«Троечники более амбициозные и пробивные»: 10 историй о том, как связаны оценки и карьера

Опыт читателей
49
«Троечники более амбициозные и пробивные»: 10 историй о том, как связаны оценки и карьера
Аватар автора

Лада Кошман

хорошистка

Страница автора

Хорошая успеваемость в учебе и высокая зарплата не всегда взаимосвязаны.

Карьера у бывших хорошистов и троечников может сложиться по-разному. Многие отличники получают приличную зарплату, но иногда выпускники с низкой успеваемостью достигают в работе больших высот, чем золотые медалисты. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как оценки повлияли на их карьеру, а мы составили подборку из их историй. Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь опытом в комментариях.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

ИСТОРИЯ № 1

Когда обучение в сильной школе помогло преуспеть в работе

Аватар автора

Три товарища

окружена успешными людьми

Страница автора

По моим наблюдениям за жизнью одноклассников и друзей из параллельных школ, отличники и хорошисты сделали успешную карьеру. Кто-то уже к 30 годам занимал топовые должности, кто-то открыл свои компании. Но это были очень умные ребята из сильных школ. То же самое могу сказать и про знакомых из университета, у которых всегда были высокие баллы на экзаменах.

У меня медаль в школе и красный диплом технического университета. В целом все очень неплохо в карьерном плане, но мне есть с кем сравнивать себя — с теми же друзьями, которые уже в 30 возглавляли огромные отделы в международных компаниях. Поэтому на вопрос «Насколько вы довольны своими достижениями?» я бы ответила, что средне.

ИСТОРИЯ № 2

Когда троечник оказался успешнее 14 медалисток

Аватар автора

Владимир Нерюев

амбициозный троечник

Страница автора

Школьные оценки не решают ничего. Из моего класса выпустилось 14 медалистов — это половина класса. Вернее, медалисток, так как профиль был гуманитарный — и коллектив на 90% женский.

Ситуация спустя 20 лет: одна дома с тремя детьми, вторая — актриса в каком-то захудалом театре, третья — чуть ли не младший специалист в какой-то мутной конторе. Ну и так далее. А я все ждал, когда же они станут вице-президентами и руководителями департаментов в РЖД, «Роснефти» и «Газпроме». А в итоге оказалось, что я с тремя тройками сам работаю на должности, где я думал их увидеть. Дело в том, что троечники более амбициозные и пробивные, лучше приспосабливаются к реальной жизни.

ИСТОРИЯ № 3

Когда качественное образование помогло достичь достойной зарплаты

Аватар автора

Наталья З

училась в лицейском классе

Страница автора

У меня была серебряная медаль в школе, потом красный диплом. Сейчас я сетевой архитектор, работаю в области мобильной связи. Зарабатываю больше мужа раза в три. У него изначально образование хуже.

Если смотреть в целом по нашему физико-математическому лицейскому классу, отличники добились большего. Все или в столицах, или за границей. Но, так как отбор в лицей был жесткий, наши троечники тоже устроились хорошо. Вышка за малым исключением есть у всех. Если из лицея переводились в обычную школу, становились там отличниками — тройка тройке рознь.

После вуза в большинстве своем краснодипломники устроились лучше. Но главное — вам должно нравится то, чем вы занимаетесь. Если окончили вуз из-под палки, вряд ли добьетесь вершин в нелюбимой профессии.

ИСТОРИЯ № 4

Когда из «три пишем, два в уме» выросла хорошая карьера

Аватар автора

Павел

взялся за ум

Страница автора

Я вот получал в школе в основном тройки… Или, как говорила моя преподавательница английского, «три пишу, два в уме держу», на что я отвечал, что три плюс два равно пять. Затем поступил в универ с горем пополам, и два первых курса меня пытались выгнать.

Потом учеба поперла, я стал сдавать сессии на пятерки и закрывать их досрочно, мой диплом занял какое-то место на городской выставке. Меня даже занесло в аспирантуру, но ненадолго.

Сейчас в подчинении 14 человек, не госслужба, устроился без блата. Во время учебы троечники учатся главному: изворотливости, наглости, умению договориться. Им надо просто повзрослеть и понять, что им нужно, — и все.

