«Магнит» догово­рился о покупке контрольного пакета «Азбуки вкуса»

Обсудить
«Магнит» догово­рился о покупке контрольного пакета «Азбуки вкуса»
Аватар автора

Яна Ломакина

в шоке от цен в «Азбуке вкуса»

Страница автора

«Магнит» сообщил, что договорился о приобретении контрольного пакета в премиальной сети «Азбука вкуса»  .

Сделку закроют после согласования с Федеральной антимонопольной службой и выполнения ряда других условий, о которых договорились стороны. Кроме 171 магазина нескольких форматов — супермаркетов «Азбука вкуса», минимаркетов «Азбука daily» и гипермаркетов «АВ-маркет» — соглашение затрагивает пять собственных кулинарных, хлебопекарных и кондитерских производств сети. В рамках сделки «Магнит» также приобрел три распределительных центра и складскую инфраструктуру доставки в Москве и Петербурге.

Покупатель планирует сохранить бренд, а также ключевую управленческую команду сети. Сумма сделки и ее условия не раскрываются.

«Покупка „Азбуки вкуса“ дает нам возможность заметно усилить рыночные позиции в Москве и выйти в принципиально новый для нас сегмент премиальной розницы, что позволит нам закрыть практически все покупательские миссии в продуктовом ретейле», — пояснил гендиректор «Магнита» Евгений Случевский. Он отметил, что в последние годы «Азбука вкуса» практически не открывала магазинов и сделка поможет сети «получить новый импульс к развитию».

Сильной стороной компании Случевский назвал реализацию готовой еды. Он выразил надежду, что опыт «Азбуки вкуса» поможет и «Магниту» улучшить и расширить предложение в этом сегменте, который стал самым быстрорастущим в ретейле.

Стоимость контрольного пакета «Азбуки вкуса» может составлять 35—40 млрд рублей при выручке ретейлера на уровне 100 млрд по итогам 2024 года, оценил в разговоре с РБК гендиректор «INFOLine-аналитики» Михаил Бурмистров. Схожую оценку дал исполнительный директор департамента анализа финансовых рынков «Газпромбанка» Марат Ибрагимов.

Слухи о возможной продаже «Азбуки вкуса» ходили несколько лет. В числе потенциальных покупателей фигурировали «Яндекс» и «Севергрупп» Алексея Мордашова, напомнил Бурмистров. По данным источников «Ведомостей», «Севергрупп» рассматривала покупку всего бизнеса сети, а владельцы ретейлера рассчитывали выручить от продажи около 40 млрд рублей. Но условия, которые предложил «Магнит», оказались для них более «комфортными», чем предложение «Севергрупп», утверждает один из собеседников РБК, близкий к одной из сторон.

«Азбуку вкуса» основали в 1997 году. Сейчас большинство магазинов работает в Москве, сеть также представлена в Подмосковье и Петербурге. Выручка ее операционной компании ООО «Городской супермаркет» в 2024 году составила 101,2 млрд рублей, прибавив 17,3% год к году. Чистая прибыль выросла в 4,5 раза — до 3,6 млрд рублей.

Новости, которые касаются инвесторов, — в нашем телеграм-канале. Подписывайтесь, чтобы быть в курсе происходящего: @investnique

Вот что еще мы писали по этой теме