Новости
2K

Правительство доба­вило в ПДД опреде­ление детских авто­кресел: накладки на ремни к ним не относят

21
Правительство доба­вило в ПДД опреде­ление детских авто­кресел: накладки на ремни к ним не относят
Аватар автора

Дмитрий Сергеев

следит за новостями

Страница автора

Постановление начинает действовать с 26 июля. В нем указывают, что детское удерживающее устройство — это конструкция, предназначенная для перевозки детей в транспортном средстве в целях снижения риска причинения вреда их жизни и здоровью  .

Например, к таким устройствам относят детские автокресла  , люльки  и бустеры  .

Лямки, гибкие элементы с пряжками, адаптеры, фиксаторы, накладки на ремни безопасности и другие аналогичные предметы не отнесли к детским удерживающим системам.

В текущей редакции ПДД нет определения детских удерживающих устройств, хотя водители, которые перевозят детей, обязаны их использовать  , иначе их могут оштрафовать на 3000 ₽  . На задних сиденьях детские удерживающие устройства нужны для детей младше 7 лет, на передних — до 11 лет включительно. Детей старше ПДД разрешают пристегивать штатным ремнем безопасности.

Чтобы помочь водителям избежать штрафов, производители продают дешевые сомнительные адаптеры и накладки на ремни безопасности, которые не повышают безопасность детей при ДТП. Подобные системы и сейчас не относят к детским удерживающим устройствам  , но теперь уточненное определение включили в ПДД.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Дмитрий СергеевА как вы перевозите детей в автомобиле?
  • Ольга ДубовикДмитрий, правильно я понимаю, что ребенку с 7 лет, можно ездить на заднем сидении без бустера и кресла, только пристегнутым штатным ремнем?0
  • Дмитрий СергеевОльга, совершенно верно, это прописано в п. 22.9 ПДД - https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_2709/e001362573f4cd17ff27d65968c83cd423459ada/#dst100942 Про перевозку детей у нас есть отдельная статья - https://t-j.ru/guide/transport-children-in-a-car/#two5
  • Alexander SchnurrbartОльга, до первой аварии. штатный ремень ещё слишком высоко для него расположен. до 125 см. роста ребёнка полноценное кресло. до 150 см. роста ребёнка - бустер и только когда ребёнок вырастет до 150 см. - просто штатный ремень безопасности6
  • падал наш последний снег3,5 года ездит в кресле Britax4
  • Юлиана ОрловаСправедливо. Видела, как родители усаживают ребёнка просто с этой накладкой и думают, что безопасно. Это просто иллюзия защиты на мой взгляд11
  • Лиса ПетровнаНа переднем сидении можно везти ребёнка в бустере?0
  • НикитаAlexander, не знаю, откуда у вас такие рекомендации, но не все взрослые до 150 см вырастают!9
  • Обычный человекБезопасность дороже ... (Сейчас, цены гляну на кресла) ... Всё ещё дороже2
  • Валерий КозловИнтересно, все ли понимают смысл ремня безопасности? Он ведь в том, что, не дай Бог, при резкой остановке автомобиля, остановить в первую очерь Ваш ТОРС от проваливания на торпеду и предотвратить столкновение головы с рулем и торпедой (а то и похуже) Таким образом, ремень по безопасности должен проходить через Ваше плечо и середину грудины. С детьми не так. Всилу их роста, ремень у них без устройств проходит как раз через шею или близко к ней - что чревато тяжелыми травмами шейного отдела позвоночника и нередко инвалидностью. Если пренебречь неокрепшим опорно двигательным аппаратом ребенка - его достаточно просто усадить повыше, так, чтобы ремень проходил ему по плечу, через солнечное сплетение и печень. Бустер отлично справляется с этой функцией. И да, я не беру тут в расчет детей прям до 7 лет или совсем грудничков.2
  • Alexander SchnurrbartНикита, это ECE Reg. 129 и UN Reg. 1290
  • НикитаAlexander, поиск по документу UN Reg. 129 по значению «150» ничего не дал. Может статью подскажете?2
  • Фёдор КоноваловТаксую. Сегодня купил бустер в детском мире - и окупил 1м заказом1
  • Alexander SchnurrbartНикита, не знаю, есть ли смысл вам в этом копаться, там без поллитры не разберёшься. приложение 8, там большая таблица с разбивкой по росту с шагом в 5 см. последняя строка таблицы - рост ребёнка в 150 см.0
  • Васин ПетяAlexander, это регламент на утверждение детских удерживающих систем. Правила перевозки детей они не регулируют.0
  • НикитаAlexander, приложение 8 в UN Reg. 129 — это описание манекенов. И даже в описании манекенов не рассматриваются манекены длиной 150 см!1
  • Моргунова СофьяЮлиана, и всё равно ведь люди будут продолжать пользоваться этими накладками, потому что так дешевле, чем покупать кресло полноценное, легче заплатить за штраф и потом объезжать пост, чем покупать дорогое кресло0
  • Alexander SchnurrbartНикита, приложение 18, сорри. куда-то пропала единичка из копипаста в моём предыдущем ответе. 18 Geometrical dimensions of i-Size Child Restraint Systems если знать предысторию, то будет понятно: о чём речь до ECE Reg. 129 действовали ECE Reg. 44, в которых решающим критерием была масса ребёнка.0
  • Alexander SchnurrbartВасин, а регламенту это и не нужно. без таких "систем" детей перевозить опасно.0
  • Alexander SchnurrbartВалерий, именно поэтому везде рекомендации использовать до последнего детское сиденье, даже если ребёнок уже дорос до использования бустера. у детского сиденья (для совсем высоких это по сути бустер со спинкой) в спинке есть функция выставления высоты крепления ремня безопасности в зависимости от роста ребёнка.0
  • Мэри ДжейнОбычный, Цены реально бешеные!0
Вот что еще мы писали по этой теме
Сообщество