M — двигатель Рено, он же HR16DE на машинах Ниссан. Есть алюминиевый блок, фазовращатель на впуске и цепь в приводе ГРМ. Ее ресурс — 250 000 км. Толкатели клапанов цельнометаллические, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры необходимо регулировать каждые 90 000 км.

ВАЗ 21179-77 устанавливали на версию Спорт. У него распредвалы с увеличенным подъемом кулачков, выше давление в топливной системе и другая прошивка блока управления двигателем. В итоге мощность выросла до 145 л. с., а крутящий момент — с 173 до 187 Н·м.

Рестайлинг, 2022 — настоящее время:

  1. ВАЗ 11182 — 1,6 л, 90 л. с.
  2. ВАЗ 21129 — 1,6 л, 106 л. с.
  3. ВАЗ 21127-95 — 1,6 л, 118 л. с.
  4. ВАЗ 21179 EVO — 1,8 л, 122 л. с.

ВАЗ 11182 — единственный восьмиклапанный мотор на Весте. Его ставили на Гранту и Ларгус. Толкатели клапанов цельнометаллические, гидрокомпенсаторов нет. Зазоры необходимо регулировать каждые 90 000 км.

ВАЗ 21129 значительных изменений после рестайлинга не получил.

ВАЗ 21127-95 — на версии Спортлайн. В его основе не базовый 21129 от Весты, а доработанный двигатель 21126, который ставили на Калину, Приору и Гранту. Изначально у него 98 л. с., но за счет других распредвалов, доработанного впускного коллектора и топливной системы мощность увеличили до 118 л. с.

ВАЗ 21179 EVO. С 2024 года на Весты устанавливают обновленный двигатель 1,8 л. Доработали головку блока цилиндров, топливную систему, а также изменили конструкцию поршней, маслосъемных колец и колпачков — производитель заявляет, что мотор теперь почти не расходует масло, а при обрыве ремня ГРМ клапаны не загибает.

Какие ставили коробки передач

МКПП. Весту с мотором 21129 объемом 1,6 л изначально комплектовали французской пятиступенчатой коробкой Рено JH3 с рычажной кулисой. У нее нет конструктивных проблем.

С сентября 2016 года ее заменили на более дешевую КПП производства ВАЗ с индексом 21807, тоже пятиступенчатую. У нее тросовый привод и невысокий ресурс синхронизаторов. Эту коробку продолжили ставить и после рестайлинга.

JR5 французского производства устанавливали только на 21179 объемом 1,8 л. Это надежная коробка, которая выдерживает крутящий момент до 210 Н·м. Бывают проблемы с обмерзанием тросов кулисы.

С января 2025 года на Весту устанавливают китайскую шестиступенчатую механическую коробку передач. Дополнительной информации о ней пока нет: на момент работы над статьей такие машины только начали отгружать дилерам.

Робот собственной разработки «Автоваза» с индексом 21827 построили на базе обычной пятиступенчатой механики 2180  . Эту МКПП оснастили электромеханическими актуаторами от немецкой компании ZF. Сцепление одинарное, не самое удобное в эксплуатации — в современных иностранных автомобилях такую конструкцию уже не используют. Владельцы жаловались на рывки, толчки и быстрый износ сцепления. Прошивку блока управления многократно корректировали. Такую коробку не устанавливают в рестайлинговую Весту.

Вариатор Jatco JF015E устанавливали только с мотором H4M. Такой же встречается на многих популярных моделях Ниссана и Рено. Бывают проблемы с соленоидами, но в целом эта коробка на Весте работает без нареканий. Важно менять масло каждые 40 000 км и следить, не появляются ли посторонние шумы. Это хорошо изученный агрегат, который без проблем отремонтируют в любом сервисе, специализирующемся на вариаторах.

