«Динамичный, тихий и эконо­мичный»: я купил гибридный кроссовер Evolute i⁠-⁠Space

А он сломался через 5000 км
31
«Динамичный, тихий и эконо­мичный»: я купил гибридный кроссовер Evolute i⁠-⁠Space
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Электромобили читателей» владельцы электрокаров и гибридов делятся впечатлениями от машин и рассказывают про опыт их обслуживания.

Герой этого материала захотел приобщиться к миру электромобилей. Альтернатив семиместному гибридному кроссоверу Evolute i-Space не нашел, и в конце 2024 года купил эту модель. На пробеге 5000 км техника вышла из строя. Читатель поделился мнением о машине и рассказал, почему при поломке ему пришлось обратиться к юристу и как дилер решил проблему.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам Журнала

Предыстория

Аватар автора

Анатолий Новоженов

владеет Evolute i-Space

Страница автора

Я за рулем с 1996 года, сменил за это время 20 машин — от ВАЗ-2109 до BMW седьмой серии. До Evolute i-Space ездил на Chery Tiggo 4. У меня никогда не было электромобиля, и я захотел попробовать что-то новое. Так как по трассе я езжу примерно 70% от общего пробега, мне подходил не электрокар, а гибрид.

Однажды попалась реклама параллельного гибрида Evolute i-Space, понравилась цена до 2 500 000 ₽ и то, что это семиместный кроссовер. Машина в комплектации «комфорт» стоила всего на пару сотен тысяч дороже Lada Vesta X-cross. При этом была вентиляция сидений, акустические стекла, Apple Carplay, Android Auto.

Evolute i-Space идеально мне подходил: я никуда не тороплюсь в 50 лет, живу за городом в частном доме, еще у меня есть дача, поэтому нужен большой багажник. И просторный салон для тещи и детей. При этом всегда доступна уличная розетка 220 В. Но перейти на полностью электрическую машину я бы не смог.

Российское предприятие «Моторинвест» наладило крупноузловую сборку электромобилей и гибридов китайского производителя Dongfeng в Липецкой области. Evolute i-Space — российская версия автомобиля Dongfeng Landian E5, которую начали продавать в 2024 году.

У кроссовера не оказалось конкурентов на нашем рынке, и в ноябре 2024 года я купил его за 2 400 000 ₽. Под капотом — гибридный двигатель объемом 1,5 л, который работает как генератор и подзаряжает батарею емкостью 17,5 кВт⋅ч. Заявленный запас хода на электротяге — 87 км, а общий по циклу WLTC — 1150 км.

При регистрации автомобиля возникли сложности. В ГАИ не знали, как правильно указать мощность этой модели, а «Моторинвест» не выпустил разъяснений. У Evolute i-Space двигатель внутреннего сгорания на 102 л. с. и электродвигатель на 75 л. с. Поэтому мощность в ПТС указывают по-разному: например, мне написали 177 л. с., а другим автовладельцам — 102 л. с. или 75 л. с.

Тем не менее в телеграм-канале обладатели «менее мощных версий» Evolute i-Space пишут, что ГАИ настойчиво предлагает им переделать документы на 177 л. с. под угрозой аннулирования учета.

Evolute i-Space — кроссовер с гибридным двигателем, вариатором и передним приводом
Evolute i-Space — кроссовер с гибридным двигателем, вариатором и передним приводом

Зарядка и запас хода

Я живу за городом и заряжаю батарею от обычной уличной розетки для электротехники — косилки и мойки высокого давления. Платными зарядными станциями не пользуюсь. С машиной шло зарядное устройство с разъемом Type 2. Максимальная мощность зарядки — 6,6 кВт, а фактическая в моей электрической сети — 3,5 кВт.

От обычной розетки я подзаряжаю батарею ночью примерно за 3,5 часа. Зимой без сильных морозов запас хода на электротяге около 50 км. Летом еще не пробовал, но другие владельцы утверждают, что пробег на одном заряде до 80 км.

Контроллер в режиме гибрида не дает разрядить батарею меньше 20%, ДВС включается чаще, расход возрастает примерно на 1 л на 100 км. Производитель заявляет, что кроссовер разгоняется до 100 км/ч за 7,2 секунды, но без электротяги контроллер ограничит мощность.

Обычно за день я проезжаю около 100 км. Сначала пробовал разные режимы поездки, но потом пришел к такой схеме: дома заряжаю батарею до 100%, езжу в режиме гибрида весь день, а когда возвращаюсь домой, оставшиеся 30—40 км еду только на электротяге.

Однажды в поселке, где я живу, отключили электричество: случилась серьезная авария, устраняли ее около суток. Обычно на такие случаи у меня есть бензиновый генератор, который подключен к сети дома.

В этот раз вместо генератора я подключил батарею Evolute i-Space через разрядный адаптер, который купил на «Озоне» за 3500 ₽. Батарея была заряжена на 75%, а через 12 часов осталось 40%. При этом ДВС ни разу не запускался. В машине можно выбрать, когда запускать его при разряде батареи. Возможно, это должно было случиться на уровне 20%.

Раньше для питания дома использовал шумный бензогенератор. Думаю, теперь соседи рады
Раньше для питания дома использовал шумный бензогенератор. Думаю, теперь соседи рады

Расходы на содержание

Так как машину купил в ноябре на летней резине, пришлось сразу брать комплект зимних шин. Выбрал нешипованные Ikon Tyres RS2 225/55 R18 за 40 000 ₽. Еще заказал на «Алиэкспрессе» шторку для багажного отделения за 5000 ₽. Почему-то ее не было в заводской комплектации.

Чтобы не усложнять себе жизнь в случае гарантийного ремонта, решил обслуживать автомобиль у официального дилера. По регламенту на пробеге 3000 км прошел ТО-1. Проверили тормозную систему, подвеску, износ шин, люфты. Слили жидкость из гибридной коробки передач — примесей нет, менять не стали. Стоимость расходников у официального дилера высокая: воздушный фильтр — 4750 ₽, салонный — 3800 ₽, масляный — 2500 ₽. Поэтому первое техобслуживание обошлось в 21 320 ₽.

На Evolute i-Space дорого попадать в аварии: могут возникнуть проблемы с поиском кузовных запчастей. Их нет в наличии — только под заказ и по высоким ценам: капот — 150 000 ₽, крышка багажника — 290 000 ₽, лобовое стекло — 70 000 ₽.

Расходы на содержание за пять месяцев — 66 320 ₽

Зимняя резина40 000 ₽
ТО-121 320 ₽
Шторка багажника5 000 ₽

Расходы на содержание за пять месяцев — 66 320 ₽

Зимняя резина40 000 ₽
ТО-121 320 ₽
Шторка багажника5 000 ₽

Поломка

22 февраля я отъехал несколько километров от дома, и вдруг из-под капота раздались страшные звуки, будто развалилась какая-то шестерня. На приборной панели ошибок не было, поэтому вернулся своим ходом домой. По дороге слышал скрежет.

Я связался с официальным дилером, чтобы провести диагностику. Но оказалось, что добиться исполнения гарантийных обязательств сложно. Ближайшая запись на диагностику в Москве была только на 14 марта, а другие дилеры предлагали апрель.

Меня разочаровало, как они соблюдают условия гарантии и взаимодействуют с компанией «Моторинвест». Поэтому я подключил юриста и написал требование о немедленном ремонте. Еще отправил претензию компании «Моторинвест».

Служба помощи на дороге бесплатно предоставила эвакуатор, и я отвез машину официальному дилеру на диагностику. На следующий день согласовали замену электроагрегата — двигатель и редуктор в сборе.

Зафиксировал дату, когда приняли автомобиль в ремонт по гарантии, и от нее отсчитывал 45 суток. Если бы сроки нарушили, написал бы вместе с юристом требование о расторжении ДКП и возврате денег. Но дилер отремонтировал машину по гарантии в срок. Проехал на ней 700 км — никаких проблем. При этом компания «Моторинвест» даже компенсировала юридические расходы — 10 000 ₽.

