«Потребовалось полгода, чтобы привыкнуть»: я езжу на электромобиле Zeekr 001

Личный опыт читательницы из Москвы
185
«Потребовалось полгода, чтобы привыкнуть»: я езжу на электромобиле Zeekr 001
Аватар автора

Эдуард Солодин

задавал вопросы

Страница автора

В рубрике «Электромобили читателей» владельцы электрокаров делятся своими впечатлениями от машин и рассказывают про опыт их обслуживания.

Героиня этого выпуска не хотела проходить мимо зарождающегося тренда на электрокары и в 2023 году приобрела Zeekr 001. Приноровиться к новому автомобилю было непросто, но со временем читательница в него влюбилась. Она проехала на нем 8500 км, поделилась впечатлениями от машины и объяснила, почему содержать ее дешевле, чем авто с ДВС.

Это история из Сообщества. Редакция задала вопросы, бережно отредактировала и оформила по стандартам журнала

Основные характеристики

Аватар автора

Полина

ездит на Zeekr 001

Страница автора

Когда в семью потребовалась вторая машина, мы подумали, что электрокар — хорошая идея. Я обращала внимание на Tesla на дорогах, видела, как появляются новые зарядные станции для электромобилей. Поэтому захотелось попробовать зарождающийся тренд. Кроме того, моя работа долгое время была связана с экологией, ответственным потреблением, поэтому тема зеленой энергии и заботы об окружающей среде была в моем инфополе.

Я владею электромобилем Zeekr 001 с сентября 2023 года, проехала на нем 8500 км. Официально эту модель в России не продают, поэтому покупала ее в Казахстане, дилер вез ее из Китая в Москву, а растаможили в Киргизии.

Выбирала между Zeekr и Tesla, но «китаец» подкупил красивым интерьером и внешним видом. Экстерьер похож на Porsche Panamera, диски 22”, панорамная крыша, салон из кожи, карбона и алькантары. Емкость батареи Zeekr 001 — 100 кВт·ч, мощность электродвигателя — 512 л. с. Заявленный запас хода при полном заряде батареи — 450—500 км. Разгоняется электрокар до 100 км за 3,8 секунды.

В салоне с контрастными вставками почти нет кнопок, всем управляю через головное устройство — например, настройкой пневмоподвески и режимом вождения, регулировкой руля, боковых зеркал и внутренней подсветкой в салоне. Аудиосистема Yamaha звучит отлично. Ультрафиолетовое излучение, которое проходит через панорамную крышу, регулируется UV-фильтром. Летом при ярком солнце его можно настроить на максимальную защиту, и стекло станет синим. При этом через него все будет видно. Я люблю солнце, поэтому круглый год у меня нулевой фильтр и прозрачное стекло.

Часто езжу куда-то с ребенком, ему нравится настраивать на заднем ряду свой цвет подсветки. Двери машины можно открывать и закрывать с экрана головного устройства. Это всегда производит впечатление на пассажиров всех возрастов.

Внешний вид напоминает Porsche Panamera
Внешний вид напоминает Porsche Panamera

Зарядка

Владелец электромобиля может заряжать батарею дома, бесплатно на медленной городской зарядке или платно на быстрой. Я стараюсь, чтобы заряд не опускался ниже 20%. Ездить, пока не загорится значок на приборной панели, не вариант, потому что не везде можно быстро подзарядиться. У меня появилось правило — заряжать автомобиль каждый раз, когда появляется такая возможность. Например, если я куда-то еду, проверяю, есть ли там быстрые зарядные станции, и стараюсь ими пользоваться.

В комплекте с машиной шла медленная зарядка, которую подключают к домашней сети. С ней потребуется 12—14 часов, чтобы зарядить машину с 20 до 80%. У меня есть место на подземном паркинге в доме, но управляющая компания не разрешает устанавливать там зарядные станции. Поэтому приходится пользоваться городскими.

Быстрые зарядные станции платные, потому что их устанавливают коммерческие компании. Стоимость 1 кВт·ч колеблется от 22 до 30 ₽. Нашла такую станцию в центре рядом с офисом. Сессия на быстрой станции мощностью 120—150 кВт занимает полчаса-час — в зависимости от уровня заряда. Когда я каждый день ездила на работу в центр, обычно заряжала автомобиль раз в неделю до 80—85%, пока завтракала в кафе неподалеку от станции. Цели зарядить батарею полностью у меня не было. Такая сессия обходилась около 1500 ₽.

Сейчас я большую часть времени работаю из дома и не езжу каждый день в центр. Стала чаще пользоваться бесплатными медленными городскими станциями. Чтобы зарядить батарею на 40—50%, нужно 6—7 часов. В моем районе три такие станции. В рабочее время найти свободную не проблема, но вечером или в выходные — сложнее: другие электромобили занимают место на несколько часов.

У Zeekr 001 два зарядных разъема: быстрый для зарядки от постоянного тока и медленный на переднем крыле для переменного тока
На городской бесплатной зарядке «Энергия Москвы»

Запас хода

Понятие «запас хода на полном заряде аккумулятора» для меня устарело. Оно актуально, когда удается регулярно заряжать машину до 100%, как привыкли многие владельцы автомобилей с ДВС — залить полный бак. Но мне привычнее подзаряжать машину до 80—85%, которых хватает примерно на неделю. Приборная панель моего Zeekr 001 редко показывает 90—100%. После достижения батареей заряда 80% скорость зарядки снижается. Это особенность литийионных аккумуляторов. В электрокаре можно выставить максимальный лимит потребления энергии. Например, в моем Zeekr 001 на быстрых станциях зарядка отключается на 86%.

Если у меня встреча или дела в центре, то проезжаю в день около 50 км, трачу 10—12 кВт·ч, или 10—12% заряда. Когда сажусь утром за руль, проверяю оставшийся уровень заряда. Если он около 30% и меньше, то в этот день желательно где-то подзарядиться. Если 50—60% и больше, могу еще ездить и запланировать зарядку на другой день.

Я ориентируюсь на расход заряда на 100 км. Летом этот показатель — около 20 кВт·ч. Зимой увеличивается примерно на 20%, на приборной панели появляются значения расхода 23—25 кВт·ч на 100 км. Я тоже ощущаю, что запас хода сокращается и батарею надо чаще подзаряжать, но для меня это не критично.

На быстрых зарядных станциях использую второй порт зарядки на заднем крыле
На быстрых зарядных станциях использую второй порт зарядки на заднем крыле

Расходы на содержание

Электромобиль может быть дорогим при покупке, но владеть им незатратно. Зимнюю резину купила вместе с машиной в Казахстане. Две сезонные смены резины и хранение за год обходятся в 25 750 ₽.

Оформила ОСАГО в Т-Страховании за 13 864 ₽. С каско пришлось повозиться, потому что в сентябре 2023 не у всех страховых компаний в списке марок был Zeekr 001. В итоге прошла онлайн-осмотр через приложение в телефоне и оформила страховку на двух водителей за 101 500 ₽.

Изначально головное устройство было на английском, но часть функций оставалась на китайском. Позже я русифицировала его и обновила операционную систему за 100 000 ₽. До этого несколько раз в компьютере пропадала часть функций. Например, не могла выбрать режим вождения и отрегулировать пневмоподвеску. Все функции возвращались сами собой через несколько дней. Возможно, это случалось из-за того, что машина долго стояла на парковке с низким уровнем заряда.

Однажды завис компьютер во время телефонного звонка. Пришлось искать в интернете, как его перезагрузить. Опытные владельцы Zeekr 001 говорят, что даже при полном отключении компьютера машина может безопасно ехать, но эти ситуации все равно меня беспокоили.

Я пока ни разу не ремонтировала и не обслуживала электрокар. Официальных дилеров Zeekr в России нет, и Geely заявлял, что в ближайшем будущем не планирует открывать представительство. Поэтому, когда появится необходимость, буду обращаться в сервисные центры, которые специализируются на электромобилях.

Владеть электрокаром оказалось дешевле, чем машиной с ДВС. Например, для электромобилей городская парковка в Москве бесплатна. Раньше я тратила на нее 3000—5000 ₽ в месяц. Еще владельцы электрокаров в Москве не платят транспортный налог. Кроме того, они могут бесплатно проехать по платным трассам, но это не распространяется на дорогу «Багратион» в Москве — единственную, которой я пользуюсь.

Хотя иногда я заряжаюсь на платных быстрых станциях, это дешевле, чем заправлять машину топливом. Кроме того, пользуюсь бесплатными зарядками в городе и некоторых торговых центрах. Для автомобилей с ДВС такой возможности нет, поэтому суммарно экономлю 10 000—15 000 ₽ ежемесячно. Последнее время на зарядку трачу 3000—3500 ₽ в месяц. Столько же раньше стоил полный бак бензина, которого хватало на 7—10 дней.

Расходы на содержание за 15 месяцев — 241 114 ₽

Каско101 500 ₽
Русификация100 000 ₽
Шиномонтаж и хранение25 750 ₽
ОСАГО13 864 ₽

Расходы на содержание за 15 месяцев — 241 114 ₽

Каско101 500 ₽
Русификация100 000 ₽
Шиномонтаж и хранение25 750 ₽
ОСАГО13 864 ₽

Впечатления

Пока я не разобралась, как расходуется заряд батареи, мне было сложно планировать маршруты. Боялась застрять в пробке, не знала, как уменьшается запас хода, сколько времени нужно, чтобы зарядить батарею. На машине с ДВС не страшно остаться без бензина: кругом полно АЗС. За рулем электромобиля такой уверенности не было, и меня это нервировало. Приходилось планировать зарядку в своем расписании и маршрутах. Мне потребовалось полгода, чтобы привыкнуть к этому, и я влюбилась в электрокар.

Теперь впечатления от вождения только приятные. Мне нравится, как Zeekr 001 тихо едет, легко разгоняется и эффективно тормозит. Я езжу аккуратно, но иногда на пустом шоссе приятно почувствовать мощность разгона электродвигателя 512 л. с.

Передвигаюсь в основном по Москве. В другие города мы с семьей ездим на машине с ДВС. Пока я не готова отказаться от второго авто. Бывают ситуации, когда нужно срочно куда-то поехать, а у электромобиля недостаточно заряда. Поэтому для уверенности мне важно иметь запасной вариант.

Когда придет время менять машину, буду выбирать между электрокарами и гибридами. На авто с ДВС возвращаться не хочу. Мне нравится, что электрокары не производят выхлопных газов, в салоне не пахнет бензином, а двигатель не нужно прогревать. Я вижу, как развивается зарядная инфраструктура в Москве и регионах, поэтому думаю, что в перспективе 5—10 лет владение электрокаром станет таким же удобным, как и автомобилем с ДВС.

