Киноклуб
868

Рекомендую «Похитители велосипедов» — оскароносную итальянскую драму

Рецензия читательницы
17
Рекомендую «Похитители велосипедов» — оскароносную итальянскую драму

Это история из Сообщества. Она бережно отредактирована и оформлена по стандартам редакции

Сюжет: 5 из 5 баллов
Игра актеров: 4 из 5 баллов
Зрелищность: 4 из 5 баллов

Аватар автора

Саша Че

оценила сценарную работу

Страница автора

Драма в стиле итальянского неореализма рассказывает историю молодой семьи в послевоенном Риме.

Антонио и его супруга Мария стараются выжить, воспитывают сына и новорожденную дочь. Главе семейства предлагают работу, ради которой ему приходится выкупить велосипед из ломбарда. Счастливый Антонио едет расклеивать афиши с актрисой Ритой Хейворт, но велосипед крадут прямо из-под носа.

Антонио с сыном начинают масштабные, но безрезультатные поиски. Они приводят к тому, что главный герой сам решается на преступление.

В центре повествования — обычные люди и их судьбы. Итальянский послевоенный кинематограф рассказывает о жизни маленьких людей через их личные истории. «Похитители велосипедов» прекрасны своей невероятной искренностью и простотой, которая скрывает глубокую трагедию персонажей.

Этот фильм показывает, как мелкие, на первый взгляд, события могут разрушить или изменить человека. Он трогает до глубины души и напоминает, что даже в мире несправедливости и отчаяния главное — сохранить близость с теми, кого мы любим.

В «Похитителях велосипедов» нет зрелищности и неожиданных поворотов сюжета. Но зато есть очень жизненные ситуации. Например, разговор ребенка с родителем после того, как последний сорвался и накричал без повода.

Страшные локации съемок. Меня впечатлило и то, что весь фильм снят на натуре побитого войной города. В нем нет декораций: зрители вместе с главными героями перемещаются по реальному Риму образца 1940-х годов.

Рекомендую к просмотру тем, кто любит поразмышлять о причинах добра и зла, а также фильмы Шона Бейкера и братьев Дарденн.

РедакцияА какой оскароносный фильм особенно нравится вам?
  • OxanaВ 13 году мы с мужем поставили себе задачу: посмотреть последовательно ВСЕ оскароносные фильмы. Ну хотя бы те,что с высоким рейтингом. Мы, правда, не учли, что фильм может стать оскароносным в том числе за лучший саундтрек и только:) (это, например, "Лучший стрелок", вообще не понравился, диалоги дурацкие) слишком много лауреатов, в общем. А надо было ограничиться теми, что получили премию как лучший фильм. Очень понравились: "Человек дождя" "Форрест Гамп" "Игры разума" "Умница Уилл Хантинг" "Таинственная река"1
  • Саша ЧеOxana, эти, кажется, уже стали классикой кинематографа, прекрасные фильмы! Я смотрю обычно всех номинантов на "лучший фильм".1
  • tim burtonХороший фильм.3
  • OxanaСаша, я вот сейчас открыла списки номинантов за прошлые годы, смотреть не пересмотреть! Мне кажется, вот если их посмотреть, но строго по порядку, можно получить если не исчерпывающее, то весьма объемное представление о том, как развивалась киноиндустрия с самого становления, какие герои были востребованы и т.д. Из номинированного, но обойденого премией за лучший фильм ещё отмечу: "Пианист" "Прибытие" "Тутси" "Общество мертвых поэтов" "Фарго" (жуткий фильм, по-моему, но вызывает нервный смех)2
  • Саша ЧеOxana, общество мёртвых поэтов и пианист в моем сердечке навсегда, а вот фильм Фарго я не смотрела, спасибо за рекомендацию2
  • Bella DonnaСмотрела его. Правда, стоящий фильм. Рассказывала о нем человеку,у которого тоже украли велик,и что по сюжету фильма это было жизненно необходимо2
  • Тётушка ПоОй, классный фильм. Я такие очень люблю. Без всех этих вспышек-спкцэффектов, просто обычные люди, живущие обычную непростую жизнь. И следишь за их жизнью, боясь упустить хоть нюанс. За актёрскую игру можно честных 5 баллов из 5 тоже. Им веришь)0
  • Анна КиричковаСпасибо за совет, есть на КиноПоиске. Добавила в закладки, обязательно посмотрю.3
  • Саша ЧеАнна, рада поделиться! Надеюсь, вам понравится)0
  • Нехетти ГринДавно в закладках, никак не доберусь. Меня этот фильм привлек тем, что главные роли играют простые люди, а не профессиональные актеры. Это часть подхода Витторио де Сики (и вообще концепции итальянского неореализма). Задолго до него, еще в 1920-х, так же экспериментировали многие режиссеры - и советские (Эйзенштейн, Дзига Вертов), и французские, и даже японские (но Одзу приглашал на второстепенные роли, а не на главные). Тема раскрыта в "Человеке, потерявшем лицо" (Александр Беляев, 1929) - там про Голливуд, и на роль главгероини главгерой, став режиссером, удивленно приглашает свою возлюбленную - настоящую "девушку из народа". Вот так и в "Похитителях"- вообще все главгерои "с улицы". Всё хочу посмотреть, и всё никак... спасибо, что напомнили!3
  • Саша ЧеНехетти, да, да, я была впечатлена игрой Ламберто Маджорани, который вообще-то был рабочим на заводе, и Энцо Стайолы, который с папой цветы продавал, когда Де Сика его заметил. Это выглядит настолько правдоподно, что не то что веришь им как актёрам, а кажется, что они какую-то свою личную историю проживают в кадре.1
  • СтаниславОтличное кино. Можно сказать, что это образчик итальянского неореализма. Часть актеров не профессионалы, но играют просто потрясающе. Маст си0
  • Алексей МасловскийОскароносный - это когда фильм получил Оскар. А у этого фильма только номинация.0
  • Алексей МасловскийOxana, Пианист 10/10 в моём рейтинге.2
  • OxanaАлексей, замечательный фильм, но я его как посмотрела впервые в 2009, так больше и не стану. Очень тяжёлый. В Варшаве прямо на мостовых, там, где были границы гетто, они обозначены табличками. Ходила и вспоминала этот фильм. Тягостное чувство.1
  • OxanaАлексей, в Вики написано, что он был удостоен почетной премии "Оскар".1
  • Алексей МасловскийOxana, похоже, вы правы. Я на IMDb ориентируюсь, там в карточке фильма нет упоминания про награду. Но если зайти в детали, то можно увидеть, что фильму дали награду в номинации, которая заменяла сегодняшнюю "Лучший фильм на иностранном языке".2