Бесит!
314

Бесят МЦД

11

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Bel'chikha Pushistaya

Страница автора

Доброго времени суток! С 2019 года Белорусское направление стало пилотным в проекте МЦД("Московские центральные диаметры"), системе городских электричек города Москвы. Интеграция пригородных электропоездов в систему городского транспорта города Москвы напрашивалась ещё с советских времён, но догадались сделать это только при нынешнем мэре С.С. Собянине. Интеграция произошла, но крайне плохо, и я позже объясню, почему.

Сначала плюсы:

  • новый подвижной состав-в нём есть всё что нравится "хомячкам": кондиционеры, зарядки для устройств, места для электровесипедов, электросамокатов, велосипедов, детских и инвалидных колясок;
  • обновлённые платформы с экскалаторами, на некоторых из них организован кейтеринг;
  • сделаны новые пути(не везде);
  • с недавнего времени кейтеринг в поездах-можно купить еду, напитки, чай и кофе;
  • совмещённое следование обычных пригородных поездов и городских электричек по общим путям, не надо делать лишних пересадок. Многие считают это недостатком, а я считаю достоинством. Это пытаются искоренить, но надеюсь обособление Иволг и обычных электричек останется лишь на бумаге. Такое реализовано пока на Киевском ходе, но надеюсь это только будет единственным случаем(обещается аналогичное на Горьковском ходу, но надеюсь попытаются предотвратить).

А теперь минусы, и их больше:

  • D1/D2 были по сути построены ещё при СССР и даже со сталинских времён. Сквозное сообщение с Курского на Рижский и Белорусские хода существовали ещё с 1949 года, с запуска электросекций в депо Перерва и Нахабино, сквозное сообщение с Белорусского на Савёловское направление-в 1981 года, а как служебная, ветка между Белорусским и Савёловским вокзалами существовала ещё раньше;
  • в 2019 году была всего лишь интеграция электричек в билетную систему Москвы. До 00ых годов проезд по Москве оплачивался по зонному тарифу, позже сделали общий тариф по всей территории Москвы, однако в проездной билет по городу Москве электропоезда не входили что я считаю критическим недостатком. Интеграция реализована посредственно-со второй зоны и внутри зоны "Пригород" выгоднее брать разовые билеты(48 за разовый вместо 84 по Тройке, вдобавок они не сделали сниженную тарификацию по Тройке внутри зоны "Пригород", я расскажу почему позже) ;
  • на реализацию проекта выделено гораздо больше средств, чем можно было бы выделить;
  • систему оплаты аналогичную как на МЦД можно было бы распространить на всю область, а не только до 7-8 или в лучшем случае до 10 зоны(Ленинградское направление, до станции Клин);
  • проблемы в графике в выходные дни и в вечернее время в будни. Раньше были технологические окна в будни, теперь ремонтные работы проводятся в это время;
  • ухудшение графиков движения поездов на участке дальше МЦД;
  • МЦД-проект РЖД и Правительства Москвы, ЦППК-всего лишь оператор на них, а Правительство МО не принимало в их создании никакого участия, поэтому на МЦД первостепенны интересы жителей Москвы. Из-за этого и не сделали сниженный тариф по Тройке внутри зоны "Пригород", хотя на проезд внутри неё напрашивается тариф 50 рублей, что чуть выше тарифа на разовый билет за одну зону;
  • нельзя купить разовые билеты с одной станции на другую если они находятся на разных диаметрах. Пенсионерам и инвалидам легче-они могут подключить опцию Fast Track("Быстрый проход"), которая позволит не тратить время на пересадках при оформлении билетов;
  • на ходах с МЦД вы не встретите электропоезда ЭР2 всех моделей, ЭД2Т, так же там прекращают эксплуатацию электропоезда ЭД4М с номерами меньшими чем 457(первый электропоезд, сделанный под проект "Стандарт-плюс"). Как ценительницу советской и российской ж/д классики меня очень расстраивает этот факт.
  • ухудшение топономики при переименовании станций на МЦД. Кое что вернули(к примеру Люблино и Перово), однако та же Каланчёвская звучит лучше чем Площадь Трёх Вокзалов.

А теперь моё видение системы МЦД:

  • равнозначная эксплуатация электропоездов всех моделей по всей системе МЦД;
  • равное участие правительств обоих субъектов в реализации системы;
  • удобство приобретения разовых билетов между станциями разных диаметров;
  • сохранение исторического облика станций и остановочных пунктов внутри МЦД, если это возможно;
  • МЦД никак не могут считаться как метро, это всего лишь ж/д.
  • Boris KölnСтранные минусы: - "многие направления были построены давно". И что в этом плохого? - "ездят современные поезда, а я люблю ретро". Ретро можете смотреть в музее. - "не нравится название Площадь трех вокзалов". А другим нравится. - "МЦД не метро". Очень глубокомысленное замечание. Больше вам докопаться было не до чего?10
  • Alexandra P.Честно говоря, не все поняла. Наверное, потому что еще ни разу не ездила по МЦД. Надо будет попробовать в какой-нибудь очередной визит в столицу. А вот МЦК произвело на меня неизгладимое впечатление. Вторую неделю не могу от него оправиться)) по мне так это потрясающе. Мы в Петербурге о таком не можем даже мечтать.0
  • Алексей ИвановAlexandra, Питер, судя по карте, похож на разинутую пасть, которая пытается заглотить Финский залив. Там в принципе не органищуешь кольцевое движение0
  • Alexandra P.Алексей, все можно организовать. В рамках существующей схемы метро было бы неплохо если не кольцо сделать, то хотя бы полукольца какие-нибудь. Соединить, например, Старую деревню, Пионерскую и Академическую, чтобы не на 93 автобусе ехать или на метро с пересадкой в центре. Насколько я знаю, такие проекты даже были, но воз и ныне там.0
  • fishervВообще-то, это не диаметры или радиусы, а хорды. Трудно требовать качественного создания чего-либо от людей, которые даже не знают, как правильно называется то, что они ваяют.2
  • user707729А совсем скоро в нео-васюках состоится всемирный шахматный турнир. Статья ни о чем от инфантилки, что с мамой живет0