ИСТОРИЯ № 5

Когда мотивация появилась только в университете

Аватар автора

Повелительница рыбка

гуманитарий

Страница автора

Я относительно плохо училась в школе. Окончила с несколькими тройками по точным наукам. Несмотря на это, сама поступила на филфак на бюджет. Там тоже училась плохо. Но жажда денег заставляла меня сдавать сессии на отлично и получать повышенную стипендию — аж 1400 ₽ в месяц.

Сейчас зарплата в несколько раз выше среднего, работаю в продажах. Мне кажется, в зависимости от специальности есть некое соотношение зарплаты и учебы.

ИСТОРИЯ № 6

Когда карьера не сложилась несмотря на отличные оценки

Аватар автора

pad

верит в связи

Страница автора

Всегда была отличницей. Карьера не складывается вообще. Считаю, что школьное образование никак не определяет будущих успехов. Скорее в годы учебы надо уметь списывать, будучи незамеченным, изворачиваться, не палиться. И полезные связи строить. Вот это для карьеры куда нужнее.

ИСТОРИЯ № 7

Когда учился плохо из-за проблем с дисциплиной

Аватар автора

Killofwrathx

не видит смысла в оценках

Страница автора

Троечники бывают разные. Я в седьмом классе понял, что в оценках нет смысла, и перестал учиться на пятерки. Была тонна дисциплинарных двоек и так далее, сама учеба при этом давалась легко, средний балл аттестата — 4,0. В универе было то же самое, при этом имел особую репутацию, окончил спокойно.

Сейчас мне 31 год, я ИТ-архитектор, зарплата — ок. Руководить стал уже в 26, хотя карьеру начал только после армии, в 23.

ИСТОРИЯ № 8

Когда отметка по поведению подпортила аттестат, но не карьеру

Аватар автора

Людмила Буракова

без медали, но с красным дипломом

Страница автора

У меня средний балл аттестата — 5,0. В то время, когда я училась в школе, кроме оценок по предметам ставили еще две решающие — за прилежание и поведение. Для медали обе должны были быть отличными, но поведение подкачало. С классной руководительницей мы находились в контрах, поэтому и характеристика выпускная у меня получилась такая, что с ней только в тюрьму.

Но я была довольно самоуверенной, к тому же считалась одной из самых умных в школе в маленьком сибирском городке, поэтому поехала поступать в МГУ. Попытка оказалась неудачной: не хватило одного балла, который, кстати, могли бы дать за ту самую неполученную медаль. С этими оценками, досдав химию, поступила в университет в своем краевом центре. Универ окончила уже с красным дипломом.

Кстати, мои дети тоже без школьных медалей, но обе с красными дипломами университетов, старшая — даже с двумя. Что касается карьеры, я кандидат наук, работа любимая, всем довольна.

ИСТОРИЯ № 9

Когда поняла, что строить карьеру сложнее, чем получать пятерки

Аватар автора

Поющая в коровнике

любит инструкции

Страница автора

Я медалистка, но не заучка. Мне все давалось практически «на лайтах» — по крайней мере, в условиях провинциальной школы доегэшного периода. Школа научила следовать инструкциям. А после выпуска оказалось, что инструкций больше никто не даст. Не будет в дневнике «выучи к сессии пятый параграф из книжки как у всех» — книжку, которую сочтешь нужной, раздобудь в библиотеке.

Отсюда началось первое «на фиг эту книжку — конспектом лекций ограничимся». Таким макаром высшее образование было получено в виде «раз в полгода повтори, что нес дед с кафедры — за это тебе еще полгода права на общагу в нормальном городе, где можно тусить».

После диплома оказалось, что инструкций стало еще меньше: конспект и тот за эти годы устарел. Вся инструкция — открыть «Суперджоб» и ко всем ломиться. Кто возьмет, тот молодец. Там узнать хоть что-то новое, после чего однажды психануть и найти другую работу.

А со временем и узнавать что-то новое надоело. Моя бабушка была уважаемым человеком, главбухом предприятия, считала на деревянных счетах и этими скиллами финансово тащила на себе всю семью. А мне теперь говорят, что одного «Экселя» и 1С недостаточно, надо уметь «поженить» их хотя бы с «Питоном». И инструкции типа везде есть, бери любую. Но никто не говорит: «Нужная — эта, не поймешь — дополнительный урок на продленке в пятницу».

ИСТОРИЯ № 10

Когда средняя успеваемость не помешала успехам в карьере

Аватар автора

bookoshka

обогнала одноклассников

Страница автора

В школе я училась средненько. Могла и на отлично, но не видела в этом смысла: всегда были занятия поинтереснее. Окончила с парой троек, экзамены сдала тоже средненько, но на бюджет хватило.

Сейчас занимаю хорошую должность с приличной, по моему пониманию, зарплатой и плюшками. Знаю, что многие одноклассники в этом плане от меня отстают: большинство до сих пор получает деньги от более успешных родителей. По-моему, это все зависит от школы, локации и семьи. Причем не школы как понятия, а конкретного учебного заведения — лицея или физмата, — качества педагогов.


Лада КошманПовлияли ли оценки в школе и вузе на вашу карьеру?
  • tr"Хорошая успеваемость в учебе и высокая зарплата не всегда взаимосвязаны" "Во время учебы троечники учатся главному: изворотливости, наглости, умению договориться" Современные проблемы требуют современных решений. Славу богу, не у всех20
  • Ник Завадски"Систематическая ошибка выжившего — это тип смещения выборки, возникающий, если при принятии решения человек опирается только на примеры «выживших» (тех, кто добился успеха), но не учитывает статистику по «погибшим» (тех, у кого не получилось прийти к такому же результату)"65
  • JjjjКасательно второй истории про 14 медалисток, на мой взгляд, это говорит о качестве образования. Естественно, плохое. В сильной школе дай бог пара человек на параллель. А в шараге, в шараге под брендом сильной и тд получить легко. И реальная ценность медали несопостовими Я учился в топ школе и у нас даже одимпиадрики могли иметь 3 по спец предмету. И я в том числе , хотя у меня дипломов более чем пылится На выпускном из шкоды медаль дали трём людям : девушке, что действительно обладала незаурядным умом, но у нее была медаль за 100 баллов ЕГЭ , а не за отличную учебу. Парню, который суть ли не совант и третьей девушке, которая перевелась в 11 и вымучила у учителей оценки своей напористостью. Ну то есть ее медаль получена во многом за подлизывание и упрашивания поставить 5, дать доп задание, после уроков оставить и тд.19
  • trJjjj, "Я все ждал, когда же они станут вице-президентами в «Роснефти» или «Газпроме». А в итоге я с тремя тройками сам работаю на должности, где я думал их увидеть". Тем временем "Газпром": автозаправка в Воркуте на 1 автомобиль.21
  • КолбасаВ истории про 14 медалисток автор не задумывался, что не все хотят строить карьеру, кому то правда достаточно быть просто матерью/отцом и вкладываться нематериально в семью52
  • trПри интересе к учебе и способностях хорошие оценки - это база для "среднего уровня" жизни. В то же время среди маргиналов наибольшая доля - без образования или бывшие двоечники. Бомжа Степана, который знает "всю историю мира", в расчет не берем. Что делать дальше с этой базой - каждый решает сам. Для многих интересная работа и осмысленная деятельность важнее "сверхдохода". Но одно второе не исключает. Совмещение интересной работы и высокой зарплаты - типичная ситуация для бывших отличников.18
  • JjjjGeorgy, взято из пацанского цитатника ?11
  • JjjjНик, Можно постараться ее избежать, но выборка все равно останется малой. В на большой выборке строить зависимость от одной или двух переменных по данному вопросу смысла нет. Ибо,чтобы построить зависимость оценут–карьера, надо учесть культуру времени, окружение, уровень школы, специальность, год выпуска, уровень вуза, востребованность рынком в данный период, продолжение карьеры в рамках специальности или нет, участие в олимпиадах и внеурочных конкурсах и тд . в общем, фундаментально вопрос один из самых сложных4
  • Три товарищаGeorgy, ну вот у меня с послушанием было туго, периодически выгоняли с уроков😅 не всегда «5» = послушанию/заискиванию и тд2
  • Кактус в иголкахА где история про Билла Гейтса, который бросил университет и в гараже слепил компьютер? А Эйнштейна то забыли!7
  • ХолодокСмотря какая школа и какой ВУЗ. Качество обучения может быть разным.4
  • Надежда БулочкоМне кажется оценки в школе и карьера не связаны практически никак. Это просто рандомный рандом. Знаю и умниц, и бездельников, кто во взрослой жизни не добились ничего. Скорее надо смотреть «кто ваши родственники», тут часто выходит сильно интереснее.11
