Автопарк
10K

Я езжу на Subaru Forester 2008 года и потратил на его содержание 510 000 ₽ за восемь лет

Подсчеты читателя
30
Я езжу на Subaru Forester 2008 года и потратил на его содержание 510 000 ₽ за восемь лет
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Автопарк» мы публикуем истории о том, сколько стоит владеть автомобилями, обслуживать и ремонтировать их.

Герой этого материала, Юрий из Нижнего Новгорода, в 2016 году купил желанный автомобиль — Subaru Forester. Он проехал на машине 190 000 км за восемь лет и до сих пор получает удовольствие от вождения. Юрий рассказал, почему считает эту модель идеальной для себя и как экономит на обслуживании и ремонте.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Юрий Голос

владеет Subaru Forester

Страница автора

До Subaru Forester я ездил на Peugeot 308 с МКПП — красивом автомобиле, который до сих пор мне нравится. Но мне хотелось машину побольше, с полным приводом и автоматической коробкой. Тогда я работал в дилерском центре Subaru и знал все про эту марку, поэтому выбор был очевиден.

Forester третьего поколения — большая надежная машина с высоким клиренсом и, по моему мнению, лучшим полным приводом среди всех автомобилей. Хотел именно эту модель, но не мог ее себе позволить: даже десятилетний Forester стоил дороже, чем новый Peugeot 308.

К 2016 году я накопил денег, взял кредит и стал владельцем Subaru Forester 2008 года с пробегом около 90 000 км, автоматической коробкой передач и двигателем EJ20 2 л, 150 л. с. В машине были все необходимые опции: подогрев сидений, климатическая система, круиз-контроль и мультируль.

Мотор атмосферный, поэтому у него хороший крутящий момент на низких оборотах. Рад, что никогда не столкнусь с ремонтом дорогой турбины. Цилиндры расположены оппозитно, из-за этого чувствуется меньше вибраций, центр тяжести ниже, машина более устойчивая.

Японские инженеры установили в Subaru Forester надежную АКПП, которая хорошо тянет на низких оборотах, позволяет возить тяжелый прицеп, буксовать в грязи и не боится нагрузок. К сожалению, у АКПП всего четыре передачи, это уже устаревшая конструкция.

Подвеска энергоемкая, не жесткая, надежная, все ее элементы легко купить и заменить. Но машина немного валкая в поворотах и перестроениях. Салон просторный с хорошим обзором. Простая и понятная система кнопок и переключателей: все можно включить на ощупь. Кузов надежно защищен от коррозии, но жесткости недостаточно: если заехать одним колесом на бордюр, опустить крышку багажника не получится.

Чаще всего я езжу на автомобиле на работу и обратно — примерно 65 км в день. Большой багажник — это удобно: периодически загружаю его строительными материалами, иногда вожу в нем двух собак. По выходным выезжаю куда-нибудь в лес, чтобы покататься по грязи или снегу.

Техобслуживание

С учетом автопутешествий летом на юг, за год проезжаю в среднем 22 000 км и дважды меняю масло. Беру «Лукойл» 5W-40 Universal за 2300 ₽ — считаю, что в текущих условиях по соотношению цены и качества оно лучше всего подходит для мотора EJ20.

Фильтр беру Male за 600 ₽. В итоге стоимость замены масла за год — 5800 ₽. Воздушный фильтр за 1600 ₽ меняю раз в год, а салонный за 1200 ₽ — раз в два года. Еще во время планового ТО проверяю общее состояние автомобиля и диагностирую подвеску.

Через два года после покупки авто я залил в АКПП неоригинальное масло Idemitsu ATF, которое немного не подходило по допускам. Взял девять литровых канистр за 10 000 ₽. Старое масло слил, коробку не промывал, залил новое. Когда появились «пинки» при переключении передач, опытные владельцы модели посоветовали частично заменить жидкость в АКПП и проинструктировали, как это сделать самостоятельно.

Купил четыре литра Neste ATF-X за 4500 ₽. Жидкость менял сам, поэтому потратился только на нее. Четырех литров хватило, чтобы избавиться от рывков при переключении. Чтобы добраться до фильтра в АКПП, нужно снять поддон на коробке передач. Он выглядит как металлическая сетка, которую я не стал менять.

ГРМ обслуживал за все время эксплуатации дважды. На пробеге 160 200 км заменил только ремень с роликами и натяжителем за 38 000 ₽, а на пробеге 260 500 км — еще помпу, два фазовращателя и сальники распредвалов. Обошлось дорого — 92 000 ₽ вместе с работой. Когда сняли двигатель, заодно заменили задний сальник коленвала, прокладку головки блока цилиндров и антифриз.

Тормоза обслуживаю самостоятельно, в том числе суппорты — менял уплотнительные резинки и пыльники. Передние тормозные колодки изнашиваются больше всего, менял их четыре раза за восемь лет. Каждую вторую замену приходится устанавливать еще новые передние тормозные диски. Задние тоже изнашиваются, но значительно реже, менял их всего один раз за 7000 ₽, а заодно передние и задние колодки за 4500 ₽ и тормозную жидкость за 1000 ₽.

Последний раз обслуживал тормозную систему на пробеге 261 000 км. Передние тормозные колодки стоили 2500 ₽, задние — 2000 ₽, колодки стояночного тормоза — 1800 ₽, два передних тормозных диска — 7000 ₽, тормозная жидкость — 1000 ₽.

Кроме того, один раз менял свечи зажигания за 8800 ₽, аккумулятор за 8500 ₽ и три раза щетки стеклоочистителя Lynx по 1700 ₽. Новые запчасти и расходники покупаю в проверенном интернет-магазине.

Развал-схождение регулирую раз в два года по необходимости, если машину начинает уводить в сторону на ровной дороге. Услуга стоит примерно 3500 ₽. Однажды кондиционер стал плохо охлаждать салон. Заправил его фреоном за 2500 ₽, и проблема ушла.

Расходы на техобслуживание за восемь лет — 286 200 ₽

Обслуживание ГРМ130 000 ₽
Замена масла46 400 ₽
Обслуживание тормозной системы38 800 ₽
Воздушный и салонный фильтры17 600 ₽
Замена жидкости АКПП14 500 ₽
Регулировка схождения-развала14 000 ₽
Свечи зажигания8 800 ₽
Аккумулятор8 500 ₽
Щетки стеклоочистителя5 100 ₽
Заправка фреоном2 500 ₽

Расходы на техобслуживание за восемь лет — 286 200 ₽

Обслуживание ГРМ130 000 ₽
Замена масла46 400 ₽
Обслуживание тормозной системы38 800 ₽
Воздушный и салонный фильтры17 600 ₽
Замена жидкости АКПП14 500 ₽
Регулировка схождения-развала14 000 ₽
Свечи зажигания8 800 ₽
Аккумулятор8 500 ₽
Щетки стеклоочистителя5 100 ₽
Заправка фреоном2 500 ₽

Ремонт

Работы, которые могу выполнить в теплое время года без смотровой ямы и подъемника, делаю сам. А, например, замену ступицы или рычагов — в автосервисе. Как и любую машину, Subaru Forester иногда нужно ремонтировать.

Перед техосмотром требовалось заменить лобовое стекло: на нем была трещина. Обратился в автосервис, установили новое за 8500 ₽.

В подвеске заменил задние стойки за 16 000 ₽. Штатные амортизаторы с поддержкой стоили дорого. Поэтому взял на «Авито» подержанные детали от следующей модификации кузова — они без поддержки и более жесткие.

Каждые два года устанавливаю новые втулки переднего и заднего стабилизаторов. В Subaru Forester они быстро изнашиваются. Это приводит к появлению стуков при езде по неровностям. Втулки стоят недорого — 280 ₽ передняя и 480 ₽ задняя. Менять их просто: открутить два болта и снять скобу втулки.

На пробеге 260 000 появилась вибрация при разгоне, которая не зависела от скорости движения. На подъемнике нашли люфт во внутреннем ШРУСе. Купил подержанный привод в сборе за 10 000 ₽ и заменил в автосервисе.

После этого я проехал 1500 км и услышал стук из-за износа сайлентблоков передних рычагов и ступицы заднего левого колеса. Ступица прикипела к кулаку, болты открутились, но она не снималась с посадочного места. Использовали обратный молоток, кувалду, грели газом, возились часа четыре, но все-таки удалось ее снять. Сайлентблоки стоили примерно по 3500 ₽ за штуку, ступица — около 10 000 ₽, а общая стоимость ремонта — 17 500 ₽.

На пробеге 272 000 км появились гул и вибрация. Пришлось отремонтировать карданный вал. Снял его на СТО и отвез в мастерскую, которая изготавливает карданные валы. Там заменили крестовины на новые, отбалансировали вал, и вибрация пропала. Стоимость работ — 11 000 ₽.

По совету других владельцев Subaru Forester просверлил в задних банках глушителя по одному отверстию диаметром 3 мм. Теперь в нем не скапливается конденсат, из-за которого зимой иногда не получается завести двигатель.

Расходы на ремонт за восемь лет — 69 080 ₽

Замена ступицы и сайлентблоков17 500 ₽
Замена задних стоек16 000 ₽
Ремонт карданного вала11 000 ₽
Замена привода10 000 ₽
Замена лобового стекла8 500 ₽
Замена втулок стабилизатора6 080 ₽

Расходы на ремонт за восемь лет — 69 080 ₽

Замена ступицы и сайлентблоков17 500 ₽
Замена задних стоек16 000 ₽
Ремонт карданного вала11 000 ₽
Замена привода10 000 ₽
Замена лобового стекла8 500 ₽
Замена втулок стабилизатора6 080 ₽

Обязательные платежи и дополнительные расходы

Раньше за ОСАГО платил около 6500 ₽ в год. В этом году страховка обошлась дешевле — 5700 ₽. Оформил полис онлайн через приложение банка.

Ежегодный транспортный налог — 4725 ₽. Специально выбирал двухлитровый мотор на 150 л. с. У двигателя объемом 2,5 л ставка налога значительно выше за каждую лошадиную силу.

Зимний комплект резины купил еще в 2016 году, выбрал фрикционную Dunlop Winter Maxx. К сожалению, не приобрел сразу второй комплект дисков, поэтому приходится ездить на шиномонтаж дважды в год и отдавать по 2500 ₽. За хранение резины не плачу — для этого есть гараж.

Дополнительно заменил штатные твиттеры на более мощные за 5000 ₽ и установил светодиодные лампы за 4500 ₽ в противотуманные фары. Еще заказал на «Алиэкспрессе» андроид-магнитолу с экраном 9″ за 16 000 ₽, установил ее самостоятельно.

Самостоятельно установил андроид-магнитолу
Самостоятельно установил андроид-магнитолу

Обязательные платежи и дополнительные расходы за восемь лет — 154 500 ₽

ОСАГО51 200 ₽
Шиномонтаж40 000 ₽
Транспортный налог37 800 ₽
Магнитола16 000 ₽
Твиттеры5 000 ₽
Светодиодные лампы4 500 ₽

Обязательные платежи и дополнительные расходы за восемь лет — 154 500 ₽

ОСАГО51 200 ₽
Шиномонтаж40 000 ₽
Транспортный налог37 800 ₽
Магнитола16 000 ₽
Твиттеры5 000 ₽
Светодиодные лампы4 500 ₽

Впечатления и планы

На одометре сейчас около 280 000 км. За восемь лет Subaru Forester показал себя как надежный автомобиль: элементы подвески, трансмиссии и других агрегатов с достаточным запасом прочности.

В 2024 году машину пришлось несколько раз ремонтировать. На бензин трачу около 8000 ₽ в месяц, или 96 000 ₽ в год. С учетом этого Subaru Forester обошелся мне около 170 000 ₽ за прошедший год, или 14 000 ₽ в месяц. По моему мнению, это недорого за возможность ездить на красивом мощном авто с полным приводом и не переживать по поводу бездорожья, высоких бордюров, скользких дорог, сугробов.

Я получаю удовольствие от этого автомобиля. Всегда с радостью сажусь в машину, чтобы куда-то ехать на ней. Иногда просто катаюсь целый день. Не переживаю за ямы на дорогах, колею, грязь и снег. Если случаются заносы, то они прогнозируемы, управляемы и даже приятны. Радуюсь, если на дороге снежная каша или скользкое покрытие — за рулем Subaru чувствуешь себя королем в этот момент.

Рекомендовал бы эту модель тем, кто не хочет участвовать в светофорных гонках и казаться лучше, чем они есть на самом деле. Subaru Forester хорош и как семейный автомобиль. Люди, которые живут за городом и периодически вынуждены ездить по размытым, грязным или занесенным снегом дорогам, оценят его внедорожные качества.

Subaru — это некая религия. Очень редко те, кто ездит на авто этой марки, меняют их на другие. Поэтому пока продавать машину не планирую. Если покупать другой автомобиль, то хотелось бы снова Forester — пятого поколения или новее, но они дорого стоят.

Расходы на содержание Subaru Forester за восемь лет — 509 780 ₽

Техобслуживание286 200 ₽
Обязательные платежи89 000 ₽
Ремонт69 080 ₽
Шиномонтаж40 000 ₽
Дополнительные расходы25 500 ₽

