Как я сходила на «Мы росли на 4-й Мещанской» в Доме Высоцкого на Таганке

Обсудить

Этот текст написан в Сообществе, в нем сохранены авторский стиль и орфография

Аватар автора

Алена Елина

Страница автора

О постановке

Спектакль состоялся 1 апреля в Доме Высоцкого на Таганке, в день смерти известного актера, писателя и режиссера, Евгения Евтушенко.

После завершения состоялся открытый диалог с актерами и постановщиками спектакля. И одна прекрасная юная леди из зала назвала данный жанр «Литературный театр», и многие зрители одобрительно поддержали идею.

Сюжет разворачивается на одной из московский улиц, где мы наблюдаем за жизнь людей-детей, которые растут, меняются, проходят различные этапы жизни и становления Души и Личности. Мы видим, как герои влюбляются, как проживают этапы гордости, отрицания, высокомерия, выбора ценностей, жизненного пути. Любят. Дружат.

Спектакль длится меньше часа, но за этот небольшой временной отрезок времени я проживала множество чувств, сопереживала и героям, и времени, и жизненным ситуациям, которые разворачивались на сцене. Три раза чувствовала, что слёзы приближаются, на четвертый раз, в конце спектакля, дала им волю.

Авторы и исполнители

Театр «Товарищи» — русский психологический театр, созданный выпусниками ГИТИСа.

Постановочная группа спектакля «Мы росли на 4-й Мещанской»:

  • Андрей Бутяев
  • Наташа Боровская
  • Нина Ермолаева

Для меня стало открытием, что герои спектакля — молодые актёры, студенты театральных ВУЗов и артисты Театра юных москвичей.

Впечатления

Тем, что молодые талантливые дарования, настолько тонко прочувствовали своих героев, чтобы мы, как зрители, перенеслись на 4-ую Мещерскую и жили на этой улице вместе с ними, были ими.

Для меня это очень талантливо. Потому что не каждый спектакль, не каждый актер может дать зрителю возможность прожить такую богатую гамму чувств.

Это переживания русского человека. Той эпохи. Возможность прикоснуться к тому времени, вспомнить про человечность. Простую человеческую жизнь.

Когда актеры появились на сцене, я обратила внимание на их костюмы, да, это платья того времени, о котором идет повествования. Но обувь… странно. Да, меня всегда смущает, когда образы не соответствуют времени жизни и действию спектакля. Правда этот нюанс я для себя оправдала тем, что актеры прыгали по лавкам, динамично и активно перемещались по сцене, поэтому обувь была спортивной.

После спектакля, когда был прямой диалог с актерами, оказалось, что не одна я обратила внимание на эту деталь, которая является неким расхождением. И как же стало интересно, когда молодые зрители, которым около 20 лет, сказали, что это не имеет никакого значения. Что все актеры очень красивые, что все образы очень гармонично подобраны на их взгляд.

Я сидела и улыбалась, понимая, какие же мы разные, люди разных десятилетий. Одним важны исторические тонкости, подбор костюмов, детали, а более молодое поколение, смотрит на целостную картинку, без отвлечения внимания на детали. У них совершенно иное восприятие. Возможно это связано с тем, что они не знают, что мода и культура была иной 100/80/50 лет назад. Просто не задумываются.

Я нашла группу театра и ознакомилась, что пишут изнутри о самом спектакле: «Для актеров это очень личный спектакль, спектакль-воспоминание. По задумке режиссера каждый должен был привнести в спектакль частичку своей семьи. Так и получилось.

В память о том времени ребята принесли из бабушкиных сундуков элементы украшений, одежды, в которых они выходят на сцену. Платье, значок или заколка для волос, милые сердцу воспоминания эпохи и семьи».

Стоимость билетов

Меня пригласили на спектакль накануне, со словами «Алёна, вам нужно увидеть этот спектакль». Я удивилась и поняла, что нужно идти. Стоимость знаю. Но это один из самых чувственных спектаклей за последнее время.

Вот что еще мы писали по этой теме