Рекомендую сериал «Комбинация»
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Жанр: музыка, биография, драма, комедия
Год выхода: 2024
Где смотреть: Wink
О чем
Сериал рассказывает о становлени первой женской группы в совестком Союзе — "Комбинации". Главные герои — продюсер Александр Шишинин (Никита Кологривый) и эпоха конца 80-х- начала 90-х.
Преимущества
Мода на 90-е в самом разгаре Заметили? Основная версия в том, что прошло достаточно времени для трезвой рефлексии. Мы хоть по касательной, но участники тех событий. Юность наша (самое романтическое время), к сожалению так далеко, что почти спокойно можно смотреть на тот беспредел, что был в 90-е. Да и безопасно рассказывать о том, как все было устроено. Мне кажется, в этом причина успеха «Слово пацана. Кровь на асфальте» и потянувшихся за ним байопиков про «Руки вверх», «Комбинацию», «Лихие»…. Странно, что пока не сняли про «Ласковый май», но думаю, там есть вопросики к тем, кто еще жив. Доходившие слухи, общий антураж эпохи подсказывает, что там могут быть откровения похлеще, чем про Пи Дидди. Но сейчас не об этом. А о том, как круто, что у нас взялись за 90-е. И, конечно, первое что стали делать — рассказывать о музыке. Ведь правда, период очень яркий своим саундтреком. Тотальная свобода, Данки и Карабасы Барабасы, зажигающие свои сердца и сжигающие другие.
Я смотрела «Руки Вверх». Очень гладенькое кино. Отлично поностальгировали, попели хиты, посмотрели на Жукова, который, конечно, крутой. Но не вставило. «Комбинация» нравится мне гораздо больше. И вот мои 1-2-3-4-5
- Я ангажирована. Сама из Саратова и завороженно смотрела на сцены натурные, у кинотеатра «Победа», цирка, консерватории или Ротонды на набережной. Глаза предательски увлажняются. Снято очень красиво, легко и в то же время антуражно. Киоск, советские учебники… но без чернухи, с уважением.
- Но больше трогает история Александра Шишинина, который безбашенно ищет «мурашки» и хочет сделать людей счастливыми. Вторая причина — нам показывают историю Данко — героя, который вынул сердце, чтобы осветить путь другим. Я думаю, правильность и хорошая принципиальность продюсера "Комбинации" сильно приукрашена. Может, не так прилизана, как у «Руки вверх», но прилично огламурена. При этом треша, нервов и тревожности там разлито немало. Если хочется практически документалки, смотрите «Слово пацана», а если хочется что-то полегче — «Комбинацию». История этой группы классическая — на харизме, воле, из бедности и беспросветной разрухи к софитам, звездам. Богаче наши герои не сильно стали, но приключений было не мало. Тут и изнасилования, и кидания на бабки, и разборки пацанов, и рэкет.
- В-третьих, нет идеализации. Хоть прически героев и уложены волосок к волоску (а мы помним, что тогда такие начесы носили и химии, что нынешние укладки слишком красивы), все же доля исторической правды высока. Я делаю такой вывод на основе того, что герои облдают не только положительными чертами. Например, история Алены Апиной полна подробностей ее жизни в семье мамы и отчима, намеков на насилие. История Тани Ивановой вроде и рифмуется с Золушкой, но ей на пути встречались суровые ребята с заводских окраин, а не мышки и принцы. Идеализация в основном касается образа Шишинина. Но это объясняется тем, что снято с позиции семьи, в фильме играет дочь жены Александра Шишинина Натальи от второго брака — Ульяна Кравец. Память берегут — это трогательно. Вот интересно, я никак не могла запомнить лица героинь поначалу, раздражалась. А потом как поняла — это нормально! Ведь и тогда мы не знали почти их лиц, но слушали из каждого утюга))).
- Кастинг. Никита Кологривый, Елизавета Базыкина, Анастасия Уколова, Павел Прилучный. Никита особенно хорош. Смотрела ради него, если честно, и Саратова. Его внешность простачка и ураганный темперамент легли в роль отлично. При этом в актере нет ни страха, ни святой простаты, а четкость и стержень. Мне нравится Кологривый все больше и больше.
- А в-пятых, я отмечу спойлер. Если не смотрели, лучше не читайте. Пятая причина — таинственный и безымянный герой (в титрах — Фанат) в исполнении Ивана Добронравова. Он стал собирательным образом трагически неустроенного соседа Шишинина, вернувшегося с войны, ищущего свое место. То он держит весь рынок, то торгует наркотиками, то выручает деньгами главного героя в бане. Но его зловещий образ в финальной сцене отдает какой-то инфернальностью. Будто сам дьявол пришел получить должок на тот перекресток (в этом случае лестницу), где совершилась сделка по продаже души. Добронравов играет не человека, а дух эпохи, который и убивает слишком яркого продюсера. Меня это зацепило.
Ставлю 8 из 10 (из любимых, рекомендую).