Расходы на содержание Subaru Forester за восемь лет — 509 780 ₽

Техобслуживание286 200 ₽
Обязательные платежи89 000 ₽
Ремонт69 080 ₽
Шиномонтаж40 000 ₽
Дополнительные расходы25 500 ₽
Эдуард СолодинКупили бы ​себе Subaru Forester?
  • Поющая в коровникеЯ фанат Субару. Начиналось, конечно, со знакомого крутого парня на Импрезе. Сперва хотела себе такую же и валить боком.)) Но по мере взросления, увеличения семьи и некоторого приземления интересов осознала, что "моя" тачка - лесник. В мечтах - бюджеты у меня и на Матиз не натягиваются)) Но на вопрос, на чём бы ездила при неограниченном бюджете, ответ имеется давно - он и привёл меня в эту статью)0
  • Юрий ГолосПоющая, да, Субару это некая религия, очень редко те, кто ездит на Субару, меняют их на другие автомобили. Очень качественно японские инженеры подобрали все характеристики трансмиссии, подвески и электроники. Машины доставляют только удовольствие. А полный привод Субару считается одним из самых лучших среди всех автомобилей!2
  • Поющая в коровникеЮрий, угу. Поддержала, вздохнула, пошла на маршрутку.0
  • Юрий ГолосПоющая, Субару, к сожалению, даже подержанные стоят относительно дорого.1
  • Поющая в коровникеЮрий, ага, я давно в теме)0
  • АнонимПоддерживаю автора. На мой взгляд показана реальная любовь к автомобилю. Порадовало, что автор сам делает какие-то вещи по ремонту самостоятельно. Лесник - добротная, крепкая, достойная машина. Честно говоря, 3-е поколение мне не особо нравится. Многие оригинальные моменты в 3-м поколении конечно Субару потеряла. Поэтому себе выбрал 2-е поколение рестайлинг. Пробег уже почти под 500 000. Люблю эту машину. Автору желаю свободных дорог и адекватных водителей рядом на дороге)10
  • Юрий ГолосЯ специально выбирал это поколение - да, машины в кузове SG выглядят более спортивно, стекла без рамок - вообще бомба, настройки подвески более жесткие для активной езды. Но мне нравится именно этот кузов - большой, вальяжный просторный автомобиль, при этом все радости от полного привода и оппозитного двигателя присутствуют. Также, в этом кузове устанавливался последний двигатель с ремнем ГРМ (EJ20), сразу после него стали ставить моторы с цепью. Но первые модификации имели некоторые детские болезни, включающие повышенный расход масла. Поэтому, Форик S12 - это мой осознанный выбор.0
  • Ledy v pledeМашины прошлого поколения гораздо надежнее нынешних новых. Ну, и сравнительно небольшие расходы по обслуживанию и ремонту за 8 лет - это то, что автор многое делает сам.0
  • Юрий ГолосСейчас в машинах самое большое внимание уделяется развлечениям, доступу к медиа контенту, подсветке и пр. Раньше (особенно в Субару) акцент делался на технической части, на это обращалось основное внимание. Все меньше людей пытается разобраться что у них в машине под капотом, как работает трансмиссия, какие технические новшества и достижения применены. Главное чтобы ездила, выглядела красиво и было побольше экранов, электроники, подсветки.4
  • ПОЖИЛАЯ РАКЕТАэх. были у меня старые субарики. На мой взгляд это икона надежности. Турбо EJ20(205й) мотор отдельная любовь, ездил три года и менял масло раз в 4 тысячи, бед не знал совсем. Но кузова субару... Как же он гниет, как не счищай, не мажь, не подваривай, надолго не хватает. Есть у меня кент на марк2 100 ничего не делает, не подкрашивает, не подмазывает и тачка не гниет. Шестой год владеет и пара рыжиков... А у меня за три года отслоилось крыло в районе лючка бензобака, сгнила арка 2 раза! Два раза одно место подваривал. После покупки варил крепление Т-образного подрамника. А Субару по свежее стоят как неплохая Ауди А5, а салон как у отечественных авто. Грустно :(0
  • Юрий ГолосЯ бы не сказал, что Субару сильно ржавеют. На машинах 2007-2010 годов начинают гнить пороги, потому что они под пластиковыми накладками, под ними скапливается всегда влажная грязь. Но такое происходит практически со всеми машинами такого года. А если посмотреть на Лансеры например - так у них у каждой второй такого возраста нет порогов уже нормальных. Наружные детали - крылья,двери практически не ржавеют, только под сколами. Считаю у Форестера в целом нормальная защита.0
  • StarушкаСубару импреза 2008 г в. Порог водительский да, скоро буду менять. Есть группа в ВК Все пороги называется, это наша, Питерская. Мне их в моем сервисе рекомендовали. Обслуживаюсь в Созвездии всю жизнь. Парни сами гонщики и знают по Суби все. У меня там автомедкарта...0
  • Александр КовалевЮрий, подтверждаю машина классная, уже 9 лет на 3-ем форике катаюсь, но уже задумался о 5-м. Единственное, по цифрам возможно редакторы не совсем верно посчитали, при 20 тыс пробега ежегодно только бенз в 100-120тр получается. У меня в среднем около 100 тр на все в год выходит при пробеге 10-12 тыс. Хотел спросить, делаете ли вы антикор и насколько он помогает (если делаете)? У себя вот только в этом году стал замечать мелкие рыжики, вот думаю что с эти делать.0
