
В России вырос спрос на жесткие дискаунтеры

Жители России стали посещать жесткие дискаунтеры в среднем до пяти раз в месяц.
Самая крупная группа покупателей — семьи с доходом 90 000—150 000 ₽, пишет «Коммерсант» со ссылкой на данные Nielsen. В Москве и Петербурге таких более трети.
Стереотип о дискаунтерах как о магазинах «для бедных» устаревает, считает аналитик Александр Анфиногенов. «Практика показывает, что ценовое предложение жестких дискаунтеров востребовано и то, что они делают попроще убранство торговых залов, даже ставят там палетную выкладку, в принципе не обижает покупателя. Самое главное — наличие продуктов, за которыми люди пришли в магазин, и цены, конечно», — отметил он.

Председатель правления Ассоциации экспертов рынка ретейла Андрей Карпов добавил, что формат жестких дискаунтеров выгоден как для ретейлеров, так и для поставщиков. «В среднем в каждой категории представленного товара присутствует одна товарная позиция, именно в этой категории получается продаж раз в 15 больше, чем, например, в ином супермаркете. За счет этого оборота обеспечивается большая доходность, большая прибыльность», — пояснил он.
Формат дискаунтера в России активно развивается. Крупные ретейлеры, включая X5 Group и «Магнит», запускают собственные сети. В прошлом году доля жестких дискаунтеров превысила 5% от всего объема продаж продуктов, посчитали в Infoline. Это втрое больше, чем в 2018 году, когда формат только начал набирать популярность.
Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique