Monster Hunter Wilds — отличный экшен и лучшая точка входа в серию игр об охоте на чудо­вищ
Поп-культура
778
Кадры — Capcom

Monster Hunter Wilds — отличный экшен и лучшая точка входа в серию игр об охоте на чудо­вищ

8
Аватар автора

Андрей Верещагин

раз пошел на охоту белок пострелять

Страница автора

28 февраля на ПК и консолях вышла Monster Hunter Wilds, новая часть симулятора охотника на фэнтезийных существ.

В первые сутки после релиза игра обошла Elden Ring и Cyberpunk 2077 по онлайну в Steam. А за три дня Monster Hunter Wilds разошлась тиражом в 8 млн копий и стала самой быстропродаваемой игрой Capcom.

Я провел в Wilds больше 60 часов и наверняка проведу еще столько же. Расскажу, почему пропускать игру не стоит ни в коем случае — даже если вы не поклонник Monster Hunter.

Что за Monster Hunter Wilds

Дата выхода: 28 февраля 2025 года
Жанр: экшен от третьего лица
Платформы: Steam на ПК, PlayStation 5, Xbox Series
Режимы игры: одиночный, онлайн
Издатель: Capcom
Разработчик: Capcom
Кому понравится: охотникам и рыболовам
Игры, похожие на Monster Hunter Wilds: God Eater, Final Fantasy Explorers, Dauntless, Wild Hearts
Примерная продолжительность: 16 часов на прохождение сюжета, можно играть, пока не надоест
Перевод: субтитры на русском языке

Сюжет Monster Hunter Wilds не главное

Группа охотников отправляется в экспедицию, чтобы отыскать родных потерявшегося мальчика и убить опасного монстра. Все зацепки ведут в Запретные земли — край, который долгое время считался необитаемым. На деле оказывается, что здесь прямо-таки бурлит жизнь во всем ее многообразии: от жучков, напоминающих формой римскую пиццу, до всяких драконов и людей. Куда уж без них.

Ждать чего-то хотя бы просто увлекательного от сюжета Wilds не стоит: история проста, если не сказать примитивна. Да, герои раскроют тайну исчезнувшей цивилизации, предотвратят угрозу регионального масштаба, но без надрыва и чего-нибудь «на подумать». Раскрыли, предотвратили — и ладно.

В начале игры нужно создать персонажа. Можно сделать Миллу Йовович, а потом представлять, что снимаешься в фильме мужа. Я так поступать не стал
В начале игры нужно создать персонажа. Можно сделать Миллу Йовович, а потом представлять, что снимаешься в фильме мужа. Я так поступать не стал

Хотя разработчики не оставляют попытки облагородить сюжетную кампанию — и не безуспешно. Идеи Monster Hunter World 2018 года, где впервые в основной линейке появилась какая-никакая постановка, получили развитие. Кат-сцены выглядят дорого-богато, есть несколько эффектных эпизодов — например, побег от пустынных ящериц или нападение банды кинг-конгов на деревню.

Прогресс, по сравнению с прошлыми частями, налицо. Но нельзя сказать, что в этот раз авторы как-то особенно вложились в сюжет. Напротив — история здесь зрелищнее, но и вдвое короче, чем в World. Впрочем, это даже к лучшему: Capcom прекрасно понимает, что «Монхан» любят не за выдающиеся сценарии. Весь куцый лор серии и ее сюжеты функциональны, они выступают оправданием для происходящего на экране. А крутые ролики — просто приятное глазу дополнение.

Кампания в Wilds не бесит — и это, пожалуй, главное, что можно о ней сказать. Она умеренно развлекает, смотрится достойно и длится всего каких-нибудь 12 часов очень неторопливой игры. За это время игрока чуть ли не за руку проводят по всем четырем регионам, знакомят с механиками и фауной Запретных земель. Но только после титров начинается настоящая Monster Hunter.

Кастомизировать позволяют не только главного героя, но и полевые лагеря. Можно устроить уголок уюта в холодной пещере
Кастомизировать позволяют не только главного героя, но и полевые лагеря. Можно устроить уголок уюта в холодной пещере

Геймплей невероятно затягивает

В основе почти всех Monster Hunter лежит простейший геймплейный цикл. Убиваем зверей, делаем из их останков броню и оружие, чтобы убивать зверей посильнее. Повторяем, пока синтезируется дофамин.

Звучит жестоко и кажется, что медведь вряд ли «подойдет, пожмет лапу» фанату серии. Но по лору «Гильдия охотников», несмотря на название, занимается вовсе не истреблением животных, а контролем популяции и защитой окружающей среды. Так уж сложилось в мире Monster Hunter, что экологической повесткой сильнее других озабочены люди в одежде из собственноручно добытых костей и шкур.

