Новости
2K

Российские банки ужесточат условия и поднимут стои­мость обслуживания для премиальных клиентов

27
Российские банки ужесточат условия и поднимут стои­мость обслуживания для премиальных клиентов
Аватар автора

Яна Ломакина

следит за новостями

Страница автора

Четыре крупных российских банка ужесточат условия или поднимут стоимость обслуживания для своих премиальных клиентов, пишет РБК.

Банк «Ак Барс» с 1 сентября повысит стоимость двух премиальных подписок, если клиент не соблюдает условия бесплатного обслуживания. Комиссия по обслуживанию «То, что хочется» вырастет с 599 до 999 ₽, а по «Больше, чем ожидал» — с 1 499 до 1 999 ₽. Банк «Уралсиб» с 1 октября меняет условия пакета услуг Premium: минимальная сумма остатков для бесплатного обслуживания увеличится с 2 до 2,5 млн рублей.

Т⁠-⁠Банк с 18 сентября повысит стоимость подписки Premium с 1 990 до 2 990 ₽. Плата взимается, если клиент не соблюдает хотя бы один из критериев бесплатного обслуживания  .

Банк «Дом.РФ» тоже решил пересмотреть критерии бесплатного обслуживания по премиальной программе, сообщил глава его подразделения «Развитие премиального сегмента» Денис Скворцов. «Изменения предполагают не только повышение требований к критериям бесплатного обслуживания, но и введение иных возможностей бесплатного обслуживания», — сказал он.

Как отметила старший аналитик Frank RG Алена Межуева, ужесточение условий премиум-обслуживания началось еще в 2024 году, но изменения были точечными: за последние полтора года свои программы скорректировали только «Альфа-банк», «Россельхозбанк», «Газпромбанк» и «Санкт-Петербург». Банки не спешат с этим, поскольку рискуют снизить лояльность клиентов в условиях жесткой конкуренции на рынке, но к пересмотру критериев обслуживания их подталкивает «низкое качество клиентской базы, которая не позволяет зарабатывать», говорит эксперт.

Директор по развитию финансовых продуктов маркетплейса «Сравни» Магомед Гамзаев связал ужесточение с изменением процентной политики. Год назад высокие ставки позволяли клиентам с небольшими сбережениями попасть в категорию «премиум» за счет начисленных процентов, а из-за снижения ставок удерживать таких клиентов становится невыгодно, объяснил он.

Директор по продукту в департаменте состоятельных клиентов Т⁠-⁠Банка Андрей Щербаков объясняет увеличение стоимости премиум-подписки ростом издержек: подорожают страховые сервисы и затраты на ИТ. В ПСБ полагают, что таким образом банки стремятся адаптировать свои продукты к росту зарплат.

По оценке аналитиков Frank RG, на 1 июля 2024 года к сегменту «премиум» относились 5,6 млн клиентов российских банков с совокупным капиталом 17,5 трлн рублей. За два года эта группа увеличилась на 40%, при этом средний порог входа снизился до 2,4 млн рублей. У более чем половины премиум-клиентов остатки меньше миллиона рублей.

Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl

Яна ЛомакинаА вы пользуетесь премиальными программами банков?
  • bluelight0
  • Artem 🤑bluelight, я написал в тп, чтобы перестали звонить/писать насчет кредитной карты, помогло0
  • Зп проект с тбанком, он его сам даёт3
  • Kot ObormotПользуюсь премиумом от Т-Банка очень удобно, что есть персональный менеджер для вопросов (вместо ответов от бота). Пользуюсь проходками в лаунджи при полетах. Недавно еще добавили компенсацию поездок такси. В общем, сплошные плюсы :)2
  • SlavdmiНапоминаю, что у большинства банков из списка последние годы идут рекордные выручки и прибыли.12
  • Васин Петяжаль, придется отказаться от премиума в Т.2
  • Serik SKot, про такси прикол, что возмещают поездку только в Яндексе и по тарифу Ultima. Такой тариф есть в городах, которые можно по пальцам одной руки пересчитать. Получается все равны, но кто живет в этих городах, ровнее.2
  • Андрей ЧевозёровSerik, Всегда так было, не? Вы бы ещё удивились что средние зарплаты в разных городах отличаются и инфраструктура - никто и никогда не равен0
  • Максим СавиновНе радостно, конечно, читать про "низкое качество клиентской базы", но это же правда. Я пришел в премиум не за тем, чтобы помочь банку заработать, а чтобы получить плюшек самому, извините уж. Да, условия меняются, и не в лучшую для клиентов сторону - это нормально, тут и спорить не о чем. Что ж, будем внимательнее смотреть по сторонам. Вон, ОТП, например, про который всё время забывают - там премиум интересный.8
  • Kot ObormotSerik, Не знал про остальные города. Я в Москве :( Если это так, то действительно грустно. А бизнес там не считается за "Ультиму"?0
  • Алексей МасловскийKot, в том-то и дело, что тариф "Бизнес" есть только в десятке городов России.0
  • bluelight«Директор по продукту в департаменте состоятельных клиентов Т⁠-⁠Банка Андрей Щербаков объясняет увеличение стоимости премиум-подписки ростом издержек: подорожают страховые сервисы и затраты на ИТ.» Вы бы сотрудников наняли толковых. Перешла в этот банк из другого банка. Такого треша давно не встречала. Один раз попросила не беспокоить меня с предложениями кредита. Обещали все выполнить. В следующий раз обращаюсь в чат поддержки с каким-то вопросом и в конце сотрудник отвечает: «ИМЯРЕК, пока мы с вами общались,…Банк уже предварительно одобрил вам кредитную карту, для оформления заявки нужно указать ваш доход. Давайте укажем, пока действует предложение?» Ну это что за преследование? Отстаньте от меня уже, а?6
  • Забаненый за правдуКак говорится:если вы до сих пор думали, стоит ли подключить премиум ответ дан:не стоит)2
  • Алексей ШестаковБанкам это не поможет. Доктор сказал "В морг!", значит, в морг. Ну ладно, ладно, не сегодня, завтра отвезем.0
  • НиколайБыло время - пользовался. Со временем условия ухудшились и плюсо/бонусы перестали меня удовлетворять. Хотя до сих пор обслуживающие банки предлагают премиум. Но - нафиг. Мне это не выгодно.1
  • ВыдраВ чем прикола премиума кроме клевой надписи "супреме" на карточке так и не понял0
  • Карина ПьянковаМаксим, вы хотите получить плюшек, и банк хочет получить плюшек - это противоречие, увы, неразрешимо.0
  • Антон КармановМаксим, там были бы плюшки ещё. У тинька кроме как бесплатной связи всё остальное это бесполезная шляпа. Для примера, через MasterCard сейчас до конца года бесплатные fast track в аэропортах. В каком-нибудь Новосибирске fast track в разы приятней будет, чем бизнес зал (кто в бизнес зале международного терминала в Новосибирске был тот в цирке не смеётся).2
  • Serik SАндрей, вы немного не так поняли мое сообщение. Я имел ввиду, что если у тебя премиум, но ты не в Москве, то ты не можешь воспользоваться бонусом за такси и оно у тебя так и болтается, грубо говоря.0
  • Николай ПеревезенцевSerik, рАвнее.0
  • Максим СавиновАнтон, это вы в Перми в бизнесе не были 🤡 У тинька мне были действительно полезны и активно использовались повышенный лимит кэшбека и повышенный же лимит переводов с кредитки. Что было, то было. Как будет сейчас - поглядим. За деньги это скоро станет дорого и неэффективно, а закладывать туда 3м, чтобы... Чтобы что? Альфа, как по мне, всё ж чуть поинтереснее. Или упомянутый ОТП. Но энтропия и их не пожалеет, конечно. На профильных форумах сейчас массовая деградация премиума вяло обсуждается, и все разумно приходят к выводу: ну не хочешь - не пользуйся😐 Было - и хорошо.0
  • ОлегОбычный ВТБ лучше премиум Т-Банка, вот такой вот премиум0
  • Максим СавиновКарина, противоречия - стимул к развитию!0
  • ДмитрийПользуюсь премиумом Уралсиба. Выбрал его потому, что там же открыта ипотека, а ставка по ней сильно ниже ставки по вкладам. Двойная выгода - проценты с вкладов + плюшки премиума за остатки. А еще обслуживание без очереди - до сих пор помню возмущение той бабули когда меня вызвали раньше чем ее.0
  • Андрей МельникВыдра, ну, у ГПБ неплохое наполнение премиума. Особенно нравится выбор между привилегиями для путешествий и спортивной программой.0
  • Сирожа МыколкинZhuzha, а какие самые умные?0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество