Юрист объясняет: как сделать продающий сайт и не нарушить закон

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Сайт в нынешних реалиях — инструмент который есть абсолютно у каждого предпринимателя. Сайт это не просто красивая визитная карточка, а место, где удобно заниматься продажей своих услуг и товаров. Но как оформить сайт так, чтобы он продавал, а не создавал проблемы мало кто задумывается.

Ежедневно малый, средний и крупный бизнес тратят миллиарды рублей на разработку маркетинговых стратегий и построение отделов продаж для реализации товаров, на производство которых тратится еще большее количество денежных средств.

Стоимость разработки сайта колеблется от 25 тысяч рублей до бесконечности, в зависимости от запроса клиента и количества технических решение. Предприниматели готовы тратить сотни тысяч на дизайн сайта, даже не задумываясь, что в конечном итоге такой сайт может стать не инструментом для продаж, а источником штрафов. Для того, чтобы сайт продавал, а не давал повод для привлечения к ответственности необходимо соблюсти ряд требований, которые помогут предпринимателю избежать проблем с государственными органами и клиентами.

В первую очередь, сайт должен содержать сведения о том, кому он принадлежит и кто реализует через него услуги. Необходимо обязательно указать фамилию, имя, отчество и статус (самозанятый или индивидуальный предприниматель, организация), индивидуальный номер налогоплательщика (ИНН), контактный телефон и электронную почту для связи. Если в организации работа осуществляется в конкретные часы — необходимо указать рабочие часы, когда потребитель (клиент) может связаться с лицом, ответственным за реализуемые на сайте услуги. Казалось бы с первого взгляда, что это очевидная информация, но посмотрите на свои сайты — и вы непременно увидите, что отсутствует либо почта, либо номер телефона, либо часы работы, а по закону о защите прав потребителей эта информация обязательно должна быть. И это лишь самый первый элемент наполнения любого продающего сайта.

Кроме сведений о предпринимателе обязательно необходимо разместить юридические документы — политику обработки персональных данных, согласие на обработку персональных данных, согласие на рекламную рассылку, согласие на обработку файлов cookie, пользовательское соглашение или оферта. И это минимальный набор документов который должен быть на сайте любой организации. А если вы занимаетесь обучением и продаете курсы — перечень документов достигает двадцати позиций.

И мало иметь эти документы, важно из расположить верно и правильно внедрить все механики взятия согласий и доведения до сведения потребителя условий реализации товаров и услуг. Проанализируйте свои сайты и приведите их в соответствие с законом и тогда ваши продажи будут увеличивать ваш доход, а не пополнять копилку штрафов. А если вы хотите, чтобы ваш сайт был изучен профессионалом — я всегда открыта для вас, дорогие читатели!

Подобрано специально для вас