![«Мир танков»: как изменилась игра после масштабного обновления «Альфа» с танками 11-го уровня](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/in-out-mir-tankov-alpha-update.jpg)
«Мир танков»: как изменилась игра после масштабного обновления «Альфа» с танками 11-го уровня
22 января 2025 года для «Мира танков» вышло обновление «Альфа» — крупнейшее в истории игры.
В нем появились долгожданные танки 11-го уровня, штурмовые машины и огнеметная техника. Делимся своими впечатлениями от главных изменений.
О чем расскажем
Танки 11-го уровня
Чем они примечательны. Больше 15 лет лучшими характеристиками обладали танки 10-го уровня. Но теперь самую мощную технику придется открывать даже фанатам с десятками тысяч наигранных часов.
Пока танков 11-го уровня всего три — и все относятся к тяжелым. Это советский Объект 279, американский MBT-B и китайский BZT-70. Впрочем, получить их стандартным способом не получится.
![Объект 279 — отличный выбор для тех, кто ценит в танках универсальность. Он хорошо бронирован, вооружен 130-миллиметровой пушкой и наносит 560 единиц урона](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/01-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Как получить танки 11-го уровня. Для этого придется окунуться в новый боевой пропуск — «Орбиту». Он состоит из 10 этапов, за прохождение которых положены награды. Вот какие машины можно получить:
- На первом этапе: средний танк восьмого уровня Vickers Mark 3.
- На четвертом этапе: любой танк 11-го уровня на выбор.
- На шестом этапе: средний танк девятого уровня UDES 03 Alt 3.
- На восьмом этапе: средний танк 10-го уровня Erich Konzept 1.
- На 10-м этапе: танк 11-го уровня на выбор.
Все этапы открываются исключительно за специальные очки, которые выдают за сброс полностью прокачанных веток — набора танков с первого по 10-й уровень. За каждую начисляют 200 очков, а до четвертого этапа нужно собрать 800 очков — то есть придется пожертвовать четырьмя ветками.
После сброса вы также должны заново исследовать каждый танк в ветке с шестого по 10-й уровень и сыграть на них как минимум один победный бой, иначе не получите положенные очки. В среднем на исследование одной ветки с шестого по 10-й уровень нужно потратить около 450 тысяч единиц свободного опыта и 15 миллионов серебряных монет.
![После сброса танковая ветка получит новый статус — «Неисследованная». Но весь ваш накопленный боевой опыт на технике сохранится, как и экипаж с изученными ранее модулями](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/02-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Огнеметные танки
Пока в игре их четыре. И они есть только среди тяжелых танков США, начиная с модели M34AFL седьмого уровня. Затем вы открываете TF-3 и TF-4 на восьмом и девятом уровнях соответственно. А самая мощная огнеметная машина — Astron-FL.
У огнеметных танков свои особенности. У них нет перезарядки — только перегрев дула. Если оно слишком горячее, вы наносите меньше урона. Охлаждается техника около 10 секунд.
Огнеметные танки довольно быстрые, еще у них крепкая лобовая броня, которую невероятно сложно пробить стандартными снарядами. А вот огневая мощь скромная: всего около 100 единиц урона без оглушения противника.
Они универсальны в любых ситуациях. Огнемет пробивает даже самую защищенную технику. Это идеальные танки для игроков, которые не хотят подолгу искать слабые места в броне противника. Но имейте в виду, что с такой машиной вы вряд ли в одиночку повлияете на исход боя: огнеметы получились слабыми.
![Огнеметная смесь неэффективна на дальних расстояниях. Поэтому нужно всегда подпускать противников поближе](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/03-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Штурмовые САУ
Это артиллерия для боя на небольшой дистанции. В игре всего пять танков этого класса. И все находятся в советской ветке с шестого по 10-й уровень.
У штурмовых САУ мощное орудие с отличным пробитием. Объект 261/4 10-го уровня с кумулятивными снарядами наносит по 650 единиц урона с пробитием в 320 миллиметров. У классической артиллерии нет такого вида боеприпасов, а ее урон за выстрел редко доходит до подобных значений.
Штурмовые САУ не могут оглушать противников, в отличие от обычной артиллерии. Также у них малая дальность, поэтому такие машины вынуждены играть на первой или второй линии вместе с тяжелыми и средними танками.
У этой техники крепкая лобовая броня. Обычные САУ никогда не отличались прочностью, поэтому штурмовые варианты подойдут инициативным игрокам, которые хотят быть в центре битвы.
![Штурмовая артиллерия быстро меняет позиции за счет хорошей скорости и неплохо справляется с тяжелыми танками, которые прячутся за зданиями и камнями](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/04-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Что еще добавили в «Мир танков» с обновлением «Альфа»
Новые личные боевые задачи. Во вкладке «Кампании» в ангаре появились ЛБЗ 3.0, за выполнение которых дают три танка: ARMT седьмого уровня, TF-2 CLARK девятого уровня и Projet Murat 10-го уровня. В игре доступно 225 миссий.
Новые задачи получились чересчур сложными. У последних 15 испытаний даже не одно, а два условия. Чтобы выполнить их все и получить Projet Murat, придется играть на уровне топовых блогеров по «Миру танков» и киберспортсменов.
В разработке находится еще один этап боевых задач, который называют аттестацией. За его выполнение можно будет получить неназванный новый танк 11-го уровня.
![Одни боевые задачи очень легкие, а другие имеют сложные условия для выполнения. Приходится уповать не только на свои навыки, но и на удачу](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/05-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Общий чат. Он был в игре до февраля 2022, затем Lesta Games отключила его почти на три года из-за большого потока оскорблений и политических обсуждений. С «Альфой» чат снова на месте.
В чате нельзя использовать бранные слова в адрес других игроков, выдавать позиции товарищей на карте и поднимать чувствительные темы. Алгоритмы работают так, что они автоматически видят оскорбительные фразы и блокируют чат для токсичного игрока. Поэтому пользователи в основном ведут себя культурно — по крайней мере, стараются.
![Неуважительные сообщения к другим участникам боя от токсичных игроков встречаются и сейчас, но уже не так часто, как раньше](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/06-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Стоит ли играть в «Мир танков» после обновления «Альфа»
Новая техника получилась несбалансированной. Штурмовая артиллерия пробивает все, что находится на близком расстоянии. Тяжелый танк 11-го уровня BZT-70 отнимает все очки здоровья всего с двух выстрелов. Если умудритесь пережить схватку с такими машинами, вас наверняка добьет огнеметная техника, которая прожигает любую броню. Всех, кто жаловался на артиллерию в игре, новое обновление наверняка расстроит.
Для получения лучших танков приходится тратить много времени и средств. «Орбита» превращает «Мир танков» в обычную сессионку, которая постоянно пытается выманивать у вас деньги. Если бы для машин 11-го уровня приходилось сбрасывать ветку всего один-два раза, боевой пропуск не вызывал бы нареканий. Но здесь это нужно проделать целых восемь раз. В процессе легко перегореть и вовсе удалить игру.
Обновление все равно стоит оценить всем, кто давно не играл в «Мир танков». «Альфа» дарит новый опыт, пусть в основном и негативный. Сможете своими глазами увидеть изменения и прикинуть, хотите ли возвращаться в игру.
![Вражеские танки ничего не подозревают, думая, что находятся в безопасности, а ты тем временем готовишься разрядиться на топовой штурмовой самоходке, стоя всего в нескольких метрах от них](https://opis-cdn.tinkoffjournal.ru/mercury/07-mir-tankov-alpha-update.jpg)
Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult