Рекомендую фильм «Мегалополис»

14

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

О чем фильм

Замысел научно-фантастической притчи об архитекторе, дерзнувшем вместо обыденного имперского уклада предложить людям «рай на Земле», занимал Фрэнсиса Форда Копполу больше 40 лет. За это время он сам построил себе карьеру общепризнанного классика кинематографа, затем погрузился в эксперименты, о которых мало кто знает, после чего решил воплотить мечту, получившую название «Мегалополис».

Судя по критическим отзывам, поверить в нее как таковую оказалось куда труднее, чем в гений ее создателя.

От просмотра «Мегалополиса» может стать не по себе в той же степени, как неловко читать чужой дневник, подслушивать личный разговор или подглядывать в окно. То, что по эффектной картинке все приняли за долгожданный блокбастер от мэтра кино, на самом деле оказалось грёзами отдельно взятого человека, который воспользовался тем, что он лучше всего умеет, чтобы сделать их явью и показать на большом экране всему миру.

Чем понравился

Ради чего новый фильм Фрэнсиса Ф. Копполы стоит увидеть:

  1. Образ «прекрасного будущего» режиссер собирает на полиэкране, на глазах у зрителя заменяя изображения разрушенного города сначала на карандашные эскизы нового мира, потом на его черно-белые 3D модели, а затем прокручивая все, оживляя, в виде кадров кинопленки.
  2. Процесс созидания становится главной сюжетной линией и показан как мучительный акт — ошеломляющий разнообразием того, что происходит внутри сознания, которое добровольно решило им заниматься и перенять тем самым на время функцию бога.
  3. Условность и фарсовость, с которыми предстают все социальные и политические процессы, видятся оправданными, если посмотреть на его акторов глазами творца и изнутри самой Вселенной.

Да, реальность «Мегалополиса» выведена за пределы всех мыслимых законов: физических и логических. В финале по мере монолога героя, воодушевляющего народ, Мегалополис визуализируется и в цвете, и в движении, но все-таки не лишается вертикалей внутренних экранов, поддерживающих, как на подпорках, эту красивую иллюзию. Он (как и весь фильм) парит воздушным замком в облаках, просвечиваемый насквозь лучами света и изменяющей вид в зависимости от того, как повернута линза у глаза автора.

А то, что результат предстал скорее наброском, распадающемся на отдельные этюды — визуального, поэтического или жанрового характера, позволяет предположить масштаб изначального намерения смелого мечтателя.

Сюжет: 5 из 5 баллов

Игра актеров: 5 из 5 баллов

Зрелищность: 5 из 5 баллов

  • BeaRitzа можно как-то нормально пересказывать сюжет?7
  • ВладиславBeaRitz, какой фильм, такой и пересказ6
  • Kcaн К.BeaRitz, в Википедии уже все очень доходчиво пересказали2
  • Vitaliy BaderaНаверное, Архитектор Цезарь это метафора смерти. Имя то какое. Только смерть останавливает время и строит идеальный город где людям не надо думать о еде и работе, школах и жилье. Невозможно представить какой-то материал, химическое соединение или энергию которая одинаково применима для пошива платьев, для регенерации разрушенного черепа, для строительства домов если это только не чистое воображение. Мир потустороннего Сна. А вы как думаете?1
  • Kcaн К.Vitaliy, мне нравится Ваше определение реальности фильма как Мира потустороннего Сна - с его дроблением на самостоятельные куски и общей безотчетной инертностью, где сила воображения сильнее логической последовательности. По поводу Цезаря как метафоры смерти, я бы не согласилась: этот мир изначально не предназначен для какой-то жизни в обыденном и каком-либо еще смысле, здесь только наметки людей или социальных групп, которые и неспособны к умиранию (там один персонаж Хоффмана, кажется, погибает, да и то как бы между прочим; а умершая жена Цезаря предстает в двух крайностях: либо как безликое тело, либо как Идея любимой женщины / образ любви). Я бы остановилась на расхожем мнении о Цезаре как Авторе-режиссере. Недаром он постоянно окружен магическими экранами и смотрит на мир через линзы и фильтры, отсюда и способность останавливать время, и мысль построить мир заново. Спасибо Вам за вопрос!1
  • user6113940Вот честно, после такой аннотации фильма, ну как-то совсем не хочется смотреть сам фильм. Хотя только из-за фамилии мэтра, может и стоит...0
  • Денис ВишневскийVitaliy, Я позанудствую, но представить себк "материал" для пошива, дома, регенерации вполне можно. Вернее сказать его и представлять не надо, это все углерод. Углерод, это все.1
  • Дмитрий ДмитриевДа, про фильм хотелось бы поконкретнее. Но вот я узнал, что одну из главных ролей исполняет Д.Эспозито - тот, что играл Гуса Фринга во "Всех Тяжких" - и это здорово!0
  • Maks PanteleevНужно быть очень специфическим человеком, чтоб это дерьмо понравилось)4
  • Vitaliy BaderaKcaн, Фильм начинается с диалога Гамлета, и об этом не стоит забывать до финальных титров : Иль надо оказать сопротивленье И в смертной схватке с целым морем бед Покончить с ними? Умереть. Забыться. И знать, что этим обрываешь цепь Сердечных мук и тысячи лишений, Присущих телу. Это ли не цель Желанная? Скончаться. Сном забыться. Уснуть... и видеть сны? Вот и ответ. Какие сны в том смертном сне приснятся, Когда покров земного чувства снят? Вот в чем разгадка.0
  • Александр ПрокудинVitaliy, Мегалополис - это не трудное кино. Это не Таркоовский и не Бергман. Это просто очень бессмысленное, глупое и очень плохо сделанное кино.0
  • Александр ПрокудинДмитрий, там еще очень много хороших актеров играет. Но, честно говоря, лучше бы не играли. Потому что это стыд какой-то бесконечный.0
  • Ирина ГуляеваВключила и не поравилось. Смотреть не стала.0
Вот что еще мы писали по этой теме