Продажи новых легковых автомо­билей в России в 2024 году выросли на 48%

155
Продажи новых легковых автомо­билей в России в 2024 году выросли на 48%
Аватар автора

Иван Иванов

изучал авторынок

Страница автора

В 2024 году в России продали 1,57 млн новых легковых автомобилей — это на 48,4% больше, чем в 2023 году.

Такие данные приводит аналитическое агентство «Автостат». Это лучший показатель за пять кризисных лет, он близок к результату 2019 года — тогда реализовали 1,59 млн новых легковых автомобилей. Но темп роста снизился. В 2023 году продали 1,06 млн автомобилей, тогда в процентах он был выше — на 69% относительно 2022 года.

«Автостат» прогнозировало, что в 2024 году в России продадут 1,54 млн машин, в лучшем случае — 1,6 млн. Итоговые результаты оказались ниже оптимистичного прогноза агентства, но выше базового. Осенью продажи превысили 170 тысяч автомобилей в месяц из-за значительного повышения утилизационного сбора, но за последние два месяца года упали ниже 125 тысяч штук.

Доля китайских брендов составила 58,4%, российских — 32%. Больше всего машин продал «Автоваз». Его доля — 28%, она существенно не изменилась по сравнению с прошлыми годами. Самая продаваемая модель — Granta.

Самым популярным китайским автомобилем остался Haval Jolion. За ним идут два Chery: Tiggo 7 Pro Max и Tiggo 4 Pro. Самый дорогой в топ-10 продаж — Geely Monjaro.

Сильнее всего продажи выросли у Changan — 220%, Haval — 70,6% и Geely — 59,4%. Хуже показатели у Omoda — рост всего 18%, а продажи Exeed упали на 3%.

Топ-10 новых автомобилей по продажам в 2024 году

МодельПродали шт.Рост за годДоля продаж
Lada Granta201 4912,8%12,82%
Lada Vesta123 170199,9%7,84%
Haval Jolion83 82850,9%5,34%
Chery Tiggo 7 Pro Max64 81157,9%4,12%
Chery Tiggo 4 Pro52 70060,0%3,35%
Lada Niva Travel50 1887,0%3,19%
Geely Monjaro47 893134,5%3,05%
Lada Niva Legend46 81720,0%2,98%
Omoda C538 3747,1%2,44%
Haval M631 043303,0%2,42%

Топ-10 новых автомобилей по продажам в 2024 году

Lada Granta
Продали201 491 шт.
Рост за год2,8%
Доля продаж12,82%
Lada Vesta
Продали123 170 шт.
Рост за год199,9%
Доля продаж7,84%
Haval Jolion
Продали83 828 шт.
Рост за год50,9%
Доля продаж5,34%
Chery Tiggo 7 Pro Max
Продали64 811 шт.
Рост за год57,9%
Доля продаж4,12%
Chery Tiggo 4 Pro
Продали52 700 шт.
Рост за год60,0%
Доля продаж3,35%
Lada Niva Travel
Продали50 188 шт.
Рост за год7,0%
Доля продаж3,19%
Geely Monjaro
Продали47 893 шт.
Рост за год134,5%
Доля продаж3,05%
Lada Niva Legend
Продали46 817 шт.
Рост за год20,0%
Доля продаж2,98%
Omoda C5
Продали38 374 шт.
Рост за год7,1%
Доля продаж2,44%
Haval M6
Продали31 043 шт.
Рост за год303,0%
Доля продаж2,42%

