Новости
4K

«Автоваз» предста­вил новую модель — кроссовер Азимут: что о ней известно

68
«Автоваз» предста­вил новую модель — кроссовер Азимут: что о ней известно
Аватар автора

Иван Нагель

следит за новостями

Страница автора

18 июня на Петербургском международном экономическом форуме «Автоваз» показал кроссовер Азимут на базе Весты.

Название новинки выбрали на открытом конкурсе среди сотрудников «Автоваза». Ранее проект автомобиля был известен под кодовыми названиями HGH и B-Cross. Серийное производство кроссовера запланировали на 2026 год. Цены пока не объявили.

Автомобиль разрабатывали в России, его построили на платформе Лады Весты. За три года спроектировали концепцию модели, конструкцию и дизайн. Многие компоненты кроссовера Азимут — общие с Вестой, но кузовные панели, светотехника, детали интерьера и задняя подвеска отличаются. Около тысячи элементов создали специально для этой модели.

Технические характеристики и двигатели

На автомобиль будут ставить один из двух вазовских атмосферных двигателей: объемом 1,6 л и мощностью 120 л. с. либо объемом 1,8 л и мощностью 132 л. с. Они будут работать в паре с китайскими коробками передач — вариатором или шестиступенчатой механикой, — которые уже устанавливают на Весты. Позднее линейку КПП дополнят классическим автоматом, а линейку моторов — турбированным двигателем объемом 1,5 л и мощностью 150 л. с.

Привод — только передний.

Габариты Лады Азимут и Лады Весты SW Cross

АзимутВеста SW Cross
Длина4416 мм4445 мм
Ширина1838 мм1785 мм
Высота1607 мм1522 мм
Колесная база2675 мм2635 мм
Дорожный просвет208 мм203 мм

Габариты Лады Азимут и Лады Весты SW Cross

Длина
Азимут4416 мм
Веста SW Cross4445 мм
Ширина
Азимут1838 мм
Веста SW Cross1785 мм
Высота
Азимут1607 мм
Веста SW Cross1522 мм
Колесная база
Азимут2675 мм
Веста SW Cross2635 мм
Дорожный просвет
Азимут208 мм
Веста SW Cross203 мм

Экстерьер и интерьер

Кузов Лады Азимут — пятидверный, дизайн угловатый. В нижней части — вставки из некрашеного пластика. Вся оптика — светодиодная. В оснащении есть:

  • панорамная крыша с люком;
  • электрорегулировки руля и сидений;
  • обогреваемые боковые стекла;
  • двухзонный климат-контроль;
  • электропривод двери багажника;
  • камеры кругового обзора;
  • электрический стояночный тормоз;
  • система контроля давления в шинах;
  • бесключевой доступ;
  • 18-дюймовые колеса.

Панель приборов водителя — цифровая, на нее можно вывести экран навигации. Центральный экран — диагональю 10 дюймов. Мультимедийная система разработана совместно со Сбером, есть навигация «2ГИС», голосовое управление и виртуальный ассистент GigaChat.

В нашем телеграме рассказываем о машинах: какую выбрать, как ее обслуживать и что делать, если с ней что-то случилось. А еще разбираем сложные юридические вопросы и публикуем новости для автомобилистов. Подписывайтесь: @t_avtomobil

