Как мы чуть не проворонили музыкальный талант старшего сына
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Рассказ будет о том, как мы чуть не проворонили музыкальное будущее нашего старшего сына. Скажу сразу, сыновей у нас четверо, и самому старшему Айрату, о котором пойдет речь, в этом году исполнится 21 год. Сейчас он проходит срочную службу в составе хора Академической дважды Краснознамённой, ордена Красной Звезды ансамбля песни и пляски Российской армии имени А. В. Александрова или просто в хоре Ансамбля Александрова.
Вместе с Айратом и Наилем проходит службу еще один друг и однокурсник по Казанскому музыкальному училищу им. И.В. Аухадеева — Инсаф Ганибаев, талантливый вокалист татарских песен.
Но в детстве старшего сына ничего не напоминало о таком его будущем. Я бы не сказал — что мы были музыкальной семьей. У нашей мамы еще есть музыкальный слух, и в молодости, иногда, на вечеринках, она могла очень даже красиво спеть татарскую песню. Но в быту она не просто не пела, но и песни почти не слушала. У меня музыкальный слух отсутствует напрочь, как таковой, как явление. Но в молодости я с удовольствием на вечеринках, как мне казалось — пел, но сейчас понимаю, что просто орал. Извините меня друзья по вечеринкам — я мучил вас не специально.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/03979280.2da69344_photo_10_2024_03_28_13_58_49.jpg)
Первое: в семье должна быть музыка. Ошибка наша: у нас ее не было. Айрат был спокойным и послушным. И уже перед школой — мы начали его водить по разным кружкам и секциям. Попеременно было много чего, из запомнившегося: айкидо, плавание, бокс, бальные танцы, математика и рисование.
Плавание и бокс — принесли очень большую пользу. Плавание — это выносливость и строение тела. Бокс — сила воли и энергетика. Плаванием Айрат занимался вплоть до армии, но бокс он забросил — ни его. Несколько лет были посвящены бальным танцам, были значительные успехи, хорошие перспективы. Причина расставания: приехав в летний лагерь по бальным танцам, я обнаружил двух не в меру ухоженных тренеров-мужчин, и после обращения одного другому «НиколЯ», даже при том, что я далеко не ханжа, решение было однозначным.
Математика. Я люблю математику. Конечно, всеми силами пытался привить эту любовь и старшему. Занятие по учебникам, решение задач, посещение кружков — все это было. Апофеозом увлеченности сына явилось участие в командном математическом турнире — серьезном турнире имени такого-то. Команды — по четыре человека, команд всего почти сорок.
Команда с участием Айрата заняла предпоследнее место, при том что не смогла решить ни одной задачи и получила 0 баллов. Просто потому, что все команды занимались решением математических задач, а это команда всем — кроме этого. Организаторы, кстати, это учли — до этого все это называлось турнир имени такого-то, а со следующего года стал — математический турнир такого-то. А предпоследнее место — потому что одна из команд разругалась между собой, разругалась с судьями, и видимо настолько хорошо все это сделала, что набрала большое количество штрафов и в итоге ушла в минус.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/9266a7cd.b8e90f15_photo_20_2024_03_28_13_58_49.jpg)
Рисование. Несколько лет занимались в художественной школе. Мы с супругой оба любим рисование, не сказать, чтобы достигли там каких-то высот — но какие-то зачатки таланта у нас там есть. Решили занять старшего. В конце третьего года занятий, рассматривая итоговые годовые работы сына, мне вспомнились древние наскальные рисунки. Не скажу, что было все так плохо, просто ничего особо хорошего там тоже не было. Ясно было одно — ни его. Надо забирать. Не понятно было куда — но надо забирать с рисования, и думать дальше.
Пошел в художественную школу, поговорить с учительницей рисования. Поговорили. Выходим. Надо сказать, что художественная школа была в составе музыкально-хоровой школы, и в этом же здании, большая часть детей занималась музыкой.
При выходе на глаза попалось объявление о наборе в группу игры на гитаре. Думаю, ну а что, умение играть на гитаре для парня никогда не будет лишним. Зашли обратно. Обращаюсь: да, прослушиваем. Еще сегодня и на вокал набирают — пройдите и там прослушивание, раз обратились. Хорошо. Сын уходит в комнату на прослушивание. Сижу — жду. Долго. Начинается движение. В комнату, куда зашел Айрат для прослушивания, начинают заходить учителя, заходит директор.
Через некоторое время учительница по вокалу, Ирина Владимировна Шуст (Жукова) выводит за руки сына, говорит с горящими глазами: где вы были до этого — у вашего сына идеальный слух и великолепный голос! А мы три года были рядом — ходили в следующую дверь — на рисование.
Второе: открывайте все двери!
Ну и напоследок: все остальные сыновья тоже прошли через музыкальную школу, хотя и не связали свою жизнь с музыкой.
Третье: музыкальное образование полезно всем.
![](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/9a136f84.0c6cda48_photo_26_2024_03_28_13_58_49.jpg)