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван ИвановКупили автомобиль в прошлом году? Расскажите, что выбрали:
  • Забаненый за правдуСергей, а это что, богатая-когда по цене дороже мерсов и бэх продают то, что в хорошие времена на сдачу с покупки нормальной машины брали?15
  • Алексей ДеревягинПредпочитаю ездить на немецкой машине, пусть и производства 2018 года. Нет желания пересаживаться на то "новьё", что предлагают сейчас в наших автосалонах34
  • Забаненый за правдуСергей, я так понимаю если завтра Гранту начнут по 10м продавать, все мы по этой логике погрузимся просто в безумную роскошь)16
  • Сергей БеловАлексей, я бы тоже не пересел. Европейцы, японцы, корейцы зарекомендовали себя, а от китайцев не известно чего ожидать. Поглядим лет через 1022
  • Жора ТЗа 5 лет (довольно большой срок) уровень продаж практически не изменился, и то, по сути, подтянули из-за утиль сбора все продажи) Только вот внутри вместо немецкого / корейского / японского автопрома - Лада и китайское барахло. Что это если не бедность и обнищание?35
  • SenderoКупил в апреле Geely Okavango. Очень доволен: машина мощная, просторная и комфортная, кататься на межгород стало сплошным удовольствием.6
  • Жора ТСергей, потому что обнищание это не только падение спроса, но и падение качества. Лада в 2019 году 362 тысячи, в 2024 436 тысяч. Рост +20% при падающем рынке. Лада такая дорогая, потому что ушли достаточно дешевые тачки конкурентов, туда Лада и вклинилась. И никакой Китай их не заменил.20
  • Жора ТSendero, Лада в 2019 году 362 тысячи, в 2024 436 тысяч. Никто вместо Соляриса, который был доступен большинству, сейчас не берет Джолион. Берут Ладу и статистика это подтверждает. Это и есть обнищание. Уровень машин у людей упал, хоть количество примерно такое же. У кого-то с Рио до Лады, у кого-то с Ниссана Кашкая или Тигуана до Джолиона и т.д.10
  • любовь злаАлексей, Есть две машины 2014 и 2015 года и честно говоря, т.к. ничего нормального купить не получится2
  • vaultboyСергей, думаю, с "китайцами" произойдёт то же самое, что и с "корейцами". 20-25 лет назад "корейцы" тоже были не фонтан. Лет через 5 "китайцы" с ними полностью сравняются. Большинство машин из списка в статье выбирают ведь не от хорошей жизни. Просто только на них у людей денег и хватает, либо самое дешёвое для работы. Японский и корейский автопром в каждом сегменте просто дороже. При этом в нише бюджетных труженников уже сейчас у китайцев есть очень неплохие машины - тот же Sollers ST-6 (по ходовой и мотору - цельнотянутый старый Hiluxe)11
  • ZhuzhaЖора, это - патриотизм!!5
  • Забаненый за правдуСергей, а если вы вчера ели форель, а сегодня кильку(по цене дороже форели), вы стали богаче?10
  • Марианна МарковаАлексей, предпочитаю ездить на автобусе)2
  • Артем СтепановЕсть тут конечно момент что в РФ Китай поставляет в основном 3й сорт, который внутри страны плохо берут. Если посмотреть на рейтинги в Китае и РФ там практически не будет тех моделей что продают у нас. В топе BYD с гибридами и электричками из бензиновых китайцы предпочитают зачастую иностранные марки, а свои гонят нам.10
  • Артем СтепановСергей, так и миллион сегодня не тот что вчера и диапазон сместился. Вот сколько по прежнему могут позволить себе Крузер или Кайен?6
  • Аннигиляторная пушкаАнна, отложенный спрос со времен ковид еще не удовлетворен + сейчас перед повышением утильсборов очередных все "прыгали в последний вагон", понимая, что дешевле не станет.10
  • KylemaКитайцев выбирают любители цыганского барокко. Дорого - богато. Джетур на Уруса смахивает. А-ля Ламборгини. Внутри салона кожа рожа. Да какую марку китайскую не возьми, в глаза прямо бросается шик, блеск, красота. А наш народ падок на блеск, как сороки. Нашему народу ничего не остается как брать такую красоту. Я не против китайских машин, нет. Я против ценников на эти машины. Вы сначала доведите до ума свое сырое изделие, а потом загибайте ценник. Большинство берут в кредит. Платить по 50-60 тыс. на лет пять за яркую обертку, и понты, да нафига такое счастье. При все моей нелюбви к нашим авто, к Весте отношусь более менее. К механике. Но они и на нее задрали ценник до небес. Гранта 600, Веста лям. Потолок. А их понесло черт знает куда. Подводя итог моего словоблудия, мне подходит газелька и автобус. Еще пешкарус, новая модель. Если ветер в спину, то с турбо, если ветер в лицо, то с кондиционером.19