Эдуард СолодинА что выбрали бы вы, Tesla или Zeekr?
  • Илья ХоринМного раз уже писали, что электромобили это не про экологию и ответственное потребление51
  • WTF...в салоне не пахнет бензином ----------------------------------------------------- А на каких исправных машинах с ДВС в салоне пахнет бензином? Вообще тоже засматривался на Zeekr в прошлом году, но чего-то не решился... Зимой кстати, как? С работающей рекуперацией ездите?24
  • МаксимПервое время: как же круто ездить без бензина. Год спустя:18
  • WTFИлья, ну, пешком конечно, более про экологию, на велике тоже неплохо, но уже добавляются выбросы при изготовлении его деталей....0
  • Dm DmПродал зикр по нескольким причинам. 1. Основная - без зарядки дома или на паркинге, надоело думать что надо где-то заряжаться, расчитывать км, путь через зарядки, доедешь/не доедешь, ну нафиг. Пару раз прям на последних процентах до зарядки доезжал, а если бы не сработала, страшно подумать! Это конечно касается всех чистых электричек, как одну машину в семье, нет. Когда еще в начале 23года были зарядки пустые и редкие теслы стояли, то к концу 23го уже порой приходилось объехать несколько, чтобы найти свободную. А в паркинге управляющая встала в позу по поводу зарядки, забил. 2. Глюки системы. Порой то подвиснет, что то глюкнет, не запустится, после обновления отвалится язык... Надоело, может пофиксили в рестайлинге. 3. Безрамочные двери и выезжающие ручки на морозе.) Стекло порой не заезжало или не выезжало, ручки так же. У лисяна ручки тоже такие, но таких проблем не видел. Может тоже в ресте пофиксили. Купил лисян и счастлив.)20
  • ЙцукенЭлектрички это скорее гаджет для богатых, как замена автомобилю с двс не годятся. Ну и про экологию уже все знают, что это маркетинг5
  • Свинья ТуфиТут что-то на богатом было, как я понял по ключевым словам экология, инфополе, зелёная энергия.16
  • ObvЯ одно время жил за городом и надо было много возить детей туда-сюда в детские сады, школы, секции, доп.английский и т.д. и т.п. 3-5 поездок в день в переделах 20км каждая суммарно. Я посчитал, что для такого режима отлично подходит б\у Nissan Leaf. Без разницы, какая у него там остаточный ресурс батареи - на день с подзарядками между поездками хватит, а ночью дозарядится до максимума. Зарядка, ес-но, на парковке у дома. Стоил б\у лиф на тот момент тысяч 500 и окупился бы быстро за счет экономии на топливе. Но в итоге не взял, т.к. обстоятельства изменились. А для поездок семьей и\или подальше - ДВС-микроавтобус, т.к. в электрички и не влезть нормально 3 детям и двум взрослым. Вторая машина всё равно за городом в любом случае нужна. Вот в такой конфигурации - частые короткие поездки с собственной зарядкой дома - электрички очень хороши. Но, конечно, не тесла и не зикр за $$$$$$, а чего попроще. Наверно, подошел бы и плагин гибрид с батарейкой хотя бы на 50км, но за городом все равно желательно 2 машины на семью, а поседневной развозной машины больше одной и не надо, равно как не надо больше одной вместительной машины для дальних поездок, поэтому лучше взять электричку подешевле и к ней микроавтобус в резерв и для дальняка.8
  • Андрей СавенковЭлектричка это 2 автомобиль в частный дом с теплым гаражом, все остальное это садомазохизм. Это чисто городской автомобиль. Меж город это М4дон, С.П.Б., Нижний Новгород , чуть в сторону и тьма таракань откуда не выехать. Заявленный пробег делим на два летом и на четыре зимой, это будет реальный пробег на электричке. С запасными частями на электрички полный аут, ждать будете полгода и цена будет как на Феррари. Автодор объявил о бесплатном проезде по платке только для электричек отечественного производства на 25 год. Я думаю , что после заманухи все льготы пойдут прахом . Удачи всем .15