Китайский вариатор WanLiYang CVT18 появился на Вестах с марта 2024 года. Такой же устанавливают на автомобили Chery: Tiggo 4 Pro, Omoda S5 и Livan X3 Pro. Коробку можно считать клоном Jatco JF016E: у них похожая конструкция и почти одинаковые гидроблоки с линейными соленоидами. В таких вариаторах очень важно следить за состоянием масла: комплект соленоидов заменить можно, но они требуют данных калибровки, иначе не будут корректно работать и придется менять гидроблок целиком  .

У вариатора есть ручной режим. Фотография: Karolis Kavolelis / Shutterstock / FOTODOM
У вариатора есть ручной режим. Фотография: Karolis Kavolelis / Shutterstock / FOTODOM
У машин с роботом другой рычаг коробки передач. Фотография: Everyone Photo / Shutterstock / FOTODOM
У машин с роботом другой рычаг коробки передач. Фотография: Everyone Photo / Shutterstock / FOTODOM

Различия комплектаций

Для Весты предлагали несколько базовых уровней оснащения, которые можно было дополнить опциями.

Варианты оснащения Lada Vesta до рестайлинга

КомплектацияОсобенности
СтандартОхранная сигнализация, штампованные диски R15, система курсовой устойчивости
КлассикПодогрев передних сидений, кондиционер
КомфортНаружные ручки и зеркала в цвет кузова, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с блютусом, литые диски R16, задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла
ЛюксБоковые подушки безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, светодиодная подсветка в салоне, мультимедиа с экраном 8", камера заднего вида, подогрев задних сидений
ПрестижОбивка сидений из экокожи и алькантары, кожаная обшивка руля, накладки на педали, спойлер крышки багажника

Варианты оснащения Lada Vesta до рестайлинга

КомплектацияОсобенности
СтандартОхранная сигнализация, штампованные диски R15, система курсовой устойчивости
КлассикПодогрев передних сидений, кондиционер
КомфортНаружные ручки и зеркала в цвет кузова, задний парктроник, круиз-контроль, аудиосистема с блютусом, литые диски R16, задние электростеклоподъемники, обогрев лобового стекла
ЛюксБоковые подушки безопасности, противотуманные фары, климат-контроль, светодиодная подсветка в салоне, мультимедиа с экраном 8", камера заднего вида, подогрев задних сидений
ПрестижОбивка сидений из экокожи и алькантары, кожаная обшивка руля, накладки на педали, спойлер крышки багажника

Машины, выпущенные в 2023 и 2024 году, могли сильно различаться по комплектации:

  • в марте 2023 года запустили серийное производство машин с импортозамещенными компонентами. Например, вместо АБС Bosch установили китайскую Kesens  . Появилась версия с восьмиклапанным двигателем объемом 1,6 л мощностью 90 л. с.;
  • с декабря 2023 по февраль 2024 года из-за нехватки комплектующих выпускали Весты без подушек безопасности;
  • в конце февраля 2024 года выпустили модификацию с мотором 1,8 л EVO и китайским вариатором.

Машины с климат-контролем выпускали до рестайлинга, после перезапуска производства в 2023 году Весты им не оснащали. Большинство функций, например систему курсовой устойчивости, вернули в машинах, выпускавшихся с августа 2024 года. В них также трехуровневый подогрев передних сидений  , а в максимальной комплектации — боковые подушки безопасности, противотуманные фары, цифровая панель приборов и контроль слепых зон.

Проблемы машин после рестайлинга

Вместо бесключевого доступа на рестайлинговых машинах стоит центральный замок, который управляется с брелка. Замка зажигания нет, вместо него кнопка Start-Stop. Работает такая связка специфично. Нужно открыть центральный замок, после этого есть 40 секунд, чтобы:

  1. Сесть в машину.
  2. Положить брелок в специальный карман в глубине центральной консоли.
  3. Нажать педаль тормоза.
  4. Запустить двигатель кнопкой Start-Stop.

Если не успели, надо закрыть и открыть центральный замок: тогда снова будет 40 секунд, чтобы запустить мотор.

Иногда машина отказывается сама глушить мотор с кнопки. Можно включить третью или четвертую передачу — если отпустить сцепление, обороты упадут и двигатель заглохнет  . После чего советуют снять минусовую клемму с аккумулятора и на минуту обесточить автомобиль. Эти проблемы, а также отключение стоп-сигналов часто связаны с «лягушкой» — так называют датчик педали тормоза. На заводской много нареканий, вместо него устанавливают более дорогой оригинальный датчик Рено, с ним проблем нет  .

Веста после рестайлинга управляется иначе. Руль и подвеска не такие сбалансированные и четкие, как раньше  . Китайский вариатор неспешный, дозирование тягой не всегда прозрачное, а переключение между режимами D и R происходит долго  .

Порой владельцы сталкиваются с проблемами даже в дилерском сервисе: там могут не знать, как работать с этим вариатором, какие нужны фильтры и масло. А по регламенту необходима замена масла на ТО-3 при пробеге 45 000 км. В итоге владелец Весты с вариатором нашел нужные фильтры, которые подходят от Чери, масло и заменил их самостоятельно  .

Еще один владелец обратился к дилеру с жалобой на некорректную работу датчика дождя и света: не выключался ближний свет. Но там не смогли устранить неисправность. В итоге хозяин сам поставил подрулевой переключатель от дорестайлинговой Весты и теперь может вручную активировать ближний свет и ДХО  .

На что обращать внимание при покупке

Кузов изготавливают из двустороннего горячеоцинкованного автолиста. На универсале из него все внешние панели, а вот на седане крыша без оцинковки. Завод на все детали кузова дает шесть лет гарантии от сквозной коррозии. Внешние панели хорошо сопротивляются коррозии, серьезную дополнительную обработку делать не обязательно. Исключение — сварные швы на днище: сначала ржавчина появляется именно там.

Боковые стекла сильно царапаются из-за неудачной конструкции уплотнителя. Со временем ее изменили — и проблема исчезла. К 150 000 км или даже раньше изнашиваются фиксаторы и уплотнители дверей. Трапеции дворников может потребоваться ремонт или регулировка поводков.

Подвеска очень надежная. До 100 000 км пробега требуют замены только стойки переднего стабилизатора, их конструкцию после первых лет выпуска дорабатывали.

Двигатель 21129 объемом 1,6 л самый надежный, а еще простой и недорогой в обслуживании.

Мотор Рено H4M тоже надежный, но сложнее в обслуживании. Например, для замены свечей придется снимать впускной коллектор и менять его прокладку. А еще владельцы сталкиваются со скрипом ремня приводных агрегатов — эта неприятность может произойти даже с относительно свежим ремнем.

Вазовский 21179 объемом 1,8 л мощнее, но с ним больше проблем. Двигатель сильно расходует масло. Если выйдет из строя фазовращатель, найти его непросто, а стоит он 80 000 ₽. Встречаются записи о капитальном ремонте уже на 100 000 км пробега. Он обходится в 150 000 ₽  .

Общая проблема — скрип правой опоры двигателя и малый ресурс гофры выхлопной системы. Ее придется менять после 50 000 км.

У 16-клапанных моторов Лады тоже есть общая мелкая, но досадная проблема: из ГБЦ иногда выдавливает заглушки распредвалов  , из-за чего вытекает масло. Заметить это можно по запаху из печки, масляным пятнам под капотом или рядом с машиной  . Это можно исправить фиксаторами, которые не дадут заглушкам выпасть. Их приобретают и устанавливают самостоятельно.

