«Троечники более амбициозные и пробивные»: 10 историй о том, как связаны оценки и карьера

Опыт читателей
12
«Троечники более амбициозные и пробивные»: 10 историй о том, как связаны оценки и карьера
Аватар автора

Лада Кошман

хорошистка

Страница автора

Хорошая успеваемость в учебе и высокая зарплата не всегда взаимосвязаны.

Карьера у бывших хорошистов и троечников может сложиться по-разному. Многие отличники получают приличную зарплату, но иногда выпускники с низкой успеваемостью достигают в работе больших высот, чем золотые медалисты. Читатели Т⁠—⁠Ж рассказали, как оценки повлияли на их карьеру, а мы составили подборку из их историй. Присоединяйтесь к обсуждению и делитесь опытом в комментариях.

Это истории читателей из Сообщества. Собраны в один материал, бережно отредактированы и оформлены по стандартам редакции

ИСТОРИЯ № 1

Когда обучение в сильной школе помогло преуспеть в работе

Аватар автора

Три товарища

окружена успешными людьми

Страница автора

По моим наблюдениям за жизнью одноклассников и друзей из параллельных школ, отличники и хорошисты сделали успешную карьеру. Кто-то уже к 30 годам занимал топовые должности, кто-то открыл свои компании. Но это были очень умные ребята из сильных школ. То же самое могу сказать и про знакомых из университета, у которых всегда были высокие баллы на экзаменах.

У меня медаль в школе и красный диплом технического университета. В целом все очень неплохо в карьерном плане, но мне есть с кем сравнивать себя — с теми же друзьями, которые уже в 30 возглавляли огромные отделы в международных компаниях. Поэтому на вопрос «Насколько вы довольны своими достижениями?» я бы ответила, что средне.

ИСТОРИЯ № 2

Когда троечник оказался успешнее 14 медалисток

Аватар автора

Владимир Нерюев

амбициозный троечник

Страница автора

Школьные оценки не решают ничего. Из моего класса выпустилось 14 медалистов — это половина класса. Вернее, медалисток, так как профиль был гуманитарный — и коллектив на 90% женский.

Ситуация спустя 20 лет: одна дома с тремя детьми, вторая — актриса в каком-то захудалом театре, третья — чуть ли не младший специалист в какой-то мутной конторе. Ну и так далее. А я все ждал, когда же они станут вице-президентами и руководителями департаментов в РЖД, «Роснефти» и «Газпроме». А в итоге оказалось, что я с тремя тройками сам работаю на должности, где я думал их увидеть. Дело в том, что троечники более амбициозные и пробивные, лучше приспосабливаются к реальной жизни.

ИСТОРИЯ № 3

Когда качественное образование помогло достичь достойной зарплаты

Аватар автора

Наталья З

училась в лицейском классе

Страница автора

У меня была серебряная медаль в школе, потом красный диплом. Сейчас я сетевой архитектор, работаю в области мобильной связи. Зарабатываю больше мужа раза в три. У него изначально образование хуже.

Если смотреть в целом по нашему физико-математическому лицейскому классу, отличники добились большего. Все или в столицах, или за границей. Но, так как отбор в лицей был жесткий, наши троечники тоже устроились хорошо. Вышка за малым исключением есть у всех. Если из лицея переводились в обычную школу, становились там отличниками — тройка тройке рознь.

После вуза в большинстве своем краснодипломники устроились лучше. Но главное — вам должно нравится то, чем вы занимаетесь. Если окончили вуз из-под палки, вряд ли добьетесь вершин в нелюбимой профессии.

ИСТОРИЯ № 4

Когда из «три пишем, два в уме» выросла хорошая карьера

Аватар автора

Павел

взялся за ум

Страница автора

Я вот получал в школе в основном тройки… Или, как говорила моя преподавательница английского, «три пишу, два в уме держу», на что я отвечал, что три плюс два равно пять. Затем поступил в универ с горем пополам, и два первых курса меня пытались выгнать.

Потом учеба поперла, я стал сдавать сессии на пятерки и закрывать их досрочно, мой диплом занял какое-то место на городской выставке. Меня даже занесло в аспирантуру, но ненадолго.

Сейчас в подчинении 14 человек, не госслужба, устроился без блата. Во время учебы троечники учатся главному: изворотливости, наглости, умению договориться. Им надо просто повзрослеть и понять, что им нужно, — и все.

