
Я езжу на Subaru Forester 2008 года и потратил на его содержание 510 000 ₽ за восемь лет

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.
Герой этого материала, Юрий из Нижнего Новгорода, в 2016 году купил желанный автомобиль — Subaru Forester. Он проехал на машине 190 000 км за восемь лет и до сих пор получает удовольствие от вождения. Юрий рассказал, почему считает эту модель идеальной для себя и как экономит на обслуживании и ремонте.
Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала
Предыстория
До Subaru Forester я ездил на Peugeot 308 с МКПП — красивом автомобиле, который до сих пор мне нравится. Но мне хотелось машину побольше, с полным приводом и автоматической коробкой. Тогда я работал в дилерском центре Subaru и знал все про эту марку, поэтому выбор был очевиден.
Forester третьего поколения — большая надежная машина с высоким клиренсом и, по моему мнению, лучшим полным приводом среди всех автомобилей. Хотел именно эту модель, но не мог ее себе позволить: даже десятилетний Forester стоил дороже, чем новый Peugeot 308.
К 2016 году я накопил денег, взял кредит и стал владельцем Subaru Forester 2008 года с пробегом около 90 000 км, автоматической коробкой передач и двигателем EJ20 2 л, 150 л. с. В машине были все необходимые опции: подогрев сидений, климатическая система, круиз-контроль и мультируль.
Мотор атмосферный, поэтому у него хороший крутящий момент на низких оборотах. Рад, что никогда не столкнусь с ремонтом дорогой турбины. Цилиндры расположены оппозитно, из-за этого чувствуется меньше вибраций, центр тяжести ниже, машина более устойчивая.
Японские инженеры установили в Subaru Forester надежную АКПП, которая хорошо тянет на низких оборотах, позволяет возить тяжелый прицеп, буксовать в грязи и не боится нагрузок. К сожалению, у АКПП всего четыре передачи, это уже устаревшая конструкция.
Подвеска энергоемкая, не жесткая, надежная, все ее элементы легко купить и заменить. Но машина немного валкая в поворотах и перестроениях. Салон просторный с хорошим обзором. Простая и понятная система кнопок и переключателей: все можно включить на ощупь. Кузов надежно защищен от коррозии, но жесткости недостаточно: если заехать одним колесом на бордюр, опустить крышку багажника не получится.
Чаще всего я езжу на автомобиле на работу и обратно — примерно 65 км в день. Большой багажник — это удобно: периодически загружаю его строительными материалами, иногда вожу в нем двух собак. По выходным выезжаю куда-нибудь в лес, чтобы покататься по грязи или снегу.


Техобслуживание
С учетом автопутешествий летом на юг, за год проезжаю в среднем 22 000 км и дважды меняю масло. Беру «Лукойл» 5W-40 Universal за 2300 ₽ — считаю, что в текущих условиях по соотношению цены и качества оно лучше всего подходит для мотора EJ20.
Фильтр беру Male за 600 ₽. В итоге стоимость замены масла за год — 5800 ₽. Воздушный фильтр за 1600 ₽ меняю раз в год, а салонный за 1200 ₽ — раз в два года. Еще во время планового ТО проверяю общее состояние автомобиля и диагностирую подвеску.
Через два года после покупки авто я залил в АКПП неоригинальное масло Idemitsu ATF, которое немного не подходило по допускам. Взял девять литровых канистр за 10 000 ₽. Старое масло слил, коробку не промывал, залил новое. Когда появились «пинки» при переключении передач, опытные владельцы модели посоветовали частично заменить жидкость в АКПП и проинструктировали, как это сделать самостоятельно.
Купил четыре литра Neste ATF-X за 4500 ₽. Жидкость менял сам, поэтому потратился только на нее. Четырех литров хватило, чтобы избавиться от рывков при переключении. Чтобы добраться до фильтра в АКПП, нужно снять поддон на коробке передач. Он выглядит как металлическая сетка, которую я не стал менять.
ГРМ обслуживал за все время эксплуатации дважды. На пробеге 160 200 км заменил только ремень с роликами и натяжителем за 38 000 ₽, а на пробеге 260 500 км — еще помпу, два фазовращателя и сальники распредвалов. Обошлось дорого — 92 000 ₽ вместе с работой. Когда сняли двигатель, заодно заменили задний сальник коленвала, прокладку головки блока цилиндров и антифриз.
Тормоза обслуживаю самостоятельно, в том числе суппорты — менял уплотнительные резинки и пыльники. Передние тормозные колодки изнашиваются больше всего, менял их четыре раза за восемь лет. Каждую вторую замену приходится устанавливать еще новые передние тормозные диски. Задние тоже изнашиваются, но значительно реже, менял их всего один раз за 7000 ₽, а заодно передние и задние колодки за 4500 ₽ и тормозную жидкость за 1000 ₽.