Такой набор за 400 ₽ можно купить на Ozon
Такой набор за 400 ₽ можно купить на Ozon

Запомнить

  1. К подбору Весты лучше отнестись серьезно: не все двигатели и коробки отличаются высокой надежностью. Но кузов хлопот не доставит.
  2. Среди подержанных автомобилей лучше обратить внимание на машины 2018—2022 годов. Некоторые оснащены лучше, чем Весты после рестайлинга.
  3. Наименее проблемный вариант — с двигателем «Автоваза» 1,6 л и механической коробкой передач.
  4. Самая комфортная версия с двумя педалями — с мотором Рено и вариатором Jatco. Такие машины едут мягче, проблем с обслуживанием у них минимум.
  5. Мотор 1,8 л можно искать, если готовы связываться с его ремонтом.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Константин ИщенкоКакую машину вы бы​ предпочли: Volkswagen Polo, Hyundai Solaris или Lada Vesta?
  • Станиславя бы взял солярис. одной из первых авто был Hyundai Accent Тогазовской сборки. Идеальное авто для начинающего водителя с ограниченным бюджетом. Классно и легко рулилась, движок на второй передачи с ревом и (относительной) резвостью разгонял до 100 км. Приятные воспоминания. Кстати, коррозии практически не было, хотя досталась мне 4х летней и я на ней еще потом года 2-3 ездил. Головной боли почти не доставляла, кроме одного случая, но это был чистый производственный брак электроники, реализовавшийся через 5 лет владения :-( сгорел ЭБУ двигателя. Попала вода, зимой раскрыла герметичиный шов, и дальше, как говорится, по наклонной пошло.... Менял у дилера в сборе, как сейчас помню, за 28 т.р. По тем временам гигантские деньги. Я ее брал за 220 т.р. Более 10% стоимости...4
  • Boris Donutmr., а купив китайскую, или любую импортную повозку, и заплатив безумный утильсбор, кого спонсируешь?9
  • Некий НектоВполне нормальная машина, не лишенная конечно недостатков. Но НЕ ЗА ТАКИЕ ДЕНЬГИ ЕМОЕ!3
  • d1mmmkКогда в 2018м брал Весту SW, выбирал между ней и Рапидом. Плюсы Рапида: уважение среди таксистов и огородников. Минусы Рапида: в жирных комплектациях он на 30-35% дороже Весты с аналогичным оснащением. Выбор был очевиден. https://t-j.ru/my-car-is-lada-vesta/ Последние полтора года она у меня практически всё время стоит и проехал всего 3.000км. Сейчас пробег чуть за 70к. Из "поломок" с момента написания статьи — месяц назад внезапно сдох аккум, на открыть/закрыть хватало, но завести нет, 7.900р и в течение часа мне привезли, установили новый и забрали старый аккум. Авто не гниет, летом 2021 поцарапал порог до металла, всё ещё выглядит словно это было вчера.9
  • Григорий Головановd1mmmk, прелести и неоспоримые плюсы Вест 2018—2022 годов6
  • СВВеста первый симпатичный автомобиль АвтоВАЗа, после отвратительных семёрки и гранты. Но у нее есть существенные недостатки: во-первых это не Б-класс, а компакт-Б, она узкая и короткая, ей бы салон пошире и длиннее и было бы хорошо. Во-вторых, слабые устаревшие двигатели, нет дизеля, наддува и мощности, 145 лошадок в спорт это звучит смешно, а с 100-120 идти на обгон с кондеем сложно. Третье, нет нормального автомата, вариатор терпимо, робот полная какашка. А так в целом нормальная повозка-жоповозка, но за 700-1млн, не более.1
  • d1mmmkСВ, а разве кондей не отключается если скинуть передачу и нажать газ в пол? У меня Веста с климатом и сама отключает компрессор, чтоб больше мощности на колеса отдать, да и древняя первая Калина с климатом вела себя точно так же.0
  • Boris Donutd1mmmk, возможно вы принимаете баг за фичу? Мне не удалось найти в открытых источниках информацию, что калина так может.3
  • Выдраmr., Никто не мешает автокомпаниям придти и поставить тут завод, и никакие утильсборы платить не надо будет.1
  • d1mmmkСВ, не в этом ценовом сегменте. То что в принципе на ней можно комфортно ехать 100-120, это уже хорошо, не все китайцы за 3млн+ так умеют.2
  • СВd1mmmk, у китайцев проблема только с объемом, в основном по 1.5 литра пачки сока, но мощности у них в районе 150, что уже вполне достаточно. В идеале нужен двухлитровый турбо-дизель, технической сложности для АвтоВАЗа тут нет, желания у них нет что-то делать.0
  • F.I.R.E.StartersНекий, за какие за такие? По госпрограмме на автомате стоит 1,1 млн - дешевле только в Индии двухместный трехколесный Чанган взять, и то подержанный придется искать.0
  • F.I.R.E.StartersСВ, главное, не смотрите на таких неизвестных и ненадежных производителей как Шкода или Фольксваген - а то там бывают двигатели 90 лс и 80 лс и на таких куча народу ездит. Но что эти глупые немцы понимают в этих ваших машинах, вот китайцы с турбожужжалками - это да, тема.4
  • F.I.R.E.StartersВладел дорестайлинговой Вестой, в этом году стал владельцем рестайла. Всем доволен, ни о первом ни о втором выборе не жалею. Если бы за сопоставимую цену был был новый Polo - взял бы его, но его нет. Старый Поло или Солярис или Рио за сопоставимую цену брать бы не стал. Подержанную Весту покупать - такая себе идея, т.к. за экземпляры в хорошем сохране просят 1 млн+, а новая она по госпрограмме от 1.1. млн начинается. В итоге выбирая между "сэкономить сотку" или "взять машину на гарантии на которой муха не сидела" - выбор очевиден. Ну и я честно не понимаю, что еще можно за 1.1 млн у нас нынче взять - какой-нибудь кроссовер или D-класс в приличном состоянии точно не вписывается, а среди новых машин конкурентов нет - если только "Москвич".2
  • F.I.R.E.StartersСВ, бедный нищий Ингвар Кампрад, ездил на 115 лошадях и не знал, что страдает, сотни миллионов евро оставил в наследство своим родственникам и согражданам, вместо того, чтобы накупить дорогущих повозок. Но что эти владельцы миллионов евро могут понимать в том, как зарабатывать деньги, где уж им до покупки китайца-то. И уж конечно, какая езда без экрана от планшета на панели с кривым переводом да кучи кнопок на руле да под сиденьем - без этого, решительно, передвигаться никуда невозможно )3
  • d1mmmkСВ, а нужен ли он, турбодизель этот? Да и новые бензиновые турбомоторы? Есть пример ХэндеКиа, несколько лет назад они опубликовали данные сколько стоила разработка Gamma 1.6 T-GDI и R-2.0 diesel. Для бензинового турбо 1.6 взяли в основу атмо мотор, поэтому разработка обошлась всего 60млн$. Дизель с 0 обошёлся уже в 120млн$. Может ли АвтоВАЗ окупить такие вложения при общем объёме производства в пике 400-500к авто в год? Будем оптимистами и примем за то что хотя бы 10% авто будут покупаться с новыми моторами, окупать разработку несколько десятилетий придётся.2
  • d1mmmkСВ, хорошо что про Ниву вспомнили, эталонный пример. Классика корчевания Нивы: вместо 1.7 ставят через плиту шеснарь, вроде бы всего +25% по лошадям, но начинает рвать привода, меняешь на более мощные привода — рвет редуктора, меняешь на усиленные редуктора — рвет раздатку, меняешь потраха раздатки — представляем вашему вниманию Нива Спорт, всего от 2.5млн рублей, на вид точно такая же, но внутри всё другое, вы же хотели чуть больше лошадей! А чего это вы не покупаете? Лошадей же больше, ну.0
  • леха Черенок, решалаF.I.R.E.Starters, я не совсем понимаю мб, но госпрограмма - это кредит. А кредит под 20% годовых минимум (!). Где выгода?1
  • mr. jBoris, китайская чуть лучше лады. А нормальные типо немцев и японцев если покупать, то там я спонсирую здравый смысл.0
  • F.I.R.E.StartersСВ, в какой коробке без кондея? с какой ручкой? ))) В Вестах даже в базовых комплектациях кондиционеры и машины с автоматической трансмиссией стоят в любом салоне, их больше, чем механик. Я-то HEPA-фильтр вместо салонного фильтра поставил, прямо как в Тесла, а вот что нюхаете в пробках вы с обычным угольным фильтром, который идет с большинством китайцев - большой вопрос )1
  • F.I.R.E.StartersСВ, ну да, антигель, прожиг фильтров, вонища, расходники в виде форсунок, автономный отопитель - все это мелочи, главное, чтобы стоял "правильный дизель". Не будет на ВАЗе массово дизеля и на ввозимых машинах его нет и не будет - догадайтесь сами почему )1
  • F.I.R.E.StartersСВ, вы видимо очень далеки от типичного владельца Нивы и насмотрелись роликов Академика. Обычному нивоводу лошадей в двигателе за глаза - ему надо чтобы машина завелась, ехала, могла пролезть по размытой дороге за грибами в ближайший лес и везти за собой прицеп с сеном на зиму для кроликов. При этом денег у этого персонажа от родясь не было - ни на дизель, ни на форсунки, ни на налог. Отсюда дизельные Нивы не производят - были эксперименты, но они стояли не нужные никому.0
  • F.I.R.E.Startersлеха, ну там сейчас 16% годовых, так что можно банально денег на хороший депозит положить под 24% и на 8% в плюсе сидеть. Да, КАСКО придется купить, но это целых 15 тысяч рублей в год - проценты по разнице депозита и кредита покрывают. Не хотите связываться - никто не запрещает платить кредит, закройте его досрочно, льготы это не отменяет.1
  • СВF.I.R.E.Starters, с каких пор форсунки это расходники, дядь ты с устройством ДВС вообще знаком? Вонища идёт от бензиновых движков с вырезанным катализатором и прошитых на евро-2. Изучи принцип работы дизеля, его циклы и процессы и поймёшь почему он лучше как двигатель и почему внедорожники и грузовики именно дизельные. Их проблемы, теряют клиентов.0
  • СВF.I.R.E.Starters, 80 с копейками лошадей абсолютно недостаточно чтобы по этим дорогам ездить, это убожество ещё умудряется закипать с такой жалкой мощностью. То что у ВАЗа руки из жопы не отменяет того факта, что классический дизель надёжен и неприхотлив и выбирают для таких поездок именно его.0
  • F.I.R.E.StartersСВ, вы, видимо, не осилили гугл. Нива выпускалась с дизельным мотором - ищите ВАЗ-21215. Никому особо не нужна была - да, чуть мощнее, но геммор из-за этого никому не оказался нужен. Нива - легендарная тачка, которая уже всем все доказала и у нас и за рубежом, при такой цене у нее просто нет минусов и нет аналогов. Объективные проблемы - мало места сзади и маленький багажник, особенно для одной машины в семье (решается решеткой сверху). В правильных руках она не закипает, двигатель до кипения в пробке можно довести, но на дороге вряд ли. Вы, видимо, думаете что ВАЗ должен авто производить для джиперов и любителей погадить в лесу - так вот, таких пользователей 3,5 человека и они предпочитают убитые хайлаксы и патролы (праворукие, обычно), которые неделю ездят и год стоят.1
  • F.I.R.E.StartersСВ, вы посмотрите на импорт авто в РФ - хоть на западных, хоть на восточный. Много вы там дизелей нашли? )) Видимо все дураки в отделах продаж крупных компаний, не знают что надо производить ))) Ну и соседям вашим я не завидую - дизель довольно шумный, кстати )0