ИСТОРИЯ № 5

Когда мотивация появилась только в университете

Аватар автора

Повелительница рыбка

гуманитарий

Страница автора

Я относительно плохо училась в школе. Окончила с несколькими тройками по точным наукам. Несмотря на это, сама поступила на филфак на бюджет. Там тоже училась плохо. Но жажда денег заставляла меня сдавать сессии на отлично и получать повышенную стипендию — аж 1400 ₽ в месяц.

Сейчас зарплата в несколько раз выше среднего, работаю в продажах. Мне кажется, в зависимости от специальности есть некое соотношение зарплаты и учебы.

ИСТОРИЯ № 6

Когда карьера не сложилась несмотря на отличные оценки

Аватар автора

pad

верит в связи

Страница автора

Всегда была отличницей. Карьера не складывается вообще. Считаю, что школьное образование никак не определяет будущих успехов. Скорее в годы учебы надо уметь списывать, будучи незамеченным, изворачиваться, не палиться. И полезные связи строить. Вот это для карьеры куда нужнее.

ИСТОРИЯ № 7

Когда учился плохо из-за проблем с дисциплиной

Аватар автора

Killofwrathx

не видит смысла в оценках

Страница автора

Троечники бывают разные. Я в седьмом классе понял, что в оценках нет смысла, и перестал учиться на пятерки. Была тонна дисциплинарных двоек и так далее, сама учеба при этом давалась легко, средний балл аттестата — 4,0. В универе было то же самое, при этом имел особую репутацию, окончил спокойно.

Сейчас мне 31 год, я ИТ-архитектор, зарплата — ок. Руководить стал уже в 26, хотя карьеру начал только после армии, в 23.

ИСТОРИЯ № 8

Когда отметка по поведению подпортила аттестат, но не карьеру

Аватар автора

Людмила Буракова

без медали, но с красным дипломом

Страница автора

У меня средний балл аттестата — 5,0. В то время, когда я училась в школе, кроме оценок по предметам ставили еще две решающие — за прилежание и поведение. Для медали обе должны были быть отличными, но поведение подкачало. С классной руководительницей мы находились в контрах, поэтому и характеристика выпускная у меня получилась такая, что с ней только в тюрьму.

Но я была довольно самоуверенной, к тому же считалась одной из самых умных в школе в маленьком сибирском городке, поэтому поехала поступать в МГУ. Попытка оказалась неудачной: не хватило одного балла, который, кстати, могли бы дать за ту самую неполученную медаль. С этими оценками, досдав химию, поступила в университет в своем краевом центре. Универ окончила уже с красным дипломом.

Кстати, мои дети тоже без школьных медалей, но обе с красными дипломами университетов, старшая — даже с двумя. Что касается карьеры, я кандидат наук, работа любимая, всем довольна.

ИСТОРИЯ № 9

Когда поняла, что строить карьеру сложнее, чем получать пятерки

Аватар автора

Поющая в коровнике

любит инструкции

Страница автора

Я медалистка, но не заучка. Мне все давалось практически «на лайтах» — по крайней мере, в условиях провинциальной школы доегэшного периода. Школа научила следовать инструкциям. А после выпуска оказалось, что инструкций больше никто не даст. Не будет в дневнике «выучи к сессии пятый параграф из книжки как у всех» — книжку, которую сочтешь нужной, раздобудь в библиотеке.

Отсюда началось первое «на фиг эту книжку — конспектом лекций ограничимся». Таким макаром высшее образование было получено в виде «раз в полгода повтори, что нес дед с кафедры — за это тебе еще полгода права на общагу в нормальном городе, где можно тусить».

После диплома оказалось, что инструкций стало еще меньше: конспект и тот за эти годы устарел. Вся инструкция — открыть «Суперджоб» и ко всем ломиться. Кто возьмет, тот молодец. Там узнать хоть что-то новое, после чего однажды психануть и найти другую работу.

А со временем и узнавать что-то новое надоело. Моя бабушка была уважаемым человеком, главбухом предприятия, считала на деревянных счетах и этими скиллами финансово тащила на себе всю семью. А мне теперь говорят, что одного «Экселя» и 1С недостаточно, надо уметь «поженить» их хотя бы с «Питоном». И инструкции типа везде есть, бери любую. Но никто не говорит: «Нужная — эта, не поймешь — дополнительный урок на продленке в пятницу».