Последний раз обслуживал тормозную систему на пробеге 261 000 км. Передние тормозные колодки стоили 2500 ₽, задние — 2000 ₽, колодки стояночного тормоза — 1800 ₽, два передних тормозных диска — 7000 ₽, тормозная жидкость — 1000 ₽.
Кроме того, один раз менял свечи зажигания за 8800 ₽, аккумулятор за 8500 ₽ и три раза щетки стеклоочистителя Lynx по 1700 ₽. Новые запчасти и расходники покупаю в проверенном интернет-магазине.
Развал-схождение регулирую раз в два года по необходимости, если машину начинает уводить в сторону на ровной дороге. Услуга стоит примерно 3500 ₽. Однажды кондиционер стал плохо охлаждать салон. Заправил его фреоном за 2500 ₽, и проблема ушла.
Расходы на техобслуживание за восемь лет — 286 200 ₽
Обслуживание ГРМ | 130 000 ₽ |
Замена масла | 46 400 ₽ |
Обслуживание тормозной системы | 38 800 ₽ |
Воздушный и салонный фильтры | 17 600 ₽ |
Замена жидкости АКПП | 14 500 ₽ |
Регулировка схождения-развала | 14 000 ₽ |
Свечи зажигания | 8 800 ₽ |
Аккумулятор | 8 500 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 5 100 ₽ |
Заправка фреоном | 2 500 ₽ |
Расходы на техобслуживание за восемь лет — 286 200 ₽
Обслуживание ГРМ | 130 000 ₽ |
Замена масла | 46 400 ₽ |
Обслуживание тормозной системы | 38 800 ₽ |
Воздушный и салонный фильтры | 17 600 ₽ |
Замена жидкости АКПП | 14 500 ₽ |
Регулировка схождения-развала | 14 000 ₽ |
Свечи зажигания | 8 800 ₽ |
Аккумулятор | 8 500 ₽ |
Щетки стеклоочистителя | 5 100 ₽ |
Заправка фреоном | 2 500 ₽ |
Ремонт
Работы, которые могу выполнить в теплое время года без смотровой ямы и подъемника, делаю сам. А, например, замену ступицы или рычагов — в автосервисе. Как и любую машину, Subaru Forester иногда нужно ремонтировать.
Перед техосмотром требовалось заменить лобовое стекло: на нем была трещина. Обратился в автосервис, установили новое за 8500 ₽.
В подвеске заменил задние стойки за 16 000 ₽. Штатные амортизаторы с поддержкой стоили дорого. Поэтому взял на «Авито» подержанные детали от следующей модификации кузова — они без поддержки и более жесткие.
Каждые два года устанавливаю новые втулки переднего и заднего стабилизаторов. В Subaru Forester они быстро изнашиваются. Это приводит к появлению стуков при езде по неровностям. Втулки стоят недорого — 280 ₽ передняя и 480 ₽ задняя. Менять их просто: открутить два болта и снять скобу втулки.
На пробеге 260 000 появилась вибрация при разгоне, которая не зависела от скорости движения. На подъемнике нашли люфт во внутреннем ШРУСе. Купил подержанный привод в сборе за 10 000 ₽ и заменил в автосервисе.
После этого я проехал 1500 км и услышал стук из-за износа сайлентблоков передних рычагов и ступицы заднего левого колеса. Ступица прикипела к кулаку, болты открутились, но она не снималась с посадочного места. Использовали обратный молоток, кувалду, грели газом, возились часа четыре, но все-таки удалось ее снять. Сайлентблоки стоили примерно по 3500 ₽ за штуку, ступица — около 10 000 ₽, а общая стоимость ремонта — 17 500 ₽.
На пробеге 272 000 км появились гул и вибрация. Пришлось отремонтировать карданный вал. Снял его на СТО и отвез в мастерскую, которая изготавливает карданные валы. Там заменили крестовины на новые, отбалансировали вал, и вибрация пропала. Стоимость работ — 11 000 ₽.
По совету других владельцев Subaru Forester просверлил в задних банках глушителя по одному отверстию диаметром 3 мм. Теперь в нем не скапливается конденсат, из-за которого зимой иногда не получается завести двигатель.