В кат-сценах главный герой предстает во всей своей больной красе
В кат-сценах главный герой предстает во всей своей больной красе

В общем, гринд ради гринда — это база, которая не меняется с 2004 года, когда вышла первая часть. На эту основу, как бисер на леску, нанизываются другие системы, обогащающие процесс, делающие нехитрую игру по-настоящему комплексной: разные виды оружия со своими мувсетами, охотничьи агрегаты вроде ловушек, еда, которая временно поднимает характеристики персонажа. И, конечно, кооператив. Оригинальную Monster Hunter продвигали прежде всего как онлайновое развлечение, таковым оно остается и сегодня.

В итоге нехитрый фундамент удерживает внушительную гору механик, освоение которых само по себе нехилый источник дофамина. Благодаря всему этому Monster Hunter затягивает не меньше, чем какая-нибудь Diablo. Это совершенно бестолковое, бессмысленное, бесцельное, но почему-то такое комфортное времяпрепровождение.

Игроку, угодившему в болото Monster Hunter, не нужна дополнительная сюжетная мотивация для веселой нарезки монстров. Достаточно самого процесса, награды и постоянного ощущения прогрессии. А история… ну, пусть она скорее закончится, чтобы открылись все возможности сделать охотника еще сильнее.

Гориллы, кстати, нападают на деревню дважды. Разные гориллы и на разные деревни, но паттерн любопытный
Гориллы, кстати, нападают на деревню дважды. Разные гориллы и на разные деревни, но паттерн любопытный

Wilds остается верной оригинальной формуле: это все еще игра, которая вводит в состояние потока, заставляя раз за разом выполнять одни и те же действия. Берете заказ на монстра, подбираете подходящее снаряжение — и вперед.

Снаряжения, к слову, очень много: десятки комплектов брони из драконьих анусов и столько же образцов оружия. Последнего здесь уже по традиции серии аж 14 видов — от абсурдно огромных аниме-мечей до огнестрельных копий и палок, набитых жуками. К каждой «пушке» нужно приноровиться: время замаха, эффективное расстояние и набор комбо-атак у всех свои. Если вы новичок, имеет смысл опробовать все виды оружия, чтобы определить, какой подходит именно под ваш стиль игры. А охотникам-ветеранам все будет знакомо: какие-нибудь двойные клинки ощущаются плюс-минус одинаково что в Monster Hunter 3, что в Wilds.

Почти каждый предмет экипировки дает пассивное умение, и это основа билдостроения в Monster Hunter, ведь привычной для RPG прокачки характеристик героя в игре нет. Умения бывают самые разные: сопротивляемость стихиям, увеличение урона при полном здоровье, ускоренное потребление расходников. Чем выше уровень скилла, тем он эффективнее.

Загвоздка в том, что отдельно взятый предмет — за очень редким исключением — не может давать навык максимального уровня. Приходится комбинировать. Берете, например, перчатки с прибавкой к защите от огня первого уровня и такой же шлем — в сумме получаете огнеупорность второго уровня. Дополнительно усилить предмет помогут украшения. Они добываются из монстров, дают те же умения, что и экипировка, и вставляются в нее на манер камней из Path of Exile или Diablo.

Простор для экспериментов со снаряжением огромный. И заниматься ими в поисках наиболее удачного сочетания ничуть не менее увлекательно, чем отрывать морды фэнтезийным гориллам.

До «Мира танков» с его древом техники далеко
До «Мира танков» с его древом техники далеко

Сражения, к слову, не особо изменились: бьете чудовище, проводите комбинации, уворачиваетесь и ставите блок, если оружие позволяет. По ощущениям герой и монстры стали чуточку подвижнее, чем в Monster Hunter Rise, но это не точно.

Главное нововведение боевой системы — режим фокусировки. Стоит зажать левый триггер геймпада, и камера приблизится к персонажу, а в центре экрана появится прицел, которым можно управлять правым стиком, как в шутере. Так удобно корректировать направление удара. Это полезно, когда нужно, скажем, отрубить монстру хвост.

С фокусировкой связана механика ран. Если долго бить зверя в одно и то же место, там откроется рана. Все последующие удары туда будут наносить дополнительный урон. Но если навестись на рану в режиме фокусировки, можно провести особую атаку, после которой порез чудесным образом заживет, а охотник не менее чудесным образом получит какой-нибудь ресурс для крафта.