  • Юрий ГолосНет, антикор не делал. Днище еще более менее, элементы подвески ржавые. Наверное лучше сделать покрытие.0
  • Алексей ПетровУ меня Outback 2014 года выпуска, купил его в салоне новым за 1,5 млн (эх..) и намерен на нем ездить до упора, моего или машины ;) С учетом того, что я в год проезжаю всего тысячи 3 км, он, можно сказать, новенький :) Коррозии нет вообще, тьфутьфутьфу, места в машине навалом, динамика не запредельная, но проблем на дороге нет. Отличная машина.5
  • Кирилл БорисенкоСтранная статья, как будто нейросетка с драйва чёс делала0
  • user6203470У меня точно такая же машина. Очень нравится. Но кузов пришлось красить, появились рыжики. В сервисе сказали, что железо не самое лучшее...0
  • Юрий ГолосЕсли автомобиль эксплуатируется ежедневно, то на любой машине 2008 года выпуска будут рыжики - если только у неё кузовные панели не алюминиевые или карбоновые.0
  • СергейЯ езжу на своём Форике 2008 года с начала 2009-го. Ну что сказать? В своё время я сделал правильный выбор.0
  • ОлегПолностью поддерживаю автора, что кто поездил на Субару Форестер, вряд ли захочет что-то другое. У меня 2, так даже не думаю менять. Стараюсь тоже делать сам, по возможности. Уже 445000, а лесник бодрый.3
  • Александр МосинКупил себе точно такой из салона на 60 лет. Коробка механика. Сейчас мне 76. Проехал 256000км. Менять не собираюсь.4
  • Вадим Садыковда уж, автор: "мотор атмосферный, поэтому у него хороший крутящий момент на низких оборотах". Это просто шедевр полного незнания0
  • Александр СемененкоСпасибо за статью. Судьба привела меня к Форестеру SH в 2020 году. До этого 8 лет ездил на девятом Лансере и очень хотел аутлендер. Более менее нормальный был только в Москве (живу в Самаре) попросил знакомого посмотреть. А у него сосед как раз продавал форик. Я к тому времени наслушался много негатива о Субару в целом и эту марку не рассматривал в принципе. Но знакомый убедил меня тем, что машина всё время была у него на виду, без дтп и серьёзных поломок. Я подумал, что если не понравится всегда можно продать. Купил и не разу не пожалел об этом. Проехал за 5 лет почти 100 т. км. Очень нравится, что можно с комфортом ездить по асфальту, так и не боятся с него съехать и в грязь, и в снег, и в песок)). В 2024 появилась необходимость покупки машины для жены. Она сказала, что ни на чём, кроме Субару ездит не будет)). Так как бюджет был сильно ограничен, купили Импрезу 8 года. Жена очень довольна.1
  • АндрейЮрий, хороший автомобиль, хорошая статья! Спасибо! Написали бы ещё, как сотрудник компании, какие (помимо озвученных масла, щёток ...) оптимальнее покупать: аккумулятор (родной ходил более 6 лет), тормозные колодки...! 0дин раз посоветовали на сервисе, по-моему, корейские - так они за две тысячи "съели" диски - накладки были сделаны из чего-то, что жестче, чем железо! Сейчас даже отечественные появились, официалы предлагают.0
  • Аптечко"Главное чтобы ездила, выглядела красиво и было побольше экранов, электроники, подсветки“ Невероятно, но факт! Большинство людей покупают авто чтобы ездить на них, и чтобы выглядела красиво! А не для того, чтобы в ней разбираться. Или ремонтировать. Вы во всем разбираетесь? Микроволновку почините? На роутере VPN настроите? Плитку на полу переложите?2
  • Андрей СтепановУ меня тоже Форестер, 2015 года, купил лет 5 назад, потратил на обслуживание гораздо больше автора. Но автомобиль действительно хороший, проходимый, вместительный.0
  • Илья ЗолотовВ целом правильный подход к эксплуатации. Смущает замена "копеечного" салонного фильтра раз в 2 года и всего одна замена свечей за такой пробег. Ну и резина 2016 г. давно потеряла все свои свойства.0
  • ЕвгенийКупил Форестер 3 2009 года 10-летним в 2019 от первого владельца с пробегом 57000. За 5 лет накатал еще 57000. Сделал антикор, шумку. Поставил проставки 40 мм и блокировку в задний диф. И без того отличный по проходимости автомобиль стал еще на порядок проходимей. В салоне просторно, багажник вместительный. Использую как семейный автомобиль. Жена и 3 детей. Летом только легкое бездорожье. А зимой даю волю себе и форику. Машина радует. Менять буду только на форик или аутбек.1
  • Юрий ГолосАндрей, приветствую! Конечно лучше всего ставить оригинальные запчасти, но они дорогие. Сейчас трудно выбрать марку запчастей- поменялись все производители. Я последнее время покупаю детали фирмы lynx, пока жалоб не было.0
  • Юрий ГолосЕвгений, ШРУСы не выходят из строя из за другого угла приводов?0