Я езжу на электромобиле Nissan Leaf с 2023 года

89

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Дмитрий Сергеев

владелец электромобиля

Страница автора

Основные характеристики

Машина покупалась как вторая — кроме нее есть LADA XRAY 2017 года выпуска, причем переоборудованная на газ.

Но по факту Leaf стал первой машиной. Лада используется только для дальних поездок — а по факту может простоять без движения полтора — два месяца.

Зарядка

Живу на втором этаже многоквартирного дома. Город у нас небольшой — и битв за парковочные места не бывает. Поэтому из подъезда от своего электрощита вывел кабель, и завел его в электрошкаф, размещенный на стене дома. Он закрывается на ключ, и соседи не возражают.

Дом с газом — поэтому за электричество плачу 3,19 рублей за кВт·ч.

Запас хода

Пробег на одной зарядке у нее всего 120 км летом, и около 90 км зимой. Это закрывает все бытовые потребности — поездки по магазинам, в спортзал, по делам в пределах моего города и соседнего.

Но в перспективе планирую замену батарейки на более емкую.

Обслуживание и ремонт

Машина была приобретена в середине 2023 года. Были страхи, что будут сложности с обслуживанием — но выяснилось, что сервис для электромобилей ничуть не хуже бензинового. Расходы за полтора года эксплуатации были такими:

  • 18 000 рублей — на покупку и установку дизельного отопителя. Нужен он только для зимнего времени — электропечку можно не включать, это позволяет увеличить запас хода.
  • 8 000 рублей — дополнительный внешний подогрев батареи. Под днищем закрепили греющий кабель, который включается в сеть 220 вольт. Включаю его только в сильные морозы — на холодной батарее запас хода меньше.
Слева — разъем для подогрева батареи, справа — разъем зарядки
Слева — разъем для подогрева батареи, справа — разъем зарядки
  • 5000 рублей — русификация магнитолы. В Лифе штатная магнитола управляет не только музыкой, но и салонной печкой, и режимами зарядки. Например, в меню можно задать расписание — и с утра водитель будет садиться в теплую машину. С японскими иероглифами я так и не разобрался — но это оказалось не проблемой. Я связался с фирмой, занимающейся перепрошивкой, и после оплаты мне выслали образ загрузочной флешки для магнитолы. Запись и замена флешки заняла порядка 15 минут — и теперь все управление на русском.
Так теперь выглядит управление расписанием климат-контроля
Так теперь выглядит управление расписанием климат-контроля
  • Около 4 тысяч рублей — приобретение электрооборудования. Туда вошел металлический шкаф с замком, кабель, гофру и автоматы. Это разовая трата
  • 8 000 — работы по монтажу электрооборудования на стену дома, прокладка кабеля по стене, подключение в щитке к моему счетчику.
Так теперь выглядит моя персональная АЗС
Так теперь выглядит моя персональная АЗС

Впечатления

  1. Она едет. Динамика не сравнится ни с одной бензиновой машиной — реакция на газ мгновенная разгоняется быстро. Хотя для меня это не главное — я не любитель погонять.
  2. Под капот я заглядываю только чтобы долить омывайку. И зимой — долить солярку в отопитель. Больше там нечего проверять — ни ремней, которые могут порваться, ни патрубков, которые могут подтекать там нет. Уровень масла в картере тоже проверять не нужно — оно только в редукторе, и меняют его очень редко.
  3. Затраты которые я описал выше — разовые. В процессе эксплуатации приходится тратиться только на электричество. Летом выходит примерно 600 рублей в месяц, зимой — 1200. Но это затраты не на зарядку машины — а на всю квартиру, поскольку мой электросчетчик считает только общий расход.

В перспективе хочу заменить батарею на более емкую — и поднять запас хода как минимум до 300 км.

  • Alexander Schnurrbartтут полгода назад был дневник трат Как изменилась жизнь водителя в декрете в Калужской области с доходом 73 000 ₽ И общим доходом семьи 158 000 ₽ в нём была описана (кустарная) замена батареи на Leaf Собственность: у А. (муж ТС) электромобиль Ниссан Лиф 2013 года выпуска, сейчас с батареей на 64 кВт. Машину покупали в марте 2021 года за 400 000 ₽, вложили в нее около 700 000 ₽. Сейчас на вторичке аналогичные варианты стоят от 1 500 000 ₽, с дохлыми батарейками — от 600 000 ₽. По факту на Лифе езжу я с детьми, меня все устраивает. Каменты: Alexander Schnurrbart 11.07, 08:30 о, надо это добавить в избранное: электромобилю всего 11 лет и ему уже надо менять аккумулятор... Пухля 11.07, 09:48 Alexander, ресурс батареи что-то около 10 лет и есть. То есть покупать в 2021 году электромобиль, которому уже 8 лет очень рискованно. Miona Герой статьи 11.07, 12:41 ОдуВАН, именно так и сравнивали. Изначально брали Лиф как "демо-версию", с расчётом докупить потом батарею. У новой, кстати, ресурс больше, чем 10 лет. Она современнее и деградирует медленнее. 2020 года выпуска, и ёмкость упала всего на 4%. А у прошлой стабильно 4-5% в год, и изначальная ёмкость 24 кВт. Alexander Schnurrbart 11.07, 13:43 Miona, они ж нелинейно деградируют. в первые годы - очень медленно, а потом - туши свет. на сколько км. хватало вашей перед заменой? Miona Герой статьи 11.07, 13:48 Alexander, что-то около 65-70 весной и около 40 зимой. Там меньше 50% оставалось уже. Alexander Schnurrbart 11.07, 10:49 Пухля, да мне-то это как раз понятно: у каждого ж есть смартфон, у многих ноутбук, да и просто аккумуляторы в разных устройствах. И все знают. что уже через пару лет заряжать всё это надо чаще, а заряд они держат меньше... Химию ж не обманешь. Но одно дело - теория, а другое - когда владелец 10 летней машины делится своим собственным практическим опытом. ps. у нас в семье вторая машина - маленькая бензинка. ей 10 лет, брали почти новую пока поменяли только передние тормоза.2
  • Юрий ЛавриненкоЯ 2018-го на Лифе. Он единственный и на все задачи его хватает. На дальние не езжу, а за город выехать - вполне.2
  • Андрей ПоливодаПервая электричка Лиф был куплен 6,5 лет назад трёхлетним авто с пробегом 100 тысяч и остатком батарейки 84%, за 3 года батарея провалилась до 70%. Батарейки хватало 100-140км, в качестве дальнобоя использовался Крузак, который за три года проехал тысяч 9 и то благодаря поездкам на рыбалку в Астрахань))). Шестилетним Лиф был продан за те же 600 тысяч что и куплен, добавлено чутка денег и пригнан Шеви Болт с батарейкой 60 кВт и остатком на момент покупки 98%, пробег 62000. Крузак который грустил был продан а для рыбалок и хозяйственных целей куплен свежий УАЗ Профи ( тот же пикап с двойной кабиной но только с большим бортовым тентованным кузовом) Выбег на батарее 350-400км, у семилетней машины остаток батареи 95%, батарея кондиционируется либо подогревается по необходимости. Расходы...15 межсезонье, 19 зима-лето...конечно же КВт и на 90% по ночному тарифу 3 с копейками. За 60 тысяч пробега заменён дважды салонный фильтр и сточились колодки на пол миллиметра... Всем ровных дорог и здоровья. Одна беда налог конский, почти 16000😬2
  • Евсей ИвановАндрей, хейтеры сейчас на г-но изойдут.0
  • MikeЕвсей, да ну, зачем? Хочет человек иметь 19 машин на все случаи жизни - нет проблем, хозяин-барин. Я поигрался с электричкой полгода, избавился от этого геморроя и больше никогда не куплю.0
  • ***Электромобиль это чайник на батарейках. Когда доказывается выгодность электромобиля всегда используются исключения и не сопоставимые условия. -БЭУшный электромобиль по остаточной почти бросовой стоимости, -Маленький город в России Россия где производство электроэнергии субсидируется, а топливо из которого ее вырабатывают наоборот обложено налогами на 70-80% от стоимости, -мужик в германии проехал на одной зарядке более 500км, только ехал 12 часов... И тп. Попробуйте доказать, купив новый электромобиль, электричество по цене 30-40 евроцентов (как по большей части мира), шины и подвеску обслуживая при годовом пробеге 30 тыс км, а через пять лет продав за остаточные 20-30% от начальной цены такого кота в мешке...1
  • Сергей ДемидовичУ меня батарея 62квт. До этого была 40-кв, 24кв. Реальный запас летом 360км. при сохе 91%. Зимой из гаража ~ 250км. Из минусов могу отметить только стоимость и торчащую батарею снизу. Цена большой ёмкости. Вожу лифов из Японии. Обращайтесь ;) #cargonsk2
  • Евсей ИвановMike, в чем был геморрой?0
  • Денис АнисимовЕвсей, малый пробег на одной зарядке, кондиционер или печку лучше не включать иначе все совсем грустно0
  • Марк ДельманПолностью поддерживаю автора,сам езжу на такой машине,но поменял батарейку сразу на 62 кВт, чудо!!!! Езжу практически бесплатно1
  • Евсей ИвановДенис, у вас тоже была электричка?0
  • MionaAlexander, приятно, что привели в пример обсуждение после моего дневника, но я до сих пор не понимаю основной посыл про деградацию аккумулятора. Да, они деградируют и мы это все наблюдаем... И? Отказаться от всех электроприборов на аккумуляторах? Или просто учитывать эту очевидную информацию?2
  • Alexander SchnurrbartMiona, ой, я даже не знаю: есть ли вам смысл вникать во всё это. если кратко, то в "электричку" надо вложить серьёзную сумму уже через 10 лет. в обычной бензинке за это время вы поменяете только тормоза (колодки / диски)0
  • MionaAlexander, с удовольствием посмотрю на бензинку за 1500000, у которой за 10 лет нужно будет поменять только тормоза, и топливо которой будет обходиться в 1000₽/месяц. У нас Лиф в семье уже 4 года, и батареи на 10-15 лет хватит с запасом. Из расходов только шиномонтаж, автомойка, незамерзайка и электроэнергия.1
  • Alexander SchnurrbartMiona, в России своя особая ситуация. вам кустарным образом поменяли батарею, никого это не парит и вы без проблем ездите дальше. в обычной стране такая замена батареи привела б утрате разрешения на эксплуатацию. а новая официальная батарея стоит как пол-машины. Ну и пробег смешной. одно дело, если от работы до дома с заездом в магазин и обратно и совсем другое дело - если надо куда-то съездить.0
  • MionaAlexander, вы не раз повторили, что батарея заменена кустарным образом. Для нас это было как раз наоборот - обратились в максимально известный сервис, а не поменяли сами😄 В обычной России, в которой мы живём, так и происходит. И стоимость батареи была равна стоимости машины. Плюс, стоимость работы сервиса - ещё полмашины. Но даже со всеми этими особенностями на данный момент это удобнее и выгоднее аналогичной бензиновой машины. Второе авто в семье - гибридный Тойота Приус, поэтому знаю, о чём говорю.0
  • Дмитрий СергеевAlexander, ни один автомобиль невозможно не обслуживать 10 лет, ограничиваясь только заменой тормозных дисков. 10 лет - это как минимум 10 замен масла, промывка системы охлаждения, 10 лет подряд не вывезут приводные ремни, и еще много чего. Концепция "я куплю машину и проезжу на ней де лет не открывая капот" действительно существует. Но таких машин, к сожалению, еще не выпускают. Ни электрических, ни бензиновых.1
  • Alexander SchnurrbartДмитрий, масло надо менять. Ещё фильтры. Ремни менять не надо (только при пробеге в 200 тыс.) Зачем промывать систему охлаждения - я не знаю. У нас две машины, обе обслуживаются в фирменных сервисах. Но вся эта сумма не идёт ни в какое сравнение с расходами на замену аккумулятора, если менять его не кустарно. Я б с удовольствием купил ещё одну электричку, но цены на замену акку пока очень высоки. И производитель творит всё, что хочет. На профильных форумах пишут, что Tesla меняет старые акку на восстановленные (не новые). В Канаде кто-то недавно менял за 26 килобаксов.0
  • Alexander SchnurrbartДенис, вроде можно дизельную печку встроить.0
  • Alexander SchnurrbartMiona, и вам там поменяли батарею кустарно. Именно потому, что стоимость батареи равна стоимости машины.0
  • MionaAlexander, и что? Ничего противозаконного не произошло, машина ездит, гарантия 2 года. В чём проблема-то?0
  • Alexander SchnurrbartMiona, это противозаконно, но никого не парит. и вы не берите в голову, главное в аварии не попадайте.0
  • Sergey AveryanovMiona, во-первых на такое многие автомобили способны - мой может ведущие колеса в пробуксовку сорвать почти на любом покрытии если попробовать газ в пол утопить на старте и это при том, что он в довольно неплохие Pirelli шириной 305мм обут. Во-вторых динамика это не только про старт, но и разгон во всем диапазоне доступных скоростей и у бюджетных электровозов по мере разгона динамика очень быстро теряется.1
  • Евсей ИвановAlexander, какой смысл ходить на русский форум и распространять свое хейтерское некомпетентное мнение? В РФ все другое. Электрички стоят дешевле двс, пробег в 10 раз дешевле, чем на двс, официальных дилеров европейских, японских и американских машин нет. Идите на немецкий форум и там гундите. Есть ролик в сети, как мужик ездит на 10-ти летней тесле с пробегом 300 тыс. Пробег упал с заявленных 240 миль до 230. При этом он не платит за зарядку на суперчарддерах и на обслуживание 3 копейки уходит.2
  • Дмитрий СергеевAlexander, замена ВВБ - не нарушение. Дело в том, что высоковольтная батарея не является объектом регулирования техрегламента таможенного союза. Ее замена не считается внесением изменений в конструкцию и не требует оформления.1
  • Евсей ИвановSergey, сколько стоит ваша новая машина?0
  • Sergey AveryanovЕвсей, я по хайвеям в основном езжу.0
  • Sergey AveryanovЕвсей, гораздо дороже, чем б/у лиф первого поколения. Но помимо гораздо лучшей динамики у него масса иных преимуществ, так что сравнивать их особо смысла нет. Суть в том, что динамика лифа ни разу не выдающаяся, не знаю уж почему автор её в достоинства записывает, такую и на бензиновым авто не сложно получить, тем более что в реальной жизни динамический диапазон на скоростях 40-100 гораздо полезней, чем 0-100 и там все ещё печальней.0
  • Евсей ИвановSergey, если работа далеко от дома то смотрите тесла s. Зарядка бесплатно, цена 12к за 10-летний. Ничего не ломается. Пробег на зарядке 230 миль вместо 240 по паспорту после намотанных 300 тыс км. Поищите ролик мужика из штатов русского. Он доволен.0
  • Sergey AveryanovЕвсей, спасибо не надо, я люблю удовольствие от езды получать. Ну и сомневаюсь, что смогу на тесле 1600 миль за два дня проехать, а на своей проезжал.0
  • SlavaСам, езжу на LEAF-AZEO (уже третий год ).Зачем Вам 300 км.? Машина для города...0
  • MionaSergey, да, наверное, как быстрый троллейбус - отличное сравнение))) Динамика просто иная, но все ощущения, естественно, субъективны. Если сами за рулём Лифа не были, то описать сложно. Если были, то тогда понимаете, о чём речь.0
  • Sergey AveryanovMiona, я тест-драйвил электровозы причем побыстрее лифа, так что прекрасно понимаю о чем речь. Но эти впечатления обманчивы, цифры говорят сами за себя.0
  • MionaSergey, наверное, тут каждый останется при своём мнении, но отклик у электровозов быстрее за счёт отсутствия дополнительных узлов между "газом" и колёсами. Возможно, тут дело просто в терминологии - это не динамика, значит, а именно отклик.0
  • Эдуард СолодинVladimir, а как же официальный дилер? Почему это проблема? Что пришлось обслуживать?0
  • Денис АнисимовAlexander, можно поставить автономку, а с кондиционером как быть? В любом случае остальные минусы пока не победили.1
  • Денис АнисимовЕвсей, у друга есть, я присматривался, но передумал после его тестов.0
  • Alexander SchnurrbartДенис, с кондиционером - никак.0
  • Евсей ИвановДенис, вы знаете сколько потребляет кондиционер или печка?0
  • Андрей ПоливодаMike, похоже вы с телефоном также бегаете с геморроем, зарядками и проводами😁...повеселил а я ложусь спать врубаю телефон в зарядку и ложу его на тумбочку у кровати каждый день а машину также но только раз в 3-5 дней. Да а геморрой он такой...не от телефона ни от машины не зависит. А ваша "нормальная машина" не требует геморроя в виде топлива, замены масла колодок... Всем добра и получайте удовольствие от того что имеете).0
  • Андрей ПоливодаMike, ну у меня и раньше было две три машины на все случаи жизни... небольшой поджопник бензиновый для города и поболя для леса-гор-рыбалки полноприводный и чаще дизельный0
  • Андрей ПоливодаЕвсей, Лиф по низу рынка с мёртвой батареей вот и весь геморрой.0
  • Евсей ИвановАндрей, логично. Канарейку за копейку хотел. Еще и без розетки, наверняка.0
  • Андрей ПоливодаСергей, да когда решил продать своего Лифа(24) смотрел в сторону 60ки но смутил клиренс лилипутский...поэтому был приобретён Болт ну и руль "не в бордачке"... как-то оно привычней, хотя правый руль дискомфорта не приносил.0
  • Андрей ПоливодаДмитрий, замена бензобака или мотора не бензинке на аналогичный не требует даже вписания нового агрегата в доки, а замена батареи должно чего то требовать?...тем более на Лифе конструкция платформы кузова одинакова соответственно крепления батареи одинаковы.0
  • Андрей ПоливодаAlexander,производитель может даже и не знать о детали которая выпускается в Чайне или Пакистане или ещё где и кстати может даже работать дольше чем оригинал, но Ексист продаёт.1
  • Андрей ПоливодаЕвсей, потому что нет охлаждения и обогрева батарейки0
  • Дмитрий СергеевАндрей, с точки зрения техрегламента батарея и бензобак - не одно и то же. Замена высоковольтной батареи действительно не требует оформления. Но не потому что это почти как бензобак, а потому, что в перечне объектов технического регулирования ТР ТС высоковольтная батарея не упоминается.0
  • Alexander SchnurrbartДмитрий, даже на фаркоп нужна сертификация. что уж говорить про батарею.0
  • Андрей ПоливодаAlexander, да нужна только в том случае если деталь не установлена заводом изготовителем, всё остальное ваши домыслы. Да и в общем пора закрывать тему можно-нельзя. Человек ездит радуется, его всё устраивает ну и отлично).1