  • F.I.R.E.StartersСВ, при чем тут древний полуседан? ))) Это маленькая, плохо продуманная и плохо собранная машина, которую брали только из-за шильдика всякие понторезы - "Батька то у вас не на ТАЗу, смотри-ка, на немца накопил, не то что эти лохи!". VW очень хорошо просчитал менталитет понторезов и отлично на них заработал. Если что и робот и вариатор - это все автоматические трансмиссии, пусть и способы смены передач отличаются от гидроавтомата. Робот в Веста действительно был неудачный, а вот вариатор - отличный, он не лучше и не хуже автомата - просто свои плюсы и минусы. Про хепа-фильтр - нет, это не обычный фильтр - он не стоит в большинстве машин и работает совершенно по другому, нежели угольный. Угольный защищает от пыли, HEPA - в том числе от выхлопных газов. Разница на трассе колоссальная - там, где от 5-7 часов за рулем начинает на обычном фильтре болеть голова, с HEPA - чувствуешь себя прекрасно. Но, понтануться им перед пацанами не получиться, поэтому он вам не нужен.0
  • СВF.I.R.E.Starters, а, т.е уже немцы уже говно понторезам впихивают, а не делают хорошие машины, как резко ветер то изменился) Под автоматом всегда понимался классический автомат, не надо юлить, его у ВАЗа не было и нет, хотя он самый надёжный и надёжнее механики. Ну расскажи чем же он такой необычный, их чего состоит, что уже может оксиды углерода и азотистые соединения фильтровать? Заявление тянет на нобелевку. Вперёд в гугл, не позорься)0
  • СВF.I.R.E.Starters, наверное потому, что раньше брали доступный дизель, а теперь доступны только китайцы, логику улавливаешь? Будь у ВАЗа дизель доступный его бы брали. Ссылочку на замеры шумов от дизеля и бензина, какой он там громкий, чтобы словами не бросаться голословно) PS громкий там только один элемент, но в современном дизеле его нет ;)0
  • F.I.R.E.StartersСВ, все так и есть - бюджетные Рио и Солярисы все на дизеле, Поло сплошь дизель, рено логан - тоже дизель, все их раньше брали а бензиновых машин таких не было, никому не нужны - все так и было )))0
  • F.I.R.E.StartersСВ, так в том и была логика - если бы малосерийный авто брали, его бы пустили в крупную серию. Но не брали. Был он не слабее, момент был больше бензинового. Я думаю что рынок лучше знает, какая должна быть машина - Лады берут и добавки просят, а дизелей на таких маленьких авто единицы - они не для этого нужны )0
  • Артём АмировичВеста отличная машина за свои деньги, 5.5 лет и 100к км проездил с лета 16 года по ноябрь 21, потом сдал в трейдин. Была люкс версия на роботе, седан, 1.6 (когда покупал, ни 1.8, ни универсалов, ни даже климата не было, даже в топ версии кондей был). По подвеске ничего не менял, 1 раз колодки и диски спереди, сзади барабаны - не лазал. 1 раз сцепление менял (ибо робот, при замене поставил не Валео, а Сакс и потом 80к км без проблем проехал, без тряски, ошибок и проблем). ЛКП норм, оцинковка хорошая, белая машина без антикора, жила в Питере, мылась на самомойках только, 0 проблем со ржавчиной или еще чем-то. Перешел на новую Октавию А8, в весте в целом только мотора с коробкой потехнологичнее и динамичнее не хватало, ну и кузов лифтбек лучше, чем мой седан. В остальном - только приятные впечатления от автомобиля остались.1
  • Иван ЧерниковHyundai Solaris1
  • Иван ЧерниковHyundai Solaris1
  • Антон Лапшинтри года и 45к км проездил на доресте, купленном новым в 2018 году, вообще ноль нареканий, разве что мотор пободрее хотелось (но за те деньги - 750к в люксе - вообще не разговор). рестайлинг по нынешним ценам и с непонятными китайскими заменителями запчастей пока брать не готов. в любом случае, веста - хорошая машина в общем и целом, а когда-то по совокупности опций, цены и качеств была выгоднее конкурентов (если не рассматривать машины на автоматах, кому-то это важно)2