Расходы на ремонт за восемь лет — 69 080 ₽
Замена ступицы и сайлентблоков | 17 500 ₽ |
Замена задних стоек | 16 000 ₽ |
Ремонт карданного вала | 11 000 ₽ |
Замена привода | 10 000 ₽ |
Замена лобового стекла | 8 500 ₽ |
Замена втулок стабилизатора | 6 080 ₽ |
Расходы на ремонт за восемь лет — 69 080 ₽
Замена ступицы и сайлентблоков | 17 500 ₽ |
Замена задних стоек | 16 000 ₽ |
Ремонт карданного вала | 11 000 ₽ |
Замена привода | 10 000 ₽ |
Замена лобового стекла | 8 500 ₽ |
Замена втулок стабилизатора | 6 080 ₽ |
Обязательные платежи и дополнительные расходы
Раньше за ОСАГО платил около 6500 ₽ в год. В этом году страховка обошлась дешевле — 5700 ₽. Оформил полис онлайн через приложение банка.
Ежегодный транспортный налог — 4725 ₽. Специально выбирал двухлитровый мотор на 150 л. с. У двигателя объемом 2,5 л ставка налога значительно выше за каждую лошадиную силу.
Зимний комплект резины купил еще в 2016 году, выбрал фрикционную Dunlop Winter Maxx. К сожалению, не приобрел сразу второй комплект дисков, поэтому приходится ездить на шиномонтаж дважды в год и отдавать по 2500 ₽. За хранение резины не плачу — для этого есть гараж.
Дополнительно заменил штатные твиттеры на более мощные за 5000 ₽ и установил светодиодные лампы за 4500 ₽ в противотуманные фары. Еще заказал на «Алиэкспрессе» андроид-магнитолу с экраном 9″ за 16 000 ₽, установил ее самостоятельно.

Обязательные платежи и дополнительные расходы за восемь лет — 154 500 ₽
ОСАГО | 51 200 ₽ |
Шиномонтаж | 40 000 ₽ |
Транспортный налог | 37 800 ₽ |
Магнитола | 16 000 ₽ |
Твиттеры | 5 000 ₽ |
Светодиодные лампы | 4 500 ₽ |
Обязательные платежи и дополнительные расходы за восемь лет — 154 500 ₽
ОСАГО | 51 200 ₽ |
Шиномонтаж | 40 000 ₽ |
Транспортный налог | 37 800 ₽ |
Магнитола | 16 000 ₽ |
Твиттеры | 5 000 ₽ |
Светодиодные лампы | 4 500 ₽ |
Впечатления и планы
На одометре сейчас около 280 000 км. За восемь лет Subaru Forester показал себя как надежный автомобиль: элементы подвески, трансмиссии и других агрегатов с достаточным запасом прочности.
В 2024 году машину пришлось несколько раз ремонтировать. На бензин трачу около 8000 ₽ в месяц, или 96 000 ₽ в год. С учетом этого Subaru Forester обошелся мне около 170 000 ₽ за прошедший год, или 14 000 ₽ в месяц. По моему мнению, это недорого за возможность ездить на красивом мощном авто с полным приводом и не переживать по поводу бездорожья, высоких бордюров, скользких дорог, сугробов.
Я получаю удовольствие от этого автомобиля. Всегда с радостью сажусь в машину, чтобы куда-то ехать на ней. Иногда просто катаюсь целый день. Не переживаю за ямы на дорогах, колею, грязь и снег. Если случаются заносы, то они прогнозируемы, управляемы и даже приятны. Радуюсь, если на дороге снежная каша или скользкое покрытие — за рулем Subaru чувствуешь себя королем в этот момент.
Рекомендовал бы эту модель тем, кто не хочет участвовать в светофорных гонках и казаться лучше, чем они есть на самом деле. Subaru Forester хорош и как семейный автомобиль. Люди, которые живут за городом и периодически вынуждены ездить по размытым, грязным или занесенным снегом дорогам, оценят его внедорожные качества.
Subaru — это некая религия. Очень редко те, кто ездит на авто этой марки, меняют их на другие. Поэтому пока продавать машину не планирую. Если покупать другой автомобиль, то хотелось бы снова Forester — пятого поколения или новее, но они дорого стоят.
Расходы на содержание Subaru Forester за восемь лет — 509 780 ₽
Техобслуживание | 286 200 ₽ |
Обязательные платежи | 89 000 ₽ |
Ремонт | 69 080 ₽ |
Шиномонтаж | 40 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 25 500 ₽ |
Расходы на содержание Subaru Forester за восемь лет — 509 780 ₽
Техобслуживание | 286 200 ₽ |
Обязательные платежи | 89 000 ₽ |
Ремонт | 69 080 ₽ |
Шиномонтаж | 40 000 ₽ |
Дополнительные расходы | 25 500 ₽ |