ИСТОРИЯ № 10

Когда средняя успеваемость не помешала успехам в карьере

Аватар автора

bookoshka

обогнала одноклассников

Страница автора

В школе я училась средненько. Могла и на отлично, но не видела в этом смысла: всегда были занятия поинтереснее. Окончила с парой троек, экзамены сдала тоже средненько, но на бюджет хватило.

Сейчас занимаю хорошую должность с приличной, по моему пониманию, зарплатой и плюшками. Знаю, что многие одноклассники в этом плане от меня отстают: большинство до сих пор получает деньги от более успешных родителей. По-моему, это все зависит от школы, локации и семьи. Причем не школы как понятия, а конкретного учебного заведения — лицея или физмата, — качества педагогов.


Лада КошманПовлияли ли оценки в школе и вузе на вашу карьеру?
  • tr"Хорошая успеваемость в учебе и высокая зарплата не всегда взаимосвязаны" "Во время учебы троечники учатся главному: изворотливости, наглости, умению договориться" Современные проблемы требуют современных решений. Славу богу, не у всех4
  • Ник Завадски"Систематическая ошибка выжившего — это тип смещения выборки, возникающий, если при принятии решения человек опирается только на примеры «выживших» (тех, кто добился успеха), но не учитывает статистику по «погибшим» (тех, у кого не получилось прийти к такому же результату)"10
  • JjjjКасательно второй истории про 14 медалисток, на мой взгляд, это говорит о качестве образования. Естественно, плохое. В сильной школе дай бог пара человек на параллель. А в шараге, в шараге под брендом сильной и тд получить легко. И реальная ценность медали несопостовими Я учился в топ школе и у нас даже одимпиадрики могли иметь 3 по спец предмету. И я в том числе , хотя у меня дипломов более чем пылится На выпускном из шкоды медаль дали трём людям : девушке, что действительно обладала незаурядным умом, но у нее была медаль за 100 баллов ЕГЭ , а не за отличную учебу. Парню, который суть ли не совант и третьей девушке, которая перевелась в 11 и вымучила у учителей оценки своей напористостью. Ну то есть ее медаль получена во многом за подлизывание и упрашивания поставить 5, дать доп задание, после уроков оставить и тд.4
  • trJjjj, "Я все ждал, когда же они станут вице-президентами в «Роснефти» или «Газпроме». А в итоге я с тремя тройками сам работаю на должности, где я думал их увидеть". Тем временем "Газпром": автозаправка в Воркуте на 1 автомобиль.2
  • КолбасаВ истории про 14 медалисток автор не задумывался, что не все хотят строить карьеру, кому то правда достаточно быть просто матерью/отцом и вкладываться нематериально в семью3
  • trПри интересе к учебе и способностях хорошие оценки - это база для "среднего уровня" жизни. В то же время среди маргиналов наибольшая доля - без образования или бывшие двоечники. Бомжа Степана, который знает "всю историю мира", в расчет не берем. Что делать дальше с этой базой - каждый решает сам. Для многих интересная работа и осмысленная деятельность важнее "сверхдохода". Но одно второе не исключает. Совмещение интересной работы и высокой зарплаты - типичная ситуация для бывших отличников.2
  • JjjjGeorgy, взято из пацанского цитатника ?2
  • JjjjНик, Можно постараться ее избежать, но выборка все равно останется малой. В на большой выборке строить зависимость от одной или двух переменных по данному вопросу смысла нет. Ибо,чтобы построить зависимость оценут–карьера, надо учесть культуру времени, окружение, уровень школы, специальность, год выпуска, уровень вуза, востребованность рынком в данный период, продолжение карьеры в рамках специальности или нет, участие в олимпиадах и внеурочных конкурсах и тд . в общем, фундаментально вопрос один из самых сложных0
  • Georgy DymovJjjj, нет, взято из понимания устройства системы образования.0
  • Три товарищаGeorgy, ну вот у меня с послушанием было туго, периодически выгоняли с уроков😅 не всегда «5» = послушанию/заискиванию и тд0
  • Кактус в иголкахА где история про Билла Гейтса, который бросил университет и в гараже слепил компьютер? А Эйнштейна то забыли!0