  • Sergey ShubinКогда качал харизму, а не интеллект:10
  • ДмитрийТроечники говорят что у них все хорошо, а отличники - что у них) все смотрят с разных колоколен и соответственно поддерживают связь с такими же как они)6
  • OCTEVВсе зависит от человека, а образование может помочь или натолкнуть в нужную сторону3
  • РоманСами по себе оценки ни на что не влияют, влияет контекст. Троечник из хорошей профильной школы может быть намного образованнее медалиста из сельской. Если у человека скверный характер, плохо с принятием ответственности или гигиеной, будь он хоть трижды отличник, скорее всего с карьерой у него не заладится. При этом те, кто благодаря своему интеллекту и успеваемости смогли поступить в передовые ВУЗы страны и тем более мира, однозначно на старте карьеры будут иметь совсем другие возможности!8
  • РоманДмитрий, а как же отличники, которые говорят, что у них все плохо «надо было в школе учиться списывать и подлизывать»?)0
  • user6085804Вместо хорошей учебы Стремиться к списыванию ,наглости ,изворотливости(с)…Мда. Я надеюсь этот человек не работает там где требуется жизни спасать? Оправдание инфантильности, Вот что я только что прочитала.14
  • Полина"А я все ждал, когда же они станут вице-президентами и руководителями департаментов в РЖД, «Роснефти» и «Газпроме»". А эти самые "они" чихали на чужие ожидания и жили свою жизнь)) С чего вообще многие взяли, что отличники все поголовно хотят быть руководителями?20
  • МаринаКолбаса, за этот коммент, который вошел в статью как мнение, минусов ему накидали)0
  • GrigoriyШкольные оценки не решают ничего. Из моего класса выпустилось 14 медалистов — это половина класса. Вернее, медалисток, так как профиль был гуманитарный — и коллектив на 90% женский. Ситуация спустя 20 лет: одна дома с тремя детьми, вторая — актриса в каком-то захудалом театре, третья — чуть ли не младший специалист в какой-то мутной конторе. Ну и так далее. А я все ждал, когда же они станут вице-президентами и руководителями департаментов в РЖД, «Роснефти» и «Газпроме». А в итоге оказалось, что я с тремя тройками сам работаю на должности, где я думал их увидеть. Дело в том, что троечники более амбициозные и пробивные, лучше приспосабливаются к реальной жизни - да да, стеклянный потолок, антиженские рынки, штраф за рождение детей, разные социальные роли мистер видимо о таком не знает и не сталкивался никогда12
  • ВасилисаУспех троечников во многом зависит от того, кто его родители. Они и забивают на учёбу, потому что знают, что их пристроят. Из моих одноклассников и одногруппников в топ менеджерах сейчас те, у кого родители владельцы заводов/пароходов/нотариусы/члены совета директоров банков и т.д. И даже если родители не пристраивают сразу- таким можно долго искать себя в разных профессиях, ибо тыл (квартиры, машины, обеспечение) всегда прикрыт. Из знакомых отличниц- с должностями сейчас те, кто без детей (к 40годам). Уход в декрет отбрасывает по карьерной лестнице сразу же. А тем, кто "успешно совмещает" опять же прикрывают тылы родственники (помощь с детьми)38
  • Русская ПринцессаВасилиса, хороший комментарий. Когда тылы прикрыты, ты действительно можешь искать себя, я знаю такого человека. Вопрос того, куда поиск заведет. Диплом он писал в Кембридже, физика, серьезная сложная тема для исследований. Он не дурак, но такие преференции благодаря связям папы. Предложили там и остаться, но вернулся в Россию. Жилье есть, но не в Москве, машина тоже была. Первая же работа: в IBM в Москве, но в костюме ездить на метро на работу оказалось неитересно, и вот уже в поисках себя он хочет стать бродячим артистом и уйти автостопом в Турцию (я не шучу), пройдя через стройку и кузницу (потому что оказалось, что жить все-таки на что-то надо). А вот когда ты понимаешь, что чтобы купить себе зимнюю одежду, надо постараться, то как-то идешь туда, где сможешь выжать из себя и из компании максимум. Мысль о том, чтобы стать свободным художником, не посещает вообще. Знаю и другого человека, тоже физик. Тылы не то что не были прикрыты, а там свистело. Рано женился и появились дети. Понял, что в науке не заработать, тем более - быстро, перешел в IT. Короче, угадайте, кто сейчас руководит разработкой в международной компании, которую вы все знаете, и еще развивает свой стартап, а кто уехал в Грузию и занимается непонятно чем.11
