Фонд реновации Москвы запустил сайт «Московские кварталы», где продают квартиры от города

Сайт московского Фонда реновации заработал под новым брендом «Московские кварталы». Там можно купить квартиры напрямую от города.
На сайте пока представлено 11 жилых комплексов, а также предложения коммерческих помещений и машино-мест.
Доступны разные варианты покупки: в обычную и семейную ипотеку, по договору долевого участия на стадии строительства и по обычному договору купли-продажи после сдачи дома. Часть квартир продают с аукциона, а часть — без него.



На сайте можно забронировать за 10 000 ₽ понравившуюся квартиру или записаться на просмотр.
Фонд реновации в 2025 году занимает первое место по объему ввода жилья в Москве и третье — в России. Фонд полностью контролирует строительство своих домов — от проектирования до сдачи и продажи квартир. Программу реновации утвердили в августе 2017 года. Она касается около миллиона москвичей и предусматривает расселение 5 176 домов.
«Московские кварталы» — это коммерческая часть программы реновации: в ее рамках продают жилье от городского застройщика с инфраструктурой, а также квартиры в домах по реновации с отделкой уровня «комфорт», не задействованные в переселении. «Город выступает координатором и гарантом качества на всех этапах — от проектирования до передачи ключей. <…> Мы предлагаем разные форматы — как готовое жилье, так и участие через долевое строительство», — пояснил «Интерфаксу» руководитель департамента градостроительной политики Москвы Владислав Овчинский.
Квартиры от Фонда реновации становятся значимым ценовым фактором на первичном рынке жилья, так как в престижных районах столицы появляются квартиры комфорт-класса. Как пишет издание «Московская перспектива», в июле 2025 года средневзвешенная стоимость квартир комфорт-класса на первичном рынке старой Москвы составила 369 900 ₽ за квадратный метр. У Фонда реновации цена на 20% ниже: 295 800 ₽.
«Город делает шаг к рыночной адаптации»
Запуск программы и сайта «Московские кварталы» — это первый шаг города в его становлении как полноценного игрока рынка недвижимости. Он начинает работать в формате классического застройщика с функциями стройки и продажи под единым брендом — при этом явно с неклассическими возможностями и ресурсами.
В итоге Москва, очевидно, станет ключевым игроком рынка жилья. Город уже двигает по объемам сданного жилья любого коммерческого девелопера, в том числе такого маркетмейкера, как ПИК.
Под брендом «Московские кварталы» будут продавать и отдельные жилые комплексы, и квартиры Фонда реновации, которые остались вне нужд расселения. Новый бренд, вероятно, понадобился для изменения восприятия у потребителя. Не всем заходит ассоциация с реновационным фондом.
Прежний формат покупки недвижимости через аукционы был для многих неудобным и сложным. Людям нужны простые договоры долевого участия или договоры купли-продажи готовой недвижимости. Город сделал этот шаг к рыночной адаптации. Далее сайт нужно чуть причесать, наполнить витрину, сделать продукт и планировки под современные требования, попиарить — и мы получим нового мощного хозяина масс-сегмента в Москве. Однозначно мы наблюдаем начало фундаментального перекроя столичного рынка жилья.
Больше материалов о покупке квартир и домов, обустройстве и ремонтах — в нашем телеграм-канале «Свой угол». Подписывайтесь, чтобы ничего не пропустить: @t_nedviga