
«Автоваз» представил новую модель — кроссовер Азимут: что о ней известно

18 июня на Петербургском международном экономическом форуме «Автоваз» показал кроссовер Азимут на базе Весты.
Название новинки выбрали на открытом конкурсе среди сотрудников «Автоваза». Ранее проект автомобиля был известен под кодовыми названиями HGH и B-Cross. Серийное производство кроссовера запланировали на 2026 год. Цены пока не объявили.
Автомобиль разрабатывали в России, его построили на платформе Лады Весты. За три года спроектировали концепцию модели, конструкцию и дизайн. Многие компоненты кроссовера Азимут — общие с Вестой, но кузовные панели, светотехника, детали интерьера и задняя подвеска отличаются. Около тысячи элементов создали специально для этой модели.
Технические характеристики и двигатели
На автомобиль будут ставить один из двух вазовских атмосферных двигателей: объемом 1,6 л и мощностью 120 л. с. либо объемом 1,8 л и мощностью 132 л. с. Они будут работать в паре с китайскими коробками передач — вариатором или шестиступенчатой механикой, — которые уже устанавливают на Весты. Позднее линейку КПП дополнят классическим автоматом, а линейку моторов — турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с.
Привод — только передний.
Габариты Лады Азимут и Лады Весты SW Cross
Азимут | Веста SW Cross | |
---|---|---|
Длина | 4416 мм | 4445 мм |
Ширина | 1838 мм | 1785 мм |
Высота | 1607 мм | 1522 мм |
Колесная база | 2675 мм | 2635 мм |
Дорожный просвет | 208 мм | 203 мм |
Габариты Лады Азимут и Лады Весты SW Cross
Длина | |
Азимут | 4416 мм |
Веста SW Cross | 4445 мм |
Ширина | |
Азимут | 1838 мм |
Веста SW Cross | 1785 мм |
Высота | |
Азимут | 1607 мм |
Веста SW Cross | 1522 мм |
Колесная база | |
Азимут | 2675 мм |
Веста SW Cross | 2635 мм |
Дорожный просвет | |
Азимут | 208 мм |
Веста SW Cross | 203 мм |
Экстерьер и интерьер
Кузов Лады Азимут — пятидверный, дизайн угловатый. В нижней части — вставки из некрашеного пластика. Вся оптика — светодиодная. В оснащении есть:
- панорамная крыша с люком;
- электрорегулировки руля и сидений;
- обогреваемые боковые стекла;
- двухзонный климат-контроль;
- электропривод двери багажника;
- камеры кругового обзора;
- электрический стояночный тормоз;
- система контроля давления в шинах;
- бесключевой доступ;
- 18-дюймовые колеса.
Панель приборов водителя — цифровая, на нее можно вывести экран навигации. Центральный экран — диагональю 10 дюймов. Мультимедийная система разработана совместно со Сбером, есть навигация «2ГИС», голосовое управление и виртуальный ассистент GigaChat.



В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil