Я езжу на электромобиле Nissan Leaf с 2023 года
Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография
Основные характеристики
Машина покупалась как вторая — кроме нее есть LADA XRAY 2017 года выпуска, причем переоборудованная на газ.
Но по факту Leaf стал первой машиной. Лада используется только для дальних поездок — а по факту может простоять без движения полтора — два месяца.
Зарядка
Живу на втором этаже многоквартирного дома. Город у нас небольшой — и битв за парковочные места не бывает. Поэтому из подъезда от своего электрощита вывел кабель, и завел его в электрошкаф, размещенный на стене дома. Он закрывается на ключ, и соседи не возражают.
Дом с газом — поэтому за электричество плачу 3,19 рублей за кВт·ч.
Запас хода
Пробег на одной зарядке у нее всего 120 км летом, и около 90 км зимой. Это закрывает все бытовые потребности — поездки по магазинам, в спортзал, по делам в пределах моего города и соседнего.
Но в перспективе планирую замену батарейки на более емкую.
Обслуживание и ремонт
Машина была приобретена в середине 2023 года. Были страхи, что будут сложности с обслуживанием — но выяснилось, что сервис для электромобилей ничуть не хуже бензинового. Расходы за полтора года эксплуатации были такими:
- 18 000 рублей — на покупку и установку дизельного отопителя. Нужен он только для зимнего времени — электропечку можно не включать, это позволяет увеличить запас хода.
- 8 000 рублей — дополнительный внешний подогрев батареи. Под днищем закрепили греющий кабель, который включается в сеть 220 вольт. Включаю его только в сильные морозы — на холодной батарее запас хода меньше.
- 5000 рублей — русификация магнитолы. В Лифе штатная магнитола управляет не только музыкой, но и салонной печкой, и режимами зарядки. Например, в меню можно задать расписание — и с утра водитель будет садиться в теплую машину. С японскими иероглифами я так и не разобрался — но это оказалось не проблемой. Я связался с фирмой, занимающейся перепрошивкой, и после оплаты мне выслали образ загрузочной флешки для магнитолы. Запись и замена флешки заняла порядка 15 минут — и теперь все управление на русском.
- Около 4 тысяч рублей — приобретение электрооборудования. Туда вошел металлический шкаф с замком, кабель, гофру и автоматы. Это разовая трата
- 8 000 — работы по монтажу электрооборудования на стену дома, прокладка кабеля по стене, подключение в щитке к моему счетчику.
Впечатления
- Она едет. Динамика не сравнится ни с одной бензиновой машиной — реакция на газ мгновенная разгоняется быстро. Хотя для меня это не главное — я не любитель погонять.
- Под капот я заглядываю только чтобы долить омывайку. И зимой — долить солярку в отопитель. Больше там нечего проверять — ни ремней, которые могут порваться, ни патрубков, которые могут подтекать там нет. Уровень масла в картере тоже проверять не нужно — оно только в редукторе, и меняют его очень редко.
- Затраты которые я описал выше — разовые. В процессе эксплуатации приходится тратиться только на электричество. Летом выходит примерно 600 рублей в месяц, зимой — 1200. Но это затраты не на зарядку машины — а на всю квартиру, поскольку мой электросчетчик считает только общий расход.
В перспективе хочу заменить батарею на более емкую — и поднять запас хода как минимум до 300 км.