Автопарк
100

Обзор ВАЗ-2110 глазами владельца: честно и по-простому

6

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Андрей Горецкий

Страница автора

Всем привет! Рад вернуться к своему мини-блогу после столь долгого перерыва — почти полгода. Из-за командировок дело так и не доходило до писательства. Но вот наступило лето, заказов стало чуть меньше, и я вновь беру в руки ноут.

Для читателей напомню: в предыдущих постах я рассказывал, как сдал на права и купил свою первую машину — «десятку». Я обещал, что расскажу, что с ней приключалось за год владения. И остался ли я доволен ей как первым автомобилем. Свое обещание сдерживаю в этой статье.

Чем мне понравилась Десятка

Как я уже писал, изначально в планах было купить первую машину доступную, бюджетную, чтобы не было заморочек с поиском запчастей и ремонтом. Ездить я планировал на ней полгода, максимум — год, чтобы просто научиться ездить. А затем — купить автомобиль нормальный, в идеале — без пробега.

Десятка стоила 130 тыс. рублей, и, судя по отчету, проблем у нее особых не было.

Для меня, начинающего архитектора, это была очень доступная цена — да и для многих других, думаю, тоже, когда речь идет о покупке автомобиля, тем более в условиях нашего рынка. Но нужно понимать, что у низкой цены есть обратная сторона медали — частые поломки. Особенно это актуально, когда дело касается российского АвтоВАЗа.

Я был ко всему готов и все прекрасно понимал, поэтому изначально старался видеть в десятке только плюсы. И они, как мне казалось, там были.

Первый плюс — это недорогое обслуживание. Поверьте, это становится важным, когда летят основные узлы (а на АвтоВАЗе они летят!), а в машину особенно вкладываться не хочется. И даже механики в сервисах не раз приговаривали: «Повезло вам, что запчасти дешевые, вот у какого-нибудь ВАГ-а вылетело бы в копеечку…».

К примеру, у меня спустя полгода после покупки полетел диск сцепления. За запчасть и работу в сервисе я отдал 10 тыс. рублей — вполне подъемная цена.

Второй плюс — ремонт почти всегда можно сделать у любого мастера или даже самостоятельно. К примеру, у меня есть друг, который обожает копаться в тачках и только начинает свое дело. Бывало, что десятку просто отдавал ему, и за копеечную сумму он там менял расходники.

Третий плюс — всегда в наличии есть запчасти. В окружении у меня куча знакомых, которые накупили новеньких «китайцев», а те, в свою очередь, обновлялись так часто, что детали на рынок поставляться не успевали, и найти нужную стало большой проблемой. С десяткой такого нет — к примеру, у меня вылетел бензонасос из строя вечером 31 декабря. Забавно, что в это время я уже должен был выезжать в гости, праздновать Новый год, а машина попросту не запускалась. Благо, до места добрался, а машину починили уже 1 числа — прямо во дворе, своими силами. Насос обошелся в 9 тыс. рублей — хотя для иномарок они раза в два, а то и в три дороже.

Четвертый плюс — комфорт. Да, не такой, к которому привык современный автовладелец. Но для своего времени «десятка» была комфортная, просторная, с обновленным салоном (в отличие от Жигулей). Мы часто с друзьями выбирались на ней летом на озера — посадка полная, пять человек, да еще багажник грузили до отвала едой и палатками. Но всегда все умещались и добирались до места отдыха без проблем.

Последний плюс — дизайн. Как по мне, десятка выглядит куда современнее и привлекательнее старых-добрых Жигулей: семерок, восьмерок и тому подобных. Обтекаемый кузов, который хоть как-то пытались оцинковать. И вообще, по задумке производителя, ВАЗ-2110 должен был реально больше походить на иномарки того времени — типа Ауди 80, а не на отголоски советского прошлого. И, как по мне, обновленной модели это вполне удалось.

Теперь о проблемах ВАЗ-2110. Их, конечно, хватает

Но АвтоВАЗ не был бы АвтоВАЗом, если бы не проблемы. Сразу скажу, что мой автомобиль был уже в возрасте: больше 20 лет, пробег — 260 тыс. км. И требовать с него многого было бы неправильно. Но рассказываю все, как было.

Электрика — самая частая беда. Проводка на «десятке» страдает часто, и даже очень.

  • У меня пару раз глючила панель приборов — стрелки дергались, лампочки то горели, то выключались.
  • Предохранители сгорают быстро, особенно если ставить какое-то нештатное оборудование.
  • Пару раз менял ДПКВ — датчик положения коленвала.


Но часто неисправность электрики здесь связана с тем, что туда уже вмешивались, и ремонт был посредственный, дешевый, непрофессиональный.

Подвеска — тоже «наш бич». По ровной дороге к машине вопросов нет, но на ямах отбивает довольно сильно. Для меня это не критично, но все равно ощущается, что комфорта не достает. Если дороги плохие (а я часто выезжал за город, где они плохие), то амортизаторы и сайлентблоки быстро выйдут из строя. Их стоимость, плюс, замена обходилась около 10-12 тыс. рублей.

Еще одна проблема — тормозная система. Но здесь, скорее, не проблема, а типичные расходники, с которыми я столкнулся за год два раза. Приходилось менять колодки и тормозные диски — они на «десятке» стираются быстро. Цена колодок где-то в районе 3 тыс. рублей, диски — около 4 тысяч. Но, опять же, это обычные расходники, без которых никак не обойтись.

Ну и последнее, что бы выделил из проблем, —- система охлаждения. У меня пару раз глючил термостат, машина начинала перегреваться, особенно в жару. Заменить его стоит рублей 800, помпу — около 3 000 рублей, радиатор тоже может потечь, его ремонт или замена — 3 тысячи и выше. Если не следить, могут возникнуть проблемы с мотором — и они будут уже посерьезнее, так что это дело лучше не запускать.

Остался ли я доволен десяткой

В целом, да. Для меня десятка стала автомобилем-экспериментом: я только начинал водительскую карьеру, только учился обслуживать авто и ухаживать за ним. Узнавал, что норма, а что не норма. Как надо делать, а как не надо. Часто переживал по выскакивающим проблемам, но это все нормально — ведь по итогу они все решаются, и становятся уже не такими страшными. По сути, первая машина — это как первый ребенок — только технический.

Думаю, что мне еще повезло и в том плане, что машина досталась околопроблемная. Судя по отзывам других владельцев, дела с ВАЗ-2110 могут обстоять куда хуже: у кого-то выходила коробка из строя, переставали работать передачи, рвался ГРМ. Меня все это обошло стороной и на дорогие запчасти я не тратился — за что снова поблагодарил Серегу (моего друга), ведь именно он при покупке провел первичную диагностику и проверил тачку через отчет. Думаю, если бы были технические проблемы или отчет был бы с какими-то нюансами, повезти могло куда меньше.

По итогу, десятка была у меня год, и могу сказать, что это нормальный бюджетный вариант для тех, кто не хочет тратить много денег. Она не идеальна, с ней придется иногда возиться. Но она простая и не очень дорогая в обслуживании.

Если нужна машина на каждый день — десятка справится. Главное — не игнорировать проблемы и вовремя чинить. Тогда прослужит еще долго.

  • Boris KölnАвтор: радуется, что ежемесячно ремонтирует машину за 10 тыс руб. Я себе радость от машины как-то по-другому представляю.1
  • АнтиконсьюмеристИнтересно было почитать. Видно, что автору повезло купить машину в хорошем состоянии. Обычно 20-летние ТАЗы находятся в таком отжатом виде, что по ним чермет плачет))1
  • Васин Петяну с пробегом 260 тысяч любой авто будет требовать частого внимания0
  • Андрей ГорецкийBoris, почему ежемесячно?) я писал про проблемы, которые возникали за год владения)0
  • Андрей ГорецкийАнтиконсьюмерист, да уж, спасибо отчету и диагностике) оказывается, это чуть ли не самое важное при покупке0
  • Андрей ГорецкийВасин, точно, помню раньше до 300-400 тыс. руб. еще можно было что-то выбрать на рынке: знакомые покупали и Гетц, и Лачетку, все в +- хорошем состоянии. Сейчас такого уже нет, а жаль)) любая б/у тачка, тем более дешевая, уже требует вложений0