  • Аннигиляторная пушкаПросто статистика продаж новых легковых авто с 2006 года (за годы до 2006 не нашла данных): 2006 г. - 1 881 420 2007 г. - 2 566 531 2008 г. - 2 928 054 2009 г. - 1 465 925 2010 г. - 1 899 500 2011 г. - 2 650 575 2012 г. - 2 934 546 2013 г. - 2 777 222 2014 г. - 2 491 356 2015 г. - 1 601 527 2016 г. - 1 425 791 2017 г. - 1 595 737 2018 г. - 1 800 591 2019 г. - 1 759 532 2020 г. - 1 598 825 2021 г. - 1 666 778 2022 г. - 687 370 2023 г. - 1 058 700 2024 г. - 1 571 27228
  • Léa BonnetАннигиляторная, за подъемом спад за скачком обвал2
  • М.С.Аннигиляторная, до 2014 года хорошо жили,не считая спада после кризисного 2008.7
  • Александр ПСергей, что ты доказал то? Ты хоть одну ссылку на Росстат или исследование привел? Или это ты так чувствуешь?5
  • Udi ErzaLéa, в ожидании рывка3
  • DanaLernerKylema, цены выставляются в долларах+ доход дилера. Вопрос откуда задранные цены на, якобы, отечественный автопром. А ну оттуда же, откуда и рост цен на яйца, электричество и т.д.4
  • Анна Даниловаинтересно, о чём нам должны сказать эти цифры? О том, что в том году люди в панике кинулись скупать то, что предлагают, пока не повысили утильсбор и проценты по автокредитам? Это и так известно. Я в том году рассматривала возможность покупки нового автомобиля. Но просто банально нет ничего, что захотелось бы купить. Новые автомобили просто вызывают недоумение. Стоит безумных миллионов - это считается эконом-класс. Нужна достаточно вместительная машина. Но их просто нет. Есть такие, которые по внешним габаритам гораздо больше моей старушки, но внутри тесные и с микробагажником. Большинство предлагаемых новых машин банально неудобны. В них садишься и не понимаешь, на кого они рассчитаны. Как ни регулируй, а просто некомфортно в них находиться. У некоторых даже руль не круглый. Расход топлива конский. Спрашиваю почему - отвечают, что зато мощная. Прошу позволения втопить - а она еле едет. Моя пенсионерская кибитка 14 лет от роду резвее, а расход в два раза ниже. В общем, исследование рынка привело к выводу, что интересных новых автомобилей просто нет. Придётся старую ремонтировать.19
  • Забаненый за правдуВася, хорошо, возьмите недвигу, цены на проезд, автомобили. Смешно, что всегда когда приводишь факты о вещах, которые подорожали явно больше "официальной" инфляции, пятнадцатирублевщики копипастят-"ну значит другие товары подорожали меньше инфляции и в среднем все правильно посчитано". Но когда просишь привести эти "другие", то мгновенно сливаются)5
  • Код "Леопольд"Сергей, известно, чего от них ждать. Китайцы в российском рынке увидели для себя золотую жилку без конкуренции. Внутреннее производство России не может удовлетворить спрос, а внешнее она сама себя отрезала. Vedro s boltami must flow.16
  • KylemaDanaLerner, Я не жалуюсь. У меня пешкарус в топовой комплектации. Честно скажу, рассматривала Весту. Но увы и ах. Мечты, мечты где Ваша сладость.0
  • vaultboySendero, все новые машины своим хозяевам представляются прекрасными. В любом случае, поздравляю с покупкой 👍12
  • vaultboyМ.С., ой, а что случилось в 2014 году?!6
  • М.С.vaultboy, геополитика известно)1
  • Человек ЧеловечныйКонечно, купил. Субару Легаси 2.5 л. 2001 г.в. за 400 тыр. Огонь- не машина. Сроду не сяду на "Жигули"5
  • Антон Кольцов.... А между тем в Китае продано более 22 млн авто. Разница в покупательной способности с десятикратной ( по количеству населения) приближается к 15 кратной. Ещё удивительный факт: Haval Jolion , популярный у нас, не вошёл в 10 ку самых продаваемых авто у себя на родине ( более того замыкает двадцатку). Почему же китайцы сами не покупают такую хорошую машину, а выбирают электромобили, Тойоты и VW?14
  • KylemaАнна, Прагматичный и верный подход. При должном обслуживании авто служит верой и правдой достаточно долго. У меня работа связана с автомобилями. За эти годы чего только не насмотрелась. А уж наслушалась, мужчины такие фантазёры иногда.7
  • Покупатель дождяАнтон, причин много. Электромобили - потому, что большая поддержка от государства. Тойоты и Фольксвагены видимо потому, что могут позволить (скорее всего так же, как, например, мазды, собирают сами, покупают по льготной цене). А хавалы для них - нищебродская ниша.5
  • KylemaНикита, Вы сами себе противоречите. Вы уж определитесь молодой человек, они берут это чудо техники от успешности и обеспеченности или влезают в эти долги от плохой жизни. Да ещё на это чудо техники. У нас этих омод катается по городу прилично. Самое печальное, когда они пытаются продать, то теряют в цене достаточно много. Хотя авто свежее и с небольшим пробегом. Насчёт кредита, но кто же даст нищей кредит? Вы же в первом комментарии утвердительно заявили, что я нищая. Не зная человека, утверждать ничего не надо. Можете оконфузиться.8
  • Дама с собачкойАртем, вот поддержу - муж постоянно смотрит обзоры на авто , последнее время и китайцев смотрит)) тоже самое, что вы говорит.5
  • ЗлатеникаАннигиляторная, в 2012, помню, Германию обогнали по продажам новых авто, дальше планировали догонять Японию ) Медведев президент, страна развивается, где теперь это всё0
  • НикитаЗлатеника, не стоил солярис в топовой комплектации 270 тысяч никогда. Зачем обманывать-то?12
  • Алексей ДеревягинАннигиляторная, то есть в ушедшем году продажи достигли только половины продаж 2012 года2
  • I'm...Сергей, через 10 лет все будут ездить на европейцах,японцах,корейцах собранных в китае с китайскими шильдиками))1
  • Sergey Averyanovvaultboy, китайцы на рынке какбэ не первый год присутствуют, тот же эпичный Chery Amulet в начале 2000-х продавался т.е. как раз те самые 20-25 лет. И несмотря на то, что он был копией Seat Toledo, его даже скопировать нормально не смогли и это было такое дно, где никакой автопром никогда не бывал (наверное даже российский). Стали ли китайские автомобили лучше с тех времен? Несомненно стали, но есть большая разница в сравнении с авто из Кореи, Японии и прочих - они стали лучше не за счет собственной инженерной школы, которой как не было, так и нет, а за счет ревер-инжениринга чужих наработок.5
  • ЕленаАннигиляторная, откуда инфа?0
  • Ульяна Ц.Антон, была в Китае в мае прошлого года - в регионах + в Гайнчжоу и в Шанхае. Там по ощущениям по дорогам ездит меньше китайских авто, чем у нас - везде Ford, VW, Kia, мерседесы. Электрички - для такси и «бедных» (условно бедных, потому что иметь машину там в принципе - дорого, особенно в больших городах), потому что на них номера стоят в десятки раз дешевле (в Шанхае номера для авто покупают на аукционах - так правительство борется с пробками и за экологию). Особенно забавно слушать, как дилеры рассказывают, что Хончи (или ХоньЦзы) - премиальный бренд, на котором ездят в Китае директора заводов и владельцы пароходов: я там была по работе, и мы были на 9 полимерных заводах - директора там ездят на Тесла и Майбахе :)10
  • vaultboySergey, всё так и есть, но автопроизводители из Китая очень быстро учатся. И если не брать "электрички", то их машины стали объективно лучше за последнее время. Нет причин считать, что тренд существенно изменится. Достигается ли это за счёт скупки готовых европейских платформ, реверс-инжиниринга или собственных разработок - для потребителя не важно. Для потребителя важно решить проблему с запчастями (и быть уверенным, что после выпуска очередной модели к ней будут запчасти хотя бы лет 10 производиться, как у крупных автобрендов в остальном мире), быть уверенным в отсутствии "детских болезней" и общей надёжности авто, ну и адекватный сервис иметь поблизости.1
  • Sergey Averyanovvaultboy, для потребителя как раз очень важно, чтобы производитель понимал, как он свои изделия производит, а учитывая какой бардак у китайцев творится с теми же каталогами запчастей, я даже думать не хочу что у них там в конфидециальной инженерной документации происходит. Насчет "быстро учатся", красивую обертку сделать ума большого не надо. А вот то, что внутри, как было шлаком так и осталось если не куплено напрямую у нормальных производителей.6
  • Ник Завадски> китайцы на рынке какбэ не первый год присутствуют, тот же эпичный Chery Amulet в начале 2000-х продавался Тоже подгорает с этой мантры "они быстро учатся/корейцы тоже были". Диоды они лепить учатся и сенсорные экраны. Хорошо помню этот говнокитай в 2004-2005, 20 лет назад это было.3
  • Lexa LexaElena, да хоть дефолт в Германии будет, какая разница, если в конкретном случае проблема именно в РФ и страдает от этого заинтересованное население?5
  • Олег ПогодинСергей, лучше именитого старичка взять чем нового кита на пару сезонов0
  • Иван ДеминАлексей, у европейских производителей проблемы с продажами по всему миру из-за китайцев и только в России люди продолжают донашивать автомобили за другими, главное не пробовать что-то новое.0
  • СергейLéa, в левой руке сникерс?0