Какие ошибки в изучении немецкого языка я допустила

4

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дарья Михайлова

Страница автора

Начала я учить немецкий с нуля с Lingoda — наверняка вы видели её у блогеров, рекламы было много. Я подумала: "О, идеальный способ для меня учить язык!" Но оказалось, что это был путь через множество граблей, которые я сейчас вам и опишу. Может, кому-то они помогут их обойти.

Ошибка 1: учить язык с носителями с нуля. Да, поначалу было захватывающе и мотивирующе — оказаться в многонациональной среде, почувствовать этот вайб. Но как только я стала погружаться глубже, начались сложности. Например, глаголы с отделяемыми приставками просто убивали. Или пресловутый "doch", который в зависимости от контекста может значить что угодно. Короче, с нуля учить язык с носителями — плохая затея. Это было не столько обучение, сколько постоянный стресс.

Ошибка 2: носители научат лучше, чем русскоязычные преподаватели. Мой школьный опыт с английским преподавателем меня разочаровал, и я почему-то решила, что русскоязычные учителя не смогут качественно преподавать. Но тут важный момент: владение языком и методика его преподавания — это разные вещи. Носители часто могут предложить только разговорную практику, а вот с построением базы могут возникнуть проблемы.

Ошибка 3: пренебрегать учебниками и методикой. Попробовав десятки преподавателей, я осознала важность методики. Хорошие современные учебники разработаны командами профессионалов — лингвистов, методистов. Отказываться от них ради инстаграм*-курсов — это большая ошибка. Презентации от Lingoda — это классно, но они далеко не заменяют полноценного грамотно выстроенного курса.

Ошибка 4: не делать домашки. Между уроками происходит самое важное — повторение, закрепление материала. Из-за того что в Lingoda преподаватели часто меняются и никто не отслеживает выполнение домашки, её просто никто не делает. Я тоже. А потом я удивлялась, почему мой прогресс так медленно идёт и я чувствую себя неуверенно. Домашки — это основа любого обучения.

Ошибка 5: не учить слова и не использовать карточки. Карточки с интервальным повторением — самый эффективный способ запоминания слов, но я их просто ненавидела создавать, поэтому долго избегала. Результат? Слова плохо усваиваются, и каждый раз в недрах мозга приходится искать нужные выражения. Только недавно я нашла способ оптимизировать создание карточек с помощью ChatGPT и Excel формул, что сэкономило мне кучу времени и помогло подготовиться к экзамену.

Если вам интересно, как это делать, сигналите в комментариях — расскажу, это реально может сэкономить вам часы и нервы.

На какие грабли в изучении языка наступали вы? Делитесь в комментариях! А в следующем посте расскажу, как, на мой взгляд, оптимальнее всего учить язык, чтобы прогресс не заставлял себя ждать.

  • Наталья КараваеваПочему решили учить именно немецкий??0
  • Дарья МихайловаНаталья, потому что планировала перезлд в германию на протяжении 5 лет. На самом деле мои рекомендации фактичес ки относятся к изучению любого языка.0
  • Boris Köln"глаголы с отделяемыми приставками просто убивали" Это же элементарно: в Infinitiv и Partizip II пишутся слитно, во всех остальных случаях - отдельно и переносятся в конец предложения. "пресловутый "doch", который в зависимости от контекста может значить что угодно" Doch, тут тоже нет трудностей: в начале предложения он значит "да нет же" (отрицание отрицания, как в этом предложении), в середине - "же" (усиление)0
  • Дарья МихайловаBoris, не стоит обесценивать путь других людей. Если вам повезло с преподавателем или вам все элементарно просто и понятно, то отлично. У меня были эти сложности на A1-A2 когда носители не могли это нормально объяснить от того, что были просто носителями, но не владели методикой преподавания языка как иностранного. У меня сильно улучшилась ситуация, когда я перешла к русским преподавателям немецкого, которые реально готовятся к занятиям и владеют методикой преподавания. Ну и я делилась своим личным опытом и своими личными ошибками.0