У меня есть вторая машина — BMW третьей серии 2006 года. Пока Evolute i-Space не на ходу, эта старушка меня выручает
У меня есть вторая машина — BMW третьей серии 2006 года. Пока Evolute i-Space не на ходу, эта старушка меня выручает

Впечатления

Пока проехал на Evolute i-Space не так много и получить впечатления толком не успел. Но отмечу, что автомобиль динамичный, тихий и экономичный. Расход топлива в режиме гибрида около 7,8 л на 100 км. Считаю, для большой и тяжелой машины это хороший показатель. Салон достаточно комфортный, а большой багажник пригодится для поездок на дачу.

Из недостатков отмечу глючное, плохо русифицированное программное обеспечение, слабую динамику двигателя после 130 км/ч и не очень высокое качество сборки. Мне не хватает переключений коробки и звука ДВС. В Evolute i-Space ощущается некоторая синтетика движения.

К сожалению, бесплатно пользоваться платными трассами и парковками Москвы, не платить транспортный налог могут только владельцы электрокаров Evolute. Гибриды к льготным категориям не относятся.

Эдуард СолодинКак вы относитесь к российской марке Evolute?
  • МаксонКлассика, марка российская, а ПО- плохо русифицировано))11
  • Анатолий НовоженовМаксон, в первых партиях русификации приборной панели вообще не было. Потом стали прошивать у дилера уже. Но, все равно перлов хватает. Например - в режиме ожидания на русском дисплей такой6
  • Александр СоколовЕще поговаривают, что они гниют очень быстро (сам думал о покупке гибрида как второй машины, т.к. основаная электричка)0
  • YuriCitroën Space tourer 8 мест и огромный багажник 8.2 л/100 км дизеля. И на кой этот гибрид надо?1
  • ashmalyash_bushmalyashYuri, цены сопоставимы?2
  • Анатолий НовоженовАлександр, ну вроде после зимы выглядит нормально. Хотя, конечно, чудес не жду, но думаю свои 3 года гарантии на кузов откатает2
  • Анатолий НовоженовYuri, ну получается, что по нынешним ценам на топливо гибрид выгоднее. Солярка что- то по цене в небеса устремилась. И динамика до 100 превосходит дизельную. Хотя, как и писал - синтетическая эта динамика какая то. Как на автосимуляторе2
  • Александр ЧирочкинА как она зимой себя ведет на переднем приводе? У нас во дворе на переднем приводе достаточно сложно зимой парковаться, потому и вопрос такой. А так как она тяжёлая, то еще острее может быть данный момент.0
  • Виктор ТарасовМаксон, неоклассика - из "российского"...лишь название марки и ценник в рублях.3
  • Анатолий НовоженовАлександр, в эту зиму именно сугробы проверить не удалось. В Московской области снега и не было почти. Но в снегопады на дороге, режим снег наверное лучший из того что я видел, в плане адекватного дозирования тяги.1
  • Владислав ПостевойПодозрительно отношусь5
  • Анатолий НовоженовВладислав, ну, в принципе Эволют заявляет 7,2 до сотни, ну то такое. Видимо с попутным ветром и под гору. Ну и понятно, что серьезный дизельный авто его обьедет, но я здесь больше про те же дизельные PSG, упомянутые выше, да и в принципе Х3 с B47 нераздутым на 190 лс. Тут преимущество эволюта будет1
  • КрабозаврАнатолий, а что такое режим снег?0
  • Анатолий НовоженовКрабозавр, ну один из режимов движения для скользкой дороги. Дозирует тягу, работу esp и прочих помощников. Весьма адекватен - работает прям на грани пробуксовки0
  • КрабозаврАнатолий, спасибо. У меня старенький Вольво XC90 на полном приводе, а сейчас столько электроники появилось. А какие у вашего авто ещё режимы или помощники есть? Чем нравится пользоваться?0
  • АлексейОтзыв интересный, но вопрос откуда у "электрички" КПП? Электродвигатель КПП не нужно в принципе, только редуктор. Второй вопрос, точнее "уточнение" про л.с. смотрел и сравнивал документы, разночтения связаны с ошибками при выдаче ПТС. Первые партии привезеные с Китая имеют VIN произведено в Китае, привод параллельный. Соответственно ДВС = 102 л.с. Потом наладили VIN (сделанно в России), там уже привод параллельный, соотвесвено, в первую очередь учитывается электромотор 177 л.с. С такими данными уже можно парковаться бесплатно (по крайней мере у нас) и часть платных дорог тоже бесплатно. Кстати динамика в режиме спорт вполне приемлемая (сравнивал с lexus rx450).0
  • АлексейАлексей, 177 л.с. привод последовательный. (прошу прошения за опечатку).0
  • Анатолий НовоженовКрабозавр, ну помимо ещё стандартных режимов eco, normal, sport, влияющих на динамику, есть ещё выбор чувствительности рулевого управления, и характерный только для гибрида уровень рекуперации сильный-средний-слабый. Я езжу на слабом, наиболее похоже на обычное авто с акпп. На сильном и среднем довольно сильное замедление при отпускании газа,как на механике, на низких передачах. А всяких модных помощников, типа контроля полосы итд я лишён, так как покупал машину в базовой комплектации )0
  • Сергей ЛаврентьевАлексей, а я голову ломаю...0
  • Анатолий НовоженовПро КПП - вы правы, возможно опечатка, конечно же редуктор. А по мощности - в ПТС мощность электродвигателя указана 55кв (максимальная 30 минутная мощность) вот ее и должны указывать, но не все это делают, кто то пишет мощность ДВС, а кто то суммирует обе мощности и пишет 177 ЛС. А льготы для электричек на гибриды не распространяются ни на какие. Ни последовательные, ни параллельные. Есть ДВС - все, до свидания. В свое время не купил из за этого bmw i3 с range extender, на него электрольготы и за ДВС не распространялись, хотя казалось бы.0
  • Иван ИвановичТоже рассматривал i-space, когда искал 7-местный авто. Оттолкнуло наличие только медленной зарядки. У меня больше поездок по городу, за городом могу заряжаться только в выходные, но там по пути домой 35 км проехать надо, в итоге зимой батарея уже почти в 0 разряжена будет. Ну и ценник год назад был гораздо выше, за 3.2 млн продавали, и то с учётом кредита. Были бы деньги, заказал бы Li L6, но это 4+ млн, а то и ближе к 5, что негуманно уже.1
  • Pёtr MajougaАлександр, споров много про это. Я с сентября на i-space. Пока не видел рыжиков. Обработка, вроде как, катафорезный грунт.1
  • Pёtr MajougaАлександр, зимой вела себя хорошо на режиме снег. На летней резине по льду даже ни разу не буксанула. На спорте зарывалась. В грязи вот увязла, и без посторонней помощи не смог выбраться. Место действия Челябинск XXI век.0
  • LvbnКупил такой же Спейс только белый. Сразу проверял недолив масла в редукторе. В группах по этой машине пишут что проблема с недоливом была массовая. Уже 5000 прошёл тоже, но тьфу-тьфу. только положительные эмоции. С учетом ежедневной подзарядки средний расход 2,5 л на 100 км при пробеге в день около 100 км, на выходных побольше.1
  • Анатолий НовоженовМашина отличная, но вот реализация подкачала. Сейчас опять в сервисе, начал перегреваться ДВС, печаль0
  • ZoroYuri, живу за городом, до работы 20 км. Каждую ночь заряжаю свой I-space от розетки в гараже - хватает от дома до работы и обратно за глаза, даже зимой. Расход бензина - 0л на 100 км. Заправлялся только раз, когда ехал из салона домой. За электричество плачу где-то +800 руб. в месяц от того, что платил раньше. До этого ездил на Santa fe, и заправлялся каждую неделю на 1500 руб. По размерам - I-space и Santa fe одинаковые. Вот и считайте, что выгодней - Ваш дизель или этот гибрид.0
  • АндрейАнатолий, Как дела в итоге с машиной? Починили перегрев ДВС? Еще были какие-то проблемы?0
  • Анатолий НовоженовАндрей, да, перегрев починили. 2 недели на замену помпы. В итоге, так как машина нужна все таки ездить, а не ждать из ремонта, сдал эволюта в трейд ин, в обмен на Хавал Н3.0
  • АндрейАнатолий, ясно, спасибо за ответ. Машина похоже так себе пока? Цена интересная, умираю хочу гибрид. Но что-то настораживают истории вроде вашей0
  • Анатолий НовоженовАндрей, имеет, наверное, смысл дождаться рестайлинга. В нем вмешательства моторинвеста в конструкцию не будет, думаю понадежнее станет1