  • Ekaterina Stepnovatr, "Во время учебы троечники учатся главному: изворотливости, наглости, умению договориться" - к тому же отличники этим тоже занимаются, только делают это на отлично.6
  • NikaТроечники в 99 процентов случаев или глупые или ленивые или и то другое. У них нет высокого интеллекта и хорошей памяти,что все делать без усилий и д.з. Либо ленивые и не могут систематически заниматься. Они и в бизнесе будут такими же.0
  • NikaКактус, у Гейтса хорошее образование, он бросил вуз, но уже база была ого. И мама при должности и он из обеспеченной семьи со связями, как и Безос2
  • NikaGeorgy, пятерки ставят за знания, а не за послушание0
  • Кактус в иголкахNika, вот это поворот! А все то думали - все сам, все сам1
  • Sergey AveryanovБыл у нас один троечник в университете - реально очень умный, но не особо мотивированный. Со временем исправится и даже кандидатскую защитил, но это случай исключительный и обычно троечники недалёкие и/или ленивые люди и таких троечников я видел прям гораздо больше.6
  • Поющая в коровникеПолина, вот-вот, присутствовала виртуально на 20-летии выпуска. Оказывается, одноклассники поголовно ждали от меня (отличницы) своего бизнеса или чего-то там ещё. А я лежу себе под пальмой и никуда не спешу. Они даже не поверили, что я это делаю без пассивного дохода и прочих миллионов. Один аж завидовать взялся. Собственно это и сподвигло год спустя первый дневник написать.2
  • Поющая в коровникеНадежда, кстати, предприимчивые родственники - это хорошо не только деньгами. Один мой друг с совершеннолетия имел собственную полку в родительском холодильнике и ездил на самостоятельно заработанной к 4-му курсу "двойке", пока его мама - профессор частного вуза - каталась на джипе. Вчера он прислал мне очередную фотку из кругосветного путешествия. Потому что может. И старт его был не в родительских деньгах - а в том, что меня мои родители кое-чему не научили, ибо сами не умели. Именно через год после знакомства с ним я на "дай конспект" научилась в ответ спрашивать: "А что мне за это будет?" Моя дочь умеет это в свои 9 лет - она учится на тройки (в музыкалке, впрочем, на пятёрки), но я за неё спокойна. Если меня завтра трамваем переедет, она не пропадёт.2
  • LiiaНе уверена, что это - закономерность. Но про себя могу сказать, что в школе была круглой троечницей, меня вымораживали методы преподавания наших учителей, я бунтовала. При этом - сама подготовилась к поступлению в хороший московский вуз и его окончила с красным дипломом, потому что там учиться мне нравилось. С карьерой дальше все тоже сложилось отлично. Знаю достаточно примеров, когда отличники в итоге не смогли реализоваться, но знаю достаточно и тех, когда всё получилось. Школьные оценки - по большей части показывают, как настроен к вам учитель, а не реальную картину. Но обобщать, мол, троечники всегда лучше устраиваются - нет, считаю это некорректным.2
  • Old-lediШкольные оценки вообще ни о чем не говорят, отличники тоже могут лгать, приспосабливаться и изворачиваться. Главное как человек решает прожить свою жизнь. Конечно ,когда тылы прикрыты и есть амбиции , стартовать в нужном направлении можно очень успешно)1
  • ОлолёнаЖаль пропустила опрос - многое написала бы) С детства для мамы, бабушки и тёти были важны пятёрки - они сами учились на отлично и ещё параллельно успевали ходить на всякие секции. А мне эта школа в общем и целом была ровна из-за того, что большинство предметов были неинтересные, поэтому училась средне. Говорила родителям, что мне вот это углублённое изучение не нужно, но при этом когда была интересная тема - обгоняла отличников и списывали они уже у меня. Принцип по которому училась в школе: на уроках которые были неинтересны садилась с сильными одноклассниками, которые по-дружбе могли подсказать. Поэтом главное правило, которое научила школа — выкручиваться смекалкой и харизмой. Во взрослой жизни так уже не получается, но в институте появилась тяга к "бесполезной информации" и как всё устроено. Пример "бесполезной информации": почему не продаются яйца индюшек, но куриные и перепелиные продаются? Индюшки несутся реже и намного позже и выращивать для продажи невыгодно)1
  • Лариса МуравьёваХотелось бы послушать про отличников и троечников с одинаковыми условиями. Троечник из богатой семьи и отличник из бедной, это совсем не одинаковые вещи. Ты можешь быть хоть тупым хлебушкем, но если твой отец директор Газпрома, то твое будущее уже расписано. Да, знаю таких людей. В школе учился на 3-4, удовлетворительно в целом. Сейчас на обложках журналов молодые предприниматели. Успех в 25 лет? Конечно. А ещё у его мамы бизнес уже много лет.1
  • Сергей СтаровойтовОтличников надо считать по-честному, и тогда их будет где-то на уровне статистической погрешности. А сейчас вокруг этого выстроен культ. И в итоге одних отличников дрючат родители, чтобы держали уровень, другие ловят головокружение от успехов и слабо выступают на ЕГЭ, третьим дорисовывают оценки ради показателей. Детям от этого только вред.0
  • Роман ЮрьевичРазочаровался в роли образования в жизни, после множественных наблюдений что у многих владельцев бизнеса нет высшего образования, в лучшем случае техникум, при этом на них в итоге работают те самые медалисты и отличники. А сейчас вообще за последний год встретил множество начальников отделов в возрасте до 29 лет, вообще без высшего образования, так что тенденция уже начала идти и в менеджмент.0
  • Артур Ахмадиев"У меня была серебряная медаль в школе, потом красный диплом. ... Но главное — вам должно нравится то, чем вы занимаетесь."© ТЬСЯ !3
  • Jules VerneNika, когда как, и смотря где0
  • Заводной АпельсинИстория про медалисток повеселила. У нас тоже такие были: дочь завуча из соседней школы, дочь полковника юстиции, дочь подполковника полиции, дочь учителя из нашей школы. Две извилины, но зато медаааль.0
  • Заводной АпельсинПо оценкам в школе вообще не стоит судить. У кого то врожденные задатки и им это просто легко даётся. Кого-то заставляют. У некоторых не получается, а родители отказываются поддержать. А по поводу троечников в университете скажу вот что: их просто жалеют. Все понимают, что в армии такие не выживут, поэтому со вздохом ставят нужную оценку. Даже если нужно работать всё равно можно находить время на учёбу. Для получения даже средних результатов не нужно прикладывать много усилий.0
  • Дмитрий ФесенкоМогу сказать точно, не важно отличник ты или троечник. Важно то, что тебе приготовлено после обучения. Ну и сама "почва" очень важна, говорю про здоровую семью, где царит правильная мотивация и отношения. Уйма примеров из моих одноклассников и однокашников, которые учились на одном уровне со мной, но из-за того, что семья была правильных взглядов, люди после обучения далеко убежали от меня. У меня тоже замечательная семья, но у них несколько консервативный взгляд и это очень сильно затормозило меня, потому что я не понимал и они ничего не могли объяснить. Так и живу свои 36 лет можно сказать на дне)0
  • Дмитрий ФесенкоРоман, Да, если ты не хочешь точных наук, то надо отучиться просто там, где тебе комфортно, для галочки. И во время учёбы уже интересоваться тем, что тебе нравится и даже пытаться работать в этой сфере.0
  • КотЬЯ училась в сильной школе, у нас не было медалистов, вообще, даже среди параллельных классов или даже нескольких лет… Меня оценивали между тройкой и двойкой, а один раз в четверти бахнули 2 двойки. И как же я удивилась уровню знаний своих однокурсников в колледже, которые со средним баллом 4,5-5,0 вообще ничего не знали и соображали туго, некоторые не осилили даже первую сессию. Я училась на лайте, а перед выпуском оказалось, что мне не хватает пару оценок пересдать до красного диплома, я забила. А в вузе решила, что хочу красный диплом и обязательно без единой 4. Получилось. И вот тут развились навыки общения, изворотливости, упорства. Оценки - фигня, а вот как и где их получать это важно. Своих детей я хочу устроить в ту же школу, после нее ничего уже не страшно))0
  • АндрейДмитрий, что Вы вкладываете в понятие "правильных взглядов"?0