Совет юриста: получите подменный товар, если сдали покупку в ремонт
Этот текст написан в Сообществе, бережно отредактирован и оформлен по стандартам редакции
Магазин редко без проблем возвращает деньги или меняет товар на новый, если гаджет сломался.
По закону неисправный технически сложный товар можно вернуть или обменять только в течение 15 дней после покупки. Позже заявить такое требование можно только в трех случаях: недостаток существенный, сроки ремонта вышли, поломка уже не первая . Если ни под одно условие некачественный товар не подпадает, компания предложит отремонтировать его.
Починить поломку должны в минимально возможные сроки. Но обычно процесс растягивается до 45 дней .
Немногие потребители знают, что искать или покупать замену неработающему устройству на время ремонта не обязательно. Можно попросить магазин предоставить подменный товар с такими же свойствами . Например, если вы сдали мобильный телефон, вам должны предоставить во временное пользование устройство с такими же характеристиками, но не обязательно ту же модель, что была у вас.
Такую просьбу лучше подать письменно, можно включить ее в текст претензии. Подготовьте два экземпляра: один вы оставите себе с отметкой о принятии от продавца, второй — в магазине. Подменный товар должны предоставить в течение трех дней с момента предъявления требования — это бесплатно. Если товар нужно доставить, расходы несет продавец.
Возможность получить подменный товар также есть, если вы решили поменять свой неисправный товар на новый, но магазину требуется больше семи дней, чтобы это сделать .
Попросить подмену можно, если у вас сломался телевизор, ноутбук, игровая приставка, принтер, пылесос, холодильник и другие устройства. Главное, чтобы они отвечали нескольким критериям:
- Это товар длительного пользования — не выйдет получить подмену на косметику, лекарства и другие потребляемые вещи.
- Не используется в медицинских целях или как предмет туалета и не контактирует с телом человека. Так, не дадут подмену на электрическую зубную щетку или фен для волос.
- Товар не предназначен для приготовления пищи — микроволновку, электрическую плиту тоже не предоставят.
В законе есть еще несколько категорий товаров, на которые оформить подмену нельзя: в списке автомобиль, мебель и ювелирные изделия, подробный перечень можно посмотреть по ссылке.
Если продавец не выполнит ваше требование, даст неподходящий товар на подмену, опоздает по срокам, вы имеете право на неустойку в размере 1% от стоимости вещи, которую сдали в ремонт, либо на замену . Начислять ее будут с момента, когда ваше право на подмену нарушили, и до того, пока вам не вернут вещь из ремонта или не отдадут новый товар.
Перед тем как взять подменный товар, осмотрите его, проверьте работоспособность и попросите оформить акт приема-передачи. Запишите все особенности, например потертости корпуса. Это пригодится на случай, если после возврата у продавца будут претензии к состоянию вещи. Если с ней что-то случится во время использования, продавец имеет право на компенсацию ущерба.
Вернуть подменный товар нужно, когда ваше устройство починят, а также если вы откажетесь от замены или ремонта и решите получить назад деньги.