  • Сергей ПоликаркинDm, год уже катаюсь на зикре и с первым пунктом полностью согласен. Пускай автор поста и пишет, что привыкла и все такое, но это крайне неудобно всегда планировать маршрут через зарядку, смотреть чтобы она была не занята и работала. И тут ждать другого водителя на электрике не 3 минуты, как на АЗС, а весь час. Я поездил так месяц, пока на паркинг проводил зарядку, и мне этого месяца хватило ) Весь кайф от электрички сходит на нет, если нет зарядки. Насчёт пункта 2 и 3, лично я, не соглашусь. Да пришлось немного поморочиться, изучая как обновить прошивку и русифицировать, но в целом не такая проблема, и никаких глюков и зависаний критичных у меня за все время на было. Несколько раз для профилактики перезагружал машину, но ничего не отвалилось и все норм. Насчёт ручек - видимо у вас без авто открывающих дверей, и там действительно может такое быть. Если бы было автоматически открывающие, проблем бы у вас не было. Ну и паркинг классно же в большинстве случаев опять таки помогает не получить негативный опыт ) А так машина огонь)6
  • Dm DmСергей, а кстати не дописал, машина огонь да) сейчас бы рестайлинг с удовольствием взял второй машиной, если бы хотелось чистую электричку) Пс да, двери были без автооткрывания.)4
  • Helg SvartЕсли жить в доме, или иметь свой гараж, а поездки совершать по городу и в течении дня, то электромобиль, думаю, это идеальный вариант10
  • Гога17
  • Martin EdenИлья, открываете портал в адЪ, вы говорите что люди потратили 5-7 млн. руб просто так :) - драки за зарядку - не готовы отказаться от ДВС в поездках за город - зима, холод, снижение заряда и т.д. рано или поздно всё равно перейдут на ДВС.29
  • Это всё ради искусстваИлья, это про экологию в своей стране скорее. А как там негры добывают тот литий и сколько процентов Африки загрязнили не все ли равно? Цинично, но так и есть.3
  • Александр П.iVanov, а панели кузова, электрика, резина из воздуха, само нарастает вокруг аккумулятора? Колеса тоже сами вырастают. На обычных нет, но на электро - конечно да. Причем надо обязательно 22". Че ж в угоду экологичности на 13" не ездить ? Они и весят меньше. Сказочники... Найдите отчёт ADACT, где сравнивалась экологичность двух Мерседесов - с обычной ДВС и электро. Там прям дотошные немцы весь след посчитали, от начала производства до утилизации. Удивитесь.11
  • Александр П.Главный смысл : тачка дешёвая в обслуге. Потому что: - за 8000 км она не померла и не потребовала ремонта ( обычные ж не так, как из салона выехал так и всё, каждый день в сервис. Видимо - предыдущим авто был Ленд Ровер) - расходы за платные дороги платят другие водители - за городскую зарядку платит весь город - тоже самое с парковкой . А что если я скажу, что если бы за любую машину с ДВС тоже самое: - на парковку, заправку и дороги мне бы скидывались всем миром. - оценивать стоимость ТО за первые 9500 км То стоимость содержания была бы такая же ? Да ну, не может быть ...4
  • MikeЭто, а электричество у нас добывается не из мазута?))) 70% выработки - тепловые электростанции. Электричка это ситикар. Как вторая машина в семье, при наличии нормальной машины - можно поиграться. Не более. Я избавился через полгода. Надоело параноить, изучать все приложения с зарядками и бегать с проводами.6
  • Это всё ради искусстваMike, ну так если проблема в сценариях использования так это одно. а вот то что электричка это про бытовую экологию особенно там где атомка есть ну так это же очевидно0
  • Олег К.Два года юзаю Тесла Y , накатал 60000. Доволен как слон. Езжу на работу три -четыре дня в неделю пробеги по 200 км в день . Вторая машина на дизеле, стоит без дела , в году раза четыре выезжал. Но не продаю , так как живу за городом . расход по электричеству, дома заряжаюсь , 7000 р в месяц , а на дизеле было 25000 в месяц и то два года назад , сейчас уже наверное за 30000 перевалило бы . если есть где заряжать , идеальный вариант электрокар.10
  • Karl HungusСтатья немного устарела. Платные трассы с 25 года для нероссийских электричек стали платными. Городские зарядки в Мск частично тоже стали платными.8
  • Игорь Петрашевский20 кВт на сотню - это около 130р или чуть больше 2л бензина, довольно экономично, если не учитывать деградацию АКБ. И ни слова про вождение в морозы. Отопление идет тоже с акб и кушает оно нехило. В целом, если в паркинге не дают заряжаться, мне электричка нафиг не нужна. Не для того я паркинг покупал, чтобы машина на морозе торчала, а я к ней бегал черти куда и садился в ледяную зимой, или раскалённую летом6
  • Аркадий РудневMike, не, ну бензином то у нас розовые пони писяют. Для того, чтобы 10 литров бенза оказались в вашем баке, будет потрачено примернр 25-30 квтч электроэнергии( добываемой из мазута, как вы изволили заметить). Так вот, зарядив эту электроэнергию в батарею электроавто, он проедет по городу 100+ км и не нагадит выхлопом ни вам, ни вашим детям, родителяс, соседям и т. Д. Но есть второй вариант- потратить эту энергию на производство 10 литров, залить в бак и хорошенько дать копоти в городе, в котором проживаете вы и ваша семья. Вы за какой вариант?1
  • Николай НовичковMartin, просто нужно сделать реально хороший надежный и экономный двс. Но придется поужаться в аппетитах, ведь тачки перестанут менять раз в 3 года. А электромобили да... При производстве загрязняется как со всего срока эксплуатации нескольких авто с двс....0
  • Николай НовичковMartin, считаю идеальным выходом использовать двс как зарядку... Вечно работающий на 700 оборотах двс заряжает акб, от которой едет авто. Расход примерно 3-4л на 100км бенза, а преимущества электрокара не потеряны...3
  • МенеджерWTF, зимой рекуперация работает не всегда. А так, когда привыкаешь управлять одной педалью газа - то возвращаться уже не хочется0
  • ВладимирНиколай, поздравляю! Вы изобрели гибрид с ДВС в качестве генератора и электродвигатели в качестве движущей силы4
  • Николай НовичковВладимир, ой как смешно. Ха три раза. Такое уже десятки лет существует.0
  • ***Человек который долго работал в экологии купил себе электромобиль ... - можно дальше не читать. Ещё этот человек который думает что умеет посчитать стоимость владения автомобилем будет сильно удивлен, когда через 5 лет продаст свой "чайник на батарейках" не дороже 30% от цены покупки и включит в стоимость владения разницу между покупкой и продажей и продисконтирует денежные потоки.4
  • Евгений БелкинПоэтому я купил заряжаемый гибрид - Chevy volt 2 и наслаждаюсь. Дома заряжаю. Если заряда не хватает, то катаю на бензине. Да, электрички и гибриды для тех у кого частный дом.5
  • Юрий ВасильевНиколай, это если катиться неспеша со скоростью 40км/ч. А если ехать 100-130 то ДВС будет работать на оборотах 3000-4000 и потреблять литров 10, как у лисянов.0
  • Юрий ВасильевМенеджер, я год катал на Tesla Y, потом пересел на Кайен, и честно скажу кайфа больше на Кайене. Дело не в рекуперации и педали, а в реакции автомобиля на управление. На ощущения. Электрокар не дает эмоций. Да Тесла была быстрее, но она как читерство в шутере. Первые две недели круто, а потом уже и не хочется гонять. Скучно она гоняет. Как то синтетически.4
  • WTFЮрий, кайен хорошо, но на стоимость нового Кайена можно 3-4 Зикра купить.0
  • КириллНиколай, ага, щас, расход 3-4, есть такая машина, лисян называется, вот там тоже генератор заряжает батарейку, если она не заряжена, так вот если батарейку не заряжать на зарядке, а ездить на генераторе, расход по городу 16-18 литров...0
  • Юрий ВасильевСергей, чо? :) Кашпировский? Откуда информация что я не прикасался к электромобилям и не знаю мышление Китайцев? Поспорим? Я как раз не простой потребитель которому маркетологи через сотни проплаченных каналов блоггеров затерли про суперпупер технологии и то что китай всех обогнал.. Я имею более чем опыта с Китаем и Электрокарами. Спасибо но вы сели в лужу со своими же стереотипами. Обвинили меня в том что я не знаю тему и лезу, при том что сами тему не знаете и не знаете знаю ли я ... пффф 1. У меня есть электрокар во владении. Тесла. Свой дом и своя зарядка 2. Я по образованию инженер по электроагрегатам 3. Мое хобби умные дома, электрощиты. Я достаточно знаю про качество проводников, и китайский софт который и эту нишу заполонил 4. Призвание маркетолог и я вижу все уловки которые оболванивают людей таких как вы 5. Я бывал в Китае не раз. И последний из них в сентябре 2024. В Шанхае из китайских тачек только BYD. А все остальное это европейцы, Tesla и Кадиллак. Зикр видел всего один. LI пару. А вот Тесла там больше чем у нас желтых такси в Москве. 