
Я год езжу на Москвиче 3 и потратила 170 500 ₽ на содержание
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
После трех лет на немецком автомобиле я поняла: хочу что-нибудь поновее и попроще в обслуживании. В прошлом году решила взять отечественный Москвич 3, у него точно не должно быть проблем с запчастями и ТО. За это время проехала на нем чуть больше 20 000 километров. Сейчас уже могу оценить, сколько стоит содержать российское авто в Москве.
Мы с мужем ведем семейный бюджет в excel, поэтому скажу сразу: обслуживание и эксплуатация предыдущего немца обходились на 40% дороже почти по всем пунктам. ТО у дилера — 20-25 тысяч за раз, страховка выше на треть, при этом некоторые запчасти и расходники приходилось ждать неделями. И по топливу разница была: немецкий кроссовер съедал 9 л/100 км по факту, а Москвич — максимум 8. Вообще полный бак обходится в 3 300 рублей (при цене 60 рублей за литр), и его без проблем хватает на 600 километров.
Страховка и налоги
ОСАГО удобно оформлять онлайн — меньше времени, можно сравнить цены. С налогом все просто: оплачиваю по первому уведомлению через приложение Госуслуг. Итого 16 500 рублей.
Техобслуживание
ТО прохожу у официального дилера — дороже, но с гарантией. Машина новая, за год получилось 28 000 рублей.
Ремонт
Мелкие работы делает муж или сама доезжаю до ближайшего автосервиса. Тут важно не затягивать, иначе счет за ремонт будет космический (плавали, знаем). Поэтому я завела себе привычку: перегорела условная лампочка — в этот же день еду менять. В целом, пока проблем не было, поэтому вышло 2 000 рублей.
Шиномонтаж
Меняю резину в одном и том же сервисе — так дешевле и быстрее, чем у дилера. Иногда у них бывают скидки 5-10% постоянным клиентам, но в этом году еще не видела. В прошлом году вышло 6 000 рублей.
Дополнительные расходы
В статью дополнительных расходов записала мойку, незмерзайку, штрафы и мелочи. Мойку выбираю по погоде и наличию очередей, самообслуживание — доверяю мужу. Незамерзайку он берет оптом — дешевле. Штрафы у меня крайне редкая история, так как я очень аккуратный водитель. Вышло 8 000 рублей.
Итоги и впечатления
Бензин, конечно, основная часть расходов, и стоимость его только растет (возможно, покупка электромобиля не такая уж и плохая идея). В сумме мне удается сэкономить на топливе 4000-5000 рублей в месяц — на картах лояльности и разных бонусах. Если каждый месяц на заправках расплачиваться одной картой с кешбэком на АЗС, то это гораздо выгоднее. У меня так около 4500 возвращается бонусами Спасибо, которые потом трачу на походы в театр с семьей.
Так, годовое содержание Москвича обходится в 170 500 рублей.






