Я езжу на Geely Coolray и потратил на его содержание 382 000 ₽ за три года

Подсчеты читателя
33
Я езжу на Geely Coolray и потратил на его содержание 382 000 ₽ за три года
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Машины читателей» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала из Санкт-Петербурга хотел комфортный, современный автомобиль с кучей опций, который стоил бы недорого. Поэтому стал рассматривать китайский автопром и купил в 2021 году Geely Coolray. За три года он проехал на машине 25 000 км и рассказал, сколько тратит на содержание этой модели, а еще поделился впечатлениями о ней.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Litr-win

владеет Geely Coolray

Страница автора

До 2021 года я ездил на Ford Mondeo. Купил его в 2012 году, для тех времен это была шикарная машина. Меня устраивало в ней все, особенно просторный салон и мягкая подвеска. Седаны D-класса до сих пор нравятся мне больше, чем бюджетные кроссоверы. Но к 2021 году автомобиль морально устарел, не было даже блютуса.

Я захотел современный, симпатичный автомобиль на каждый день, чтобы ездить по делам, по магазинам или, например, в ветклинику с котом. До работы обычно добираюсь на общественном транспорте: так быстрее и удобнее. Я продал Ford Mondeo и начал искать ему замену.

С поиском достойного варианта мне помогал друг, который работает в автобизнесе много лет. Он убедил меня не рассматривать подержанные экземпляры, а купить новый автомобиль. С ним первое время точно не будет никаких проблем, есть гарантия, а значит, выбрать оставалось то, что больше нравится.

Китайские бренды предлагали больше опций, чем южнокорейские за ту же цену. Например, Kia K5 в базовой комплектации стоил дороже 2 000 000 ₽. Покупать «пустую» машину не хотелось. Для меня альтернатив китайскому автопрому не нашлось, поэтому стал рассматривать только его. Выбирал между двумя моделями: Haval Jolion и Geely Coolray. Остановился на втором, так как мне понравилось управление и он показался более динамичным и симпатичным.

В конце 2021 года я купил в кредит за 1 700 000 ₽ Geely Coolray с трехцилиндровым двигателем 1,5 л и мощностью 150 л. с. В автосалоне мне подарили дополнительное оборудование и услуги на 200 000 ₽: антикоррозийную обработку, шумоизоляцию, защиту двигателя и радиатора, сигнализацию и тонировку. В Geely Coolray есть все, что нужно для комфорта, а еще различные помощники и системы безопасности.

Привез автомобиль от дилера в сервис, чтобы оклеить виниловой пленкой
Привез автомобиль от дилера в сервис, чтобы оклеить виниловой пленкой

Страховка и налог

В 2022 за ОСАГО заплатил 6700 ₽, а за каско с франшизой 15 000 ₽ — 54 607 ₽. В 2023 ОСАГО — 6052 ₽, каско с франшизой 15 000 ₽ — 34 850 ₽.

Расходы на страхование в 2024 году оказалось самыми низкими. ОСАГО обошлось в 3778 ₽. Мой постоянный страховой агент сначала предложил оформить каско за 40 000 ₽, а когда я отказался, сделал скидку ко дню страховщика 5000 ₽. Но предупредил, что предложение ограничено. Я посмотрел цены на «Сравни.ру» и решил не спешить. Позже другая страховая компания предложила каско за 29 000 ₽. Я попросил включить еще ограничение по пробегу 12 000 км в год, и полное каско без франшизы, с ремонтом у официального дилера обошлось мне всего в 25 891 ₽. Через две недели после начала действия полиса на почту прислали приятный бонус — электронную топливную карту на 2000 ₽.

Пока я вынужден оформлять каско из-за кредита. Когда выплачу его — или ограничусь ОСАГО, или куплю каско с франшизой, если меня снова устроит цена.

Транспортный налог — 5236 ₽ в год. Приятно, что у меня максимально возможная мощность двигателя 150 л. с. для налоговой ставки 35 ₽.

Расходы на обязательные платежи за три года — 147 586 ₽

Каско115 348 ₽
ОСАГО16 530 ₽
Транспортный налог15 708 ₽

Расходы на обязательные платежи за три года — 147 586 ₽

Каско115 348 ₽
ОСАГО16 530 ₽
Транспортный налог15 708 ₽

Техобслуживание и ремонт

Обслуживаю машину у официального дилера раз в год. Езжу мало, поэтому плановое ТО наступает по времени раньше, чем я успеваю проехать 10 000 км. Расходники и работы включены в стоимость обслуживания.

ТО-1 обошлось в 11 968 ₽. Заменили масло и масляный фильтр. Воздушный и салонный оставили те, что были с завода. У мотора Geely Coolray удивительно большой заправочный объем масла. Официальный дилер заливает 6 л, хотя некоторые владельцы утверждают, что при самостоятельной замене уходит всего 4 л.

ТО-2 стоило 17 482 ₽. Кроме масла заменили еще салонный и воздушный фильтры. Поэтому это обслуживание стало самым дорогим.

ТО-3 обошлось в 16 163 ₽. Залили новое масло и заменили топливный фильтр. Еще рекомендовали обслужить тормозную систему за 48 000 ₽, но я отказался. Проблема с тормозами есть не только у меня, но и у других владельцев Geely Coolray. После короткой поездки при торможении они начинают бить, чувствуется вибрация. От этого можно избавиться, если заменить диски на неоригинальные.

ТО-1 прошел через год после покупки, на пробеге 9500 км
ТО-1 прошел через год после покупки, на пробеге 9500 км

В феврале 2024 года пришлось впервые воспользоваться ремонтом по гарантии: перестал блокироваться лючок бензобака, когда я закрывал машину. Дилер через багажник аварийно открыл его, провел диагностику и обнаружил, что вышел из строя датчик блокировки. Запчасть ждал около недели, заменили без вопросов. В заказ-наряде работы и датчик стоили 2800 ₽, но я ничего не платил.

За три года машина проявила себя хорошо: кроме неприятности с лючком бензобака, других неисправностей не было — ни мелких, ни крупных. Возможно, это связано с тем, что я мало езжу — пробег всего 25 000 км.

Расходы на техобслуживание за три года — 45 613 ₽

ТО-111 968 ₽
ТО-217 482 ₽
ТО-316 163 ₽

Расходы на техобслуживание за три года — 45 613 ₽

ТО-111 968 ₽
ТО-217 482 ₽
ТО-316 163 ₽

Шиномонтаж и дополнительные расходы

Машина шла из автосалона с новой летней резиной на легкосплавных дисках. Зимнюю пришлось покупать отдельно, взял комплект Triangle 215/55 R18 за 30 000 ₽. Шиномонтаж обходится в 3400 ₽ в год.

Пока машина была новой, обтянул авто виниловой пленкой за 120 000 ₽. Практического смысла в этом не было: клеил не защитную, а декоративную пленку. Хотел уникальную машину, и мне это удалось: в конце 2021 и начале 2022 Geely Coolray на дорогах встречался редко. Сейчас в потоке их много, а еще эта модель есть в каршеринге и такси. За три года пленка нигде не отошла, не пузырится. Но есть малозаметные «сколы» 1 мм в диаметре в передней части автомобиля. Еще пленка немного выгорела на солнце — нет прежней матовости и темного оттенка.

Машина после оклейки декоративной пленкой
Машина после оклейки декоративной пленкой

На комплексную мойку заезжаю раз в три месяца, заказываю «люкс» за 1800 ₽. А мойками самообслуживания пользуюсь, когда тепло. В основном уходит 200—300 ₽ за сессию. Зимой машину почти не мою.

На Aliexpress для Geely Coolray продают много недорогих аксессуаров. Покупал за 44 ₽ противоскользящий коврик, но не стал использовать, чтобы не испортить торпедо. Еще заказывал держатель для телефона с логотипом Geely за 994 ₽ и чехол для ключей за 211 ₽. Держатель оказался хлипким, но удобным.

Компрессор Goodyear за 2600 ₽ и водосгон за 140 ₽ взял в магазине Obi. Видеорегистратор был не нужен: в машине есть встроенный. Купил только карту памяти для него за 650 ₽. Поменял щетки стеклоочистителя на китайские из магазина «Окей» за 1500 ₽.

Шиномонтаж и дополнительные расходы за три года — 188 439 ₽

Виниловая пленка120 000 ₽
Комплект зимних шин30 000 ₽
Мойка22 100 ₽
Шиномонтаж10 200 ₽
Компрессор2 600 ₽
Щетки стеклоочистителя1 500 ₽
Держатель для телефона994 ₽
Карта памяти для видеорегистратора650 ₽
Чехол для ключей211 ₽
Водосгон140 ₽
Коврик44 ₽

Шиномонтаж и дополнительные расходы за три года — 188 439 ₽

Виниловая пленка120 000 ₽
Комплект зимних шин30 000 ₽
Мойка22 100 ₽
Шиномонтаж10 200 ₽
Компрессор2 600 ₽
Щетки стеклоочистителя1 500 ₽
Держатель для телефона994 ₽
Карта памяти для видеорегистратора650 ₽
Чехол для ключей211 ₽
Водосгон140 ₽
Коврик44 ₽

Впечатления и планы

Пока автомобиль новый, проблем с ним нет. Если вдруг случится неприятность — официальный дилер заменит запчасть по гарантии. Но в долгой перспективе непонятно, как машина проявит себя. Пока мало известно, какие у модели слабые стороны, как дорого обойдется ремонт за свой счет. У меня небольшой опыт эксплуатации, но я знаю владельцев, у которых не было ни одной поломки за 100 000 км.

Эргономику Geely Coolray оценил бы на 4 балла из 5. Многие нужные опции, например подогрев руля, сидений, запускаются только через экран, иконок нет на главном экране, нужно искать в меню. На дальние расстояния я не езжу, но в городе чувствую себя в кресле комфортно. На газ машина реагирует хорошо и бодро, это резвый и динамичный автомобиль, особенно в режиме «Спорт».

Самые существенные минусы: нет обогрева лобового стекла, двухзонного климат-контроля, адаптивного круиза и считывания дорожных знаков. Теплого лобового стекла очень не хватает зимой, но спасает автозапуск.

Geely Coolray — комфортный современный автомобиль, который можно взять молодому человеку, паре или семье с одним ребенком для поездок по городу. Для больших семей или для регулярных перевозок габаритных грузов Geely Coolray не подходит: он очень компактный. Бездорожье тоже не для этой модели, он создан только для города. Однажды я припарковался на заснеженной парковке и не смог выехать, пришлось выталкивать машину. При этом бюджетные седаны выбирались самостоятельно.

Пока плачу кредит, еще два года собираюсь ездить на Geely Coolray. Потом, если ситуация на российском авторынке наладится, скорее всего, продам. Если нет — буду ездить дальше. Хотелось бы, чтобы снизились цены и появилась возможность выбрать автомобили разных стран, марок, моделей и классов. При этом китайские бренды я бы тоже рассмотрел. Думаю, при нормальной конкуренции китайские модели снова будут для меня более привлекательными из-за количества опций.

Расходы на содержание за три года — 381 638 ₽

Дополнительные расходы148 239 ₽
Обязательные платежи147 586 ₽
Техобслуживание45 613 ₽
Резина и шиномонтаж40 200 ₽

Расходы на содержание за три года — 381 638 ₽

Дополнительные расходы148 239 ₽
Обязательные платежи147 586 ₽
Техобслуживание45 613 ₽
Резина и шиномонтаж40 200 ₽
Эдуард СолодинКак вы относитесь к автомобилю Geely Coolray?
  • Николай ПеревезенцевМашина стоимостью 1,7 млн руб и плёнка на неё за 120 тыс. руб. ? Зачем ? Это же китайская поделка, она лучше или красивее от плёнки не станет, да и дороже её всё равно в будущем не продать. Тратить на неё 1,2 млн руб в год тупо жалко - это же не породистая европейская или японская машина, тем более такие траты при пробеге 8 тыс. км в год.9
  • Эдуард СолодинНиколай, 100 000 в год, а не в месяц — исправили, скоро подтянутся изменения5
  • Генерал ЕрмоловЯ такую сумму на обслуживание и ремонт своей Kia за 15 лет и близко не потратил)) Замена масла за 12к, это за гранью. Брал кулрей в каршеринге, не понравилась шумка и нога упирается в ручку, вообщем это лучше чем солярис, но после мондео не понимаю как можно пережить такой даунгрейд)6
  • siba4nikХорошая машина, комфортная в вождении, но есть альтернативы лучше. Особенно не хватает car play и android auto.0
  • Никита Зиминsiba4nik, он же легко ставится даже на дорест0
  • Никита ЗиминCoolray вообще единственное из бюджетных китайцев, что я рассматривал бы к покупке. Надёжные, шустрые, из врожденных болячек только климат. Почти уже решился на покупку, но при такой ключевой пусть уж лучше налик на вкладах пока помаринуется. P.S. стоимость ТО уже выросла почти в половину, особенно неприятно удивит вас ТО-4.3
  • Малкин НикитаЭдуард, Очень даже хорошая сумма выходит)0
  • СтранникПоменять масло и фильтра за 18к))) Как же вас классно разводят на бабки, такие клиенты просто золото, а не клиенты17
  • Жмых дедаВывод: человек ездит на новой машине, у которой предсказуемое обслуживание и ремонт. В машине не ковыряется, по разборкам не ездит. Платежи по кредиту капитализируются в стоимость. Каско - по сути налог на новую машину, но так спокойнее. В целом для 21 года необычное решение взять китайца, но сейчас уже и не кажется удивительным)8
  • Жмых дедаНиколай, "породистая европейская или японская машина". За 1,7 млн в 2021 году это могла быть Королла на палке или Поло 6 в комфортлайне - зато немец. И обклеивать уже не стыдно! Тем более, что за 4 года с пленкой ничего не произошло, как пишет автор.1
  • Анна ДаниловаОго! Удивительно. Мне казалось, что новые машины должны быть недорогими в эксплуатации. А тут такое. Если что, думала о замене своего старого X-Trail T31 на что-нибудь новое, а то казалось, что он стал требовать повышенных расходов, но вот сейчас в банковском приложении отфильтровала за три года, и оказалось менее 300, включая бензин. Но, правда, переобуваю в сезон я своими руками, масло меняю и всякие мелкие ремонты типа перегоревших лампочек - тоже. Но это вряд ли сильно влияет. И это скорее не ради экономии, а так, по привычке.4
  • АлександрСтранник, А в чём развод, дело то добровольное...2
  • Генерал ЕрмоловPodzhok, у меня пробеги небольшие) для меня главное надежность и приемлемый уровень комфорта. Авто должно упрощать жизнь, а не требовать деньги на себя. В отпуск я предпочитаю на самолете, дачи нет. Но покатавшись на каршеринговых Иксидах, Чери и Джили, понял что на них нет смысла менять вообще никакого, пустая трата денег, удовольствия не принесет такая обновка, а что-то европейское дорого. Вообщем тут дело приоритетов, мне не 20 лет, понтоваться тачкой не перед кем, и к таким покупкам надо подходить более взвешанно. А то что киа так себе авто, по сравнению с чем? У меня родственник ездит на X6, но шмотки покупает на садоводе и никогда не был заграницей) опять же приоритеты, я лучше лишний раз в отпуск сгоняю, чем КАСКО оплачу на новый авто8
  • DGЯ могу понять логику автора: не все люди любят автомобиль, не все люди члены автомобильного сообщества, не все получают удовольствие от вождения. Кому-то нужно просто транспортное средтсво из точки А в точку В.2
  • MaksimАнна, а что тут дорогого в эксплуатации? Автор вывалил 120к на пленку, а КАСКО можно было бы взять намного дешевле, если брать чисто для банка с максимальной франшизой в 75к. По факту здесь это основные расходы, которых можно избежать, обслуживание и шинка тут 85к, но если бы вы это делали тоже сами как со своей машиной (ну или хотя бы не у официалов после гарантии), то было бы в разы дешевле.4
  • Анна ДаниловаMaksim, в общем, да, понятно. Действительно, ряд трат были глубоко необязательными.2
  • ДмитрийСтранник, человек столько платит - чтобы была гарантия. Вполне разумно. Обычно уходят от ОД , когда обслуживание сильно дороже2
  • СашаЖмых, такая же бессмысленная идея по моему. Это больше для дорогих машин, а для бюджетной просто никогда не окупиться4
  • СергейВозможно, не по делу, но про китайские машины. Недавно ехал так такси в Адлерский аэропорт. Машина была JAC, совсем новенькая, в салоне еще запах новой машины. По дороге разговорились с водителем, и оказалось, что эта новая машина отказывается ехать в горы (он физически не может работать в Красной Поляне - датчики орут и горят красным, но там нет сервиса, а на уровне моря все хорошо!), что он уже попал на воздух в тормозной системе, на проблему с какой-то катушкой в цилиндре, которая не обнаруживалась никаким компьютером и была найдена и устранена старыми "гаражными" средствами, но с разборкой двигателя, и еще что-то там. Но машинка красивая, современная, ход очень мягкий, электронных прибамбасов - хоть попой кушай. Нет, замена старого Форда на нового китайца - ну ОЧЕНЬ сомнительное решение.6
  • Нежный НоябрьВ начале говорится, что китайцы предлагают много опций, а в конце - нет даже адаптивного круиза с подогревом ветрового. А так в целом неплохая городская машина.0
  • Mike14 летний Рено Дастер, за три года сожрал 700 тыс :) 350 перебор движка, 250 покраска в круг, ну и так по мелочи - перетяжка передних сидений, всякие расходники. Брал его не новым, но владею им уже 10 лет. Продавать его смысла вообще не вижу так как оценивают его в 850т на лето 2024. Сейчас вот еще Джолион на механике взял, пока доволен им. Смотрел Coolray, но смутил движок на 3 цилиндра. Но надо сказать пока Дастер возит цемент и плитку на дачу, Джолион стоит чистым на лужайке.1
  • АптечкоДмитрий, гарантия есть и без обслуги у ОД.1
  • АптечкоНикита, климат это же самое дорогое в ремонте!0
  • Viktor Kovalenkoдерьмо в конфетной обвертке2
  • Никита ЗиминАптечко, он и не ломается. Он "тупой" и не до конца корректно работает, из-за чего иногда приходится извращаться с настройками температуры. Но в чате кулрея пишут, что после обновления лучше стало.0
  • ЖукDG, да "просто транспортное средтсво из точки А в точку В", но в пленке за 120к)))1
  • Владимиркредит это всегда стоимость машины плюс проценты, то есть дороже, так? пока выплатишь машина подешевеет, притом китайцы по падению цены на первом месте. За сколько же она уйдет? Даже тому же дилеру в трейд ин? еще с запчастями отдельная история... любой китаец это сомнительная трата денег...0
  • ВладимирЖмых, вот когда продавать будет - вот тогда вывод и сделаете..1
  • Илья ЗолотовЕсли чел отдаёт 120к за декор.плёночку, то лично мне всё становится ясно кроме одного - где такие зарплаты? IT?0