6. С Китайским софтом знаком более чем плотно. Он кривой просто всегда. У них такое мышление. Они воспитаны по другому, мыслят иначе, не как мы. И у них в норме вещей выпускать сырое гавно которое потом допиливать костылями, которые опять же никто не тестит. Покупатели все протестят за свои бабки 7. Я прекрасно знаю как китайцы делают механику и электронику. Везде где можно обмануть, сократить, ужать, поменять на дешман - они это делают! И никаких допусков нет. Это Вам не ПУЭ или СНИП которые у нас то часто пренебрегают, у них в принципе никто не думает про сечение кабеля, про диаметр выхлопной, про сосав металла ... там глубоко пох... главное чтобы хватило на 2-3 года. А дальше в помойку.5
  • МенеджерЮрий, я как раз наоборот, пять лет катал на кайене турбо. Ну и в целом он до сих пор есть, просто стоит, скучает. В итоге по трассе ездить купил новый гле, а по городу зикр. Эмоции вещь субъективная. Однозначно кайен лучше управляется, но плавность хода у электрички и тишина получше. А мне по городу это важнее. А гонять я перестал после года езды на кайене. Накатался и всё. Теперь не знаю, зачем мне кайен, стоит без дела0
  • Sergey AveryanovЕвсей, так это действительно игрушка для богатых. Начнёшь о деталях расспрашивать тех, кто "полноценно" заменил автомобиль электоровозом и оказывается, что у них и зарядка дома есть и из города они в принципе не выезжают, и климат у них относительно мягкий. Унылость в бюджете до 60 тысяч USD, но она не от цены зависит, а от силовой установки. Просто не интересно на них ездить.4
  • Николай НовичковКирилл, нееее... Я сужу по другой машине. На carwow видел. Спортивка какая-то. Там прям супер было всё.0
  • Юрий ЛавриненкоЯ выбрал Nissan Leaf ещё в 2018 году и оставил его себе. Насовсем. Электрокары займут свою нишу и будут там существовать, вот и всё. В холиваре между сторонниками ДВС и электро давно не участвую. Нет смысла...5
  • Исмаил ИбрагимовMartin, рано или поздно, все перейдут на электрокары)0
  • Гусь ОбнимусьЮрий, поддерживаю! Урчание мощного двс при кикдауне ни с какой электричках не сравнить1
  • Ирина ЯшинаИлья, тоже поржала, когда увидела, что человек долгое время был связан с экологией и думает, что электрокары это про экологию. Если что утилизация батарей будет стоить экологии много больше, чем выхлопные газы.2
  • Сергей ЛаврентьевМенеджер, ну, на такси не только про педали, но и про руль забыть можно..0
  • user1361405Менеджер, сможете мне подарить или может продать подешевле? Ну блин вдруг вот вы захотите подарок сделать вот так просто... Тоже хочется классную машину2
  • Менеджерuser1361405, "Знаешь Вовка, не нужна тебе такая машина брат, поверь мне на слово"©)1
  • МенеджерСергей, даже двери открывать не надо) У мерседеса сейчас есть такая опция, как ассистент движения в пробках. Так вот он в зависимости от впереди идущей машины замедляет скорость без нажатия на тормоз. Так что этот функционал сейчас не только в электричке есть. Это банально удобно. Хотя, конечно есть люди, кто и автомат хейтят до сих пор1
  • user1361405Менеджер, да, дорого, наверное в обслуживании. А какой доход должен быть чтобы такую машину содержать?0
  • Менеджерuser1361405, сложно сказать, но кайен 15 года обошёлся в 2024 примерно в чуть больше млн рублей. Это налог, бензин, ремонты и прочее. Я думаю новый кайен, который не ломается будет обходиться в 500-600к без каско.1
  • user1361405Менеджер, жёстко. Дороговато. Не нужна мне такая машина. Пока что)1
  • Martin EdenИсмаил, мейби, как и к еде из пластика, ботинкам на сезон, отношениям на пару раз, жизни по подписке и в кредит. Пока не будет революционного прорыва в батарейках, 100% за 10 минут, электрички будут в диковинку. А также функции - поделиться электричеством от другого электромобиля. если сейчас выгодно иметь электричку, потом обложат как мы уже видим в других странах такими ценами электричество для автомобиля что сравняется по стоимости с ДВС и уберут плюшки. для производителя выгоднее делать электрички зачем тратиться на разработку и производство ДВС если можно два движка, батарейка и продать вам еще дороже чем ДВС, ну ещё пару планшетов поставить чтобы порадовать. :) и т.д.0