Иван НагельКак вам новинка от «Автоваза»?
  • Никита ПрохоровПрежде всего, авто красивое12
  • Некий Нектоможете минусить-но выглядит просто офигенно экстерьер! Моторы (кроме будущего 1.5 турбо) слезы, конечно22
  • DombeyПохож на любого китайца, которого вы увидите сегодня в пробке.52
  • Никита ПрохоровНекий, да ладно, для города и спокойной семейной езды - ок13
  • Бабака КавайкаСтранная мода на авто в мире - будто топором обрубили брусок. Сплошные уродцы с конвейеров автозаводов выходят.4
  • Constantine R.Dombey, а это буквально он и есть. Думаю, что разбирающиеся скоро напишут какая это модель китайца с шильдиком лады.6
  • Иван НагельConstantine, всё проще - это Веста :)6
  • Фёдор КоноваловЛучше бы сделали норм АКПП и спец версию Весты для такси5
  • СтранникБабака, И фары со стопами стали делать в виде уродских узких щелочек.3
  • egahConstantine, про китайца не знаю, т.к. сейчас все новые модели всех брендов похожи на китайцев. Вазовский кроссовер больше всего похож на хендай муфаса5
  • СогласенВыглядит довольно офигенно. Впервые не вызывает отторжения. Кто задизайнил и кто не зассал и протолкнул молодцы.10
  • Dombeyegah, есть Киа примерно 2023 модельного года, очень похожий1
  • Vae VictisНикита, ну разве только если с грантой сравнивать. А так обычный безликий китаец.1
  • Мирный атомФёдор, так Весту для такси и показали ахах https://www.rbc.ru/life/news/685286669a79471c5148b5ed1
  • Udi ErzaПросто оставлю это тут10
  • Boris DonutФёдор, ваша наивность умиляет.9
  • Boris DonutUdi, нужно учитывать контекст. В 2021 году, когда у завода был другой собственник, я уверен, были планы по постепенному переводу ВАЗа на платформы альянса Рено-Ниссан. В наследство от тех времен пришла Искра, которую в спешке переносили на ВАЗовскую тележку и другие комплектующие. А в нынешних условиях, работают с тем что есть - платформа Весты.7
  • Boris DonutЯ бы все таки был осторожнее в описании оснащения: Планируются следующее опции: панорамная крыша…. В базовой комплектации: галогеновые фары, 16- дюймовые стальные диски, кондиционер, аудиоподготовка.0
  • ЛиляЗа пол цены я бы взяла )0
  • Лукьянов ТимурDanila, у ваза проблемы с производством из разряда "мы делаем, делаем, и всё равно всё раскупают быстрее, чем мы успеваем делать". Это мало соотносится с тем, что автоваз выживает.2
  • Mishka PandaDombey, все проще - это новый дастер по дизайну.10
  • Артем СтепановНет смысла для серьёзного обсуждения макета изготовленного специально под МЭФ. Цели чисто политические. Концептов Лада каких-только не показывала, но что-то так и осталось на уровне макета, а другое вышло в совсем видоизменённом виде и со срывом всех сроков.18
  • Дмитрий ПинчукКитаяс, китаяс 😂4
  • m1orisа цена будет дешевле китайца или нет0
  • DombeyMishka, действительно. Тогда мне интересно, зачем они ещё год планируют держать его под одеялом, чего опасаются?0
  • m1orisНекий, + что экран не на всю торпеду4
  • m1orisVae, выбор сейчас не очень большой1
  • Vae Victism1oris, а он от этого красивее или в принципе лучше становится?5
  • Васин ПетяConstantine, при желании можно под любой подогнать описание похожее, 4 колеса, 2 фары, красные фонари.... да это Мерс GLS же, вы чо). Вон даже пишут что это Дастер, похож - 4 двери по бокам, стекла же))2
  • Васин ПетяDombey, это комплимент Азимуту? Учитывая что европейцы стараются угнаться за китайцами)0
  • Системный инженерНикита, современная страшная коробка на колёсах.0
  • Системный инженерБабака, да, смотреть не на что. Не то, что раньше, когда по виду машины узнавал модель. Как и с телефонами - всё одинаковое, без души.2
  • Дмитрий НиконовПредставил новую модель, а в итоге выйдет опять "новая" нива тревел из соседней темы.1
  • Олег МЕсли не купили технологии, а скопировали с китайцев, то это отлично! Молодцы!2
  • Ник ЗавадскиMishka,11
  • Boris DonutBoris, „По плану, к 2025 году обе марки (Lada и Dacia) полностью перейдут на модульную платформу CMF-B, которая уже использована для новых моделей Dacia Logan/Sandero. Общее количество моделей и типов кузова будет сокращено с 18 до 11, а совокупный объем производства превысит один миллион машин в год.“ https://autoreview.ru/news/lada-i-dacia-budut-ob-edineny-odna-platforma-na-vseh3
  • Васин ПетяАртем, как ни странно это другое) Это не концепт, а предсерийная машина, собранная из деталей которые пойдут в серию. Ни разу не макет.2
  • Васин ПетяНик, даже так видно что машины разные.4
  • Иван "Ваня" ИвановDombey, не соглашусь, дизайн довольно запоминающийся как по мне. Чего не скажешь про техничку. 132 лс, атмосферные, на переднем приводе для кроссовера - капец.2
  • Артем СтепановВасин, посмотрим. Пока нет ни цен, ни конкретных дат.1
  • Васин ПетяАртем, цен точных нет даже на Искру пока, которая кстати также на ПМЭФе была представлена и уже почти в продаже.2
  • MayaMuсколько будет стоить? от 5 миллионов?0
  • СергейPtg, простите, но не стоит всех оповещать о том, что у Вас синдром Туретта0
  • Vae VictisСергей, правда глаза колет =)0
  • Vae VictisСергей, речь шла исключительно про экстерьер автомобиля, про копию ни слова. Ну и в принципе не нервничайте вы так, уверен, что з/п в пиар-отделе автотаза того не стоит.0
  • m1orisVae, я об этом и не говорил0
  • СергейКроссовер без полного привода подобен кроссоверу с полным приводом. Только без полного привода (это как самурай без меча). Зачем он вообще нужен? Интересно, доживу я до того, как ВАЗ сделает полноценный кроссовер с полным приводом?1
  • СергейСогласен, как оно выглядит - дело двенадцатое. Главное - как ездит, сколько жрет, сколько барахла можно засунуть внутрь и как часто ломается. Когда вы едите на машине, вы находитесь внутри ее, и вам, скорее всего, глубоко наплевать, как она при этом выглядит снаружи. Отсутствие полного привода во сто крат важнее самого офигенного дизайна.2
  • Геннадий ВасильченкоОчень даже симпатичный автомобиль с набором современных электронных помощников. А о функции обогрева боковых стёкол(!) вообще впервые слышу. Как всегда, покупателей волнуют вопросы надёжности узлов и деталей, цены, даты начала выпуска и поступления модели в продажу.0
  • hesher.bom.bomX-ray второго поколения, сделанный чтобы заполнить категорию комфорт после вступления в силу закона о локальных такси0
Сообщество