
Я езжу на Subaru Forester S12 и потратил на содержание 170 000 ₽ в 2024 году
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Мой автомобиль
Я владею автомобилем Субару Форестер 2008 года выпуска, третьего поколения (S12), с автоматической коробкой передач и двухлитровым двигателем.
Все необходимые опции присутствуют: подогрев сидений, климатическая система, круиз контроль, мультируль. Ну и конечно постоянный полный привод! Сейчас пробег около 200 тысяч километров.
Страховка и налоги
За ОСАГО заплатил всего 5 700 руб, выбрал полис через он лайн приложение известного банка.
Ежегодный транспортный налог — 4 725 руб.
Итого: 10 425 руб.
Техобслуживание
В качестве приодического обслуживания делаю замену масла в двигателе и общий осмотр с диагностикой подвески. Масло использую ЛукОйл 5W-40 Universal — считаю что масло этого производителя в текущих условиях по характеристике цена/качества лучше всего подходит для мотора EJ20. За год проезжаю около 22 000 км (с учетом поезок на юг летом), соответственно меняю масло два раза в год. Фильтр маслянный беру не оригинальный, стараюсь фирмы Male.
В итоге, стоимость замены масла за год: 2 300*2 + 600*2 = 5 800 руб.
Ремонт
В целом, автомобиль очень надежный, элементы подвески, трансмиссии и агрегатов имеют достаточный запас прочности. Но как и любой автомобиль, Форестер иногда требует ремонта.
Появилась вибрация при разгоне — заменил передний привод в сборе б/у, стоимость 10 000 руб.
Появился стук и гул при езде — потребовалась замена сайлентблоков передних рычагов и ступицы заднего левого колеса. Со ступицей пришлось повозиться — никак не хотела сниматься, в итоге стоимость ремонта составила 17 500 руб.
Появились "пинки" в коробке переключения передач — по совету опытных людей, заменил масло в АКПП на Neste ATF-X. "Пинки" пропали, менял масло сам, поэтому из затрат только масло — 4 500 руб.
Ну и напоследок, появился гул и вибрация приезде — в итоге пришлось отремонтировать карданный вал. Заменили на заводе крестовины и вибрация пропала. Стоимость работ — 11 000 руб.
Итого за год: 43 000 руб.
Шиномонтаж
Резина у меня куплена давно, к сожалению, никак не решусь на покупку второго комплекта дисков, поэтому приходится делать шиномонтаж два раза в год. Стоимость шиномонтажа — 5 000 руб.
Дополнительные расходы
Дополнительно, заменил твиттеры в штатных местах на более мощные (5 000 руб) и установил светодиодные лампочки в противотуманные фары (4 500 руб).
Итого 9 500 руб.
Итоги и впечатления
Итого, основных расходов за год — 73 725 руб. Кроме этих расходов есть затраты на бензин — около 8 000 руб в месяц или 96 000 руб в год. То есть в итоге, за 2024 год было потрачено ориентировочно 169 725 руб или 14 143,8 руб в месяц.
По моему мнению, за возможность ездить на красивом мощном автомобиле, с полным приводом, не переживать по поводу бездорожья, высоких бордюров, скользких дорог, сугробов — 14 тысяч в месяц недорого.
Я получаю огромное удовольствие от этого автомобиля — Субару это круто!