Механика ран заставляет подходить к сражениям чуть более тактически, чем раньше. В прошлых частях достаточно было просто лупить монстра куда придется — если, конечно, вам не нужна была какая-то конкретная его часть вроде крыла или когтя. Да, урон по разным конечностям был разный, но не имело значения, где именно кромсать хвост. Теперь же для пущей эффективности стоит сохранять положение относительно монстра, чтобы открыть рану.

У монстров есть не только слабые, но и защищенные места. Вот, у Гравиоса, например, стальная башка
У монстров есть не только слабые, но и защищенные места. Вот, у Гравиоса, например, стальная башка

Мир живой и изменчивый

К структуре игры добавилось несколько переменных, которые делают процесс еще более аддиктивным. Так, прежде хабы, где герой отдыхал и мастерил экипировку, отделялись от охотничьих угодий экраном загрузки. Теперь же достаточно просто шагнуть за ворота и отправиться по следу добычи. Никакого ожидания, а значит, меньше шальных мыслей, что пора бы уже отложить геймпад и лечь спать.

В игре четыре больших региона, и каждый — это хитрая экосистема со своими особенностями. Скажем, Наветренные равнины — выжженная солнцем пустыня с разветвленной сетью подземных пещер. По региону шатаются стада гигантских броненосцев, на которых то и дело нападают огненные динозавры.

У немногочисленных водоемов, куда стекается здешняя фауна, вечно снуют ящерицы с пушистыми хвостами. По ночам в дюнах можно встретить юркого светящегося грызуна. А если забрести в «плохой район», есть риск встретиться с местным сверххищником, вершиной пищевой цепи — электрической виверной Рей Дау.

Красиво, почти как в Татарстане
Красиво, почти как в Татарстане

Все обитатели равнин что-то делают, даже когда игрок на них не смотрит: монстры спят, охотятся, воюют за территорию и еду, мигрируют. Monster Hunter Wilds создает на редкость убедительную иллюзию живого мира, где все взаимосвязано и как-то взаимодействует. Разумеется, стоит покинуть регион, как движуха в нем остановится до следующего визита, но это никак не мешает восприятию.

С экосистемами связана еще одна особенность игры, которую Capcom активно рекламировала до релиза, — состояния регионов. Всего их по три штуки на местность. В тех же Наветренных равнинах вдруг поднимается лютая песчаная буря с молниями, как в «Безумном Максе». А после обязательно приходит время изобилия: природа оживает, безжизненные пески покрываются травой, звери вылезают из укрытий и нежатся на солнце.

Мини-сезоны меняются один за другим с течением времени, заставляя игрока подстраиваться, ведь некоторые монстры и ресурсы встречаются только в определенную погоду. Впрочем, никто не мешает выбрать нужное состояние региона в охотничьем лагере.

Крылатые братишки реально ловят рыбу — пикируют в воду и выныривают с палтусом в клюве
Крылатые братишки реально ловят рыбу — пикируют в воду и выныривают с палтусом в клюве

Система динамического изменения климата занятная, она помогает сделать мир игры еще более живым. Но смена сезонов начинает работать только после титров, то есть часов через 12 после начала. До этого состояния регионов строго привязаны к сюжетным событиям. Получается, что одна из главных фишек оказывается спрятанной за сценарной стеной. Monster Hunter Wilds нужно время раскрыться — прямо как одной игре Bethesda.

Впрочем, это нормально, поклонники к такому привыкли. Если вы никогда не пробовали Monster Hunter, стоит понимать, что любая часть основной серии по-настоящему начинается только по достижении так называемого высокого ранга, позднего этапа. Игрока наконец-то спускают с цепи и позволяют вдоволь поохотиться. А в Wilds, как и в World, на высоком ранге даже продолжается полноценный сюжет — уже не навязчиво и с меньшим числом классных кат-сцен.

Самое важное, что открывается после титров, — альтернативная система крафтинга оружия, позволяющая создавать мощные экземпляры под конкретные нужды. И, разумеется, детали для этих мечей и арбалетов придется фармить, убивая особенных монстров, которые тоже появляются только после титров. А это значит, что увлекательного гринда становится еще больше.

Горилла и паук сцепились по пьяни. Каждую охоту одно и то же
Горилла и паук сцепились по пьяни. Каждую охоту одно и то же

Это самая доступная игра серии

Monster Hunter — вещь комплексная и сложная. Оно и понятно: все-таки это симулятор охоты, пусть и на фэнтезийных зверей. Здесь столько систем и механик, что перегруженный интерфейс и неудобное управление казались чем-то оправданным и ожидаемым.

Но Capcom с каждой частью понижала порог вхождения, мало-помалу делая игру удобнее. Сравните первую Monster Hunter и World — это небо и земля. Wilds же — апофеоз стремления разработчиков к доступности и лучшая точка входа в серию.

Игра не пугает десятками окон и сложными комбинациями кнопок. Все это никуда не делось, но новичков с матчастью знакомят постепенно. Разобрались с экипировкой? Хорошо, теперь вы готовы освоить талисманы. С ними все ясно? Вот вам украшения. Даже ловить монстров учат только на высоком ранге, хотя до этого формально не запрещают ставить силки и накачивать динозавров транквилизаторами.

Чтобы поймать монстра, надо его ослабить, заманить в ловушку и усыпить. За взятие чудища живьем дают ресурсы
Чтобы поймать монстра, надо его ослабить, заманить в ловушку и усыпить. За взятие чудища живьем дают ресурсы

Сама охота стала комфортнее и скоротечнее. Монстры, как и в Rise, отображаются на карте, избавляя от нужды выслеживать добычу по запаху. Более того, даже искать путь к ней не нужно: запрыгнули в седло верного ездового динозавра, нажали одну кнопку — и он сам домчит до места назначения. Wilds позволяет пропустить едва ли не всю рутину и сосредоточиться на главном.

Интерфейс по-прежнему кажется немного громоздким, но использовать расходники во время боя стало значительно проще. Все благодаря контекстному радиальному меню, наполнение которого зависит от ситуации и содержимого инвентаря. Меню вызывается нажатием одной кнопки и, если ваш персонаж отравлен, дает быстро выпить антидот, а если засыпает — энергетический напиток. Теперь не нужно судорожно перебирать собранные во время охоты травы и грибочки, чтобы найти спасительную бутылочку.

Из радиального меню также можно послать SOS-сигнал. Работает он примерно как колокольчик в Bloodborne, давая возможность случайным игрокам присоединиться к вашей охоте. Вместе рубить монстров веселее и быстрее. А если реальные люди не найдутся, игра подкинет вам пару полезных в бою NPC.

Наконец, Wilds сейчас самая простая игра в серии. Даже если вы никогда не пробовали Monster Hunter, у вас вряд ли возникнут серьезные проблемы хоть с каким-нибудь монстром — что на низком, что на высоком ранге. Можно было бы негодовать, обвинять Capcom в оказуаливании, но это уже традиция. Третий и самый высокий уровень сложности — G-ранг — в каждую игру серии добавляют уже после релиза. Поэтому и сейчас не будем бухтеть. В Capcom все схвачено.

В Wilds несколько поселений, и не во всех живут люди. В одном — разумные выдры
В Wilds несколько поселений, и не во всех живут люди. В одном — разумные выдры

Опрос: расскажите, какие статьи Поп⁠-⁠культуры вы читаете и чего нам не хватает

Редакция Поп-культуры уже три года помогает выбирать новые игры и рассказывает, какие фильмы, сериалы, настолки и книги стоят вашего внимания. Помогите и вы нам — пройдите небольшой опрос и расскажите, чего не хватает в этих материалах.

Мы постим кружочки, красивые карточки и новости о технологиях и поп-культуре в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, там классно: @t_technocult

Андрей ВерещагинИграли в Monster Hunter Wilds? Поделитесь впечатлениями:
  • ShamrokЕвгений, Не знаю как тут, в новинку не играл, а вот в rise там не прям единичные сражения, ну и есть помимо босов всякие мелкие зверьки которые тоже своей жизнью живут. А ещё на карте может быть два босса и их можно стравить было, или можно было на одного зверя забраться и сражаться с другим. Механик вообще там вагон и маленькая тележка) так что на боссбатлах одних свет не сошёлся, ещё там выслеживать надо, приманивать по сути, как т говорит автор, это охотничий симулятор со всеми вытекающими. Только зверьё побольше и места пофантастичнее. Так что я бы вам рекомендовал дать шанс игре а там посмотреть, как пойдет0
  • Евгений ясно солнышкоShamrok, Ок, попробую. Все равно она вроде в геймпассе есть0
  • Евгений ясно солнышкоЕвгений, глянул. Rise в подписке. Попробую Райс. Чего уж. Меньше качать. Быстрее удалять.0
  • СергейКстати в игре не только субтитры переведены. Там полная локализация с неплохой озвучкой0
  • Олег Штейнбеспонтовый, ага, миллион сто семьдесят девять тысяч на старте и не падает ниже 200к в день, дибилы купили худшую часть и сидят кайф получают0