
Российские банки ужесточат условия и поднимут стоимость обслуживания для премиальных клиентов

Четыре крупных российских банка ужесточат условия или поднимут стоимость обслуживания для своих премиальных клиентов, пишет РБК.
Банк «Ак Барс» с 1 сентября повысит стоимость двух премиальных подписок, если клиент не соблюдает условия бесплатного обслуживания. Комиссия по обслуживанию «То, что хочется» вырастет с 599 до 999 ₽, а по «Больше, чем ожидал» — с 1 499 до 1 999 ₽. Банк «Уралсиб» с 1 октября меняет условия пакета услуг Premium: минимальная сумма остатков для бесплатного обслуживания увеличится с 2 до 2,5 млн рублей.
Т-Банк с 18 сентября повысит стоимость подписки Premium с 1 990 до 2 990 ₽. Плата взимается, если клиент не соблюдает хотя бы один из критериев бесплатного обслуживания .
Банк «Дом.РФ» тоже решил пересмотреть критерии бесплатного обслуживания по премиальной программе, сообщил глава его подразделения «Развитие премиального сегмента» Денис Скворцов. «Изменения предполагают не только повышение требований к критериям бесплатного обслуживания, но и введение иных возможностей бесплатного обслуживания», — сказал он.
Как отметила старший аналитик Frank RG Алена Межуева, ужесточение условий премиум-обслуживания началось еще в 2024 году, но изменения были точечными: за последние полтора года свои программы скорректировали только «Альфа-банк», «Россельхозбанк», «Газпромбанк» и «Санкт-Петербург». Банки не спешат с этим, поскольку рискуют снизить лояльность клиентов в условиях жесткой конкуренции на рынке, но к пересмотру критериев обслуживания их подталкивает «низкое качество клиентской базы, которая не позволяет зарабатывать», говорит эксперт.
Директор по развитию финансовых продуктов маркетплейса «Сравни» Магомед Гамзаев связал ужесточение с изменением процентной политики. Год назад высокие ставки позволяли клиентам с небольшими сбережениями попасть в категорию «премиум» за счет начисленных процентов, а из-за снижения ставок удерживать таких клиентов становится невыгодно, объяснил он.
Директор по продукту в департаменте состоятельных клиентов Т-Банка Андрей Щербаков объясняет увеличение стоимости премиум-подписки ростом издержек: подорожают страховые сервисы и затраты на ИТ. В ПСБ полагают, что таким образом банки стремятся адаптировать свои продукты к росту зарплат.
По оценке аналитиков Frank RG, на 1 июля 2024 года к сегменту «премиум» относились 5,6 млн клиентов российских банков с совокупным капиталом 17,5 трлн рублей. За два года эта группа увеличилась на 40%, при этом средний порог входа снизился до 2,4 млн рублей. У более чем половины премиум-клиентов остатки меньше миллиона рублей.
Новости, которые касаются всех, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @t_jrnl